Совсем не редкость, когда в кинематографе, мы симпатизируем отрицательным персонажам. Перечислять можно долго… Вот, Ганнибал Лектер, например… Впрочем, это сравнение совсем экстремальное.
Сценарий для «Афони» написал Александр Бородянский. И в своём первоначальном виде он мало напоминал того Афоню, которого мы знаем.
Сценарий был беспросветный. В жизни главного героя не появлялось и блика надежды, а девушка, в него влюбленная, в финале и вовсе должна была наложить на себя руки.
Это было не совсем то, что хотел снять Данелия. Сценарий был переписан. Из него убрали трагические моменты, а главным персонажам даже позволили воссоединиться в финале.
Правда, встретиться Афоня и Катя должны были во сне. Но режиссёру так понравилась игра Евгении Симоновой, что он решил перенести её из сна, в реальность.
С появлением Евгении Симоновой в «Афоне» связана интересная история. Молодая и ещё малоизвестная актриса попала в поле зрения Георгия Данелии.
Режиссёр понял, что она именно тот, кто ему нужен. Но увы, Евгения не могла принять участие в «Афоне». В её съёмочном графике уже были съёмки и проходили они далековато, в Башкирии.
Однако, Данелия хоть и рассматривал других кандидаток, но видеть в «Афоне» хотел только Симонову.
Ситуацию спас директор фильма — Александр Яблочкин. Он полетел в Башкирию и буквально похитил актрису.
Разумеется, такая выходка не понравилась руководству Мосфильма. Но что сделано, то сделано. Съёмки с Евгенией уложили в три дня и вернули актрису в Башкирию.
Разумеется, Яблочкину это с рук не сошло. Выговор он получил. Но чего не сделаешь ради искусства.
Ну а роль самого Афони пробовались многие актёры и даже Владимир Высоцкий.
Сейчас сложно себе представить Высоцкого в этой роли. Это был бы совсем другой Афоня. Афоне в исполнении Владимира Семёновича было бы куда сложнее вызвать зрительские сочувствие и симпатию. Ведь зрителю предстояло, познакомившись с Афоней поближе, пожалеть его.
Когда Данелия увидел на пробах Леонида Куравлева, он понял, что именно этот актёр сможет донести до зрителей нужные эмоции.
Персонажи в фильме вообще собрались очень колоритные.
Чего только стоит штукатур Коля, который жил у Афони и вроде как пытался нерадивого сантехника поставить на путь исправления.
Колю сыграл Евгений Леонов. Сам актёр своего персонажа положительным не считал и даже говорил, что Коля ещё больший эгоист, нежели Афоня.
Но ещё более запоминающимся оказался Федул, которого сыграл Борислав Брондуков. Актёр так хорошо вжился в роль, что когда проходили съёмки в ресторане, то его не хотел пускать внутрь швейцар, спутав с каким-то проходимцем и пьяницей. Швейцару было тяжело поверить, что перед ним актёр.
Удивляться во время съёмок приходилось часто.
Данелия, для съёмок танцев, попросил нанять каких-нибудь лабухов. Когда к режиссёру привели музыкантов, они ему показались какими-то странными. Данелии сказали, что эти как раз выглядят по последнему писку моды.
Режиссёр поверил, но попросил нанять ещё кого-нибудь для подстраховки.
Георгий Николаевич переживал, что может возникнуть проблема с массовкой на танцах и был очень удивлён, когда увидел, сколько людей пришли послушать нанятых им музыкантов.
Всё дело в том, что наняты для фильма были «Машина Времени» и «Аракс».
«Афоня» вышел в 1975 году и фильм посмотрели более 62 миллионов советских зрителей.
В 1976 году «Афоню» даже возили на кинофорум в Лос-Анджелес.
Данелия не ожидал, что фильм будет понят американскими коллегами, но к его удивлению, фильм понравился и им.
Последние комментарии
Киношедевр.
Да, фильм — прекрасный! Сто раз смотрел — и ещё столько же посмотрю.
Однозначно лучший фильм Данелия.
Отличный фильм.
Смотрю раз или два в год… Данелия умница…
«Над кем смеётесь...» сказал классик… Смеяться над алкоголиками легко, не задумываясь, что такие «кареглазые» дурочки реально портят себе и детям жизнь, связываясь с таким «афоней»… И актёры прекрасно нам это показали… Только надо было плакать, а не смеяться… Благодаря таланту и обаянию Куравлёва, этот «пустоцвет» вызвал снисходительную симпатию, а жаль — неисправимы они
Очень хороший фильм Г. Данелии, но почему-то при просмотре испытываю трудно объяснимый душевный дискомфорт. Фильм «Мимино» нравится больше, несмотря на сегодняшнюю некрасивую позицию некоторых исполнителей.
Никогда ранее не видел Макара с бас-гитарой
Сценарист был какой то экстремал. Хорошо, что Данелия вмешался и не дал ему всех тотально похоронить. И, как всегда, интуиция не подвела Маэстро не только в выборе актеров, а даже с «Машиной времени»:) В общем, вышел отличный фильм.
Отличный фильм и артисты просто класс, жалко сейчас нет таких артистов.