Краткая неформальная история СССР
Как бы СССР не старался создать «железный занавес», молодежь все равно стремилась примкнуть к модным западным течениям. Поэтому в стране были и панки, и хиппи, и стиляги.
Неформалы в СССР появились примерно в конце 40-х годов прошлого столетия. «Неформал» происходит от сочетания «неформальные объединения молодежи», которые противопоставлялись советским «формальным» группам, например, комсомолу. Первой такой субкультурой считаются стиляги. Как правило, это была золотая молодежь, у которой не было ни в чем нужды, и им, условно говоря, оставалось только танцевать и выглядеть при этом стильно.
Мировой субкультурный бум приходится на 1970−80-е годы. Предысторией послужили массовые молодежные протесты 1968 года в Европе и Америке. Молодые люди выступали против войн и расизма, за свободу выбора и права человека. В общем, за любовь и мир во всем мире. За пару лет до массовых протестов появились хиппи. Они и были активными участниками этой борьбы.
В основном неформальные субкультуры группировались по мировоззренческим позициям (естественно, в противовес «системе»), которые были неразделимы с музыкальными предпочтениями и атрибутикой в одежде. Кантри, джаз, рок-н-ролл, регги… Музыкальное направление соответствовало той или иной субкультуре. Бывали, конечно, и исключения.
Как бы советская власть ни прикрывала «окно в мир» железным занавесом и ни стремилась к унификации народа, молодежь все равно знала о неформальных движениях. И самые смелые, несогласные с навязыванием манеры поведения и образа жизни, протестовали так, как могли. Например, через субкультуры. Молодежь СССР откликнулась на общий мировой тренд довольно быстро. Так, в 70-е годы в Москве, в частности, наравне с Западом существовали и хиппи, и панки.
Но жилось им не так хорошо, как заграничным. Власть боролась с теми, кто позволял себе самовыражаться и идти против норм, радикально: регулярные приводы в милицию, принудительное лечение в психбольницах и так далее. Помимо этого, неравнодушные люди с активной гражданской позицией через побои пытались привести неформалов к «нормальности».
Неформалы в СССР появились примерно в конце 40-х годов прошлого столетия. «Неформал» происходит от сочетания «неформальные объединения молодежи», которые противопоставлялись советским «формальным» группам, например, комсомолу. Первой такой субкультурой считаются стиляги. Как правило, это была золотая молодежь, у которой не было ни в чем нужды, и им, условно говоря, оставалось только танцевать и выглядеть при этом стильно.
Мировой субкультурный бум приходится на 1970−80-е годы. Предысторией послужили массовые молодежные протесты 1968 года в Европе и Америке. Молодые люди выступали против войн и расизма, за свободу выбора и права человека. В общем, за любовь и мир во всем мире. За пару лет до массовых протестов появились хиппи. Они и были активными участниками этой борьбы.
В основном неформальные субкультуры группировались по мировоззренческим позициям (естественно, в противовес «системе»), которые были неразделимы с музыкальными предпочтениями и атрибутикой в одежде. Кантри, джаз, рок-н-ролл, регги… Музыкальное направление соответствовало той или иной субкультуре. Бывали, конечно, и исключения.
Как бы советская власть ни прикрывала «окно в мир» железным занавесом и ни стремилась к унификации народа, молодежь все равно знала о неформальных движениях. И самые смелые, несогласные с навязыванием манеры поведения и образа жизни, протестовали так, как могли. Например, через субкультуры. Молодежь СССР откликнулась на общий мировой тренд довольно быстро. Так, в 70-е годы в Москве, в частности, наравне с Западом существовали и хиппи, и панки.
Но жилось им не так хорошо, как заграничным. Власть боролась с теми, кто позволял себе самовыражаться и идти против норм, радикально: регулярные приводы в милицию, принудительное лечение в психбольницах и так далее. Помимо этого, неравнодушные люди с активной гражданской позицией через побои пытались привести неформалов к «нормальности».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+4
Из всего, что натягивали на себя стиляги, прижились только белые носки, не кричащие из под поднятых брюк, а просто — символ чистоты. И вообще считаю светлые вещи лучше темных. При малейшем загрязнении требуется стирка или чистка. Тоже самое и с мыслями.
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+2
в конце 90-х по студенчеству тоже дурью маялся, ходил в рваных джинсах и в футболках рок групп ) ходил на тусовки с такими же неформалами), видимо такой способ самовыражения был) но рок до сих пор слушаю)
- ↓
+9
Вполне перестроечное (лживое) краткое изложение истории СССР. Хоть формальной, хоть неформальной. Ни чего нового, все по накатанной колее. Можно было по неопытности или неискушенности верить такой бредятине, скажем в конце 80-х. Десятилетиями все одно и тоже.
- ↓
+15
Комент. evscherba пишет ,, Все эти детки тех уродов, которые сделaли перестройку,, точно скaзaно, именнио эти спиногрызы, детки ВОРОВ ОТ ВЛАСТИ и предaли и пропили НАШУ СТРАНУ!
А другой комент. samland нaнaвидет стрaну только зa то что плaтил ,, ОГРОМНЫЕ комсом. взносы,,! Что скaзaть?
ДУРАК — ВАШЕ БЛАГОРОДИЕ! если не ведaешь, не нaдо открывaть хлеборезку! Лучше СОПИ и ДЫШИ в свои две дырочки!!!
- ↓
+23
Ни в ХАИ, ни в др. нормальных институтах, ни на производствах, ни в колхозах я не встречал хиппи, стиляг и им подобных. Всё это детки тех уродов, которые сделали перестройку.
- ↓
+8
и это правильно, дети тех номенклатурщиков и вымогателей, которым советские законы были поперёк горла. Сами бездельники и детей своих воспитывали в том-же русле.
- ↑
- ↓
+3
Интересно… К какой группе можно отнести моего братку с его товарищами.Это простые заводские Самарские ребята 1944 -1946 года рождения, но одевались… Как сейчас помню, где то году в 65, зимой в мороз и метель они приехали в субботу погулять в родном селе.От станции до села почти 5 км прошли пешком в «корочках» полуботиночках на тонкой подошве.До «кина» в клубе было ещё часа два, а они по пояс мокрые! Бабушка только всплеснула руками и сказала:«Ах ти, согрешенные вы мои, простудитесь!»Вот во что были одеты кроме корочек: брюки дудочки, очень узкие, надевались «с мылом» цвета «парижская зелень», неимоверной расцветки рубашка и что то вроде косынки вместо галстука, головной убор вообще отсутствовал, зато пальто, это надо было смотреть: зелёного цвета, короткое до середины бедра на 2 пуговицы, а вот воротник ит пупка в 15-2о см шилиной, отороченный натуральным мехом и когда его поднимали он закрывал и уши и нос, если его придерживать рукой.А на руках такие кожаные перчатки… Мы, сельские пацаны, были в шоке от их вида.А они то уже давно городские…
- ↓
+9
Да, забыл: они тоже были за мир, любовь и т.д., но никакого протеста.А чего им протестовать то и против кого дружить? Вот поэтому вскоре они и пошли в СА, учиться защищать Родину…
- ↑
- ↓
+8
10% брали с косомольцев на Марсе, Луне и Солнце
- ↑
- ↓
+15
Ты чо п_здишь. Какая десятая часть зарплаты. Совсем ох_ели п_дарасы.
- ↑
- ↓
+10
Дурак че ли али выпил чего лишку?
- ↑
- ↓
+19
Да ты и в комсомоле то не был! Соску хоть выплюнул уже? Взносы были копеечные, а не десятая часть зарплаты! Вот сейчас с тебя сдирают налог больше чем десятая часть!
- ↑
- ↓