Подвиг Гулливера
Московский школьник Владимир Константинов, исполнитель главной роли в знаменитом фильме, геройский погиб под Нарвой.
Гулливер вырос и ушел добровольцем на фронт
Современная зарубежная кинокритика, разбирая фильм «Новый Гулливер», называет режиссера Александра Птушко не иначе как русским Спилбергом. Картина и в самом деле получилась новаторской — впервые в истории кино центральный игровой персонаж действует в пространстве, целиком созданном средствами объемной мультипликации. Полторы тысячи «живых» кукол, появляющихся по ходу сюжета, вызывали ошеломительный восторг у зрителей. Не меньшую порцию славы получил и единственный по-настоящему живой главный персонаж — Гулливер, роль которого исполнил московский школьник.
Владимир Константинов родился и жил в Москве, в Банном переулке. К моменту съемок «Нового Гулливера» ему было всего пятнадцать. Для тех, кто подзабыл или вовсе не видел фильма, напомним, что в основе его сюжета лежит первая часть классического романа Джонатана Свифта, рассказывающая о приключениях Гулливера в Лилипутии. Волею советских киношников история XVIII века была переформатирована в советские стандарты 1930‑х и повествовала о том, как пионер Петя Константинов, заснув с книгой Свифта «на кармане», увидел себя гостем в стране лилипутов, где царят дикие нравы загнивающего буржуазного Запада.
Из Володи Константинова в будущем вполне мог состояться профессиональный актер, но судьба распорядилась иначе — роль Гулливера стала для него единственной. Вскоре после окончания школы он достиг призывного возраста, ушел в армию и вместе с другими ребятами его призыва участвовал в Советско-финской войне.
Демобилизовавшись, Володя поступил в Московский инженерно-строительный институт имени Куйбышева. Но успел проучиться всего один курс. Грянула Великая Отечественная война, и парень снова ушел на фронт. На сей раз добровольцем.
Владимир Константинов воевал в 7‑й бригаде морской пехоты Краснознаменного Балтийского флота, которую в дальнейшем переформировали в 72‑ю стрелковую дивизию (позднее — 72‑я Павловская Краснознаменная стрелковая). Был связистом, дослужился до старшины 2‑й статьи.
26 марта 1944 года в ходе ожесточенных боев на Нарвском направлении фашистам удалось отрезать части 72‑й дивизии в 18 километрах западнее Нарвы. Проводная связь была уничтожена, радиостанция повреждена. Как следует из текста наградного (посмертного) листа, «радист Константинов восстановил радиостанцию и установил связь, на основе которой было организовано управление огнем командующего артиллерией дивизии. При атаке командного пункта КАД радист Константинов, лично участвуя в контратаке, уничтожил 6 гитлеровцев и станковый пулемет. При отходе вынес радиостанцию и на новом КП мгновенно вошел в связь с артполками. Бессменно выполняя свои обязанности, при третьей атаке противника с автоматом в руках погиб, призывая товарищей уничтожать врага».
В финале «Нового Гулливера» очнувшийся ото сна пионер Петя изумленно восклицает: «Ребята, какие вы большие! Какая жизнь большая!» К сожалению, война напрочь опровергла второе, но убедительно подтвердила первое. И Володя Константинов, и сотни тысяч его товарищей по оружию действительно оказались БОЛЬШИМИ людьми.
Гулливер вырос и ушел добровольцем на фронт
Современная зарубежная кинокритика, разбирая фильм «Новый Гулливер», называет режиссера Александра Птушко не иначе как русским Спилбергом. Картина и в самом деле получилась новаторской — впервые в истории кино центральный игровой персонаж действует в пространстве, целиком созданном средствами объемной мультипликации. Полторы тысячи «живых» кукол, появляющихся по ходу сюжета, вызывали ошеломительный восторг у зрителей. Не меньшую порцию славы получил и единственный по-настоящему живой главный персонаж — Гулливер, роль которого исполнил московский школьник.
Владимир Константинов родился и жил в Москве, в Банном переулке. К моменту съемок «Нового Гулливера» ему было всего пятнадцать. Для тех, кто подзабыл или вовсе не видел фильма, напомним, что в основе его сюжета лежит первая часть классического романа Джонатана Свифта, рассказывающая о приключениях Гулливера в Лилипутии. Волею советских киношников история XVIII века была переформатирована в советские стандарты 1930‑х и повествовала о том, как пионер Петя Константинов, заснув с книгой Свифта «на кармане», увидел себя гостем в стране лилипутов, где царят дикие нравы загнивающего буржуазного Запада.
Из Володи Константинова в будущем вполне мог состояться профессиональный актер, но судьба распорядилась иначе — роль Гулливера стала для него единственной. Вскоре после окончания школы он достиг призывного возраста, ушел в армию и вместе с другими ребятами его призыва участвовал в Советско-финской войне.
Демобилизовавшись, Володя поступил в Московский инженерно-строительный институт имени Куйбышева. Но успел проучиться всего один курс. Грянула Великая Отечественная война, и парень снова ушел на фронт. На сей раз добровольцем.
Владимир Константинов воевал в 7‑й бригаде морской пехоты Краснознаменного Балтийского флота, которую в дальнейшем переформировали в 72‑ю стрелковую дивизию (позднее — 72‑я Павловская Краснознаменная стрелковая). Был связистом, дослужился до старшины 2‑й статьи.
26 марта 1944 года в ходе ожесточенных боев на Нарвском направлении фашистам удалось отрезать части 72‑й дивизии в 18 километрах западнее Нарвы. Проводная связь была уничтожена, радиостанция повреждена. Как следует из текста наградного (посмертного) листа, «радист Константинов восстановил радиостанцию и установил связь, на основе которой было организовано управление огнем командующего артиллерией дивизии. При атаке командного пункта КАД радист Константинов, лично участвуя в контратаке, уничтожил 6 гитлеровцев и станковый пулемет. При отходе вынес радиостанцию и на новом КП мгновенно вошел в связь с артполками. Бессменно выполняя свои обязанности, при третьей атаке противника с автоматом в руках погиб, призывая товарищей уничтожать врага».
В финале «Нового Гулливера» очнувшийся ото сна пионер Петя изумленно восклицает: «Ребята, какие вы большие! Какая жизнь большая!» К сожалению, война напрочь опровергла второе, но убедительно подтвердила первое. И Володя Константинов, и сотни тысяч его товарищей по оружию действительно оказались БОЛЬШИМИ людьми.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+7
Да, в то время фильм состоялся и был новаторским!
- ↓
+16
Поколение победителей! Они могли сравнивать жизнь «до» и «после» революции. Они защищали жизнь тy которая «после» не щадя либерасню всех мастей! Так время распорядилось, и распорядилось оно правильно!
- ↓
+18
У меня совесть чиста, я никогда не называл свою родину поганым словом «совок»
- ↓
+5
Да, и я тоже.
- ↑
- ↓
+13
Янки в своё время обалдели от того, как русским удалось снять подобное. Такие фильмы (художественно — кукольные) во всём мире стали появляться только через много лет после войны
- ↓
+11
Фильм смотрел, ещё в клубе, давно. Но, историю про актёра узнал впервые. Интересная штука жизнь.
- ↓
+32
Раньше этот фильм показывали по ТВ. Он действительно необычный. А Владимиру Константинову память и слава, хорошо, что о нем рассказали.
- ↓
+22
Да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя.
- ↓
+18
хорошая статья!
- ↓
0
Вали в свою толерастию! Может успеешь пожить там до полной исламиерзации.
- ↑
- ↓
0
А у тебя и такой не было. И никакой не будет.
- ↑
- ↓
+7
Почему людей оскорбляешь?! Ты в очередной раз обосра… я.Родина у человека одна, в отличии от тебя гниль. Гнилые либералы-пособники врагов!
- ↑
- ↓