Интересные факты о том, что осталось за кадром фильма «Человек-амфибия»
В СССР картина “Человек-амфибия” вышла в прокат в январе 1962 года. Молодой режиссер Владимир Чеботарев зачитывался романом Беляева о фантастическом плавающем человеке с детства.
Когда в киностудии он увидел сценарий “Человека-амфибия”, решил не раздумывая снимать фильм. Задача казалась непосильной, но совместными трудами съемочной группы был снят шедевр, который нравится зрителям даже спустя 57 лет.
Что осталось за кадром узнаем далее.
Мы, зрители, видим на экранах захватывающие подводные сцены, каждая из которой стоит оператору Эдуарду Розовскому титанических усилий. Аппаратуры для подводных съемок в СССР не было, каждую камеру запечатывали в герметичный бокс, конструкцию которого придумал Розовский.
Съемки проходили в Крыму, а Черное море не богато на диковинные виды рыб. Чтоб показать в кадре живность, было решено снимать сцены под водой через специальные аквариумы, в которых плавали “подсадные” рыбы. А вот проблему с освещением решили масштабно: под воду опускали фары с самолетов, только они могли выдержать давление воды и не лопнуть.
Досталось и декораторам. Подводные пейзажи: растения и поролоновые коралловые рифы, приходилось ежедневно обновлять, так как за ночь из обгладывали рыбы.
Шурепова — первая в СССР женщина, которая профессионально занималась подводным плаванием. Однажды, ей нужно было проплыть через грот, под водой, конечно же. Монтажники прикрепили к скале декорацию, а предупредить водолазов о ней забыли.
Проплывая под камнем, Галина зацепилась за штырь декорации купальником. Все силы ушли на попытки выбраться из ловушки. Ей пришлось снять купальник и всплывать, уже на воздухе она потеряла сознание.
Съемки главных героев
Роль Ихтиандра стала первой главной ролью для Владимира Коренева. Режиссер специально искал для картины новые, свежие лица. Кореневу едва исполнился 21 год. Он был настолько худым, что в блестящем костюме ихтиандра постоянно мерз под водой.
Пришлось шить для него резиновую рубашку и плавки. Между костюмом и резиновым комплектом вставляли поролон, чтоб хоть немного скрыть худобу Коренева.
16-летняя Анастасия Вертинская уже была звездой Советского Союза. В 15 она снялась в картине “Алые паруса”. Ее Гуттиэре, даже по современным меркам, выглядит очень стильно. Костюмеры постарались сделать костюмы героини максимально “заграничными”. За 3 года до съемок в Москву приезжал показ мод от дома Диор.
Платья Гуттиэре — практически точная копия диоровских нарядом: тонкая талия, вышивка, пышные юбки до колен. Все советские модницы подражали стилю героини Вертинской.
Министр культуры Екатерина Фурцева однажды отметила, что наряды из фильма “Человек-амфибия” просто подарок для текстильной промышленности, киношники обеспечили их работой.
Кстати, по сюжету романа, действие происходит в Аргентине, на экранах роль заокеанского Буэнос-Айреса исполнил Баку, а все эпизоды с водой снимали в Крыму.
Когда в киностудии он увидел сценарий “Человека-амфибия”, решил не раздумывая снимать фильм. Задача казалась непосильной, но совместными трудами съемочной группы был снят шедевр, который нравится зрителям даже спустя 57 лет.
Что осталось за кадром узнаем далее.
Голливуд не решился
Взяться за съемку картины, большинство сцен которой проходят под водой, не решился даже всесильный Голливуд. Когда студия Диснея узнала, что советские кинематографисты сняли “подводный” фильм, их удивлению не было предела.Мы, зрители, видим на экранах захватывающие подводные сцены, каждая из которой стоит оператору Эдуарду Розовскому титанических усилий. Аппаратуры для подводных съемок в СССР не было, каждую камеру запечатывали в герметичный бокс, конструкцию которого придумал Розовский.
Съемки проходили в Крыму, а Черное море не богато на диковинные виды рыб. Чтоб показать в кадре живность, было решено снимать сцены под водой через специальные аквариумы, в которых плавали “подсадные” рыбы. А вот проблему с освещением решили масштабно: под воду опускали фары с самолетов, только они могли выдержать давление воды и не лопнуть.
Досталось и декораторам. Подводные пейзажи: растения и поролоновые коралловые рифы, приходилось ежедневно обновлять, так как за ночь из обгладывали рыбы.
Актеры-подводники
Главных героев под водой подменяли дублеры. Профессиональные пловцы иногда рисковали жизнь для красивого кадра. Особенно натерпелась Галина Шурепова, она дублировала Гуттиэре.Шурепова — первая в СССР женщина, которая профессионально занималась подводным плаванием. Однажды, ей нужно было проплыть через грот, под водой, конечно же. Монтажники прикрепили к скале декорацию, а предупредить водолазов о ней забыли.
Проплывая под камнем, Галина зацепилась за штырь декорации купальником. Все силы ушли на попытки выбраться из ловушки. Ей пришлось снять купальник и всплывать, уже на воздухе она потеряла сознание.
Съемки главных героев
Роль Ихтиандра стала первой главной ролью для Владимира Коренева. Режиссер специально искал для картины новые, свежие лица. Кореневу едва исполнился 21 год. Он был настолько худым, что в блестящем костюме ихтиандра постоянно мерз под водой.Пришлось шить для него резиновую рубашку и плавки. Между костюмом и резиновым комплектом вставляли поролон, чтоб хоть немного скрыть худобу Коренева.
16-летняя Анастасия Вертинская уже была звездой Советского Союза. В 15 она снялась в картине “Алые паруса”. Ее Гуттиэре, даже по современным меркам, выглядит очень стильно. Костюмеры постарались сделать костюмы героини максимально “заграничными”. За 3 года до съемок в Москву приезжал показ мод от дома Диор.
Платья Гуттиэре — практически точная копия диоровских нарядом: тонкая талия, вышивка, пышные юбки до колен. Все советские модницы подражали стилю героини Вертинской.
Министр культуры Екатерина Фурцева однажды отметила, что наряды из фильма “Человек-амфибия” просто подарок для текстильной промышленности, киношники обеспечили их работой.
Кстати, по сюжету романа, действие происходит в Аргентине, на экранах роль заокеанского Буэнос-Айреса исполнил Баку, а все эпизоды с водой снимали в Крыму.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
ФИЛЬМ — ИЗУМИТЕЛЕН! Пара КОРЕНЕВ — ВЕРТИНСКАЯ ИДЕАЛ КРАСОТЫ! Зурита Казаков поганец конечно, НО КРАСИВ ПОДЛЕЦ!)
- ↓
+1
До сих пор думал, что городские пейзажи — это Куба)))
- ↓
0
Ви таки будете себе смеяться, но заграница из Бриллиантовой Руки таки да, тоже Баку!)
- ↑
- ↓
+1
Самый любимый фильм… Смотрела его много раз… Замечательный актерский состав, красивые съёмки и волшебная музыка…
- ↓
+7
Классный фильм! )))Смотреть приятно, просто отдыхаешь)))
- ↓
+16
Ах какие глаза у Вертинской, красавица)
- ↓
0
КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ. АНИДАГ её мать.
- ↑
- ↓
+29
Такие фильмы ставили только в СССР. И даже сегодня тысячи кинокомпаний, со всей техникой, спецэффектами, рекламой не могут дать старшеклассникам и половины чувств, которые испытывали мы. Прекраснейшее, великолепное, заМЕЧТАтельное кино!
- ↓
+5
!!!
- ↑
- ↓
+17
Это вaм не современное дерьмо, нa которую не жaлеют ни денег, ни пленки! Все хорошее, что было все рaспродaли и все пропили!!!
Кaк делaл горбaтый с ЁБН -aлкaшом!!! ДУРНОЙ ПРИМЕР ЗАРАЗИТЕЛЕН!!!
- ↓
+1
Они только ломали, кремлин закрепил, добавил импорта. И охраняет полученное и развалины от восстановления.
- ↑
- ↓
+25
замечательный талантливый фильм, изумительная книга, актеры СУПЕР. автору спасибо за прекрасны е воспоминания! на мутные комменты не обращай внимания, это злые/неумные люди, :)
- ↓
-6
так где эти кадры что не вошли в этот фильм автор ты где
- ↓
+9
Замечательный фильм. Красивый, романтичный, как сказка. Почему-то он у меня в одном ряду с нашим фильмом «Волшебная лампа Аладдина».
- ↓