Почему Делон и Белохвостикова не стали главными сенсациями фильма «Тегеран-43»?

Над шпионским детективом работала съемочная группа СССР, Швейцарии и Франции, в первый год проката его посмотрело около 50 миллионов зрителей. Ален Делон, Игорь Костолевский, Наталья Белохвостикова стали залогом популярности картины.
Особенным фильм сделала музыка Шарля Азнавура, на написание которой вдохновил неожиданный человек.
Все события фильма вымышленные, но у героя Костолевского был реальный прототип – легендарный советский разведчик Геворк Вартанян, работавший в Тегеране. Фильм разведчику понравился, но моменты со стрельбой он не оценил, так как, по его словам, «когда разведчик берется за пистолет, он уже не разведчик».


Игоря Костолевского утвердили без проб на главную роль, но в начале съемок чуть не лишили этой возможности из-за того, что актер набрал вес. Режиссер Владимир Наумов поставил ему условие привести себя в форму, чтобы соответствовать образу советского разведчика. Спустя несколько недель Костолевский выполнил требование. И правильно сделал, так как фильм стал для него самой большой актерской удачей. Игорь тогда уже был популярным артистом, благодаря фильму «Звезда пленительного счастья», но именно «Тегеран-43» сделал его настоящим кумиром советских зрителей, прославил за границей.


Главную женскую роль исполнила супруга режиссера актриса Наталья Белохвостикова. Вообще же, она сыграла сразу три роли – переводчицу, ее мать и дочь, из-за чего ее гримировали ее по пять часов. Сложности добавляло то, что героиня переводчица должна была говорить на фарси.


В Париже во время съемок режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов решили, что им нужно обязательно снять в картине Алена Делона. Сначала ему предложили появиться в одном эпизоде, но звезду это возмутило. Он потребовал 20 страниц хорошей роли к утру, это было его условие для съемок. Авторы смогли вписать в сценарий нового героя – французского инспектора Фоша, на что Делон согласился. Режиссеры не прогадали с выбором звезды мирового масштаба. В стране продали 100 миллионов билетов, что в год проката побило все рекорды. Плюс к этому, фильм получил главный приз на Московском международном фестивале. Успешно показы прошли и во Франции, а также в других странах мира.

После съемок парижской части детектива у режиссеров появилась другая гениальная идея. Они решили, что в фильме обязательно должна звучать песня о любви от Шарля Азнавура. И он написал композицию вместе с Жоржем Гарваренцем специально для «Тегерана-43». Композитор Гарваренц просмотрел отснятый материал, а потом попросили пригласить в зал Наталью Белохвостикову. Именно она вдохновила на написание музыки. Когда Азнавур услышал мелодию, в тот же день написал стихи. Ему пересказали сюжет фильма, но именно героиня Белохвостиковой впечатлила его больше всего. Шарль Азнавур даже заявил: «Я буду писать песню специально для этой мадемуазель». Режиссеры соединили кадры военной кинохроники с песней, что привело к неожиданному эффекту. Зрители в кинозалах всегда плакали именно на этом моменте. Песня перестала быть чисто любовной, соединившись с сутью картины, которая рассказывала, что война не дает людям соединиться.

Песня «Вечная любовь» оказалась настолько успешной, и ее настолько полюбили люди, что после премьеры фильма Азнавур всегда исполнял ее вместе с Мирей Матье в финале концертов.
« Моменты жизни в СССР
Через Индию и Непал: история одного необычного... »
  • +134

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+2
Это да. Когда в хроники на фоне этой песни видишь как гибнут люди слезы сами выступают. Подобное было когда смотрел афганский хроники в программе Взгляд. Фоном шла песня А. пугачевой «Куда уходит детство» Но Тегеран-43 до сих пор смотрится очень круто. Алов Наумов снимали по следам Тегеране фильм с Мироновым и Щербаковым и Белохвостиковой, но эффекта того уже не было. Это был фильм о том как союзники становятся противникам в холодной войне. В годы перестройки этот фильм положили на полку. Как положили Рембо в Афганистане.
+17
Хорошо сделанный крепкий фильм в стиле социализма… а вот песня супер-до сих пор от неё мурашки по коже
-20
в стиле социализма… но не более…
+19
Эк Вы строгий какой! А назовите мне один американский, английский, немецкий исторический (лучше о Второй мировой) фильм — не фуфло! Ну, хотя бы так — в стиле капитализма… не более… Слабо?
-9
Легко… загуглите «100 лучших фильмов о войне»… очень много шедевров выкатится. Но я не об этом… по зрительскому «вау» фильм уступает множеству отечественных малобюджетных фильмов о войне. Красивые актёры, всё дорого богато… а магии не получилось
-2
«Неизвестная война». Погуглите. Впечатлит.
+6
это был совместный проект, наше слово тоже было для них откровением. они считали, что воевали с фашизмом они одни
+17
И всё же, почему Белохвостикова и Делон не стали главной сенсацией фильма?
+11
Видимо потому, что сенсация — это нечто новое, неожиданное, цепляющее… и Алень, и Натали на тот момент были известны, раскручены, популярны, красивы и достаточно приевшимися зрителю. На сенсацию эта пара не тянула никак, максимум — вызывала споры у пубертатных подростков: а он её таки да или нет?.. а вот про Азнавуряна — всё точно сказано: гениальнейшая песня на гениальнейшем же «киноряде» действительно стала сенсацией и, говоря языком современных учоных — шоком.
0
А потому что…
+13
Очевидно потому что ею стала песня «Вечная любовь». Так бывает.
+17
Отличный фильм.