Что могли купить на свои гонорары звезды фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Любимая многими лента стала лидером советского кинопроката в 1973 году. Только в кинотеатрах ее посмотрели более 60 млн зрителей. Учитывая этот успех, было бы логичным предположить, что и гонорары снимавшихся в фильме актеров, были заоблачными. Так ли это?
Актерский состав фильма «Иван Васильевич меняет профессию» был по любым меркам роскошным. Режиссер Леонид Гайдай пригласил на главные и даже второстепенные роли прекрасных артистов. Могло сложиться впечатление, что за участие в съемках каждый получил приличное вознаграждение. Так ли это? Леонид Гайдай
Главный создатель фильма, совмещавший ставки режиссера и сценариста, Леонид Гайдай заработал больше всех: его гонорар составил почти восемь тысяч рублей (5943 рубля за режиссуру и ещё две тысячи за сценарий). И это абсолютно справедливо. По меркам советских граждан эта сумма выглядела баснословной. Получавшие в 70-х годах среднем 120-рублевую зарплату, они смогли бы заработать эти деньги за пять с половиной лет непрерывного труда.
Большим деньгам — достойное применение. На них Гайдай смог бы приобрести новенький ВАЗ-2101. Либо, если хватило бы добавленной заначки, то сразу две машины — «Москвич-412» и «ушастый» «запорожец». Кроме того, он мог бы стать обладателем двухкомнатной кооперативной квартиры в Москве. Удивительно, но жилье в то время могло вполне быть сопоставимо с обычной «копейкой». Из-за поздно начавшейся автомобилизации в стране был постоянный дефицит транспортных средств, доступных для продажи частным лицам. Да и выпускали машин не так много. Поэтому за ними годами стояли в очереди и покупка авто была невероятным событием для любого гражданина СССР. Если взять официальные данные нынешнего времени по средней зарплате (42 550 рублей в месяц), гонорар Гайдая условно сопоставим с нынешними 2,8 млн рублей.
Этот знаменитый актер совмещал в фильме сразу две роли — соответственно, и гонорар у него был выше, чем у остальных актеров. За съемки в картине Юрий Яковлев заработал 4300 рублей. Если опять-таки сравнивать с зарплатой обычного трудящегося в СССР, ему, простому инженеру, пришлось бы откладывать зарплату в течение трех лет, чтобы получить эту сумму. На эти деньги звезда советского кино могла бы приобрести либо однокомнатную квартиру в столице, либо автомобиль «Москвич-412», но вот на «Жигули» ей бы уже не хватило. По современным меркам вознаграждение актера за съемочный период составило бы около 1,5 млн рублей.
Не менее любимый зрителями Леонид Куравлев заработал много меньше Яковлева — его гонорар составил 2312 рублей. Столько мог заработать любой среднестатистический гражданин за полтора года труда. Этих денег не хватило бы ни на «Москвич», ни на «Жигули» — в лучшем случае можно было купить «запорожец». На кооперативную квартиру в столице с такой суммой тоже нельзя было рассчитывать, хотя в провинции купить её было можно. Если исходить из нынешних реалий, заработанное можно сравнить с 808,5 тысячи рублей.
Демьяненко — любимый Шурик советского кино — за участие в этом фильме заработал чуть больше 1660 рублей, или почти 14 месячных зарплат того времени. На эти деньги артист не мог рассчитывать на авто — ему по карману был лишь мотоцикл «Урал». Чтобы приобрести новые «Жигули», ему бы потребовалось три раза сыграть Шурика по этой же ставке. Если сопоставлять с нынешними реалиями, актер получил бы на руки около 588,6 тысячи рублей.
Роль артиста в этом фильме была не главной, поэтому его заработок был существенно ниже гонораров других актеров — 1129 рублей. Сумма, которую можно было заработать при средней зарплате за девять месяцев и две недели. Этих денег не хватило бы на покупку мотоцикла «Урал», но «Иж-Юпитер» Савелий Крамаров приобрести бы смог.
За роль режиссёра Якина Михаил Пуговкин получил на руки полугодовую зарплату среднестатистического гражданина СССР — 788 рублей (примерно 279 тысяч на наши деньги). Этой суммы было достаточно, чтобы приобрести мотоцикл «Иж-Планета», а, если добавить немного — один из первых советских цветных телевизоров «Рубин».
Хотя актёр в этом фильме появляется в эпизодической, а не главной роли, она хорошо запомнилась зрителям. За нее артист заработал 630 рублей (пятимесячная средняя зарплата). В годы СССР актеру бы пришлось добавлять на новенький цветной телевизор, как и на заграничные кинокамеру и магнитофон. За полученные на съемках деньги можно было приобрести новый советский катушечный магнитофон «Весна-3» и любительскую кинокамеру «Нева», либо мотоцикл «Иж». Если бы фильм снимался в наше время, гонорар Этуша составил бы примерно 223,3 тысячи рублей.
У обеих актрис гонорары за съемки были сопоставимы: 362 и 347 рублей соответственно. эти суммы составили всего три месячные советские зарплаты того периода. На них можно было бы купить чёрно-белый телевизор (например «Рекорд»), либо три фотоаппарата «Зенит», холодильник «ЗиЛ-Москва» или же пару-тройку хороших пальто.
Сейчас эти бы актрисы получили на руки 120 тысяч рублей.
Актриса, которую зрители запомнили по эпизоду «Галочка, ты сейчас умрёшь!», получила за участие в фильме 168 рублей, что было чуть больше месячной зарплаты в СССР. На эти деньги при небольшой доплате можно было купить холодильник или отдохнуть на Черном море.
Главный создатель фильма, совмещавший ставки режиссера и сценариста, Леонид Гайдай заработал больше всех: его гонорар составил почти восемь тысяч рублей (5943 рубля за режиссуру и ещё две тысячи за сценарий). И это абсолютно справедливо. По меркам советских граждан эта сумма выглядела баснословной. Получавшие в 70-х годах среднем 120-рублевую зарплату, они смогли бы заработать эти деньги за пять с половиной лет непрерывного труда.
Большим деньгам — достойное применение. На них Гайдай смог бы приобрести новенький ВАЗ-2101. Либо, если хватило бы добавленной заначки, то сразу две машины — «Москвич-412» и «ушастый» «запорожец». Кроме того, он мог бы стать обладателем двухкомнатной кооперативной квартиры в Москве. Удивительно, но жилье в то время могло вполне быть сопоставимо с обычной «копейкой». Из-за поздно начавшейся автомобилизации в стране был постоянный дефицит транспортных средств, доступных для продажи частным лицам. Да и выпускали машин не так много. Поэтому за ними годами стояли в очереди и покупка авто была невероятным событием для любого гражданина СССР. Если взять официальные данные нынешнего времени по средней зарплате (42 550 рублей в месяц), гонорар Гайдая условно сопоставим с нынешними 2,8 млн рублей.
Юрий Яковлев
Этот знаменитый актер совмещал в фильме сразу две роли — соответственно, и гонорар у него был выше, чем у остальных актеров. За съемки в картине Юрий Яковлев заработал 4300 рублей. Если опять-таки сравнивать с зарплатой обычного трудящегося в СССР, ему, простому инженеру, пришлось бы откладывать зарплату в течение трех лет, чтобы получить эту сумму. На эти деньги звезда советского кино могла бы приобрести либо однокомнатную квартиру в столице, либо автомобиль «Москвич-412», но вот на «Жигули» ей бы уже не хватило. По современным меркам вознаграждение актера за съемочный период составило бы около 1,5 млн рублей.
Леонид Куравлев
Не менее любимый зрителями Леонид Куравлев заработал много меньше Яковлева — его гонорар составил 2312 рублей. Столько мог заработать любой среднестатистический гражданин за полтора года труда. Этих денег не хватило бы ни на «Москвич», ни на «Жигули» — в лучшем случае можно было купить «запорожец». На кооперативную квартиру в столице с такой суммой тоже нельзя было рассчитывать, хотя в провинции купить её было можно. Если исходить из нынешних реалий, заработанное можно сравнить с 808,5 тысячи рублей.
Александр Демьяненко
Демьяненко — любимый Шурик советского кино — за участие в этом фильме заработал чуть больше 1660 рублей, или почти 14 месячных зарплат того времени. На эти деньги артист не мог рассчитывать на авто — ему по карману был лишь мотоцикл «Урал». Чтобы приобрести новые «Жигули», ему бы потребовалось три раза сыграть Шурика по этой же ставке. Если сопоставлять с нынешними реалиями, актер получил бы на руки около 588,6 тысячи рублей.
Савелий Крамаров
Роль артиста в этом фильме была не главной, поэтому его заработок был существенно ниже гонораров других актеров — 1129 рублей. Сумма, которую можно было заработать при средней зарплате за девять месяцев и две недели. Этих денег не хватило бы на покупку мотоцикла «Урал», но «Иж-Юпитер» Савелий Крамаров приобрести бы смог.
Михаил Пуговкин
За роль режиссёра Якина Михаил Пуговкин получил на руки полугодовую зарплату среднестатистического гражданина СССР — 788 рублей (примерно 279 тысяч на наши деньги). Этой суммы было достаточно, чтобы приобрести мотоцикл «Иж-Планета», а, если добавить немного — один из первых советских цветных телевизоров «Рубин».
Владимир Этуш
Хотя актёр в этом фильме появляется в эпизодической, а не главной роли, она хорошо запомнилась зрителям. За нее артист заработал 630 рублей (пятимесячная средняя зарплата). В годы СССР актеру бы пришлось добавлять на новенький цветной телевизор, как и на заграничные кинокамеру и магнитофон. За полученные на съемках деньги можно было приобрести новый советский катушечный магнитофон «Весна-3» и любительскую кинокамеру «Нева», либо мотоцикл «Иж». Если бы фильм снимался в наше время, гонорар Этуша составил бы примерно 223,3 тысячи рублей.
Наталья Селезнева и Наталья Крачковская
У обеих актрис гонорары за съемки были сопоставимы: 362 и 347 рублей соответственно. эти суммы составили всего три месячные советские зарплаты того периода. На них можно было бы купить чёрно-белый телевизор (например «Рекорд»), либо три фотоаппарата «Зенит», холодильник «ЗиЛ-Москва» или же пару-тройку хороших пальто.
Сейчас эти бы актрисы получили на руки 120 тысяч рублей.
Наталья Кустинская
Актриса, которую зрители запомнили по эпизоду «Галочка, ты сейчас умрёшь!», получила за участие в фильме 168 рублей, что было чуть больше месячной зарплаты в СССР. На эти деньги при небольшой доплате можно было купить холодильник или отдохнуть на Черном море.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарий удалён за нарушение
+7
120 рублей в месяц получали совсем уж тяжелые на подъём граждане СССР. Кто желал большего мог запросто найти себе работу с нормальной оплатой.
- ↓
+5
Должен заметить, что у меня тоже был оклад 120р.Но на руки я получал где-то 160-170, учитывая всевозможные прибавки.
- ↑
- ↓
+5
Я в 1973 пятнадцатилетним пацаном пошёл работать на завод, после четырёх месяцев, получил 2 разряд слесаря, получал от 80 до 120 рублей, это при том, что работал с 8.00 до 14.00. и понедельник был льготный день, так как учился в вечёрке.Дядька работал на этом же заводе сварщиком, зарабатывал от 300 до 400 рублей.
- ↑
- ↓
+14
Необходимо еще учесть, что съемки фильма продолжались не меньше года. Актеры получали в соответствии со съемочными днями и согласно званию. А для Гайдая весь процесс продолжался года полтора-два, с учетом сценария, подготовительного периода, съемок, монтажа и озвучания. Так что 6 тыс руб за 2 года такой напряженной работы не так уж много.
- ↓
+2
Сколько заработали актёры у себя в театре и на съёмках других фильмов за это время.?
- ↑
- ↓
+5
очень немного и очень несправедливо. В мировом кино практикуется процент от проката и это справедливо — плохое кино -ничего не получишь, хорошее заработаешь ещё, а так уравниловка, кто-то снимал бредятину и получал, поверьте не меньшие, а чаще большие деньги и премии, чем общепризнанные гении.
- ↑
- ↓
+11
А вот мой родственник работал сталеваром в мартене.Уму тоже % от выпущенного металла надо было требовать? Он тоже виртуоз в своём деле.В моей Стране не позволяли обжираться деньгами артистам.Да и у них чувство морали присутствовало.
- ↑
- ↓
+9
вполне приличные гонорары
- ↓
+13
Вполне неплохие деньги по тем временам. И заметьте, что это только гонорары. Плюс к этому, когда фильм «окупился», создателям выплачивали по 4 рубля за каждую тысячу кинозрителей. И тоже вполне заслуженно!
- ↓
+19
Сейчас очень многие «звезды» за часовое выступление на корпоративах гораздо больше получают и налоги платить не нужно.
- ↓
+11
Пошить костюм с отливом и в Ялту… могли бы..)
- ↓