Дома моды в СССР
В конце 1920-х годов – начале 1930-х годов в СССР появились первые дома моделей одежды. По сути, это были ателье пошива, ставшие популярными на основе высокого качества своей работы. На улице Дмитрова в Москве располагался самый крупный из них – Дом Моделей Мосторга, заработавший в 1933 году.
К работавшим в этом доме портнихам записывались в очередь на полгода вперед.
Дом Моделей СССР, ставший самым знаменитым в стране, был открыт в 1934 году. Коллекции Дома Моделей разрабатывали художник Фаворский, художницы-оформительницы Художественного театра Александра Лямина и Надежда Ламанова, имевшая некогда звание «Поставщика Двора Ея Императорского Величества Александры Фёдоровны». Под влиянием времени трест пошива одежды «Мосшвея» также переориентировался на выпуск модельной одежды с показом коллекций в одном из центральных московских универмагов.
Надежда Петровна Ламанова – знаменитый советский модельер и художник театральных костюмов.
Неожиданная новость для пенсионеровКомпьютер теперь стало освоить гораздо проще! Читать статью полностьюКомпьютер теперь стало освоить гораздо проще! Читать статью полностьюkademas.clubПерейтиЯндекс.Директ18+Дома моделей одежды стали открываться повсеместно по стране, их модные платья демонстрировались в домах культуры, театрах и универмагах. В это же время при домах моделей появились люди новой профессии – демонстраторы одежды, согласно трудовой книжке они числились «рабочими 5-го разряда».
К середине 1930-х годов появилась необходимость объединения в масштабе всей страны всех существовавших систем конструирования и моделирования модной одежды, и в московском Текстильном институте открывается факультет дизайна модной одежды. Окончательно система конструирования и демонстрации модной одежды в СССР сложилась к 1940-м годам. По образцу московских Домов Моделей открываются региональные Дома в Ленинграде и прочих крупных городах страны. По образцам разработанных в Домах Моделей модной одежды шилась одежда на фабриках и в трестах-ателье.
Демонстрация коллекции в Московском общесоюзном доме моделей одежды.
В послевоенное время все большее количество людей стремилось красиво одеваться, и в 1946 году на Кузнецком мосту в Москве был открыт Общесоюзный дом моделей одежды (ОДМО), решение об открытии которого было принято Правительством СССР еще в 1944 году, и у истоков открытия которого стояла умершая в 1941 году Надежда Ламанова. ОДМО проводил открытые показы одежды, разрабатывал коллекции для более чем 500 швейных объединений страны. Уже к концу 1950-х годов показы в ОДМО и ГУМе проходили несколько раз в день. Женщин ОДМО привлекал еще и тем, что в нем проводилась продажа готовых выкроек.
К самым известным советским модельерам того времени относились Тамара Макеева, Галина Гагарина, Вера Аралова, Александр Игманд, а несколько позднее к ним присоединился Слава Зайцев. «Именная» репутация была в те годы у избранных модельеров, все коллекции ОДМО выпускались под обезличенной маркой «авторский коллектив Дома моделей «Кузнецкий мост».
Модельер Вячеслав Зайцев в окружении манекенщиц.
Коллекции модельеров советских домов моделей одежды пользовались успехом за рубежом, и многие модельеры создали себе достойную репутацию в мире моды, что позволило им, после краха «железного занавеса», открыть собственные Дома моделей. Вячеславу Зайцеву, одному из первых, была предложена работа за рубежом.
Но до пошивочных цехов страны доходили не все разработки домов моделей, согласно государственному стандарту упрощались крой, фурнитура, ткань, модные нюансы. Особого восторга эта «ширпотребовская» одежда у советских людей не вызывала.
К работавшим в этом доме портнихам записывались в очередь на полгода вперед.
Дом Моделей СССР, ставший самым знаменитым в стране, был открыт в 1934 году. Коллекции Дома Моделей разрабатывали художник Фаворский, художницы-оформительницы Художественного театра Александра Лямина и Надежда Ламанова, имевшая некогда звание «Поставщика Двора Ея Императорского Величества Александры Фёдоровны». Под влиянием времени трест пошива одежды «Мосшвея» также переориентировался на выпуск модельной одежды с показом коллекций в одном из центральных московских универмагов.
Надежда Петровна Ламанова – знаменитый советский модельер и художник театральных костюмов.
Неожиданная новость для пенсионеровКомпьютер теперь стало освоить гораздо проще! Читать статью полностьюКомпьютер теперь стало освоить гораздо проще! Читать статью полностьюkademas.clubПерейтиЯндекс.Директ18+Дома моделей одежды стали открываться повсеместно по стране, их модные платья демонстрировались в домах культуры, театрах и универмагах. В это же время при домах моделей появились люди новой профессии – демонстраторы одежды, согласно трудовой книжке они числились «рабочими 5-го разряда».
К середине 1930-х годов появилась необходимость объединения в масштабе всей страны всех существовавших систем конструирования и моделирования модной одежды, и в московском Текстильном институте открывается факультет дизайна модной одежды. Окончательно система конструирования и демонстрации модной одежды в СССР сложилась к 1940-м годам. По образцу московских Домов Моделей открываются региональные Дома в Ленинграде и прочих крупных городах страны. По образцам разработанных в Домах Моделей модной одежды шилась одежда на фабриках и в трестах-ателье.
Демонстрация коллекции в Московском общесоюзном доме моделей одежды.
В послевоенное время все большее количество людей стремилось красиво одеваться, и в 1946 году на Кузнецком мосту в Москве был открыт Общесоюзный дом моделей одежды (ОДМО), решение об открытии которого было принято Правительством СССР еще в 1944 году, и у истоков открытия которого стояла умершая в 1941 году Надежда Ламанова. ОДМО проводил открытые показы одежды, разрабатывал коллекции для более чем 500 швейных объединений страны. Уже к концу 1950-х годов показы в ОДМО и ГУМе проходили несколько раз в день. Женщин ОДМО привлекал еще и тем, что в нем проводилась продажа готовых выкроек.
К самым известным советским модельерам того времени относились Тамара Макеева, Галина Гагарина, Вера Аралова, Александр Игманд, а несколько позднее к ним присоединился Слава Зайцев. «Именная» репутация была в те годы у избранных модельеров, все коллекции ОДМО выпускались под обезличенной маркой «авторский коллектив Дома моделей «Кузнецкий мост».
Модельер Вячеслав Зайцев в окружении манекенщиц.
Коллекции модельеров советских домов моделей одежды пользовались успехом за рубежом, и многие модельеры создали себе достойную репутацию в мире моды, что позволило им, после краха «железного занавеса», открыть собственные Дома моделей. Вячеславу Зайцеву, одному из первых, была предложена работа за рубежом.
Но до пошивочных цехов страны доходили не все разработки домов моделей, согласно государственному стандарту упрощались крой, фурнитура, ткань, модные нюансы. Особого восторга эта «ширпотребовская» одежда у советских людей не вызывала.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+3
Была мода в СССР и модники с модницами. И шить умели надомные мастера с мастерицами, они тенденции отслеживали на раз, и каждому клиенту могли дельный совет дать, что именно им лучше примерить на себя.
- ↓
+5
Как это статья ни о чем? Это так здорово… В послевоенный восстановительный период стали думать не только о хлебе насущем, но и о красивом… Ведь это созидание… эстетотерапия!!! Я сама уже бабушка, но вспоминаю свои детские впечатления от пальто, которое было у моей мамы. Оно было фисташкого цвета, с супатной застежкой, с одной декоративной пуговицей, отрезное по бедрам. В области бедер цельное, бесшовное. Мама говорила, что покупала его на Кузнецком мосту в Москве. Вот я и узнала где это. Живу в деревне, но ни разу не ходила по улице в вязаных носках с калошами.
- ↓
+9
Но до пошивочных цехов страны доходили не все разработки домов моделей, согласно государственному стандарту упрощались крой, фурнитура, ткань, модные нюансы. Особого восторга эта «ширпотребовская» одежда у советских людей не вызывала.
— В какой-либо стране не так было, есть и будет? В любой отрасли промышленности по другому происходит? Всегда и везде серийное изделие отличается от единичного в сторону максимального упрощения в изготовлении и максимального же снижения себестоимости.
- ↓
+3
В Домах моделей экспериментальные цеха работали по двум направлениям:
а) авангардная мода, воплощающая полет творческой фантазии художника-конструктора;
б) одежда, разрабатываемая по заказу швейных фабрик.
В первом случае по «языку» ходили подиумные манекенщицы и на показ попадали все желающие. Во втором случае демонстраторов одежды подбирали в соответствии с установленными стандартами и на просмотре присутствовали только «худсовет» и представители заказчиков.
- ↑
- ↓
+1
Моя бабушка Оля просто шила по вкусу. И все…
- ↑
- ↓
+3
ну и что? тема не очем.
- ↓
+2
Тема интересная, но автор ее не проработал, увы…
- ↑
- ↓