Как фашистский генерал поспособствовал уничтожению Третьего рейха

Всего лишь несколько дней понадобилось советским войскам, чтобы замкнуть в ноябре 1942 года кольцо вокруг 6 полевой армии вермахта в Сталинграде.
Попав в окружение, генерал-полковник Паулюс оказался в очень затруднительном положении. Положение это усугублялось еще и тем, что в немецком руководстве не было единого мнения по выходу из сложившейся ситуации.


Фридрих Паулюс (1890-1957)

Так, в самые первые дни после окружения Фридрих Паулюс настойчиво добивался от Гитлера разрешения оставить Сталинград и пока еще не поздно предпринять активные попытки вырваться из «котла».
В этом стремлении Паулюса поддержал командующий группой армий «Б» генерал-полковник Максимилиан Вейхс.
А вот начальник штаба 6-ой армии генерал Адам Шмидт, был категорически против прорыва, мотивируя свое решение очень просто:
„Это невозможно по причине нехватки топлива и закончится все это катастрофой, как в свое время это произошло с Наполеоном“.
Соответственно, 22 ноября 1942 года Гитлером было принято окончательное решение, касающееся судьбы не только 6-ой армии вермахта, но и потом, как оказалось, Третьего рейха в целом.
Паулюсу было приказано продолжать вести боевые действия, оставаясь в Сталинграде, и ждать деблокирующего удара извне.
В связи с этим было принято решение об организации «воздушного моста» для снабжения армии Паулюса всем необходимым, включая провизию и вооружение.
Многие до сих пор считают, что идею «воздушного моста» предложил Гитлеру шеф люфтваффе Герман Геринг. Однако это не совсем так.
На момент прорыва советских войск в тыл 6-ой армии Гитлер находился в своей резиденции в Бергхофе. А Геринг в это же время принимал участие в нефтяной конференции в Каринхалле в Берлине.
Первым представителем Люфтваффе, прибывшим в Бергхоф 20 ноября, стал генерал-полковник Ганс Ешоннек, начальник Генерального штаба Люфтваффе.




Ганс Ешоннек (1899 — 1943)

Гитлер без промедления принял Ешоннека и обрисовал ему всю ситуацию, объяснив, что какое-то время 6-я армия будет находиться в изоляции в Сталинграде, пока не состоится формирование ударной силы во главе с Эрихом фон Манштейном. Манштейн по задумке Гитлера и должен был нанести по русским деблокирующий удар.
Поскольку привычкой Гитлера было все время требовать скорейшее решение, он в свойственной ему манере тут же заставил Ешоннека дать моментальный ответ по организации «воздушного моста».
Генерал Ешоннек медлить не стал и дал роковой положительный ответ, с единственной оговоркой, что «мост» будет возможен, если к операции будут привлечены бомбардировщики и оборудованы соответствующие аэродромы.
Своим ответом Ешоннек фактически похоронил не только 6-ю армию Паулюса в Сталинграде, но и в итоге Третий рейх в целом. Наш человек!
Гитлер услышал то, что хотел услышать.
А что же Геринг? Ему ничего не оставалось, как согласиться с уже готовым решением Гитлера по организации «воздушного моста».
Гитлеру уж очень не хотелось оставлять Сталинград.
« Ностальгия по советской деревне
Культовые эпизоды из советских фильмов, где... »
  • +80

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+3
Все фюреры одинаковы и всегда слышат лишь то, что хотят услышать! А когда их «гениальные» планы терпят крах, реакция тоже предсказуемая: «Ни шагу назад» под угрозой расстрела. Помогает плохо, но других идей у них нет. Какой «деблокирующий удар» мог нанести Манштейн своими 20 танками, он подробно описал в своих мемуарах. Кому нужна правда — читайте. Кому не нужна — верьте лживым сказкам.
Комментарий удалён за нарушение
-1
В армии служили?
+7
  • avatar
  • k901
Какая то чепушиная чушь, а не статья.
+11
Ну и? Воздушный мост организовали, бомбардировщики задействовали. А вопрос, как же генерал поспособствовал разгрому 6-й армии и 3-го рейха, остался открытым и без ответа.
+21
Совершенно ясно, что этот генерал абсолютно не собирался не помогать красной армии никаким боком. Никакой он не «наш человек». Мало ли кто из генералов Гитлера ошибался (как и, впрочем, сам фюрер) и что? все они «наши люди»?? Бред.