Почему Абдулла носил чалму зеленого цвета?
Восток дело настолько тонкое, что даже обычные вещи этой загадочной части света для других раскрываются с неожиданной стороны. Как, к примеру, головной убор.
Чалма для людей Востока – это не просто головной убор, а предмет сакрального характера и глубокого смысла. Право его носить мальчики получали после признания статуса мужчины. Ее снятие с головы – есть проявление величайшего уважения к собеседнику, а потеря – позор, который ничем не смыть.
Почему Абдулла – основной антагонист киноленты «Белое солнце пустыни» носил чалму достаточно позитивного и жизнеутверждающего цвета? Ведь, по идее, ему гораздо больше подошел бы черный или хотя бы белый.
И это была не прихоть киношников и не выбор костюмеров, использовавших первое, что попалось под руку. Зеленый цвет в мусульманской религии считается особым. В соответствии с традициями, право носить такую чалму получало две категории граждан: те, кто совершили хадж (паломничество) в Мекку, и непосредственные потомки рода Мухаммеда.
Итак, образ Абдуллы. Он был баем. При этом собственной земли он не имел, поскольку родился в бедной семье. Но при этом герой явно образован, что подтверждает грамотная речь, и склонен к философствованию. Ведь многие его цитаты настолько мудры в своей лаконичности, что достойны быть высеченными в камне:
— Кинжал хорош для того, у кого он есть, и плохо тому, у кого он не окажется в нужное время.
— …но кто на этой земле знает, что есть добро и зло?
Такая манера изъяснения больше свойственна лаконичному Западу, нежели Востоку с его склонностью к витиеватым выражениям, в конце которых слушающие уже забывают, чем все начиналось.
У Черного Абдуллы четкая выправка, что позволяет сделать предположение о его службе в какой-то европейской армии. Поскольку такой осанки просто скачками по степям в погоне за наживой не добиться.
К тому же излюбленная одежда Абдуллы – военный мундир – английский офицерский френч.
Таким образом, персонаж получается не просто колоритный, но и очень неоднозначный и загадочный: мундир европейского образца, военная выправка, неожиданно дополненные зеленой чалмой. Можно предположить, что он все же совершил хадж. Но если взять в расчет, что глава басмаческого движения, несмотря на силу и жестокость, уважительно относится к серьезным врагам, то он давно привык к своему статусу. И хотя семья Абдуллы была бедной (отец говорил ему: «Абдулла, я прожил жизнь бедняком и я хочу, чтобы тебе Бог послал дорогой халат и красивую сбрую для коня. Я долго ждал, а потом бог сказал: «Садись на коня и возьми сам, что хочешь, если ты храбрый и сильный»), это не значит, что она не могла принадлежать к роду Пророка. Тем более что европейская элита тоже любит подчеркивать свою принадлежность к знатным и чуть ли не королевским династиям.
И знатное происхождение не было гарантией богатства ни в Европе, ни в Азии. Стоило только попасть в опалу или совершить опрометчивый поступок, как богатство, подобно воде, утекало сквозь пальцы в казну или в карманы к врагам.
Чалма для людей Востока – это не просто головной убор, а предмет сакрального характера и глубокого смысла. Право его носить мальчики получали после признания статуса мужчины. Ее снятие с головы – есть проявление величайшего уважения к собеседнику, а потеря – позор, который ничем не смыть.
Почему Абдулла – основной антагонист киноленты «Белое солнце пустыни» носил чалму достаточно позитивного и жизнеутверждающего цвета? Ведь, по идее, ему гораздо больше подошел бы черный или хотя бы белый.
И это была не прихоть киношников и не выбор костюмеров, использовавших первое, что попалось под руку. Зеленый цвет в мусульманской религии считается особым. В соответствии с традициями, право носить такую чалму получало две категории граждан: те, кто совершили хадж (паломничество) в Мекку, и непосредственные потомки рода Мухаммеда.
Итак, образ Абдуллы. Он был баем. При этом собственной земли он не имел, поскольку родился в бедной семье. Но при этом герой явно образован, что подтверждает грамотная речь, и склонен к философствованию. Ведь многие его цитаты настолько мудры в своей лаконичности, что достойны быть высеченными в камне:
— Кинжал хорош для того, у кого он есть, и плохо тому, у кого он не окажется в нужное время.
— …но кто на этой земле знает, что есть добро и зло?
Такая манера изъяснения больше свойственна лаконичному Западу, нежели Востоку с его склонностью к витиеватым выражениям, в конце которых слушающие уже забывают, чем все начиналось.
У Черного Абдуллы четкая выправка, что позволяет сделать предположение о его службе в какой-то европейской армии. Поскольку такой осанки просто скачками по степям в погоне за наживой не добиться.
К тому же излюбленная одежда Абдуллы – военный мундир – английский офицерский френч.
Таким образом, персонаж получается не просто колоритный, но и очень неоднозначный и загадочный: мундир европейского образца, военная выправка, неожиданно дополненные зеленой чалмой. Можно предположить, что он все же совершил хадж. Но если взять в расчет, что глава басмаческого движения, несмотря на силу и жестокость, уважительно относится к серьезным врагам, то он давно привык к своему статусу. И хотя семья Абдуллы была бедной (отец говорил ему: «Абдулла, я прожил жизнь бедняком и я хочу, чтобы тебе Бог послал дорогой халат и красивую сбрую для коня. Я долго ждал, а потом бог сказал: «Садись на коня и возьми сам, что хочешь, если ты храбрый и сильный»), это не значит, что она не могла принадлежать к роду Пророка. Тем более что европейская элита тоже любит подчеркивать свою принадлежность к знатным и чуть ли не королевским династиям.
И знатное происхождение не было гарантией богатства ни в Европе, ни в Азии. Стоило только попасть в опалу или совершить опрометчивый поступок, как богатство, подобно воде, утекало сквозь пальцы в казну или в карманы к врагам.
А как вы считаете, жизнеспособна ли версия принадлежности Черного Абдуллы к роду мусульманского пророка?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
По Корану — четыре жены плюс наложницы:
3. (3). А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то женитесь на тех, что приятны вам, женщинах — и двух, и трех, и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то — на одной или на тех, которыми овладели ваши десницы. Это — ближе, чтобы не уклониться…
Св.Коран Сура 4 Женщины
- ↑
- ↓
0
Очень любопытно!
А нельзя ли спросить, коли знаете? О сиротах. Что здесь подразумевается? Совершенно непонятно…
- ↑
- ↓
+1
какая разница какого он рода главное что за человек! подонка не украсит его род — лучше не скажешь!
- ↓
+6
какая разница какого он рода главное что за человек! подонка не украсит его род
- ↓
+17
"… защищал свою семью ..." — вообще то он хотел весь гарем ликвидировать ( на этом фильм и построен ), потому что жены стали обузой, Защищал он своё ЭГО!
" Враги" — строили больницы, арыки, привозили врачей, учителей.
" Друзья " — вывозили всё что можно!
Теперь то понятно: " Не делай добра — не получишь зла " "....…но кто на этой земле знает, что есть добро и зло? ..."
Резюме: «Кто людям помогает,
Лишь тратит время зря, ха-ха
Хорошими делами
Прославиться нельзя, ха-ха-ха-ха-ха».
В капиталистическом обществе всё именно так!!!
- ↓
+10
Думаю, что все проще: создатели этого замечательного (без тени иронии) фильма не обращали внимания на многие детали. Наверно лучше и нам этого не делать. А то начнется: Абдула вообще европейского типа почти во всем (разве что кроме наличия гарема); будем считать количество выстрелов без перезарядки и проч.
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+2
Blizer,
— судя по вашему комментарию, потерпевшими тут являются остатки вашего головного моска..., так вот, болезный вы наш.
- ↑
- ↓
+13
смешно, честно, а прости, какие враги вторглись на его землю? Потерпевший, ну ну, даже фраза его: " Я долго ждал, а потом бог сказал: «Садись на коня и возьми сам, что хочешь, если ты храбрый и сильный»" грабь все что попалось и потерпевший начал грабить :)
- ↑
- ↓
+15
… и спешно вывозил национальные богатства за мзду таможне. Что то это напоминает из современности…
- ↑
- ↓