Владимир Лагранж снимал в жанре экономического, социального и политического репортажа, но расставлял акценты, концентрируясь, прежде всего, на своих героях, улавливая в них черты, способные затронуть самое сокровенное в душе зрителя.
Пристрастие к внешне незамысловатым, но душевным фотографиям он пронёс через всё своё творчество.
Владимир Руфинович Лагранж – потомственный фотокорреспондент, классик советской и российской фотографии родился в Москве в 1939 году. Его мама была фоторедактором, а отец – фотокорреспондентом, поэтому с детства его увлечения были связаны с фотографией.
В 1959 году Владимир Лагранж пришёл в фотохронику ТАСС, решив идти по стопам отца.
Он начал работать помощником фотокорреспондента, затем стал журналистом и фотокорреспондентом ТАСС.
В 1963 году Владимир Руфинович перешёл в журнал «Советский Союз».
Это был советский глянец для международной аудитории, издававшийся на 19 языках и распространявшийся в более 100 странах мира. В этом издании он проработал 26 лет.
В 1963 году Владимир Лагранж впервые принял участие в международной фотовыставке в Будапеште, где получил золотую медаль за снимок «Маленькие балерины».
Работы Лагранжа публиковали во многих советских и зарубежных СМИ, он сотрудничал с «Литературной газетой», «Комсомольской правдой», АПН, «Freie Welt», «Paris Match», французским агентством «Sipa Press».
Владимир Лагранж – обладатель многочисленных профессиональных премий, в том числе высшей награды профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов «Золотой глаз».
Его работы украшают музейные и частные коллекции в России, Великобритании, Италии, Австралии и Швейцарии.
Советские фотографии Владимира Лагранжа, снятые с 1960-х по 1990-е годы, вобрали романтику и реальность целой эпохи.
Они вошли в фотоальбом «Так мы жили».
Последние комментарии
В данном случае очень жаль, что прогресс, новые технологии и рынок практически погубили периодику и то, что называлось жанром экономический, социальный и политический репортаж. Интернет, селфи, рекламный глянец ни когда не заменят того, что было снято мастерами Советской фотографии. Наравне с Лагранжем хочется вспомнить и Виктора Ахломова, и Александра Гращенкова, и Бориса Кауфмана, и Василия Егорова, и многих других. С приходом рынка канула в лету целая эпоха черно-белого репортажа. Кому сейчас интересны такие сюжеты? Везде один пиар, обнаженка, глянец и реклама, которая содержит все тот же глянец и обнаженку! Круг замкнулся, пипл хавает!
Мастер! Классные фотки!
Боже, какие лица! Каждое индивидуально, интересно… Сколько же мы сегодня теряем на желании выставить себя «в глянце», отштамповать журнальный образ, не думая, что становимся «однотипной массой»
Отличные фото!
Особенно Воспитатель ведет детей!
Замечательно! Работы действительно Мастера.
Нормальная жизнь нормальных людей. Без выпеньдрёжа.
Как молоды мы были… Как искренне любили… И верили словам!
На снимке буровой установки помбур-3 смотрит на площадку верхового. Мне довелось на студенческой практике работать на такой буровой и внизу и верховым на Самотлоре (Нижневартовск). Одно могу сказать: я раньше боялся высоты, но после одной только смены спуско-подъема буровой колонны в качестве верхового высотобоязнь как рукой сняло. Там крохотная площадка на высоте 25 м раскачивается в разные стороны, да еще бурильные свечи лязгают, пневматика шипит, лебедка ревет, но свечи крюком подтягивать нужно очень быстро — основные деньги буровики тогда получали за ускорение бурения. Я тогда за месяц заработал 550 р., в 70-х это было много.
Замечательные фотографии!!! Просто класс!!! Причем некоторые я знаю, я их видел еще тогда. Дети идущие за руки. Мужик, пытающийся обогнать поезд. Мужчина возле Ленина. Девочка с лопаткой и мальчишка, вратарь. Спасибо за приятные воспоминания!