Как эту девушку месяц искали, а она пряталась от спасателей из-за стыда

Для якутских геологов лето 1981 года было непростым. В тот год погибли двое рабочих и пропал человек, чьи поиски подняли на ноги всех.
В июне 1981 года в Амакинскую экспедицию на практику приехала 17-летняя студентка Московского геологоразведочного техникума Наталья Косорукова. Её направили в отряд Эрика Алексеева.
Наташа была достаточно умна и не жаловалась на непростые бытовые условия. Быстро освоившись она начала работать. Но рано утром, 15 июня 1981 года, Наташа пропала из лагеря. Два дня Наташу пытались отыскать своими силами, в надежде, что она просто далеко отошла от лагеря. Но 17 июня пришлось сообщить по рации о пропаже и мгновенно были организованы поисковые отряды, вертолёты поднялись в небо, а также оповещены и родители девушки. Началась операция по поиску Наташи, которая продолжалась целый месяц!




Вот что писал Эрик Алексеев в своём дневнике от 23 июля 1981 года:

«Попал в ситуацию, из которой выбраться не могу вот уже 8-9 дней: незаметно, в весьма легкомысленной одежонке, даже не прихватив ДЭТу и накомарники, в легких ботиночках ушла из лагеря и потерялась моя студентка. В районе лагеря долгое время не смог обнаружить её следы. Ходил без сна, отдыха и еды около двух суток по всем профилям, оставлял знаки, записки, обследовал все тропки и все тщетно. Самое обидное, на вторые сутки шёл очень холодный дождь с ветром, под которым человеку в лёгкой одежде не сдобровать. Если даже она выжила после этого, то по меньшей мере с дремучей простудой или воспалением легких. Это плюс без пищи, отдыха, под тучей комаров – драматический исход. Полагаю, чудо и еще раз чудо может спасти её! Да ещё нераскрытые ресурсы человеческой психики, организма. Но следы, которые мы (с Колей Семеновым) нашли 19 числа, проследили и снова потеряли, до сих пор не обнаружены. А человек не улетучивается, значит…»




Наташу искали 25 дней. Это были тяжёлые дни для всех. Вертолёты Ми-8 и Ми-2 облетали территорию каждый день, на работу практически никто не ходил — все искали её. Возможно, вслух об этом никто не говорил, искали уже тело…
Наташу нашёл в лесу Эрик Алексеев, между 19 и 20 часами. В 75 километрах по прямой от того места, где была её палатка. При учёте её петляния по глухой тайге она за это время прошла не меньше двухсот километров. Наташа не выглядела истощенной и стояла на своих двоих.



Из воспоминаний геолога Джема Саврасова:

«В 9 часов вечера Кривонос забирает Косорукову на борт вертолёта и привозит в Нюрбу, где огромная ликующая толпа нюрбинцев восторженно встречала их прилёт. После доставки беглянки в больницу на поджидавшей машине скорой помощи врачи интересуются, прежде всего, самочувствием пострадавшей от столь длительного пребывания в тайге без еды и крыши. И получают ответ: „Самочувствие нормальное“. Это после 25 дней голодовки!»



Наташа недолго пробыла в больнице — всего один день. Потом она попросила, чтобы её выписали и врачи согласились. Девушка вернулась к себе на родину и ничего о дальнейшей её судьбе ничего неизвестно.
Примечательно, что Наташа, прежде чем пропасть, была проинструктирована, что если заблудиться в лесу, то нужно идти вниз вдоль первого же попавшегося ручья. В той местности заблудиться было очень легко: местность ровная и по большей части покрыта густым лесом. Но если идти вниз по любому ручью, то через сутки, максимум двое, можно выйти к Вилюю, где всегда есть люди.



Но Косорукова поступила совершенно противоположным образом. Попав на речку Батамайку она пошла не вниз, а вверх по течению. Побродив в верховье Батамайки, она вышла на другой приток Вилюя — Тонгуо и снова пошла вверх по течению. Это поведение сбивало с толку поисковые группы, поэтому девушку искали так долго.
Но это были не все вопросы, беспокоившие геологов. Наташа знала, что её ищут и… пряталась. Наташе было невероятно стыдно, что она заблудилась и хотела непременно сама выйти к лагерю. Она рассказала об этом начальнику экспедиции только при прощальном разговоре. Гордость или гордыня? Да пожалуй, что второе…



Бесспорно, девушка сильна физически и духом, чтобы выжить без еды (она сказала, что питалась в основном прошлогодней брусникой) 25 дней, пусть даже и летом, но в суровой якутской тайге. Но стоило ли ее чувство собственного достоинства усилий, вставшей практически на месяц работы, слёз ее родителей и близких?.. Если она действительно слышала вертолёты и знала, что её ищут и намеренно скрывалась от поисковых отрядов. Странная история, странная.

Источник
« А вы знали, что у Сталина был приёмный сын?
Наследники великих победителей »
  • +126

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

-1
Прародительница нынешних Т П и яжематерей!
-1
Шиза…
-1
Женская логика необъяснима.Ориентироваться не то, что на местности не могут.Жена выйдя из магазина не знает с какой стороны пришла в него, а уж если думать-да ни боже мой что-то запоминать.Нужно обязательно ЗАПИСАТЬ, даже если действие истекает из простой логики убедиться в дальнейших действиях.Сразу наезд-ты плохой учитель, ты слушай что Я говорю! И это вместо того, чтобы послушать СПОКОЙНО И ВДУМЧИВО ИНСТРУКТОРА.Убедился в том, что д.рак должен учить д.рака.Третьего не дано!
+1
Д.У.Р.А.
+3
Странная поведение…
+5
Шизофрения! Заняла огромное время других людей! В наше время её бы и искать не стали.
-3
сейчас как раз людей ищут поисковики и волонтеры. лиза-алерт, например. а вот тогда и впрямь чудо, что нашли. наверное пряталась девчонка от домогательств какого-нить местного партийного или комсомольского гауляйтера
+16
Девушка с отклонениями в голове
+6
Да, всё течет, всё меняется, только женская псилогия вечна. Никто её понять не может, даже сами носители психологии.
+11
Помнится в молодости пошли классом в поход на 3дня. На след.день пропала 1 одноклассница. Найти не смогли сами. А она, дубина, никого не предупредив, пошла в соседний пионерлагерь к директору(корешу ее отца), а он отправил ее домой. Так это был Крым, и до трассы недалеко. А эта студентка??? Без коментариев!!!
+3
  • avatar
  • McAr
Один из миллионов чего подобного в соц. лагере и из миллиардов чего похуже в кап. лагере. PS. «Назад в СССР» хочется именно за этим.