Именно благодаря этому секрету, герои в советских мультфильмах были такие реалистичные
Всё дело в эклере. Правда, в данном случае речь не о пирожном.
Замрите на секунду. Попытайтесь вызвать в памяти кадр из «Золотой антилопы». Или «Снежной королевы». Или «Ночи перед Рождеством». Вспомнили? А теперь обратите внимание, как говорят и двигаются персонажи. Какая у них красивая, живая пластика, какая реалистичная мимика.
Как советским мультипликаторам удавалось добиться такого фантастического правдоподобия?
«Эклером» создатели наших любимых мультиков окрестили технологию фотоперекладки, или ротоскопирования. Изобрел её ещё в 1914 году один из пионеров анимации Макс Флейшнер. Правда, широко применяться в мультипликации этот метод стал только в 1940-х годах.
Заключалась технология в следующем: сначала на кинокамеру снималась игра живых актёров, а потом плёнка покадрово «переводилась» на бумагу. Это позволяло не только сделать движения персонажа реалистичными, но и передать правильный светотеневой рисунок.
Процесс фотоперекладки
В мультиках Диснея ротоскопирование применялось больше как вспомогательный метод — например, в «Белоснежке и семи гномах» Белоснежка ротоскопирована с актрисы, а гномы нарисованы «из головы». В итоге сама Белоснежка выглядит скучной и «деревянной» по сравнению с забавными гномами. В свое время мультфильму сильно досталось за это от критиков.
А вот советские художники переводили движения актеров гораздо более тщательно. В 50-е годы практически все человеческие персонажи наших мультфильмов были созданы с помощью ротоскопирования. В итоге не только в пластике, но и в целом во внешности многих героев просматриваются артисты, с которых они срисованы:
У метода были не только чисто эстетические преимущества, но и практические: в то время создание мультфильмов было очень объемной и кропотливой работой. Над каждым мультиком трудилась большая команда мультипликаторов. Не у всех хватало навыков, чтобы правильно изобразить светотеневой рисунок или реалистично передать мимику персонажа «из головы». А ротоскопирование позволяло привлекать к работе над мультфильмом даже начинающих художников — под руководством более опытного «шефа» они вполне успешно справлялись с задачей.
«Как мне рассказывали сами мультипликаторы, в то время в коридоре «Союзмультфильма» стоял старый токарный станок. На нем была металлическая бирка фирмы Eclair. Вроде бы этот станок перекочевал с завода, который был во дворе киностудии. Изобретательные художники нашли ему применение. С одной стороны длинной станины закрепляли проектор, а с другой вешали экран, на него прикрепляли лист, и художник переносил на бумагу ключевые моменты снятого материала. По названию марки станка и возник термин «эклер»».
Замрите на секунду. Попытайтесь вызвать в памяти кадр из «Золотой антилопы». Или «Снежной королевы». Или «Ночи перед Рождеством». Вспомнили? А теперь обратите внимание, как говорят и двигаются персонажи. Какая у них красивая, живая пластика, какая реалистичная мимика.
Как советским мультипликаторам удавалось добиться такого фантастического правдоподобия?
«Эклером» создатели наших любимых мультиков окрестили технологию фотоперекладки, или ротоскопирования. Изобрел её ещё в 1914 году один из пионеров анимации Макс Флейшнер. Правда, широко применяться в мультипликации этот метод стал только в 1940-х годах.
Заключалась технология в следующем: сначала на кинокамеру снималась игра живых актёров, а потом плёнка покадрово «переводилась» на бумагу. Это позволяло не только сделать движения персонажа реалистичными, но и передать правильный светотеневой рисунок.
Процесс фотоперекладки
В мультиках Диснея ротоскопирование применялось больше как вспомогательный метод — например, в «Белоснежке и семи гномах» Белоснежка ротоскопирована с актрисы, а гномы нарисованы «из головы». В итоге сама Белоснежка выглядит скучной и «деревянной» по сравнению с забавными гномами. В свое время мультфильму сильно досталось за это от критиков.
А вот советские художники переводили движения актеров гораздо более тщательно. В 50-е годы практически все человеческие персонажи наших мультфильмов были созданы с помощью ротоскопирования. В итоге не только в пластике, но и в целом во внешности многих героев просматриваются артисты, с которых они срисованы:
У метода были не только чисто эстетические преимущества, но и практические: в то время создание мультфильмов было очень объемной и кропотливой работой. Над каждым мультиком трудилась большая команда мультипликаторов. Не у всех хватало навыков, чтобы правильно изобразить светотеневой рисунок или реалистично передать мимику персонажа «из головы». А ротоскопирование позволяло привлекать к работе над мультфильмом даже начинающих художников — под руководством более опытного «шефа» они вполне успешно справлялись с задачей.
А почему всё-таки «эклер»?
Объясняет историк анимации Сергей Капков:«Как мне рассказывали сами мультипликаторы, в то время в коридоре «Союзмультфильма» стоял старый токарный станок. На нем была металлическая бирка фирмы Eclair. Вроде бы этот станок перекочевал с завода, который был во дворе киностудии. Изобретательные художники нашли ему применение. С одной стороны длинной станины закрепляли проектор, а с другой вешали экран, на него прикрепляли лист, и художник переносил на бумагу ключевые моменты снятого материала. По названию марки станка и возник термин «эклер»».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+8
Наши рисованные мультфильмы всегда были лучше диснеевских
- ↓
+4
Разучились нынче снимать мультики.
- ↓
+4
Не знал, спасибо. Очень интересная инфа
- ↓
+1
Классная инфомация
- ↓
+17
да, советские рисованные рисунки, это непревзойденное мастерство, никто в мире лучше не делал. Класс!
- ↓
+19
Прекрасные, красивые и душевные советские рисованные мультфильмы.
Сейчас такого уже не сделают…
А жаль!
- ↓
+2
Дорого и долго, финансировать такое никто не будет. :(
- ↑
- ↓
+2
Ну да, на компе нарисовать можно за копейки.
- ↑
- ↓
+16
Я с удовольствием и сейчас пересматриваю мультики и фильмы своего детства.
- ↓
+8
Интересна ещё история жизни изобретателя этого метода:
ru.wikipedia.org/wiki/Флейшер,_Макс
- ↓
+5
вот одна из ста статья интересная
- ↓
+28
Всегда нравились старые советские рисованные мультфильмы. И дети смотрели с удовольствием, теперь уже внуки смотрят.
- ↓
+7
Хорошо, если смотрят. Дети сейчас странные. Им почему-то больше нравятся «пиксельные» мультфильмы в стиле MineCraft с примитивной графикой и сюжетом. Возможно, они легче для восприятия, но это не нормально.
- ↑
- ↓
0
Конфликт «отцы и дети» был всегда. Не надо так всё драматизировать.
- ↑
- ↓
+1
Два дня назад Мария Шукшина на вручении ей ордена драматизировала провал в культуре и назвала происходящее преступлением. В лицо Мишустину. С ней многие согласны и я в том числе.
- ↑
- ↓
-2
«Разруха не в сортирах, разруха в головах». Воспитанием и образованием детей прежде всего должна заниматься семья. Дядя Мишустин и др. на втором плане. Более того, надеюсь Вы слышали о «Пушкинских билетах». Что Вас не устраивает? Перекладывать с больной головы на здоровую-естественно легче.
- ↑
- ↓
+1
У работников культуры, по вашему, больная голова, а у чиновников здоровая? Ну-ну. И объясните, зачем Вы сюда приплели «Пушкинские балеты». Подвыпившим девочкам в кабаке Вы мозги зaсрать, пожалуй, когда-то умели, но здесь это не прокатит.
А образованием (и, кстати, лечением) детей должны заниматься подготовленные профессионалы, а не вымотанные на работе и зачастую плохо учившиеся в школе родители.
- ↑
- ↓
+18
В 50-е годы, всего через 10 лет после войны, и такое качество анимации… В мире так никто не умел.
- ↑
- ↓