Этот советский мюзикл показали в новогоднюю ночь и отправили на полку
31 декабря 1978-го года зрители могли увидеть на своих телеэкранах красивую сказку под названием «31 июня». Несмотря на целую россыпь звездных актеров и жанр, не подразумевающий ничего провокационного, картина пропала с экранов на многие годы, параллельно поломав несколько судеб…
Трогательная история любви, основанная на пьесе Джеймса Пристли, приглянулась режиссеру Леониду Квинихидзе, известного по фильмам: «Соломенная шляпка», «Небесные ласточки» и «Мэри Поппинс, до свидания». На главные роли предполагалось пригласить именитых актеров, однако режиссер решил иначе.
Квинихидзе был помешан на балете, который окружал его всюду. Постановщик решил пойти на рискованный шаг и позвал играть центральных персонажей танцоров балета. Нина Фомина, написавшая сценарий к мюзиклу, вспоминала:
— «В то время «балетные» считались неблагонадежными. Эмигрировали Рудольф Нуреев и Михаил Барышников. По моим сценариям запретили уже пять картин, потому что герои удрали на Запад. Я опасалась, что с лентой «31 июня» случится то же самое».
Леонид Квинихидзе
Режиссер настоял на своем и на ключевую роль пригласил лишь одного не танцующего — Николая Еременко, да и то исключительно за внешность.
— «Я прекрасно понимал, что роль будет держаться на моих внешних данных», — вспоминал Еременко. — «Я думал отказаться от съемок, но когда услышал мелодии к фильму… Они были великолепными! Я не смог отказать».
Наталья Трубникова и Николай Еременко
Идея Квинихидзе сработала, герой Еременко действительно приковывал внимание. Более того, он смог показать любовь без единого поцелуя. Однако, это скорее заслуга Натальи Трубниковой, отказавшейся даже прикасаться к Еременко. Однако куда более жаркие страсти были кипели в соседней паре.
Знаменитый танцор Александр Годунов играл Лемисона. Его супруге, приме Большого театра Людмиле Власовой, досталась роль леди Нинет. Удивительно, но отчасти они повторили судьбу своих персонажей.
Александр Годунов и Людмила Власова
Через полгода после премьеры «31 июня», во время очередных гастролей, Годунов попросил политического убежища в США. Власова прождала его в самолете несколько дней, после чего вернулась в СССР, одна… — «Мила, не улетай, я без тебя умру!», — кричал в небо Годунов.
«Эти люди умерли. Умерли не своей смертью», — сказал персонаж Владимира Этуша и кивнул в сторону скульптуры Лемисона. Годунов больше никогда не виделся с Милой, а в мае 1995-го был найден мертвым. Ему было всего 45 лет.
К сожалению, это было лишь началом злоключений. Наталья Трубникова после «31 июня» не сыграла ни одной значимой роли. Актриса активно ходила на пробы, на нее смотрели, но не утверждали. Боялись, что она может уехать за границу, как и Годунов. Впрочем, подобная участь постигла практически всех балетных артистов.
Наталья Трубникова
Опасения сценаристки Нины Фоминой воплотились в реальность — после единственного показа лента отправилась на полку. Этот факт рассорил Квинихидзе и композитора Александра Зацепина. Последний был обижен на то, что вместе с фильмом была похоронена и его музыка.
Многие из тех, кто работал над этим красивым фильмом, назвали его роковым. И действительно, прекрасная музыкальная сказка закончилась счастливо только на экране.
Татьяна Анциферова — Ищу тебя. 1978
Музыка А.Зацепин, стихи Л.Дербенёв
Трогательная история любви, основанная на пьесе Джеймса Пристли, приглянулась режиссеру Леониду Квинихидзе, известного по фильмам: «Соломенная шляпка», «Небесные ласточки» и «Мэри Поппинс, до свидания». На главные роли предполагалось пригласить именитых актеров, однако режиссер решил иначе.
Квинихидзе был помешан на балете, который окружал его всюду. Постановщик решил пойти на рискованный шаг и позвал играть центральных персонажей танцоров балета. Нина Фомина, написавшая сценарий к мюзиклу, вспоминала:
— «В то время «балетные» считались неблагонадежными. Эмигрировали Рудольф Нуреев и Михаил Барышников. По моим сценариям запретили уже пять картин, потому что герои удрали на Запад. Я опасалась, что с лентой «31 июня» случится то же самое».
Леонид Квинихидзе
Режиссер настоял на своем и на ключевую роль пригласил лишь одного не танцующего — Николая Еременко, да и то исключительно за внешность.
— «Я прекрасно понимал, что роль будет держаться на моих внешних данных», — вспоминал Еременко. — «Я думал отказаться от съемок, но когда услышал мелодии к фильму… Они были великолепными! Я не смог отказать».
Наталья Трубникова и Николай Еременко
Идея Квинихидзе сработала, герой Еременко действительно приковывал внимание. Более того, он смог показать любовь без единого поцелуя. Однако, это скорее заслуга Натальи Трубниковой, отказавшейся даже прикасаться к Еременко. Однако куда более жаркие страсти были кипели в соседней паре.
Знаменитый танцор Александр Годунов играл Лемисона. Его супруге, приме Большого театра Людмиле Власовой, досталась роль леди Нинет. Удивительно, но отчасти они повторили судьбу своих персонажей.
Александр Годунов и Людмила Власова
Через полгода после премьеры «31 июня», во время очередных гастролей, Годунов попросил политического убежища в США. Власова прождала его в самолете несколько дней, после чего вернулась в СССР, одна… — «Мила, не улетай, я без тебя умру!», — кричал в небо Годунов.
«Эти люди умерли. Умерли не своей смертью», — сказал персонаж Владимира Этуша и кивнул в сторону скульптуры Лемисона. Годунов больше никогда не виделся с Милой, а в мае 1995-го был найден мертвым. Ему было всего 45 лет.
К сожалению, это было лишь началом злоключений. Наталья Трубникова после «31 июня» не сыграла ни одной значимой роли. Актриса активно ходила на пробы, на нее смотрели, но не утверждали. Боялись, что она может уехать за границу, как и Годунов. Впрочем, подобная участь постигла практически всех балетных артистов.
Наталья Трубникова
Опасения сценаристки Нины Фоминой воплотились в реальность — после единственного показа лента отправилась на полку. Этот факт рассорил Квинихидзе и композитора Александра Зацепина. Последний был обижен на то, что вместе с фильмом была похоронена и его музыка.
Многие из тех, кто работал над этим красивым фильмом, назвали его роковым. И действительно, прекрасная музыкальная сказка закончилась счастливо только на экране.
Татьяна Анциферова — Ищу тебя. 1978
Музыка А.Зацепин, стихи Л.Дербенёв
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Печально.
- ↓
+12
Музыка Александра Зацепина вовсе не была " похоронена" — пусть фильм долго и не показывали, зато вышла пластинка. У меня есть — примерно в то же время была куплена. И потом «пострадали все» — нет, например Йак Йола не пострадал, он умер уже в «свободной» Эстонии, а в те годы благополучно пел и регулярно появлялся на телеэкране.
- ↓
+19
Наталья Трубникова чудо как хороша.
Что касается Татьяны Анциферовой, голос которой хорошо знает наше поколение (одна только песня «До свиданья, Москва» на закрытии Олимпиады-80 чего стоит), то ей тоже не очень везло как певице и её частенько затирали вплоть до случаев, которые сейчас кажутся анекдотическими. Например, в 1984 году Анциферовой запретили исполнять «Мир без любимого» на сцене, потому что именно в это время режиссёр Юрий Любимов остался в Париже. Худсовет говорил: «Как мы можем пропустить эту песню? Ведь подумают, что мы сожалеем, что Любимов остался на Западе»
- ↓
+2
Точно.
- ↑
- ↓
+21
Сколько же было иди@тов… Впрочем у меня стойкое ощущение, что сегодня их ЕЩЁ БОЛЬШЕ! Плюс просто бар@ак
- ↓
0
Согласен!
- ↑
- ↓
+24
...:) теперь кумиры: оли бузовы, дани милохины, вали карнавал. Раньше бы таких петь и в самый захудалый сельский клуб не пустили :)
- ↑
- ↓
+11
бузовы и прочая дрянь- это сортирные певцы. Сегодня печатают сортирную литературу(Донцова, Доценко и пр.), снимают сортирные фильмы, поют сортирные песни… Страна превратилась в сортир.
- ↑
- ↓
+19
Плясуны, действительно, были самые неблагонадежные, ибо были уверены, что смогут пристроиться после предательства. Но судьба, тем или иным способом, настигла почти каждого.
- ↓
0
!!!
«Пятёрка», как говорится!
- ↑
- ↓
+7
...:) Годунов, что собой $ миллиард вывез? Как теперешние. Ну захотелось ему там жить — ради Бога.
- ↑
- ↓
-5
в чем предательство? разве человек сделал кому-то зло уехав туда, где ему хочется жить?
- ↑
- ↓
+1
Годунову там было плохо. «Западные » люди мыслят плоско и они не могли понять — чего ему не хватает? По их мнению раз есть деньги(ну скажем он злодеев стал в кино играть) — ну и хорошо же, ну и ладушки! А он страдал от творческой невостребованности. Потому пил. И похоже ему ПОМОГЛИ умереть — портил он имидж западного образа жизни, не вписывался в ИХ концепцию.
- ↑
- ↓
+12
Есть в этих отъездах небольшой «ньюанс» — обязательная просьба «политического убежища» со всеми вытекающими последствиями… И если хорошенько подумать, это и есть не что иное как предательство.
- ↑
- ↓
+2
и потом предательство заключалось ещё и в том, что оказавшись там «невозвращенцы» обязаны были поливать свою Родину грязью. Иначе никаких преференций.
- ↑
- ↓
+14
Очень хороший фильм!!!
- ↓
+9
Пострадали все, кроме Ерёменко. Актёр классный
- ↓
0
Да никто из актёров не «пострадал» (Трубникова не актриса — балерина, случайная в кино), все продолжали сниматься: Зельдин, Этуш, Полещук.
- ↑
- ↓
0
Все правильно. Никто не пострадал. И мне кажется, что его всегда показывали и не запрещали. Я, по крайней мере, не помню, чтобы я его долго не видел по телевидению.
- ↑
- ↓
+16
Замечательный фильм! Жаль, что из-за одного засранца его на много лет положили на полку!
- ↓
+11
Классный фильм! Песня «Ищу тебя» — хит на все времена!
- ↓
+2
(+) Но тут что-то не сходится: песня широко известна (видео чуть не в «новогоднем огоньке» советском видел), а фильм- «на полке». Непонятно…
- ↑
- ↓
+1
Я тоже никогда не думал, что фильм в опале
- ↑
- ↓
+2
+++
- ↑
- ↓