Как Данелия Гайдаю «12 стульев» подарил
По словам Нины Гребешковой, супруги знаменитого комедиографа, «12 стульев» была «обеденной книгой» Леонида Гайдая. Когда он садился обедать, «Стулья» сразу оказывались у него в руках.
Гайдай ее перелистывал, какие-то места зачитывал супруге, смеялся. И страстно желал сделать фильм по этому замечательному роману. Однако осуществлению задуманного всё время что-то мешало
Сначала просто не давали разрешения — советскому кинематографу нужны были положительные герои, а не жулики. Потом в Госкино заявили, что это станет возможным только после того, как Михаил Швейцер закончит работу над экранизацией «Золотого телёнка». Когда же этот фильм вышел на экраны, он имел средний зрительский успех — картина получилась слишком серьезной. Как сказал про неё Гайдай — фильм о смешном, но не смешной. Добиваясь в Госкино разрешения экранизировать «12 стульев», обещал, что он будет снимать совсем другое кино — веселое, искрометное. Короче, такое, какое он умел.
Но его ждал новый удар — пока Леонид Гайдай работал над «Бриллиантовой рукой», идея снять «12 стульев» пришла в голову еще одному комедиографу — Георгию Данелия. И ему дали «добро» на эту постановку. Гайдай не на шутку расстроился – он опоздал, со сценарной заявкой его опередили другие. И тут случилось чудо: Данелия понял, что «перегорел» и не рискнул браться за такое произведение без куража и… уступил право на экранизацию коллеге. Причем Данелия сам подошел к Гайдаю и предложил ему забрать у него «12 стульев»
Гайдай принял подарок с воодушевлением: такой шанс выпадает раз в жизни. Картина, которой он бредил, невероятным кульбитом оказалась в его распоряжении. Он не знал, сколько препятствий еще выпадет на его пути к мечте. Как будет выбирать Остапа из чуть ли не двухсот кандидатов.
и фактически спасёт жизнь Сергею Филиппову, доверив ему роль Кисы.
А поиски подходящих для съёмок стульев вообще тема для отдельного поста
Но итогом стала премьера — 8 июня 1971 года на экраны страны вышел фильм, споры о котором не утихают до сих пор. Кто-то считает фильм полным провалом. А кто-то считает этот фильм классикой жанра, а Бендера-Гомиашвили эталонным великим комбинатором
Гайдай ее перелистывал, какие-то места зачитывал супруге, смеялся. И страстно желал сделать фильм по этому замечательному роману. Однако осуществлению задуманного всё время что-то мешало
Сначала просто не давали разрешения — советскому кинематографу нужны были положительные герои, а не жулики. Потом в Госкино заявили, что это станет возможным только после того, как Михаил Швейцер закончит работу над экранизацией «Золотого телёнка». Когда же этот фильм вышел на экраны, он имел средний зрительский успех — картина получилась слишком серьезной. Как сказал про неё Гайдай — фильм о смешном, но не смешной. Добиваясь в Госкино разрешения экранизировать «12 стульев», обещал, что он будет снимать совсем другое кино — веселое, искрометное. Короче, такое, какое он умел.
Но его ждал новый удар — пока Леонид Гайдай работал над «Бриллиантовой рукой», идея снять «12 стульев» пришла в голову еще одному комедиографу — Георгию Данелия. И ему дали «добро» на эту постановку. Гайдай не на шутку расстроился – он опоздал, со сценарной заявкой его опередили другие. И тут случилось чудо: Данелия понял, что «перегорел» и не рискнул браться за такое произведение без куража и… уступил право на экранизацию коллеге. Причем Данелия сам подошел к Гайдаю и предложил ему забрать у него «12 стульев»
Гайдай принял подарок с воодушевлением: такой шанс выпадает раз в жизни. Картина, которой он бредил, невероятным кульбитом оказалась в его распоряжении. Он не знал, сколько препятствий еще выпадет на его пути к мечте. Как будет выбирать Остапа из чуть ли не двухсот кандидатов.
и фактически спасёт жизнь Сергею Филиппову, доверив ему роль Кисы.
А поиски подходящих для съёмок стульев вообще тема для отдельного поста
Но итогом стала премьера — 8 июня 1971 года на экраны страны вышел фильм, споры о котором не утихают до сих пор. Кто-то считает фильм полным провалом. А кто-то считает этот фильм классикой жанра, а Бендера-Гомиашвили эталонным великим комбинатором
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+6
Этот фильм ждали заранее. Он был просто обречён на успех. Романы ЗТ и ДС — культовые книги советской интеллигенции. У нас в Иркутске билеты были раскуплены недели на две вперёд. Успех колоссальный.
Но если сравнивать с ЗТ Швейцера, то последний гораздо глубже и рельефней. И Остап Юрского гораздо сильнее.
Это очень серьёзные произведения. Но, по моему мнению, следующий фильм по ДС (с Мироновым в главной роли) — гораздо слабее гайдаевского.
Перечитав оба романа уже в зрелом возрасте, пришёл к выводу, что их хорошо поставить невозможно, огромный материал. Большая часть -лирические отступления, без которых пропадает нить действия.
Но если сравнивать с Золотым телёнком, то эта экранизация Ильфа и Петрова — слабее. И Остап Юрского гораздо сильнее. Остап — философ. А Остап Миронова, вообще, очень слабый.
Эти романы очень трудно, почти невозможно экранизировать. Ведь большую часть составляют лирические отступления, а без них многое непонятно.
- ↓
+6
Этот фильм ждали заранее. Он был просто обречён на успех. Романы ЗТ и ДС — культовые книги советской интеллигенции. У нас в Иркутске билеты были раскуплены недели на две вперёд. Успех колоссальный.
Но если сравнивать с ЗТ Швейцера, то последний гораздо глубже и рельефней. И Остап Юрского гораздо сильнее.
Это очень серьёзные произведения. Но, по моему мнению, следующий фильм по ДС (с Мироновым в главной роли) — гораздо слабее гайдаевского.
Перечитав оба романа уже в зрелом возрасте, пришёл к выводу, что их хорошо поставить невозможно, огромный материал. Большая часть -лирические отступления, без которых пропадает нить действия.
Но если сравнивать с Золотым телёнком
- ↓
+13
Арчил — наилучший Остап!
- ↓
+6
А Филиппов — лучший Воробьянинов!
- ↑
- ↓
+2
Без сомнения!
- ↑
- ↓