Какие были требования к кандидату, чтобы устроиться на работу в милицию и КГБ

Желающих служить в советской милиции было немного. В послевоенные годы так особенно. И поэтому на внешность потенциальных кандидатов не смотрели — работает и хорошо. Но постепенно отбор в государственные органы стали проводить тщательнее.

В 1938 году была инструкция, руководствуясь которой необходимо было проводить изучение тех, кто хочет работать в НКВД. Отказывали в работе лицам других национальностей, если у них были «признаки вырождения». Косоглазие (или другие дефекты глаз, судороги лица, нервные тики, «лошадиные» зубы, странные родинки, нарушение речи — всё это сразу перечеркивало возможность работы.



При медицинском осмотре изучали корпус, осматривали внешние органы. Очень неохотно брали тех, у кого были аномалии половых органов, излишне густой волосяной покров, лишние или отсутствующие пальцы, заячья губа, большие уши, волчья пасть, слишком большая или слишком большая голова.
Стоит ли говорить о том, что физическая подготовка и здоровье должны были быть идеальными.




Но даже если кандидат был смесью Алена Делона и Шварцнеггера, то самые незначительные проблемы в жизни родственников и родителей могли стать препятствием для службы в НКВД. Прошлое кандидатов изучали еще тщательнее, чем внешность.
В КГБ долгое время не принимали беспартийных. Кандидата изучали, присматривались, находили всё, что можно было найти о его родственниках, а только потом отправляли на курсы, где он изучал все нюансы служения Родине.
В милиции всё было немного проще.




В 1988 году выпустили приказ, который регламентировал положения о военно-врачебной экспертизе и медосвидетельствовании в ОВД и во внутренних войсках. Там были прописаны условия приёма граждан на службу в МВД.

Непригодными были следующие кандидаты:

— отсутствие 10 и более зубов;
— физический инфантилизм – это узкая грудная клетка, недоразвитые мышцы, рост ниже 150 см и вес меньше 45 кг;
— рубцы на теле, которые препятствуют ношению обмундирования;
— врожденные аномалии (какие именно, не указывалось);
— заикание, косноязычие;
— витилиго, гнездная плешивость;
— дефекты в челюстно-лицевой области;
— искривленные, отсутствующие и укороченные конечности.

Идеальный кандидат:

широкоплечий симпатяга, с отличной выправкой и умеющий поддержать разговор на любую тему.



Но всё-таки отбор в милиции не был таким жёстким как в КГБ. В этом госоргане старались найти кандидатов с неприметной, даже «серой» внешностью, что не бросается в глаза. С особыми приметами не брали, особенно, если кандидат хотел угодить во внешнюю разведку. И красавцам тоже путь был закрыт — слишком уж приметные.
Ну и также там не могли работать финны, крымские татары, калмыки, чеченцы, евреи, ингуши, корейцы, греки, карачаевцы, немцы. Причина была не во внешности, а в том, что их в те времена считали не особенно надёжными для такой ответственной деятельности.

« Это был первый в мире волк, которого приручили...
Фото из нашего советского прошлого. Вспоминаем... »
  • +104

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+8
В восьмидесятых после армии в милицию без проблем
-1
Как-то так
+8
А как же Давид Маркович Гоцман? Начальник отдела по борьбе с бандитизмом Одесского уголовного розыска.
0
Брехня!
+4
Гоцман-милиция. Последний абзац про КГБ.
+2
Мать председателя КГБ Ю.В. Андропова звали Евгенией Карловной Флекенштейн и ничего.
+11
Ну, я бы поспорил насчёт греков. Заместителем начальника Донецкого областного УВД был отец моего одноклассника, Василий Михайлович Чангли, чистокровный румейский грек.
0
УВД это не КГБ. Там речь идёт о работниках «конторы».