Возведение и демонтаж советского павильона на Всемирной выставке 1939 г. в Нью-Йорке
Постановлением Конгресса США от 15 июня 1936 года 64 государства были приглашены принять участие в Нью-Йоркской Всемирной выставке под названием «Строительство мира завтрашнего дня». 16 марта 1937 года было принято постановление СНК СССР об участии СССР в Международной выставке в Нью-Йорке.
Для организации всех подготовительных работ по участию СССР в выставке в 1939 г. была создана Советская часть выставки, которая подчинялась СНК СССР. На нее возлагались разработка тематического плана павильона СССР, организация работ по проектированию, строительству и оформлению павильона, подготовка экспонатов. Выставка должна была пройти в 1939 и 1940 году, и была рассчитана на два летних сезона.
Подписание соглашения об участии между выставочной корпорацией и представителями советского правительства. На фото слева направо: полномочный представитель СССР в США Трояновкий, президент выставки Уэлен и советник Полномочного представительства СССР Уманский
Подписание контракта между советскими представителями и выставочной корпорацией. Слева заместитель директора советской секции Василий Бургман, справа президент выставки Уэлен.
Заместитель директора советской секции Василий Бургман (справа) вместе с архитектором-консультантом с американской стороны Симоном Брейнесом (слева), осматривает макет выставочного комплекса. В центре директор Европейской секции выставки Элбин Джонсон.
По контракту с выставочной корпорацией, американская сторона бесплатно предоставляла территорию под строительство павильона и занималась ландшафтным оформлением участка. За все остальное приходилось платить. Строительство советского павильона обошлось в 4 миллиона долларов, и он был самым большим и самым популярным из иностранных павильонов.
Американский павильон обошелся в 3 миллиона долларов. К строительным работам привлекались местные подрядчики, которые работали под руководством советских представителей.
5 декабря 1938 года. Советские сотрудники и инженеры с детьми работающие на строительстве павильона, собрались на митинг посвященный двухлетней годовщине принятия второй конституции СССР. На митинге присутствовал Борис Иофан.
На вершине стальных конструкций был водружен советский флаг.
Около 800 человек собралось на митинг по поводу поднятия государственного флага СССР над строящимся павильоном. Через громкоговорители транслировалась поздравительная речь Калинина.
Флаг поднимает поверенный в делах СССР в США Уманский. Справа президент выставки Уэлен.
Митинг на месте строительства советского павильона.
Праздничный банкет после митинга проходивший в административном здании выставки.
Советская семья на банкете. Так и хочется добавить — типичная
По воспоминаниям владельца компании Stuart Dean, в 1937 году только неожиданный советский контракт на работы по монтажу статуи «Нового советского человека» смог спасти их фирму от банкротства. На дворе был разгар Великой депрессии и подрядчики вставали в очередь ради возможности поработать на строительстве выставки. 18. Вес головы составлял 5 тонн.
Разгрузка самолета АНТ-25 с борта судна на территорию аэропорта Флойд Беннет Филд.
В аэропорту его распаковали, частично собрали и подготовили к длительному участию в экспозиции.
Потом перевезли на территорию выставочного комплекса.
После перевозки его окончательно собрали и установили на специальном постаменте.
Церемония открытия советского павильона.
Мэр Нью-Йорка Фиорелло Ла Гардия выступает на церемонии открытия.
Приглашенные лица.
Новый полномочный представитель СССР в США Уманский.
Первый день работы выставки.
Выставочная экспозиция Советского Союза находилась в трех разных зданиях: в Главном выставочном павильоне СССР, в Арктическом павильоне, и в Холле Наций, где тоже была оборудована небольшая выставка.
В Холле наций была экспозиция представлявшая политическую и социальную структуру Советского Союза. Там можно было познакомится с изображениями значимых фигур в советской истории и общественной жизни. Среди них были барельефы Ленина и Сталина и бронзовые скульптуры Калинина и Молотова. Потолок был украшен гербом СССР с подсветкой.
Вокруг него располагались меньшие по размеру гербы одиннадцати республик входящих в Советский Союз. Гербы были выполнены из драгоценных и полу-драгоценных камней.
Морские пехотинцы маршируют на фоне советской экспозиции в Холле Наций.
На стене стене висела диаграмма показывающая устройство и структуру советского правительства. На стену, в автоматическом режиме, проецировался фильм о выборах 1937 года. Так же стена была украшена живописью с изображением первого заседания Верховного Совета СССР. На большом столе в центре были помещены копии советской Конституции на семи языках мира.
Главный советский павильон привлекал всеобщее внимание гигантской 24-метровой стальной скульптурой под названием «Новый советский человек», работы Вячеслава Андреева. Гражданин весил 30 тонн, был смонтирован на металлическом каркасе по типу Статуи Свободы, и установлен на центральном 60-метровом пилоне-обелиске.
Пилон вместе со статуей был вторым по высоте сооружением на территории выставки. Советская звезда поднялась выше американских государственных флагов, из-за чего, после открытия выставки, американцам пришлось устанавливать свой флаг на вершине 80-метровой парашютной вышки, чтобы вернуть себе моральное превосходство на территории выставочного комплекса.
Посетители прозвали скульптуру «большим Джо, „рабочим Джо“, и „пассажиром на Бронкс-экспресвее“. Последнее прозвище появилось потому, что фигура напоминала пассажира держащегося за поручень в автобусе.
Скульптура символизировала нового советского человека, сильного духом, телом и интеллектуально образованного. В руках он держал копию рубиновой кремлевской звезды диаметром 3.6 метра. Фронтальная часть пилона была облицована шокшинским малиновым кварцитом. В остальном оформлении фасадов и интерьеров павильона активно использовался мрамор. Сам павильон имел подковообразную форму.
На двух его фасадах были смонтированы барельефы Ленина и Сталина. Под Лениным располагалась скульптурная композиция символически изображавшая участников революционных событий 1917 года. Под Сталиным были изображены советские граждане в процессе героического построения социализма. Скульпторами этих групп были Муравин и Лысенко.
Ночная подсветка павильона.
Цветные кадры.
Войдя через главные двери справа, взгляду посетителей открывалось огромное панно размером 16 на 9 метров с изображением рабочих, летчиков, полярников, артистов, ученых и прочих героев страны советов, идущих общей дорогой социализма навстречу светлому будущему. Работа называлась „Знатные люди страны Советов“, и была выполнена коллективом из 11 художников под руководством Василия Ефанова.
Справа и слева стояли скульптуры Ленина и Сталина работы Сергея Мекурова, выполненные из гранита, уменьшенные копии статуй установленных в Дубне на канале им. Москвы.
Памятник Сталину с Нью-Йоркской выставки сейчас находится в Парке Искусств в Москве, а Ленин был установлен в начале бульвара Тараса Шевченко напротив Бессарабского рынка в Киеве.
На правой стене располагалась огромная географическая карта СССР масштаба 1:1 500 000 под названием „Индустрия социализма“, выполненная из драгоценных и полудрагоценных камней, украшенная алмазами, рубинами с использованием платинированного серебра. Все карты составлял 3,5 тонны.
Поднявшись по широкой мраморной лестнице, посетители попадали в зал „Народное хозяйство и социалистический труд“. Там можно было узнать, что такое стахановский метод, увидеть панораму Магнитогорска, масштабную модель и фотографии клуба для рабочих, а так же стенгазету выпущенную рабочими металлургического комбината. Так же там была куча диаграмм показывающих превосходство социалистической системы труда над капиталистической.
Изучив все это посетители шли дальше в зал „Транспорта и энергетики“. Тут можно было постоять перед макетом Днепрогэс, посмотреть на макет города Запорожье, и подивиться на макет строящейся Куйбышевской гидроэлектростанции, крупнейшей на тот момент в мире.
Помимо этого, в этом зале рассказывалось о транспортной инфраструктуре СССР, о масштабах механизации в сельском хозяйстве, и познакомится с последними рекордами установленными советскими летчиками. Дальнейший путь лежал в зал „Культуры и отдыха“.
Он знакомил посетителя с высокими стандартами жизни и отдыха советских граждан, а так же с бесплатными системами советской медицины, детского воспитания, социальной помощи и образования по всей стране. Спорт был представлен фотографиями тысяч гимнастов идущих стройными колоннами по Красной площади в Москве.
Не успевали американцы подивиться бесплатной советской медицине, как их уже ждал следующий сюрприз в виде зала посвященного социалистическому градостроительству. Тут можно было поразиться гигантскому макету Дворца Советов, выполненному в масштабе 1:75, весившему 20 тонн, достигавшего 4 метров в высоту и состоявшего из 117 000 деталей.
Здание представлялось, как уже строящееся, и самое высокое в мире после его окончания
Тех, кто не восхитился размахом Дворца Советов, должен была впечатлить фрагмент станции московского метрополитена „Маяковкская“, выполненный в натуральную величину, только без путей и поездов. Реальный масштаб станции был передан при помощи больших зеркал, размещенных по обоим концам фрагмента. После такого размаха, смотреть на успехи в обычном домостроении и городской планировке было уже не интересно
Дальнейший путь лежал в зал „Искусств“. Там можно было закрепить полученный материал посмотрев на полотна и скульптуры советских художников выполненные в стиле соцреализм, а так же подивиться огромному хрустальному фонтану.
План нижнего этажа павильона.
Далее шел зал „Дружбы и единства советских людей“. Стену была целиком украшена огромная художественная панорама „Единство народов СССP“, размером 80 метров в ширину и 8,5 в высоту, Это было работа коллектива из 12 художников под руководством Ф.Ф. Фидоровского и В.Н. Яковлева. Темой панорамы была советская земля и дружба народов.
На заднем плане были изображены ландшафты со всего Советского Союза, старые и новые города, коммунистические стройки, индустриальные центы, колхозы и совхозы, гидроэлектростанции и каналы. В небе летели самолеты. По морям и рекам плыли корабли. В центре стоял Дворец Советов, от которого отходила широкая улица, по которой маршем шли колоны счастливых советских людей.
На панораме было изображено около 800! фигур представителей всех народов населяющих СССР: рабочие, колхозники, учителя, служащие, ученые, военные и моряки. По бокам были изображены группы солдат, моряков, летчиков и танкистов стоящих на страже социалистических завоеваний.
План верхнего этажа павильона.
Насладившись счастливыми советскими улыбками посетители переходили в зал „Литературы, наук и прессы“, в котором видное место было уделено работам Маркса, Энгельса, Ленин и конечно же Сталина. Тут же выставлялись советские газеты и была экспозиция посвященная роли прессы в жизни государства. Тут можно было посидеть, отдохнуть и ознакомится с советской кинохроникой которую показывали на большом экране.
Интересно, что все помещения советского выставочного павильона были кондиционированы. Оттуда на эскалаторе можно было попасть на крышу здания, где находились ресторан и кинотеатр. В ресторане предлагали блюда русской, украинской и кавказской кухонь, работал бар. В кинотеатре, расчитанном на 300 зрителей, и так же оснащенным кондиционером, показывали театральные представления и новинки советского кинематографа.
Помимо выставочного павильона советские фильмы так же шли в нескольких кинотеатрах Нью-Йорка и Чикаго. В рамках выставки показывали антифашистские кинофильмы „Профессор Мамлок“ и „Александр Невский“.
На первом этаже павильона работал сувенирный магазин, где продавали книги, газеты, пластинки с русской и советской музыкой и различные сувениры с символикой выставки и павильона. На этом знакомство с главным зданием советской экспозиции можно было считать оконченным. Неподалеку находилось еще одно строение входившее в советскую экспозицию — Арктический павильон. Внутри можно было посмотреть на оригинальное оборудование использовавшееся во время экспедиции Папанина, на большую модель ледокола „Сталин“, и стенды рассказывавшие о всех этапах трудного пути освоения Артики.
На потолке была смонтирована светящаяся карта изображавшая маршруты арктических перелетов Громова и Чкалова, беспосадочный перелет Москва-Северная Америка, совершенный Коккинаки в апреле 1939 года, и маршрут дрейфа полярной станции Папанина. Перед павильоном выставлялся самолет АНТ-25 на котором совершил перелет из СССР в США Валерий Чкалов.
По данным прессы освещавшей выставку, ежедневно около 20 тысяч посетителей посещало павильон СССР. В выходные дни их количество достигало 200 тысяч человек. Всего же за первый год работы с экспозицией Советского Союза познакомились около 16,5 млн. американцев и жителей других стран.
Повторить успех на следующий год уже не удалось. Подписание пакта Молотова-Рибентропа, раздел Польши и последующее нападение на Финляндию привело к напряжению в международных отношениях и исключению страны из Лиги наций. В ответ на это Советский Союз в одностороннем порядке расторгнул выставочный контракт без каких-либо объяснений. По его условиям было необходимо за 90 дней убрать все постройки с предоставленного участка.
Для этого советской стороной был заключен контракт с компанией Albert A. Volk Company, которая приступила к демонтажу здания с возможностью его последующей сборки на территории Советского Союза.
Все выставочные материалы аккуратно описывались, упаковывались и отпечатывались с участием советских представителей.
Демонтаж облицовки.
Начало демонтажа стальной скульптуры.
Начало демонтажа стальной скульптуры.
Начало демонтажа стальной скульптуры.
25 января 1940 года.
Самолет был снят с постамента, разобран и отправлен обратно на аэродром для подготовки к транспортировке по морю.
Площадка на месте, где стоял советский павильон.
После окончания демонтажа все было погружено на несколько судов и отправлено в Советский Союз. На следующий сезон публике вместо огромного павильона с рабочим в небе предстала лишь ровная площадка. Большинство фото взяты из фонда Нью-Йоркской публичной библиотеки.
Для организации всех подготовительных работ по участию СССР в выставке в 1939 г. была создана Советская часть выставки, которая подчинялась СНК СССР. На нее возлагались разработка тематического плана павильона СССР, организация работ по проектированию, строительству и оформлению павильона, подготовка экспонатов. Выставка должна была пройти в 1939 и 1940 году, и была рассчитана на два летних сезона.
Подписание соглашения об участии между выставочной корпорацией и представителями советского правительства. На фото слева направо: полномочный представитель СССР в США Трояновкий, президент выставки Уэлен и советник Полномочного представительства СССР Уманский
Подписание контракта между советскими представителями и выставочной корпорацией. Слева заместитель директора советской секции Василий Бургман, справа президент выставки Уэлен.
Заместитель директора советской секции Василий Бургман (справа) вместе с архитектором-консультантом с американской стороны Симоном Брейнесом (слева), осматривает макет выставочного комплекса. В центре директор Европейской секции выставки Элбин Джонсон.
По контракту с выставочной корпорацией, американская сторона бесплатно предоставляла территорию под строительство павильона и занималась ландшафтным оформлением участка. За все остальное приходилось платить. Строительство советского павильона обошлось в 4 миллиона долларов, и он был самым большим и самым популярным из иностранных павильонов.
Американский павильон обошелся в 3 миллиона долларов. К строительным работам привлекались местные подрядчики, которые работали под руководством советских представителей.
5 декабря 1938 года. Советские сотрудники и инженеры с детьми работающие на строительстве павильона, собрались на митинг посвященный двухлетней годовщине принятия второй конституции СССР. На митинге присутствовал Борис Иофан.
На вершине стальных конструкций был водружен советский флаг.
Около 800 человек собралось на митинг по поводу поднятия государственного флага СССР над строящимся павильоном. Через громкоговорители транслировалась поздравительная речь Калинина.
Флаг поднимает поверенный в делах СССР в США Уманский. Справа президент выставки Уэлен.
Митинг на месте строительства советского павильона.
Праздничный банкет после митинга проходивший в административном здании выставки.
Советская семья на банкете. Так и хочется добавить — типичная
По воспоминаниям владельца компании Stuart Dean, в 1937 году только неожиданный советский контракт на работы по монтажу статуи «Нового советского человека» смог спасти их фирму от банкротства. На дворе был разгар Великой депрессии и подрядчики вставали в очередь ради возможности поработать на строительстве выставки. 18. Вес головы составлял 5 тонн.
Разгрузка самолета АНТ-25 с борта судна на территорию аэропорта Флойд Беннет Филд.
В аэропорту его распаковали, частично собрали и подготовили к длительному участию в экспозиции.
Потом перевезли на территорию выставочного комплекса.
После перевозки его окончательно собрали и установили на специальном постаменте.
Церемония открытия советского павильона.
Мэр Нью-Йорка Фиорелло Ла Гардия выступает на церемонии открытия.
Приглашенные лица.
Новый полномочный представитель СССР в США Уманский.
Первый день работы выставки.
Выставочная экспозиция Советского Союза находилась в трех разных зданиях: в Главном выставочном павильоне СССР, в Арктическом павильоне, и в Холле Наций, где тоже была оборудована небольшая выставка.
В Холле наций была экспозиция представлявшая политическую и социальную структуру Советского Союза. Там можно было познакомится с изображениями значимых фигур в советской истории и общественной жизни. Среди них были барельефы Ленина и Сталина и бронзовые скульптуры Калинина и Молотова. Потолок был украшен гербом СССР с подсветкой.
Вокруг него располагались меньшие по размеру гербы одиннадцати республик входящих в Советский Союз. Гербы были выполнены из драгоценных и полу-драгоценных камней.
Морские пехотинцы маршируют на фоне советской экспозиции в Холле Наций.
На стене стене висела диаграмма показывающая устройство и структуру советского правительства. На стену, в автоматическом режиме, проецировался фильм о выборах 1937 года. Так же стена была украшена живописью с изображением первого заседания Верховного Совета СССР. На большом столе в центре были помещены копии советской Конституции на семи языках мира.
Главный советский павильон привлекал всеобщее внимание гигантской 24-метровой стальной скульптурой под названием «Новый советский человек», работы Вячеслава Андреева. Гражданин весил 30 тонн, был смонтирован на металлическом каркасе по типу Статуи Свободы, и установлен на центральном 60-метровом пилоне-обелиске.
Пилон вместе со статуей был вторым по высоте сооружением на территории выставки. Советская звезда поднялась выше американских государственных флагов, из-за чего, после открытия выставки, американцам пришлось устанавливать свой флаг на вершине 80-метровой парашютной вышки, чтобы вернуть себе моральное превосходство на территории выставочного комплекса.
Посетители прозвали скульптуру «большим Джо, „рабочим Джо“, и „пассажиром на Бронкс-экспресвее“. Последнее прозвище появилось потому, что фигура напоминала пассажира держащегося за поручень в автобусе.
Скульптура символизировала нового советского человека, сильного духом, телом и интеллектуально образованного. В руках он держал копию рубиновой кремлевской звезды диаметром 3.6 метра. Фронтальная часть пилона была облицована шокшинским малиновым кварцитом. В остальном оформлении фасадов и интерьеров павильона активно использовался мрамор. Сам павильон имел подковообразную форму.
На двух его фасадах были смонтированы барельефы Ленина и Сталина. Под Лениным располагалась скульптурная композиция символически изображавшая участников революционных событий 1917 года. Под Сталиным были изображены советские граждане в процессе героического построения социализма. Скульпторами этих групп были Муравин и Лысенко.
Ночная подсветка павильона.
Цветные кадры.
Войдя через главные двери справа, взгляду посетителей открывалось огромное панно размером 16 на 9 метров с изображением рабочих, летчиков, полярников, артистов, ученых и прочих героев страны советов, идущих общей дорогой социализма навстречу светлому будущему. Работа называлась „Знатные люди страны Советов“, и была выполнена коллективом из 11 художников под руководством Василия Ефанова.
Справа и слева стояли скульптуры Ленина и Сталина работы Сергея Мекурова, выполненные из гранита, уменьшенные копии статуй установленных в Дубне на канале им. Москвы.
Памятник Сталину с Нью-Йоркской выставки сейчас находится в Парке Искусств в Москве, а Ленин был установлен в начале бульвара Тараса Шевченко напротив Бессарабского рынка в Киеве.
На правой стене располагалась огромная географическая карта СССР масштаба 1:1 500 000 под названием „Индустрия социализма“, выполненная из драгоценных и полудрагоценных камней, украшенная алмазами, рубинами с использованием платинированного серебра. Все карты составлял 3,5 тонны.
Поднявшись по широкой мраморной лестнице, посетители попадали в зал „Народное хозяйство и социалистический труд“. Там можно было узнать, что такое стахановский метод, увидеть панораму Магнитогорска, масштабную модель и фотографии клуба для рабочих, а так же стенгазету выпущенную рабочими металлургического комбината. Так же там была куча диаграмм показывающих превосходство социалистической системы труда над капиталистической.
Изучив все это посетители шли дальше в зал „Транспорта и энергетики“. Тут можно было постоять перед макетом Днепрогэс, посмотреть на макет города Запорожье, и подивиться на макет строящейся Куйбышевской гидроэлектростанции, крупнейшей на тот момент в мире.
Помимо этого, в этом зале рассказывалось о транспортной инфраструктуре СССР, о масштабах механизации в сельском хозяйстве, и познакомится с последними рекордами установленными советскими летчиками. Дальнейший путь лежал в зал „Культуры и отдыха“.
Он знакомил посетителя с высокими стандартами жизни и отдыха советских граждан, а так же с бесплатными системами советской медицины, детского воспитания, социальной помощи и образования по всей стране. Спорт был представлен фотографиями тысяч гимнастов идущих стройными колоннами по Красной площади в Москве.
Не успевали американцы подивиться бесплатной советской медицине, как их уже ждал следующий сюрприз в виде зала посвященного социалистическому градостроительству. Тут можно было поразиться гигантскому макету Дворца Советов, выполненному в масштабе 1:75, весившему 20 тонн, достигавшего 4 метров в высоту и состоявшего из 117 000 деталей.
Здание представлялось, как уже строящееся, и самое высокое в мире после его окончания
Тех, кто не восхитился размахом Дворца Советов, должен была впечатлить фрагмент станции московского метрополитена „Маяковкская“, выполненный в натуральную величину, только без путей и поездов. Реальный масштаб станции был передан при помощи больших зеркал, размещенных по обоим концам фрагмента. После такого размаха, смотреть на успехи в обычном домостроении и городской планировке было уже не интересно
Дальнейший путь лежал в зал „Искусств“. Там можно было закрепить полученный материал посмотрев на полотна и скульптуры советских художников выполненные в стиле соцреализм, а так же подивиться огромному хрустальному фонтану.
План нижнего этажа павильона.
Далее шел зал „Дружбы и единства советских людей“. Стену была целиком украшена огромная художественная панорама „Единство народов СССP“, размером 80 метров в ширину и 8,5 в высоту, Это было работа коллектива из 12 художников под руководством Ф.Ф. Фидоровского и В.Н. Яковлева. Темой панорамы была советская земля и дружба народов.
На заднем плане были изображены ландшафты со всего Советского Союза, старые и новые города, коммунистические стройки, индустриальные центы, колхозы и совхозы, гидроэлектростанции и каналы. В небе летели самолеты. По морям и рекам плыли корабли. В центре стоял Дворец Советов, от которого отходила широкая улица, по которой маршем шли колоны счастливых советских людей.
На панораме было изображено около 800! фигур представителей всех народов населяющих СССР: рабочие, колхозники, учителя, служащие, ученые, военные и моряки. По бокам были изображены группы солдат, моряков, летчиков и танкистов стоящих на страже социалистических завоеваний.
План верхнего этажа павильона.
Насладившись счастливыми советскими улыбками посетители переходили в зал „Литературы, наук и прессы“, в котором видное место было уделено работам Маркса, Энгельса, Ленин и конечно же Сталина. Тут же выставлялись советские газеты и была экспозиция посвященная роли прессы в жизни государства. Тут можно было посидеть, отдохнуть и ознакомится с советской кинохроникой которую показывали на большом экране.
Интересно, что все помещения советского выставочного павильона были кондиционированы. Оттуда на эскалаторе можно было попасть на крышу здания, где находились ресторан и кинотеатр. В ресторане предлагали блюда русской, украинской и кавказской кухонь, работал бар. В кинотеатре, расчитанном на 300 зрителей, и так же оснащенным кондиционером, показывали театральные представления и новинки советского кинематографа.
Помимо выставочного павильона советские фильмы так же шли в нескольких кинотеатрах Нью-Йорка и Чикаго. В рамках выставки показывали антифашистские кинофильмы „Профессор Мамлок“ и „Александр Невский“.
На первом этаже павильона работал сувенирный магазин, где продавали книги, газеты, пластинки с русской и советской музыкой и различные сувениры с символикой выставки и павильона. На этом знакомство с главным зданием советской экспозиции можно было считать оконченным. Неподалеку находилось еще одно строение входившее в советскую экспозицию — Арктический павильон. Внутри можно было посмотреть на оригинальное оборудование использовавшееся во время экспедиции Папанина, на большую модель ледокола „Сталин“, и стенды рассказывавшие о всех этапах трудного пути освоения Артики.
На потолке была смонтирована светящаяся карта изображавшая маршруты арктических перелетов Громова и Чкалова, беспосадочный перелет Москва-Северная Америка, совершенный Коккинаки в апреле 1939 года, и маршрут дрейфа полярной станции Папанина. Перед павильоном выставлялся самолет АНТ-25 на котором совершил перелет из СССР в США Валерий Чкалов.
По данным прессы освещавшей выставку, ежедневно около 20 тысяч посетителей посещало павильон СССР. В выходные дни их количество достигало 200 тысяч человек. Всего же за первый год работы с экспозицией Советского Союза познакомились около 16,5 млн. американцев и жителей других стран.
Повторить успех на следующий год уже не удалось. Подписание пакта Молотова-Рибентропа, раздел Польши и последующее нападение на Финляндию привело к напряжению в международных отношениях и исключению страны из Лиги наций. В ответ на это Советский Союз в одностороннем порядке расторгнул выставочный контракт без каких-либо объяснений. По его условиям было необходимо за 90 дней убрать все постройки с предоставленного участка.
Для этого советской стороной был заключен контракт с компанией Albert A. Volk Company, которая приступила к демонтажу здания с возможностью его последующей сборки на территории Советского Союза.
Все выставочные материалы аккуратно описывались, упаковывались и отпечатывались с участием советских представителей.
Демонтаж облицовки.
Начало демонтажа стальной скульптуры.
Начало демонтажа стальной скульптуры.
Начало демонтажа стальной скульптуры.
25 января 1940 года.
Самолет был снят с постамента, разобран и отправлен обратно на аэродром для подготовки к транспортировке по морю.
Площадка на месте, где стоял советский павильон.
После окончания демонтажа все было погружено на несколько судов и отправлено в Советский Союз. На следующий сезон публике вместо огромного павильона с рабочим в небе предстала лишь ровная площадка. Большинство фото взяты из фонда Нью-Йоркской публичной библиотеки.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+3
интересная публикация, много фотографий.
- ↓
-2
С дрейфили пиндосы…
- ↓
-10
Просто идеологический конвейер какой-то по обработке неокрепших американских умов. Во время великой депрессии.
- ↓
+17
да не подисание акта Молотов -Рибентроп винват в исключении СССР из лиги наций, а испуг капитализма на достижения социализма.
- ↓
+13
Интересно узнать судьбу знаменитой карты СССР, выполненной мозаикой из драгоценных камней. Она была выставлена в бывшем тронном зале Эрмитажа, но когда я в годы т.н. перестройки был в Санкт -Петербурге на экскурсии, карты уже не было и никто из экскурсоводов не мог сказать, куда она исчезла.
- ↓
+4
ее куда-то ,, пристроили,, это верно
- ↑
- ↓
+10
Спасибо, оч. интересно, познавательно. Путинская РФ во многом проигрывает из-за неумения показать страну за её пределами. Показывать только ракеты — это большая ошибка.
- ↓
+3
А есть что показать?
- ↑
- ↓
-13
Нас просто хлебом не корми, только дай перед иностранцами выпендриться.
- ↓
-13
Да, пустить пыль в глаза мы всегда умели. На это средств не жалеем.
- ↓
+9
Грандиозно!
- ↓
+15
Капитал увидел воочию все преимущества социалистического строя, особенно в аспекте взаимоотношения труда и капитала. А также мощь государственного капитала.
- ↓