15 плакатов «Интуриста», ставших культурным наследием или маркетинг по-советски
Если верить открытым источникам, ГАО «Интурист» было одним из первых в Советском Союзе государственным акционерным обществом. Созданное в далеком 1929 году объединение сразу же развернуло активную рекламную пропаганду (официально кампания длилась до 1960 года).
В первую очередь для того, чтобы в головах зарубежных гостей формировалось благоприятное восприятие Страны Советов. Для этого по всем дружественным республикам был кинут клич — требуются художники. Когда лучшие из лучших были найдены, партия дала им ответственное задание — создать серию плакатов, которые бы показали счастливую жизнь Союза максимально красноречиво.
Самая знаменитая серия плакатов для «Интуриста» — работы Марии Нестеровой-Берзиной. Художница уже была известна в Союзе, когда ГАО запустило рекламную кампанию, и именно ее выделили среди других авторов, работавших по госзаказу. Отмечается, что именно в работах Марии Александровны присутствовала особая легкость и так необходимый «заказчику» символизм. Давайте смотреть.
«К разработке туристских плакатов были привлечены лучшие талантливые художники молодой Страны Советов. Их плакаты со смелыми геометрическими формами и богатством цветов отличали выразительность и высокий художественный уровень. Это позволило успешно позиционироваться на туристских рынках западных стран. Плакаты «Интуриста» периода 1930-х гг. визуализировали основные стратегии по привлечению иностранных туристов, которые позднее будут определены терминами «имиджевый маркетинг», «инфраструктурный маркетинг», «маркетинг дестинаций» и др. Плакаты «Интуриста» стали его визитной карточкой на долгие годы и сегодня представляют собой важное культурное наследие», — подчеркивают авторы научной статьи о туризме, профессор МГУ Людмила Воронкова, профессор РГУТИС Олег Афанасьев и гендиректор ООО «Интурист» Леонид Мармер.Работа ниже — одна из ключевых в рекламной кампании «Интуриста». Ее создал художник из Киева Макс Литва в тандеме с Робертом Федором.
Следующую работу в Союзе нередко называли просто «Девушка». Причем сразу было понятно, что говорится о конкретной работе — путешественнице, что едет из Шепетовки в Баку. Эта девушка на плакате стала своеобразным символом — безопасных, приятных и увлекательных путешествий по Советам. Создали шедевр в 1937 году художники Николай Жуков и Авенир Черномордик.
Авторство следующей работы нередко приписывают Марии Нестеровой-Берзиной, вероятно, из-за схожести стилей. Однако «Советскую Армению» в 1936 году написал член «Цеха живописцев» Сергей Игумнов. Через шесть лет после публикации плаката, в 1942 году, художник погиб на фронте.
В 1932 году Советский Союз отмечал 15-летие годовщины Октября. Конечно, в пропагандистской кампании «Интуриста» нашлось почетное место и юбилейному плакату. Написал его Василий Пшеничников.
Кроме известных авторов и довольно популярных работ, в серии плакатов рекламной кампании «Интуриста» есть два плаката, авторов которых определить не удалось. Впрочем, если вы знаете, кто написал эти плакаты, сообщите нам.
Также в рекламной кампании использовались плакаты, совершенно непохожие на «Девушку» или «Советскую Армению». Это был абсолютный, бескомпромиссный модерн. Расчет был сделан, конечно, на то, что западный турист, увидев такое творчество, сделает определенные выводы насчет прогрессивности советских художников в частности и всего народа в целом. Вот, к примеру, работа Бориса Аронсона — «Россия. Пробудившийся гигант».
И еще две работы: 1930 и 1932 года соответственно. Первая называется «Транссибирский экспресс. Короткий путь через Европу и Ближний Восток», автором работы является П. Меринов. Второй плакат — «ХОБ СССР «Интурист»» — написан неизвестным автором.
В первую очередь для того, чтобы в головах зарубежных гостей формировалось благоприятное восприятие Страны Советов. Для этого по всем дружественным республикам был кинут клич — требуются художники. Когда лучшие из лучших были найдены, партия дала им ответственное задание — создать серию плакатов, которые бы показали счастливую жизнь Союза максимально красноречиво.
Самая знаменитая серия плакатов для «Интуриста» — работы Марии Нестеровой-Берзиной. Художница уже была известна в Союзе, когда ГАО запустило рекламную кампанию, и именно ее выделили среди других авторов, работавших по госзаказу. Отмечается, что именно в работах Марии Александровны присутствовала особая легкость и так необходимый «заказчику» символизм. Давайте смотреть.
«К разработке туристских плакатов были привлечены лучшие талантливые художники молодой Страны Советов. Их плакаты со смелыми геометрическими формами и богатством цветов отличали выразительность и высокий художественный уровень. Это позволило успешно позиционироваться на туристских рынках западных стран. Плакаты «Интуриста» периода 1930-х гг. визуализировали основные стратегии по привлечению иностранных туристов, которые позднее будут определены терминами «имиджевый маркетинг», «инфраструктурный маркетинг», «маркетинг дестинаций» и др. Плакаты «Интуриста» стали его визитной карточкой на долгие годы и сегодня представляют собой важное культурное наследие», — подчеркивают авторы научной статьи о туризме, профессор МГУ Людмила Воронкова, профессор РГУТИС Олег Афанасьев и гендиректор ООО «Интурист» Леонид Мармер.Работа ниже — одна из ключевых в рекламной кампании «Интуриста». Ее создал художник из Киева Макс Литва в тандеме с Робертом Федором.
Следующую работу в Союзе нередко называли просто «Девушка». Причем сразу было понятно, что говорится о конкретной работе — путешественнице, что едет из Шепетовки в Баку. Эта девушка на плакате стала своеобразным символом — безопасных, приятных и увлекательных путешествий по Советам. Создали шедевр в 1937 году художники Николай Жуков и Авенир Черномордик.
Авторство следующей работы нередко приписывают Марии Нестеровой-Берзиной, вероятно, из-за схожести стилей. Однако «Советскую Армению» в 1936 году написал член «Цеха живописцев» Сергей Игумнов. Через шесть лет после публикации плаката, в 1942 году, художник погиб на фронте.
В 1932 году Советский Союз отмечал 15-летие годовщины Октября. Конечно, в пропагандистской кампании «Интуриста» нашлось почетное место и юбилейному плакату. Написал его Василий Пшеничников.
Кроме известных авторов и довольно популярных работ, в серии плакатов рекламной кампании «Интуриста» есть два плаката, авторов которых определить не удалось. Впрочем, если вы знаете, кто написал эти плакаты, сообщите нам.
Также в рекламной кампании использовались плакаты, совершенно непохожие на «Девушку» или «Советскую Армению». Это был абсолютный, бескомпромиссный модерн. Расчет был сделан, конечно, на то, что западный турист, увидев такое творчество, сделает определенные выводы насчет прогрессивности советских художников в частности и всего народа в целом. Вот, к примеру, работа Бориса Аронсона — «Россия. Пробудившийся гигант».
И еще две работы: 1930 и 1932 года соответственно. Первая называется «Транссибирский экспресс. Короткий путь через Европу и Ближний Восток», автором работы является П. Меринов. Второй плакат — «ХОБ СССР «Интурист»» — написан неизвестным автором.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
-3
Всё бы хорошо, но вот, изображение храмов на некоторых плакатах зря. Надо было их на Красной площади ещё во время Революции взорвать, чтобы вид не портили.
- ↓
+4
Шикарно!
- ↓
+5
У нас в Иркутске в 70-80 годах было очень много туристов, в том числе из капиталистических стран. Даже гостиницу для них специально построили. Они ходили свободно по центру города с фотоаппаратами, их возили на Байкал. Должно быть, много валюты на них зарабатывали.
- ↓
+3
Посети СССР зимой. Отлично!
- ↑
- ↓
-2
Ну да, смешно) Зимой в самый раз :)
- ↑
- ↓
-13
ПОЗОРИЩЕ, А НЕ РЕКЛАМА ДЛЯ ТУРИСТОВ
- ↓
+9
Плакаты на правах рекламы! Чтобы нравиться клиентам надо знать вкусы и психологию клиента. Возможно, что в тот период такое исполнение и было вполне приемлемо для «Интуриста».
- ↓
-9
тихий ужас))
- ↓
+7
Интересные плакаты, интереснее то, что работая в интуристе в 80-х ни одного из них не видел
- ↓
+8
Также и я (переводчиком). Но плакат «Девушка» повесил бы у себя в комнате — юность и экспрессия обалденные! Хотя много вялых и надуманных. Отдельное примечание насчёт «Батума» — по договору Сан-Стефано 1878 года Аджария может принадлежать только России или Турции, и никакой третьей державе. Какой-то Грузии — хрен!
- ↑
- ↓