Магнитола «Томь RTR-209S» или как СССР обогнала Японию
Поражает простота и уникальность конструкции этой двухкассетной магнитолы. Похожие конструкции были, но именно такую компоновку впервые придумали в СССР.
В 1985 году конструктора получают задание предоставить предложения по конструкции новой серии магнитол. взамен выпускаемой с 1982 года «Томь-206-стерео»
Магнитола была всем хороша, кроме цены: 450 рублей все таки было дороговато для нас в те годы. Хвала конструкторам, они не стали ограничиваться косметическим улучшением этой модели, а взялись за принципиально новую компоновку.
Так же сразу отказались от популярного в те годы варианта размещения двух кассетных дек рядом
Среди молодежи тех лет пользовалось огромной популярностью плееры. Поэтому основной блог магнитолы сделали однокассетным
А вторую деку сделали в виде отстегивающегося от основного корпуса плеера, расположенного над активной акустической колонкой
Над второй колонкой, для симметрии, разместили УКВ приемник, который так же можно было отстегнуть и использовать отдельно.
Получилась такая вот оригинальная магнитола-конструктор. По желанию быстро можно сделать аппаратуру с любой комплектацией.
Если плеер и УКВ приемник используется отдельно, то колонка просто поворачиваем на 90 градусов и получаем цельный внешний вид однокассетной магнитолы без всяких пустых ниш
Для подачи электропитания и получения сигнала с плеера и УКВ приемника были сделаны соединители на базе разъема СГ5
На таких же разъемах были сделаны шнуры для колонок
Для экономии места в центральном модуле магнитолы, усилители вынесли в корпуса колонок. При питании от батарей, для экономии, мощность снижалась до 1,5 Вт. При питании от сети выходная мощность повышалась до 5 Вт.
Томский радиозавод начал выпускать эту магнитолу в 1987 году. Первое знакомство было удивлением, восхищением и шоком одновременно. Ничего похожего видеть не приходилось.
Выпускалось более 10 различных расцветок пластика корпуса, я нашел 5 разновидностей:
Хотя злые языки до сих пор утверждают, что идея была украдена у Хитачи
или даже у YORХ
Как видим оба варианта даже близко не ночевали. Может у японцев просто были другие задачи, но Томские конструктора их явно обошли.
Кстати, копию магнитолы «Томь-206-стерео», так же с 1982 года, выпускал Владимирский завод ТочМаш. Копия отличалась только дизайном пластикового корпуса и называлась «Нерль-206-стерео» В 1987 году, когда в Томске начали выпуск революционной модели, во Владимире ограничились косметической модернизацией и изменением названия на «Нерль РМ-206-С».
Довелось пообщаться с человеком, который работал в те годы на Томском радиозаводе. Говорит, что в городе процветала подпольная торговля «по частям». Рабочие умудрялись выносить с завода готовые плееры и приемники. Плееры продавались по цене 100-140 рублей, а УКВ приемники 50-80 рублей.
В 1985 году конструктора получают задание предоставить предложения по конструкции новой серии магнитол. взамен выпускаемой с 1982 года «Томь-206-стерео»
Магнитола была всем хороша, кроме цены: 450 рублей все таки было дороговато для нас в те годы. Хвала конструкторам, они не стали ограничиваться косметическим улучшением этой модели, а взялись за принципиально новую компоновку.
Так же сразу отказались от популярного в те годы варианта размещения двух кассетных дек рядом
Среди молодежи тех лет пользовалось огромной популярностью плееры. Поэтому основной блог магнитолы сделали однокассетным
А вторую деку сделали в виде отстегивающегося от основного корпуса плеера, расположенного над активной акустической колонкой
Над второй колонкой, для симметрии, разместили УКВ приемник, который так же можно было отстегнуть и использовать отдельно.
Получилась такая вот оригинальная магнитола-конструктор. По желанию быстро можно сделать аппаратуру с любой комплектацией.
Если плеер и УКВ приемник используется отдельно, то колонка просто поворачиваем на 90 градусов и получаем цельный внешний вид однокассетной магнитолы без всяких пустых ниш
Для подачи электропитания и получения сигнала с плеера и УКВ приемника были сделаны соединители на базе разъема СГ5
На таких же разъемах были сделаны шнуры для колонок
Для экономии места в центральном модуле магнитолы, усилители вынесли в корпуса колонок. При питании от батарей, для экономии, мощность снижалась до 1,5 Вт. При питании от сети выходная мощность повышалась до 5 Вт.
Томский радиозавод начал выпускать эту магнитолу в 1987 году. Первое знакомство было удивлением, восхищением и шоком одновременно. Ничего похожего видеть не приходилось.
Выпускалось более 10 различных расцветок пластика корпуса, я нашел 5 разновидностей:
Хотя злые языки до сих пор утверждают, что идея была украдена у Хитачи
или даже у YORХ
Как видим оба варианта даже близко не ночевали. Может у японцев просто были другие задачи, но Томские конструктора их явно обошли.
Кстати, копию магнитолы «Томь-206-стерео», так же с 1982 года, выпускал Владимирский завод ТочМаш. Копия отличалась только дизайном пластикового корпуса и называлась «Нерль-206-стерео» В 1987 году, когда в Томске начали выпуск революционной модели, во Владимире ограничились косметической модернизацией и изменением названия на «Нерль РМ-206-С».
Довелось пообщаться с человеком, который работал в те годы на Томском радиозаводе. Говорит, что в городе процветала подпольная торговля «по частям». Рабочие умудрялись выносить с завода готовые плееры и приемники. Плееры продавались по цене 100-140 рублей, а УКВ приемники 50-80 рублей.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
-1
Был такой, хуже аппарата не встречал.
- ↓
0
Увы, капризный очень. Но тут всё дело в сборке. Сосед, хороший мастер, просто перебирал аппараты целиком, часто менял головки, в итоге выходили очень приличные аппараты.
- ↑
- ↓
-12
В СССР ничего кроме галош не выпускали.
- ↓
-7
еще умели делать скрепки!
- ↑
- ↓
+9
Интерессный аппарат. Я бы такой хотел иметь дома.
- ↓
-4
Проклял бы всё на свете.Задумка может и не плохая была, а вот исполнение хуже не куда.
- ↑
- ↓
-3
Для дома, для души, лучше бобинник Ростов или Электронику нулевого класса.
- ↑
- ↓
+5
Возможно. Но сейчас такие вещи не держат дома для прослушивания.
А для коллекции в самый раз.
Хотя, если даже она и не идеал, то можно приложить руки всегда.
- ↑
- ↓
0
из природных богатств у ЯПОНИИ только восход Солнца. а живет лучше всех…
- ↓
+5
Есть страна, в которой ничего нет — но у всех всё есть… и есть страна, в которой всё есть — но ни у кого ничего нет… ( За исключением небольшой паразитической прослойки...)
- ↑
- ↓
0
кроме всего прочего, если лучше всех это окупационная армия в стране, тогда да, все зашибись
- ↑
- ↓
+3
С чего Вы решили, что лучше всех? Наверное, от хорошей жизни там стоит серьезно, проблема суицида. Посмотрите программу Д. Комарова про Японию из цикла ,, Мир наизнанку"
- ↑
- ↓
+7
У меня было несколько образцов магнитол и магнитофонов СССР конца 80х. Выглядели красиво, современно. Но головки по-прежнему нужно было регулировать отверткой, через год-два начинались поломки, в итоге ни один из экземпляров не дожил до нынешних времен. А панасоник тех лет до сих пор работает на даче. Качество японской элементной базы было намного выше.
- ↓
+10
Был такой красный монстр у сестры одноклассника) У меня попроще был, Томь М-303, тоже красный. С нным количеством батареек становился даже переносным. А делали их на нашем радиозаводе, от которого ныне даже руин не осталось.
- ↓
+5
Эээх, и так со многими производствами :(
Оптимизаторы хреновы. Бросили народное достояние на произвол судьбы…
- ↑
- ↓
+7
дизайн у этой магнитолы неплохой, конструкторские решения (с инженерной точки зрения ) интересные.
Но есть еще надежность и эргономика.
Блоки, присоединяемые при помощи разъемов сг5 — спорное решение, так как устанавливать и снимать такой блок неудобно, при перекосе сломается, сами разъемы через какое то время разбалтываются.
Это только то, что сразу приходит в голову.
«Живьем» такой аппарат я не видел, не знаю как звучит. Для своего класса, наверное, вполне достойно.
А насчет того, что обогнали Японию — шутка удалась. Смешно.
- ↓
+17
Был-был такой красный монстрик, у сестры.
А насчет украдено или нет, какая разница. К концу 80-х наши магнитолы были на уровне японских, разве это не показатель высокого уровня нашей аудиоэлектронной промышленности? И не просто высокого, а передового, и это по мировым, не местечковым меркам.
Это уже потом СССР взяли и развалили и началось, даже не отставание, а полная остановка развития.
- ↓
+12
Часто на ЕБЕЙ продают японскую технику 60-80-х годов так в ней неоднократно видел комплектуху СССР (резисторы, транзисторы, диоды) я не говорю уже о качественных лампах что делали в СССР и досих пор применяют.
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+13
Еще добавлю, что в приличном японском двухкассетнике Сони, купленном в 1997, при записи «пустого» сигнала, без звука, на аудиорожку вносился собственный, заметный даже на мой тугой слух, белый шум.
В магнитофоне Романтик (как и в любом другом советском, хоть Электроника-302), этого шума не было. Вот тебе и японский ширпотреб.
- ↑
- ↓
+4
И все это воры про$рали!!!
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+6
Интересно! Даже не слышал о таком варианте магнитолы… Молодцы! Хотя по дизайну похоже на двухкассетный Sharp, где кроме колонок ничего не отстёгивалось :-).
- ↓