Несмотря на участие только лишь в эпизоде, этот персонаж запомнился поклонникам советской комедии своим таинственным и брутальным видом. Кто же скрывался за бородой и тёмными очками?
Что интересно, многие представители советской прессы в бытность студенчества неоднократно сталкивались с ним. Вернее, с плодами его работы.
Итак, Леонид Плешаков. Конечно, работа в кино непрофессионалов – явление не такое уж редкое. Но обычно это разовые роли. А Леонид Петрович хоть и не был актером, успел сняться в 12 картинах. Что служит наглядным доказательством таланта Плешакова.
Именно роль загадочного «байкера» позволила ему попасть в общую картотеку, откуда потом и приглашали актеров, соответствующих определенной фактуре.
А уж с фактурностью Леонида не поспорить. Лёня родился в 1932 году и, в общем-то, был ребенком войны. Получив школьный аттестат, пошел работать журналистом в «Комсомольскую правду». Довольно быстро успел снискать славу и уважение коллег в журналистской среде. Его даже можно назвать королем интервью того времени.
Плешаков очень хотел взять интервью у Никулина. Организовать встречу помог известный иллюзионист Игорь Кио, с которым Леонид уже работал. Как-то вся троица после решения рабочих вопросов пошла в ресторан. И тут Юрий Владимирович, извинившись за неудобный вопрос, спросил Леонида, растут ли у того волосы на груди. Журналист не растерялся, и, подшучивая, расстегнул на груди рубашку.
И Никулин сказал, что он идеально подходит для эпизодической роли в «Бриллиантовой руке». Для 20-секундного эпизода пришлось изрядно попотеть: его снимали в подземном туалете 4 часа! Гонораром и наградой для Плешакова стало интервью с исполнителем главной роли.
Впоследствии Леонида еще несколько раз приглашали на съемки. Фильмы были не такие известные, но заслуживающие внимания.
Отец Семен в картине «Михайло Ломоносов»
Попутчик в картине Петра Фоменко «Почти смешная история»
Евлампий Силыч в экранизации пьесы Горького «Васса Железнова»
Как наш колоритный байкер был связан с будущими журналистами? Некоторое время он писал для журнала «Огонёк», и в эпоху СССР, и сейчас его тексты, как эталонные, изучают начинающие журналисты и студенты.
Последние комментарии
Когда будучи школьником впервые смотрел «Бриллиантовую руку», даже не знал, что такое «байкер». Да и никакого мотоцикла там не наблюдалось… совсем. Просто здоровенный пижон в фирменном прикиде.
Сейчас жив он?
Эпизод классный, не зря потрачено четыре часа, а фильм для всех поколений
Вкусно но мало
Классный получился эпизод. Хотя мне больше запомнилась Виктория Островская со своим" Цигель цигель ай-лю-лю!"
А с какого перепуга он заявлен как байкер? Автор знает значение этого слова или лепит все подряд, что в голову приходит?
Авторам статеек при употреблении иностранных слов, здесь байкер, надо давать перевод на наш язык.
Ну конечно же гениальный актер!!! Огоньку попросил классически.
Да молодец мужик, без амбиций но с огромным талантом. Сегодня все с точностью до наоборот. Одни бесталанные выскочки, и по совместительству предатели.
Раньше вообще трудно было пробиться в кино!