Знаменитая лирическая комедия Владимира Меньшова «Любовь и Голуби» (1984 г.), как и многие другие советские картины, подверглась жесткой критике. Из этого фильма было вырезано так много, что из двух полноценных серий пришлось сделать только одну.
Дело в том, что съемки фильма пришлись как раз на начало антиалкогольной кампании 1985-1990 гг. Поэтому комиссия строго потребовала удалить все сцены с распитием спиртного. По словам критиков фильм пропагандировал алкоголизм и аморальный образ жизни.
Меньшова отстранили от монтажа и убрали все сцены со спиртным.
И конечно же картина утратила всякий смысл.
Тогда Меньшова вернули к работе, но ему пришлось пойти на компромисс. Некоторые сцены все же принудили удалить или сократить.
Например, была вырезана сцена на пристани.
Актеры оставляют пиво и уходят.
В то же время приходит деревенский мужик и начинает пить это пиво.
На этом кадр обрывается.
В реальности эта сцена продолжалась не меньше минуты.
В этом моменте снят местный житель, который залпом выпил 6 кружек пива с одного дубля.
Еще из-за вырезанных сцен персонаж дяди Мити, блестяще сыгранный Сергеем Юрским, сильно пострадал и не раскрылся по замыслу автора.
Также сократили и роль Людмилы Гурченко.
По словам актеров удалили не менее семи сцен, которые были самыми смешными.
Эх, жаль, ведь талантливая Людмила так прекрасно и обворожительно смотрелась в этом фильме…
Переходим к следующему нетленному шедевру советского кинематографа.
На очереди Эльдар Рязанов.
Кинокартина «Служебный роман» (1977 г.) знаменитого советского режиссера в своей первоначальной версии длилась (вы только задумайтесь, ремарка автора) 4 часа 40 минут и должна была состоять из 4 серий.
Но по приказу начальства фильм пришлось сократить вдвое и сделать всего две серии.
Многие поистине смешные моменты навсегда были утрачены, например, погоня якобы покойного Бубликова за Шурочкой.
В этой сцене Шурочка убегала от внезапно ожившего Бубликова, причитая, что уже потратила общественные деньги на оркестр и цветы.
Очень иронично, даже сатирично.
А еще на фотографиях сохранилась вырезанная сцена с производственной гимнастикой.
Вот тебе и коллективный спорт на рабочем месте, чтобы не болеть и быть единым целым с коллективом (прямо ЗОЖ и тимбилдинг в одном, ремарка автора)
Секретарша «Верочка» в исполнении Ахеджаковой так и вовсе не была второстепенным персонажем.
В фильме Верочка то и дело болтает по телефону, и разговаривает она как правило с неким мужчиной.
На самом деле в фильме должна была присутствовать целая сюжетная линия, посвященная Верочке и ее возлюбленному.
В роли возлюбленного снимался ни абы кто, а актер Александр Фатюшин, известный многим по фильму «Москва слезам не верит».
Фатюшин присутствует не только в телефоне Верочки, а сам приходит к ней на службу выяснять отношения.
В эпизодах он гоняет по Москве на мотоцикле в кожаной куртке и подвозит Верочку на работу.
В итоге от Фатюшина в фильме остались только два крупных плана: удивление от воскрешения Бубликова и такой же удивленный взгляд от преображения «мымры».
Поэтому у многих в то время после просмотра и возникал вопрос: «Зачем понадобилось снимать известного актера ради каких-то двух коротких кадров?»…
Последние комментарии
Не зависимо от того, по каким соображениям и мотивам, из Советских фильмов вырезали сцены, все они смотрятся на одном дыхании, мы все их очень любим и готовы пересматривать постоянно, под настроение, днем, сидя за столом с семьей, или вечером в кресле. Мы помним эти фильмы такими, какими увидели их первый раз, это добрые и светлые фильмы и их не сравнить с современными, теми, что на одно лицо, отштампованными как на одной фабрике из которых хочется вырезать все, оставив лишь только титры…
Сейчас снимают одну пошлятину, противно смотреть.
Да. Было что посмотреть. Реальные чувства нормальных людей.
Если снять подробно, что сейчас творится, многие просто не поймут, а кто то не поверит.
Автор написал какую-то ерунду по поводу антиалкогольной кампании. Премьера фильма состоялась в январе 1985 г., а антиалкогольная кампания началась в мае 1985 г.
Может где-нибудь в запасниках фильмофонда и сохранилась режиссёрская или, как её называли, рабочая версия этих фильмов. В жизни всякое бывает. С удовольствием посмотрел бы их без купюр. «Солярис» Тарковского удалось восстановить полностью. И без проблем его можно посмотреть на You-Tube.
Да во все времена и во всех странах фильмы кромсают. То продюсеры, то прокатчики, то критики…
фильм г… о. никогда мне не нравился.
Обрезать бы мозг этим цензурщикам, да видно природа это уже давно сделала. Но эти фильмы даже после обрезания отлично смотрятся.
Даа, много вырезали.Очень много! А есть, интересно, сохраненная полная версия «Служебного романа»?