"Делай, как я..", - радировал своим экипажам полковник Хрустицкий и повел танки за собой на врага

Наверное, никто не будет сомневается в том, что грамотные действия любого командира, будь-то командир роты или командир танковой бригады – это залог победы над врагом. Одним из таких командиров был командир 30-й отдельной гвардейской танковой бригады Ленинградского фронта Герой Советского Союза Владислав Владиславович Хрустицкий.



Владислав Владиславович Хрустицкий (1902 — 1944)

Из книги Николая Никулина «Воспоминания о войне»:
«Вспоминается судьба другого офицера, полковника, воевавшего рядом с ним. Полковник командовал танковой бригадой и славился тем, что сам шел в атаку впереди всех. Однажды в бою под станцией Волосово связь с ним была потеряна. Его танк искали много часов и наконец, нашли…Не символична ли судьба двух этих полководцев? Не олицетворяют ли они извечную борьбу добра и зла, совести и бессовестности, человеколюбия и бесчеловечности? В конце концов, добро победило, война закончилась, но какой ценой? Время уравняло двух этих полководцев: в Санкт-Петербурге есть улица генерала и рядом с ней — улица полковника-танкиста».

Это все о Владиславе Хрустицком.
В январе 1944 года 30-ой отдельной гвардейской танковой бригаде, которой командовал полковник Владислав Хрустицкий, досталось, что называется, по полной.
Комбриг Хрустицкий в боях под Ленинградом действовал грамотно, слаженно и уверенно. Под его командованием танкисты ликвидировали Петергофско-Стрельнинскую группировку противника.
А когда пришла пора и ему самому вступить в смертельную схватку с противником, он, ни на минуту не сомневаясь, сделал это.



Хрустицкий В.В.

Командир лично повел своих танкистов в бой. Маневрируя и вводя противника в заблуждение, он тем самым сковал силы врага, нанося ему непоправимый урон. В итоге враг отступил.
К сожалению, танкисты заплатили высокую цену за эту победу.

Из воспоминаний начальника политотдела 30-й гвардейской танковой бригады Ф. К. Румянцева
«Комбриг радировал своим экипажам «Стоять насмерть!», а затем: «Делай, как я»… Первым рванулся на вражеские батареи сам Хрустицкий. Он давил орудия вместе с расчётами… На танке комбрига отказал повреждённый снарядом двигатель. Ещё удар по броне — машина загорелась. А потом в танке стали рваться боеприпасы. Комбриг погиб в пламени».

Несмотря на то, что командир погиб, танкисты 30-й гвардейской танковой бригады 27 января 1944 года освободили поселок Волосово.
Указом президиума верховного Совета СССР «О присвоении звания Героя Советского Союза офицерскому, сержантскому и рядовому составу Красной Армии» от 21 февраля 1944 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство» полковник Владислав Владиславович Хрустицкий удостоен посмертно звания Героя Советского Союза.


« Сериал «Спрут». После его окончания пришло...
Советские архивные фото ливней и их последствий »
  • +126

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

-1
Мемуары
+2
Интересно узнать, какое возмущение и неприятие могут вызвать мемуры человека прошедшего всю войну и описывающего ее реальные события, в том числе огромную цену, которую пришлось заплатить за победу (многочисленные людские потери), а не разрешенную цензурой того времени общую информацию о победах Советской Армии, о героях, их подвигах, о полученных посмертно наградах…
+5
Отважный офицер!
-3
А без «Николая Никулина» обойтись было нельзя? Начинали бы сразу с Солженицына.
-1
Книга Николая Никулина «Воспоминания о войне», действительно, очень неоднозначная и местами вызывает неприятие и возмущение. Прежде, чем минусовать, советую прочесть книгу и вы поймете, о чем я говорю.
-1
я читал, а чем тебе не нравится так называемая окопная правда?
+8
А с чего ты взял, что там одна правда? Я, например, не верю, что автор был свидетелем эпизода с маршалом Жуковым. Цитата из книги: " По шоссе стремительно движется грузовик со снарядами, обгоняет начальственную кавалькаду. У руля сидит иван, ему приказали скорей, скорей доставить боеприпасы на передовую. Батарея без снарядов, ребята гибнут, и он выполняет свой долг, не обращая внимания на регулировщиков. Джип маршала останавливается, маршал выскакивает на асфальт и бросает: —… твою мать! Догнать! Остановить! Привести сюда! Через минуту дрожащий иван предстает перед грозным маршалом. — Ваши водительские права! Маршал берет документ, рвет его в клочья и рявкает охране: — Избить, обоссaть и бросить в канаву!..." Или вот это. Цитата: «Если бы немцы заполнили наши штабы шпионами, а войска диверсантами, если бы было массовое предательство и враги разработали бы детальный план развала нашей армии, они не достигли бы того эффекта, который был результатом идиотизма, тупости, безответственности начальства и беспомощной покорности солдат. Я видел это в Погостье, а это, как оказалось, было везде». Объясни, любитель «окопной правды», как мы смогли победить при таком раскладе? А, ну, конечно, победу обеспечил животный страх. Цитата: «Войска шли в атаку, движимые ужасом. Ужасна была встреча с немцами, с их пулеметами и танками, огненной мясорубкой бомбежки и артиллерийского обстрела. Не меньший ужас вызывала неумолимая угроза расстрела. Чтобы держать в повиновении аморфную массу плохо обученных солдат, расстрелы проводились перед боем. Хватали каких-нибудь хилых доходяг или тех, кто что-нибудь сболтнул, или случайных дезертиров, которых всегда было достаточно. Выстраивали дивизию буквой „П“ и без разговоров приканчивали несчастных. Эта профилактическая политработа имела следствием страх перед НКВД и комиссарами – больший, чем перед немцами. А в наступлении, если повернешь назад, получишь пулю от заградотряда. Страх заставлял солдат идти на смерть. На это и рассчитывала наша мудрая партия, руководитель и организатор наших побед. Расстреливали, конечно, и после неудачного боя. А бывало и так, что заградотряды косили из пулеметов отступавшие без приказа полки. Отсюда и боеспособность наших доблестных войск» Нравится тебе?
+2
Жаль, что только один плюс могу поставить.