11 хитростей советских модниц, благодаря которым они всегда выгглядели «на все 100»
Советские модницы с фантазией и смекалкой проблем не испытывали и использовали различные подручные средства для того, чтобы выглядеть на все сто. Правда, сегодня их методы кажутся весьма странными, но, как говорится, красота требует жертв.
«Плевалка» — так еще называли популярную тушь, ведь ее приходилось смачивать для того, чтобы нанести. Была она в косметичке практически каждой советской девушки, но все же давала она зачастую лишь удлиняющий эффект. Однако смекалистые девушки нашли способ добиться объема: перед тем, как красить ресницы, наносили на них немного пудры.
Однако и в этом случае нужного результата сразу достигать не удавалось, а сам процесс наведения красоты занимал не пару минут. Ведь у «Ленинградской» туши был еще один изъян: после ее нанесения ресницы склеивались так, что, скорее, напоминали паучьи лапки. Для того чтобы разделить их, модницы использовали иголку. Да, способ травмоопасный, и требовал сноровки. К тому же надо было беречь глаза от попадания воды. В противном случае сильное жжение было обеспечено.
Но «плевалка» была так востребована, что частенько пропадала с прилавков. Тогда желающие получить роскошные ресницы варили тушь сами, растапливая мыло и добавляя чернила с пудрой. Получался продукт ничем не хуже «Ленинградской».
Капроновые колготки достать было еще труднее, поэтому приобретенные экземпляры берегли как зеницу ока. Однако все же неприятности в виде «стрелок» случались. Но если сейчас мы безжалостно выкидываем испорченную вещь, то советские модницы такой роскоши себе позволить не могли и научились незаметно штопать капризную деталь гардероба. Если верить девушкам, жившим в те времена, вместо ниток они использовали или нити из уже сильно «неносибельных» чулок, или же… собственные волосы.
Но мода не стоит на месте, и когда в тренде оказались модели со швом сзади, то и на этот раз тогдашние красотки не растерялись, решив имитировать шов на ногах обычным карандашом. А вот с ажурными колготками приходилось повозиться. Так как в магазинах их практически было не найти, опять на помощь пришла смекалка: брали простые хлопчатобумажные модели, отрезали носок и распускали изнаночные ряды. Таким образом получалась оригинальная и модная вещь.
Оказывается, зафиксировать любую прическу можно при помощи пенного напитка. Если не верите, спросите у тех, кто жил в советское время. Они вам подтвердят, что «обработанные» пивом локоны держаться дольше.
Но высокие начесы хмельная жидкость не держала. Однако и в этом случае нашлась альтернатива лаку – сахарный сироп. Он намертво скреплял прическу. Правда, потом расчесать волосы стоило большого труда.
Долгое время в советских фильмах царили блондинки, поэтому и многие женщины, которых природа наградила темными волосами, мечтали о белокурых локонах. Но что делать, если красок для волос на торговых прилавках и помине не было? Зато в любой аптеке можно было приобрести перекись водорода высокой концентрации – пергидроль. Он и превращал брюнеток в блондинок.
Кстати, седину закрашивали еще одним оригинальным способом – использовали обычные чернила.
Мода на «стрелки» сошла с киноэкранов, и, естественно, многие модницы хотели походить на героинь фильмов. Только вот проблема: подводок днем с огнем не сыщешь. Тогда их заменили цветные карандаши, но только для этой роли подходили лишь экземпляры из наборов «Живопись».
Однако сам процесс рисования «стрелок» занимал много времени: в черном карандаше делали отверстие, погружали в него тонко сточенную спичку и ею же рисовали идеальную ровную линию.
Кстати, спички считались универсальными палочками-выручалочками. Ими доставали остатки помады из тюбика – серной головка была удобна для нанесения.
Однако в косметичках советских женщин находились в основном помады красных оттенков, а в 70-х годах пришел тренд на коричневые губы. Но и в этом случае нашелся выход из положения. Для получения желаемого эффекта девушки освоили несложную технику: вначале наносили на губы тональный крем, затем красили их обычным коричневым карандашом, а сверху покрывали ореховым блеском.
В 50-х годах джинсы добрались до СССР, но приобрести их могли не все, а только те, у кого была возможность выехать за границу, выложить крупную сумму или же связаться со спекулянтами. В 70-х годах в стране все же запустили производство вещей из денима, но в отличие от импортных моделей они не имели модных потертостей и «вареного» эффекта.
Тогда появился еще один оригинальный лайфхак: джинсы варили в кипятке с добавлением «Белизны» (ее уж точно можно было найти в каждом доме) до достижения нужного результата. А еще вещи из денима терли кирпичами.
Кстати, нужных размеров достать было сложно, поэтому модницы чаще всего приобретали те модели, в которые хоть как-то можно было втиснуться. Потом джинсы замачивали, набирали воду в ванну, ложились в нее и там же натягивали брюки. Но и это еще не все: в мокрых джинсах необходимо было ходить до тех пор, пока они не высохнут.
Легкий румянец всегда считался одним из признаков красоты. Но как его получить и не стать похожей на Марфушу из известной сказки, если в косметичке есть только помада? «А на что вам цветные карандаши?» — сказали бы советские модницы. Техника производства самодельных румян была очень простой: белый лист бумаги раскрашивался грифелем нужного оттенка и прикладывался к щекам. Вот и весь секрет.
Канцелярские товары во времена СССР не всегда использовались по своему прямому назначению. Взять, например, обычную шариковую ручку – добавив чернила в тюбик с лаком для ногтей, можно было получить блестящие и темный маникюр. Как раз такой считался смелым и дерзким, но при этом самым модным.
Как правило, промышленность тех лет в основном выпускала обувь черного и коричневого цветов. Но модные веяния Запада все равно просачивались в СССР, и наши молодые люди, стараясь не отставать от зарубежных ровесников, как могли, так и украшали свои туфли и ботинки. В ход обычно шла разноцветная фольга, из которой вырезались разнообразные фигурки и крепились с помощью лака для ногтей. Когда же в моду вошли белые туфли, то неудивительно, что все кинулись красить обувь. Правда, результат сохранялся ненадолго.
Источник: kulturologia.ru/blogs/120820/47240/
«Ленинградская» тушь, пудра и иголка
«Плевалка» — так еще называли популярную тушь, ведь ее приходилось смачивать для того, чтобы нанести. Была она в косметичке практически каждой советской девушки, но все же давала она зачастую лишь удлиняющий эффект. Однако смекалистые девушки нашли способ добиться объема: перед тем, как красить ресницы, наносили на них немного пудры.
Однако и в этом случае нужного результата сразу достигать не удавалось, а сам процесс наведения красоты занимал не пару минут. Ведь у «Ленинградской» туши был еще один изъян: после ее нанесения ресницы склеивались так, что, скорее, напоминали паучьи лапки. Для того чтобы разделить их, модницы использовали иголку. Да, способ травмоопасный, и требовал сноровки. К тому же надо было беречь глаза от попадания воды. В противном случае сильное жжение было обеспечено.
Но «плевалка» была так востребована, что частенько пропадала с прилавков. Тогда желающие получить роскошные ресницы варили тушь сами, растапливая мыло и добавляя чернила с пудрой. Получался продукт ничем не хуже «Ленинградской».
Дефицитные колготки своими руками
Капроновые колготки достать было еще труднее, поэтому приобретенные экземпляры берегли как зеницу ока. Однако все же неприятности в виде «стрелок» случались. Но если сейчас мы безжалостно выкидываем испорченную вещь, то советские модницы такой роскоши себе позволить не могли и научились незаметно штопать капризную деталь гардероба. Если верить девушкам, жившим в те времена, вместо ниток они использовали или нити из уже сильно «неносибельных» чулок, или же… собственные волосы.
Но мода не стоит на месте, и когда в тренде оказались модели со швом сзади, то и на этот раз тогдашние красотки не растерялись, решив имитировать шов на ногах обычным карандашом. А вот с ажурными колготками приходилось повозиться. Так как в магазинах их практически было не найти, опять на помощь пришла смекалка: брали простые хлопчатобумажные модели, отрезали носок и распускали изнаночные ряды. Таким образом получалась оригинальная и модная вещь.
Пиво или сахарный сироп вместо лака для волос
Оказывается, зафиксировать любую прическу можно при помощи пенного напитка. Если не верите, спросите у тех, кто жил в советское время. Они вам подтвердят, что «обработанные» пивом локоны держаться дольше.
Но высокие начесы хмельная жидкость не держала. Однако и в этом случае нашлась альтернатива лаку – сахарный сироп. Он намертво скреплял прическу. Правда, потом расчесать волосы стоило большого труда.
Перекись водорода для обесцвечивания волос
Долгое время в советских фильмах царили блондинки, поэтому и многие женщины, которых природа наградила темными волосами, мечтали о белокурых локонах. Но что делать, если красок для волос на торговых прилавках и помине не было? Зато в любой аптеке можно было приобрести перекись водорода высокой концентрации – пергидроль. Он и превращал брюнеток в блондинок.
Кстати, седину закрашивали еще одним оригинальным способом – использовали обычные чернила.
Цветной карандаш вместо подводки для глаз
Мода на «стрелки» сошла с киноэкранов, и, естественно, многие модницы хотели походить на героинь фильмов. Только вот проблема: подводок днем с огнем не сыщешь. Тогда их заменили цветные карандаши, но только для этой роли подходили лишь экземпляры из наборов «Живопись».
Однако сам процесс рисования «стрелок» занимал много времени: в черном карандаше делали отверстие, погружали в него тонко сточенную спичку и ею же рисовали идеальную ровную линию.
Спичка в тюбике с помадой
Кстати, спички считались универсальными палочками-выручалочками. Ими доставали остатки помады из тюбика – серной головка была удобна для нанесения.
Однако в косметичках советских женщин находились в основном помады красных оттенков, а в 70-х годах пришел тренд на коричневые губы. Но и в этом случае нашелся выход из положения. Для получения желаемого эффекта девушки освоили несложную технику: вначале наносили на губы тональный крем, затем красили их обычным коричневым карандашом, а сверху покрывали ореховым блеском.
«Вареные» джинсы
В 50-х годах джинсы добрались до СССР, но приобрести их могли не все, а только те, у кого была возможность выехать за границу, выложить крупную сумму или же связаться со спекулянтами. В 70-х годах в стране все же запустили производство вещей из денима, но в отличие от импортных моделей они не имели модных потертостей и «вареного» эффекта.
Тогда появился еще один оригинальный лайфхак: джинсы варили в кипятке с добавлением «Белизны» (ее уж точно можно было найти в каждом доме) до достижения нужного результата. А еще вещи из денима терли кирпичами.
Кстати, нужных размеров достать было сложно, поэтому модницы чаще всего приобретали те модели, в которые хоть как-то можно было втиснуться. Потом джинсы замачивали, набирали воду в ванну, ложились в нее и там же натягивали брюки. Но и это еще не все: в мокрых джинсах необходимо было ходить до тех пор, пока они не высохнут.
Цветные карандаши вместо румян
Легкий румянец всегда считался одним из признаков красоты. Но как его получить и не стать похожей на Марфушу из известной сказки, если в косметичке есть только помада? «А на что вам цветные карандаши?» — сказали бы советские модницы. Техника производства самодельных румян была очень простой: белый лист бумаги раскрашивался грифелем нужного оттенка и прикладывался к щекам. Вот и весь секрет.
Лак с добавлением чернил
Канцелярские товары во времена СССР не всегда использовались по своему прямому назначению. Взять, например, обычную шариковую ручку – добавив чернила в тюбик с лаком для ногтей, можно было получить блестящие и темный маникюр. Как раз такой считался смелым и дерзким, но при этом самым модным.
Тональный крем из подручных средств
Те, кому довелось жить в Стране Советов, наверняка помнят тональный крем «Балет», который очень плохо справлялся со своим предназначением и, наоборот, ложился, как маска, подчеркивал все недостатки кожи лица, оставлял жирный блеск и даже провоцировал появление воспалений. Поэтому девушки, желающие получить идеальный тон, заменяли сомнительное средство на самодельное, смешав обычный крем с пудрой. А для получения эффекта легкого загара протирали лицо морковным соком.Оригинальная обувь
Как правило, промышленность тех лет в основном выпускала обувь черного и коричневого цветов. Но модные веяния Запада все равно просачивались в СССР, и наши молодые люди, стараясь не отставать от зарубежных ровесников, как могли, так и украшали свои туфли и ботинки. В ход обычно шла разноцветная фольга, из которой вырезались разнообразные фигурки и крепились с помощью лака для ногтей. Когда же в моду вошли белые туфли, то неудивительно, что все кинулись красить обувь. Правда, результат сохранялся ненадолго.
Источник: kulturologia.ru/blogs/120820/47240/
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+4
Верхняя фотка — из «Служебного романа».
А в тушь, точно такую, как на фотке — моя мама предварительно плюнет разок, перед использованием :)
- ↓
0
Ну про Бадет зря.замечательное тональное средство было…
- ↓
+5
Швы на ногах карандашом рисовали француженки во время и после войны. А проверенное средство фиксации волос описывалось еще в повести Белых и Пантелеева «Республика ШКИД».
- ↓
+4
Краски для волос тоже были. В Лейпциге( м-н на Ленинском проспекте открылся примерно в 63-м), Белграде, Ванде… Многие женщины пользовались хной, предпочитая природную краску. Автор не в курсе.
- ↑
- ↓
+3
Иногда кажется, что автор читает не так часто. Пишет. Вот ни на одном из предложенных им фото нет волос выбеленных перекисью водорода!
- ↑
- ↓
+6
Последний «перл» про оригинальную обувь вызывает только жалость — автор явно перефантазировал. Оказывается белые туфли моя бабушка носила во сне, а не наяву. И я, видимо, никогда не покупала туфли разных цветов. Действительно, зелёных, жёлтых, серо-буро-малиновых не выпускали (куда в них ходить, клоуны вне сцены были редкостью), но под любое платье можно было подобрать красивую, в тон обувь.
- ↓
+6
Женской обуви белого цвета в СССР всегда было полным полно, равно как и черной.
- ↑
- ↓
+9
Да, все это было в наше счастливое время, и джинсы варили, и для штопки колготок жена использовала граненый стакан и специальный крючок чтобы поднимать петли. И косметику самодельную помню, и еще много чего использовали наши Советские женщины — вспомните маски из огурцов, из клубники. Хорошее было время!
- ↓
+2
Джинсы варил, было дело!
- ↓
0
Каким образом, просветите и зачем?
- ↑
- ↓
+4
И футболки тоже варили :)
- ↑
- ↓
+1
Вот футболки красили, завязывая узлами и заматывая нитками… Джинсы, настоящие никто не варил. Мода на вываренные портки пришла гораздо позже…
- ↑
- ↓
+1
Из баллончика что-ли красили? Да, завязывали и заматывали и варили. Либо в краске, либо в «Белизне», если футболка была цветная.
- ↑
- ↓
+1
Белые футболки варили в анилиновых красителях. Завязывали их причудливыми узлами. Потом узоры получались специфические. Цветные варили не в «Белизне». После такой варки футболку носить невозможно(можно съесть:))). Продавались отбеливатели. №№1-3 с разной степенью отбеливания.
- ↑
- ↓
0
Анилиновые красители — да.
Но, и в белизне, и в хлорамине варили, просто нужно было не ошибиться с дозировкой (от этого зависела тональность цвета и наличие дыр после передоза), а затем тщательное полоскание с заменой воды не менее двух раз или в ведре под кран на проточной воде ставили…
- ↑
- ↓