Первый советский фильм с эротическими сценами

21 мая 1968 года на экраны вышел фильм режиссера Георгия Натансона «Ещё раз про любовь». Только в год премьеры его посмотрело почти 40 миллионов зрителей. Все были в восторге от культовой киноистории о любви «самой красивой девушки Москвы и Московской области» и очень импозантного молодого человека по имени Электрон. Сценарий для картины был написан молодым тогда еще драматургом Эдвардом Радзинским.




Из воспоминаний Эдварда Радзинского:




«104 страницы про любовь» я считал первой своей пьесой. Писал, зная, что никто ее не поставит. В СССР же тогда не было секса. Познакомиться с девушкой и в тот же вечер переспать с ней… Эта пьеса была не для тогдашнего театра.
«Утром она ушла — очередная случайная девушка. Но комната вдруг стала пугающе пустой, и он почувствовал безмерную тоску и пустоту. Это был солнечный удар. Двое попали в любовь, как под поезд. И прошлое — легкость связей, молодая радость необязательности – теперь отомстит им…»
Все это я говорил на заседании министерства культуры, зная, что судьба пьесы была решена еще до этого заседания, но мне повезло. Впоследствии министрами будут множество мужчин с тухлыми глазами, мужчин, которых нельзя ни в чем переубедить, — они попросту не слушают. Но тогда министром была женщина, которая знала, что такое любовь и боль. Уже в начале моей речи она вся повернулась ко мне. Она слушала! Когда я закончил очень длинный монолог, Фурцева долго молчала, а потом сказала: «Как нам всем должно быть стыдно, что мы с вами уже не умеем любить».
Позже эту пьесу играли в 120 театрах всего Советского Союза! И везде был аншлаг! Люди хотели смотреть что-то про любовь, и чтобы без всякой фальши, производственных драм, задач партии и надоев молока. А тут стюардесса, небо, много воздуха, любовь и физик опять опять же… Вечный спор физиков и лириков.
Георгий Натансон сразу решил, что стюардессу Наташу будет играть только Татьяна Доронина. До этого актриса уже снялась в его картине «Старшая сестра». Он ее обожал, да и с этой ролью актриса была уже знакома — играла Наташу на сцене БДТ в постановке Георгия Товстоногова.
И еще. Татьяна Доронина тогда была в браке с Эдвардом Радзинским. В год съемок ей было 34 года, она была молода и очень хороша собой.




На роль физика Электрона Евдокимова пробовался Владимир Высоцкий. Он очень хотел сыграть эту роль. Для него специально в мастерской киностудии даже пошили специальную обувь на каблуках, чтобы он в кадре не смотрелся уж сильно ниже Дорониной.
Играли на пробах Доронина и Высоцкий просто шикарно, все были в восторге, но было что — то не то… Уже просматривая отснятый материал на пленке, Натансон и Радзинский поняли, что эти двое просто не подходят друг другу по темпераменту. Так бывает в кино — все вроде хорошо, а пара не клеится… Срочно стали искать Высоцкому замену. Кто-то им посоветовал попробовать в этой роли молодого и очень красивого актера театра имени Маяковского Александра Лазарева, которому тогда было всего 29 лет.



Лазарев был рад такому предложению, но очень робел перед Дорониной, которая к тому времени уже была известна на всю страну (после выхода на экраны фильмов «Старшая сестра» «Три тополя на Плющихе).
Так Георгий Натансон открыл миру ещё не известного тогда Александра Лазарева. Как потом говорил сам актер, именно эта роль вынесла его „на гребень славы.“ А вы можете представить на месте Лазарева в этом фильме – Высоцкого?



Позже режиссер был даже рад, что выбрал именно Александра Лазарева. По его мнению, в паре с Дорониной была у них в кадре гармония, чувствовались флюиды любви. О, да! Даже супруга Александра Лазарева, актриса Светлана Немоляева долго не могла смотреть этот фильм, она ревновала мужа к Дорониной. Особенно ее расстраивали откровенные постельные сцены.



Из воспоминаний Светланы Немоляевой: Я сказала: „Саша, все, с меня хватит! Я больше эту гадость смотреть не буду!“. Но потом, когда прошло много лет и мы прожили с мужем такую огромную жизнь, я тоже стала с удовольствием смотреть фильм».



А Эдвард Станиславович Раздзинский до сих пор считает, что именно в фильме «Еще раз про любовь» впервые в нашем кинематографе были показы постельные сцены.



Эдвард Радзинский:

«Удивительно, что этот эпизод фильма в свое время считался до мурашек эротичным, хотя в кадре нет оголенных тел актеров, даже частично. Убедить Александра Лазарева на сцену с подобным подтекстом оказалось непросто. Он считал все это изменой своей жене Светлане Немоляевой.
Актер категорически отказался снимать брюки и даже ботинки!!! Прямо в них он и лёг в кинопостель с Татьяной Дорониной. Максимум, на который согласился Лазарев – распахнутая рубашка. При этом из павильона он все равно попросил выйти всех, кто не задействован в съемках.
Несмотря на внешнюю скромность сцены, тогдашний министр культуры возмутился аморальностью фильма. Неприемлемым для советского кино был сам посыл – провести ночь с мужчиной в первый же вечер после знакомства!»



В этом фильме снялись и другие замечательные актеры — Олег Ефремов, Николай Мерзликин, Елена Королёва, Александр Ширвиндт, Владимир Комратов, Жанна Владимирская.
И, конечно, музыка и песни… Музыку к фильму написал композитор Александр Флярковский, а автор стихов знаменитой и незатейливой песенки «Солнечный зайчик» Роберт Рождественский.


Не только песня, но и многие фразы из этого фильма стали популярны.



Вспомним любимые цитаты из фильма «Еще раз про любовь»?

— Давайте пить как мужчина с мужчиной. Кончим эту бутылку — вы купите следующую. Подходит такое решение?

-Подходит.

— Хорошо, если б все люди лет на пять замолчали.Тогда у всех слов снова бы появился большой смысл.

— Когда я думаю — понятно, начинаю говорить — ничего не понятно.

— Я появился на свет, когда мама защищала кандидатскую. В то время было плоховато с юмором. Короче, меня назвали Электрон.

— Неплохой человек ― это ещё не профессия

— Ты мне нравишься. К чему бы это? Думаю, к дождю.
Источник
« Как советский чемпион сбежал, чтобы вернуться
Как Christian Dior привез французскую моду в... »
  • +110

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+1
Доронина — красавица!)
+3
Доронина удивительная женщина.
+7
Интересно, узнал что пробовался Владимир Высоцкий. Даже представить не могу как бы он сыграл влюблённого физика.
+9
Хороший фильм, а песня про солнечного зайчика — просто класс!
+5
Песня да — сразу вошла в состав «бардовских».
+6
Радзинский как писатель, драматург от Бога, но после д.т.п. в 2011г. повёл себя не правильно
+14
хороший фильм… Добрый, светлый… и вправду правдивый относительно необязательности в молодости…
+20
Гораздо более откровенная сцена в фильме «Сорок первый» (1956), разве что не в первый же вечер они вместе, зато Изольда Извицкая вполне обнаженная. Полно обнаженки и в «Андрее Рублеве» (1966). Все это несколько раньше 1968 года.
+7
Откуда об этом знать радзинскому, он выше таких мелких подробностей.
+15
Да ладно. подобная постельная сцена есть в «Когда деревья были большими», когда Куравлев и Гулая спали на сеновале.