За что Наталья Гундарева ударила по лицу Татьяну Доронину прямо на сцене?

Две красивые, талантливые, сильные и чрезвычайно харизматичные женщины, всю свою творческую жизнь избегали и не любили друг друга. И даже однажды, как рассказала в одном из интервью известная актриса Татьяна Васильева, у них дошло до мордобоя: на одной из репетиций в театре Маяковского Наталья Гундарева со всего размаха влепила пощечину своей коллеге, которая была на 15 лет старше.



«Еще раз про любовь» (1968)

Но откуда у известных и популярных советских актрис появилось такое неприятие друг друга?

История началась в далёком 1972 году, когда уже достаточно известная 39-летняя Татьяна Доронина перешла из МХАТа в театр Маяковского. А за год до этого в Маяковку пришла молодая 23-летняя выпускница Щукинского училища Наталья Гундарева, которая сразу поставила перед собой цель стать примой знаменитого московского театра. И для этого у неё было всё – талант, молодость, красота и отсутствие в театре, на тот момент, другой достойной актрисы на эту роль.



«Одиноким предоставляется общежитие» (1983)

В свой первый сезон она не получила главных ролей, но отлично показала себя на втором плане и главный режиссер театра Андрей Александрович Гончаров к началу следующего театрального сезона уже понимал, что в театр пришла молодая талантливая актриса, способная на большие роли. И он готовился ей их дать. Но тут в театре появилась уже признанная и известная Татьяна Доронина.



Татьяна Доронина, Армен Джигарханян и Светлана Немоляева на сцене театра имени Маяковского

Не буду тратить время на рассказ о причинах такого неожиданного перехода её из МХАТа, но всем сразу стало ясно, что примой Маяковки на ближайшие годы будет именно она. На главные роли режиссер ставил Доронину, а Гундаревой опять оставалось доигрывать второстепенных персонажей.


Наталья Гундарева

Это повторилось и на следующий сезон, и еще на следующий и т.д. Напряжение в театре висело прямо в воздухе. Со стороны Гундаревой к Дорониной развивалась тихая ненависть, ответные эмоции были и у Дорониной, которая считала Гундареву молодой выскочкой. Характеры у обеих были железные, поэтому добром такие отношения закончиться не могли.



В конце семидесятых у Дорониной стали портиться отношения и с главным режиссёром. Тот все чаще и чаще вступал в перепалки с примой, а та не уступала в спорах. В конце концов Гундарева дождалась своего часа, когда режиссер начал поручать ведущие роли уже ей. К тому же у Гундаревой росла популярность в кино, и у актрисы появилось множество поклонников, которые ходили в театр теперь именно на неё.


«О бедном гусаре замолвите слово» (1980)

Как позже в своей книге «Богини советского кино» написал Федор Раззаков, в тот момент в театре двум звёздам стало по-настоящему тесно. Они почти поменялись положениями, но Доронина не захотела уходить на второй план. В конце концов, на одной из репетиций, когда она в очередной раз нелестно высказалась в адрес Гундаревой, та недолго думая подошла к ней, и прямо на сцене влепила сильную пощёчину.


Наталья Гундарева и Владимир Ильин на сцене театра имени Маяковского

В тот раз инцидент Гончарову удалось замять, но прошло совсем немного времени и Доронина, согласовав свой переход с Олегом Ефремовым, ушла из Маяковки и вернулась в труппу МХАТа. Это произошло в 1983 году. К тому времени 35-летняя Наталья Гундарева стала ведущей актрисой театра Маяковского и оставалась ей до своей смерти в 2005 году.


Главный режиссер театра имени Маяковского Андрей Гончаров и ведущая актриса театра Наталья Гундарева

Более 30 лет в кино существовало негласное правило, о котором знали все режиссеры всех киностудий страны: Татьяна Доронина и Наталья Гундарева никогда не согласятся сниматься в одной кинокартине, поэтому приглашать их вместе было бесполезно.
« В Советском Союзе это делали почти все, а...
Заслуженный грузовик Советского Союза »
  • +127

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+13
Режисер какая-то тряпка. Ввалил бы обоим, чтобы бабы делали то, что ему надо. А волосья друг другу вырывать должны не на сцене.
+9
Одна еще жива, а вторая — уже отошла в мир иной и делить им уже больше нечего. Сильные, талантливые женщины, но не дал им Бог детей и это тоже общая судьба обеих, увы.
+3
Живем пока есть чего делить…