Сколько зарабатывал Высоцкий?
Основой статьей доходов Владимира Высоцкого были гонорары за концертные выступления. В суммарном отношении зарплата артиста в театре и суммы за кино- и телесъемки не шли с ними ни в какое сравнение.
По словам одного из концертных импресарио Высоцкого Е. Гика, Владимир Семенович говорил, что его театральная ставка смехотворна (105 рублей в месяц). В 1980 году она была повышена, но осталась в пределах 250 рублей. Близкий друг Высоцкого Валерий Янклович называл такую цифру его театральной зарплаты до 1978 года, как 150 рублей.
За всю творческую биографию Высоцкий снялся в более чем 20 фильмах. Большинству из них была уготована непростая судьба – они были положены «на полку» и вышли на экраны только после смерти Владимира Семеновича. Автор книги «Самоубийство Владимира Высоцкого. «Он умер от себя» Борис Соколов пишет, что за съемки «Арапа Петра Великого» Высоцкому выплатили самый высокий актерский гонорар – 3 540 рублей. Артист имел возможность заработать и на зарубежном телевидении, когда его выпустили заграницу. К примеру, за телесъемки в Италии Высоцкий получил тысячу долларов. Соколов говорит, что этот гонорар был равноценен аналогичному заработку Марчелло Мастроянни. За один съемочный день в культовом «Месте встречи изменить нельзя» Высоцкому, по признанию режиссера Станислава Говорухина, платили почти в 3,5 раза больше, чем полагалось. Чтобы добиться столь высокого гонорара, Станислав Сергеевич вынужден был схитрить: отснял половину картины и пошел «сдаваться» кинематографическому руководству, которому сказал, что артист поставил условие — гонорар в 10 тысяч рублей. Ради Высоцкого ему пошли навстречу.
Основным источником заработка Высоцкого была концертная деятельность, которой он начал заниматься с середины 1960-х годов. В 1970-х он гастролировал очень активно, давая подчас по несколько концертов в день. Неофициальные выступления в НИИ, вузах и клубах считались «левыми», и концертами барда в итоге заинтересовался КГБ. Высоцкому пришлось даже давать показания следователю, который, к счастью, состава преступления в действиях автора и исполнителя не нашел. По воспоминаниям импресарио Е. Гика, за концерт Высоцкий получал 150 рублей, еще 50 шли администратору. Билеты стоили по рублю. Доцент геофака МГУ Тюрин в своей книге писал, что студенты его университета под видом распространения лотерейных билетов ДОСААФ прибавляли к стоимости билета 10 копеек и таким образом он становился пропуском на выступление Высоцкого. Официальной ставкой Высоцкого как эстрадного исполнителя, по словам ведущего концертов барда Николая Тамразова, были 11 рублей 50 коп.(впоследствии она была увеличена на 7,5 рублей). Тогда как неофициальный доход от одного концерта в последние годы жизни артиста мог доходить и до 500 рублей. С билетами мухлевали, часть их сжигали, чтобы не показывать в отчетах реальную прибыль от выступлений. Как рассказывает биограф Высоцкого Б. Соколов, в 1979 году Владимир Семенович совершил концертное турне по Америке, где за каждый концерт получал по 3 тысячи долларов. Соколов, говоря о заработанной советским артистом сумме, приводил цифру в 45 тысяч долларов (около 225 000 рублей по курсу черного рынка). А импресарио Высоцкого в том туре Виктор Шульман в интервью сообщал о 34 тысячах за выступления в течение недели. Официально Высоцкий был также лектором общества «Знание», и нередко его концерты проходили именно под этим «брендом». Имея 75-рублевый гонорар за одно выступление, Владимир Семенович за первые 30 дней узаконенного «лекторства» заработал 450 рублей – такого финансового уровня до него не достигал ни один академик-лектор. Тем не менее при таких солидных доходах капитал Высоцкий так и не сколотил: кроме трехкомнатной квартиры он, в сущности, ничего не имел.
Владимир Семенович очень любил модную одежду и автомобили, в последние годы – иномарки. Но и с последними расставался легко. Свои первые две машины – двадцать первую «Волгу» и «копейку» Высоцкий разбил (как потом и два «мерседеса»). Привезенную Мариной Влади «Рено» он продал из-за дороговизны запчастей, такая же судьба постигла и BMW артиста.
Ставка в театре
По словам одного из концертных импресарио Высоцкого Е. Гика, Владимир Семенович говорил, что его театральная ставка смехотворна (105 рублей в месяц). В 1980 году она была повышена, но осталась в пределах 250 рублей. Близкий друг Высоцкого Валерий Янклович называл такую цифру его театральной зарплаты до 1978 года, как 150 рублей.
Гонорары за киноработы и съемки на телевидении
За всю творческую биографию Высоцкий снялся в более чем 20 фильмах. Большинству из них была уготована непростая судьба – они были положены «на полку» и вышли на экраны только после смерти Владимира Семеновича. Автор книги «Самоубийство Владимира Высоцкого. «Он умер от себя» Борис Соколов пишет, что за съемки «Арапа Петра Великого» Высоцкому выплатили самый высокий актерский гонорар – 3 540 рублей. Артист имел возможность заработать и на зарубежном телевидении, когда его выпустили заграницу. К примеру, за телесъемки в Италии Высоцкий получил тысячу долларов. Соколов говорит, что этот гонорар был равноценен аналогичному заработку Марчелло Мастроянни. За один съемочный день в культовом «Месте встречи изменить нельзя» Высоцкому, по признанию режиссера Станислава Говорухина, платили почти в 3,5 раза больше, чем полагалось. Чтобы добиться столь высокого гонорара, Станислав Сергеевич вынужден был схитрить: отснял половину картины и пошел «сдаваться» кинематографическому руководству, которому сказал, что артист поставил условие — гонорар в 10 тысяч рублей. Ради Высоцкого ему пошли навстречу.
Доходы от концертов
Основным источником заработка Высоцкого была концертная деятельность, которой он начал заниматься с середины 1960-х годов. В 1970-х он гастролировал очень активно, давая подчас по несколько концертов в день. Неофициальные выступления в НИИ, вузах и клубах считались «левыми», и концертами барда в итоге заинтересовался КГБ. Высоцкому пришлось даже давать показания следователю, который, к счастью, состава преступления в действиях автора и исполнителя не нашел. По воспоминаниям импресарио Е. Гика, за концерт Высоцкий получал 150 рублей, еще 50 шли администратору. Билеты стоили по рублю. Доцент геофака МГУ Тюрин в своей книге писал, что студенты его университета под видом распространения лотерейных билетов ДОСААФ прибавляли к стоимости билета 10 копеек и таким образом он становился пропуском на выступление Высоцкого. Официальной ставкой Высоцкого как эстрадного исполнителя, по словам ведущего концертов барда Николая Тамразова, были 11 рублей 50 коп.(впоследствии она была увеличена на 7,5 рублей). Тогда как неофициальный доход от одного концерта в последние годы жизни артиста мог доходить и до 500 рублей. С билетами мухлевали, часть их сжигали, чтобы не показывать в отчетах реальную прибыль от выступлений. Как рассказывает биограф Высоцкого Б. Соколов, в 1979 году Владимир Семенович совершил концертное турне по Америке, где за каждый концерт получал по 3 тысячи долларов. Соколов, говоря о заработанной советским артистом сумме, приводил цифру в 45 тысяч долларов (около 225 000 рублей по курсу черного рынка). А импресарио Высоцкого в том туре Виктор Шульман в интервью сообщал о 34 тысячах за выступления в течение недели. Официально Высоцкий был также лектором общества «Знание», и нередко его концерты проходили именно под этим «брендом». Имея 75-рублевый гонорар за одно выступление, Владимир Семенович за первые 30 дней узаконенного «лекторства» заработал 450 рублей – такого финансового уровня до него не достигал ни один академик-лектор. Тем не менее при таких солидных доходах капитал Высоцкий так и не сколотил: кроме трехкомнатной квартиры он, в сущности, ничего не имел.
Владимир Семенович очень любил модную одежду и автомобили, в последние годы – иномарки. Но и с последними расставался легко. Свои первые две машины – двадцать первую «Волгу» и «копейку» Высоцкий разбил (как потом и два «мерседеса»). Привезенную Мариной Влади «Рено» он продал из-за дороговизны запчастей, такая же судьба постигла и BMW артиста.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+7
На полке проигрыватель пластинок, держу исключительно чтобы слушать «На концертах Владимира Высоцкого». Полное собрание.
- ↓
+11
На одном из концертов, у артиста пошла горлом кровь от перенапряжения… Вот как вы думаете каких это может стоить денег?
Он знал себе цену! И вообще у гениев совсем другие критерии! Он отдал даже больше чем всего себя, и за 42 года сделал столько, как сто лет прожил!
- ↓
+9
Меняется время, с ним меняются и нравы, и привязанности, и предпочтения… Я, в своей древности, закончил музыкалку, по классу баяна, и в моей крови до сих пор живет любовь к советской народной лирике.Вы только послушайте песни «Ивушка»,«Уральская рябинушка»,
«Мне березка дарила сережки», а сколько есенинской песенной лирики,
а Бокова, а Пономаренко, их же слушаешь, а сердце просто мркт и отдыхает от широты и самой красоты музыки и слов.А Володя Высоцкий был нашим кумиром, нашим любимым бардом того времени, времени «шестидесятников»… Вот кто то его хаял, как любимчика властей, и он прекрасно знал об этом, но и соблазнов избежать не мог, уж больно они вскружили ему голову от его успехов, вот оттого то и пропал парень, и 25 июля 1980 года был для нас, его почитателей, как гром среди ясного неба. А вы сейчас возьмите и посчитайте, сколько сейчас получают всяческие певуны и певички, и зачастую без голоса, то дворцы строят в грязях, то хоромы скупают в болгариях и куршавелях, так что денежку мы им сами несли, а Высоцкий-это Высоцкий, и этим все сказано.
- ↓
0
Он говорил: «Я не бард, я певец авторских песен..»
- ↑
- ↓
+17
Какая разница, сколько он зарабатывал? Главное: Высоцкий БЫЛ!
- ↓
+13
Высоцкий КЛАСС! Простые понятные песни… народ поёт! В принципе всё просто, но какая рифма. Исключительная манера и харизма… Да был бы жив!!! Он как олимпиада того момента… Поставил «рекорд»!!! Все песни шедевры, многие разорваны на цитаты. Спасибо Вам Владимир Семёнович… Лауреат Государственной премии СССР («за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме „Место встречи изменить нельзя“ и авторское исполнение песен», 1987, посмертно).
- ↓
+2
интересно, чтобы он спел про перестройку и медвепутиков?
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
Комментарий удалён за нарушение
+4
«вкалывать по-чёрному» с сигаретой в зубах? И бард и автор прекрасный, слов нет, ему и равных нет, но работать, в обычном понятии этого слова он не любил. Даже на репетиции ленился ходить и часто выступал экспромтом. Да и во время концертов в перерывах мог соточку дерябнуть.
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
Комментарий удалён за нарушение
-2
не от наркотиков и водки, а друзья а его же квартире завернули его в ковёр чтобы не дебоширил и на балком положили в жаркий день. сами дальше выпивали, а когда развернули, он уже умер. Ужасная смерть. Потом всем кагалом скрывали, многие бы сели как за убийство.
- ↑
- ↓
+6
Даже если от наркотиков и водки умер суть от этого не меняется.Высоцкий был и останется в памяти миллионов людей а чего добился ты бездарный овощ ведущий здоровый образ жизни?.. Какая польза от того что ты небо коптишь?
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
Комментарий удалён за нарушение
+6
Как бард Высоцкий был лучшим, поэтому зарабатывал вполне заслуженно.
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+7
Люблю и слушаю Высоцкого с детства (точнее, с 8 лет, когда в первый раз услышал).
Но в статье содержится откровенный бред, видимо, взятый автором из фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». КГБ никогда не занимался никакими левыми билетами и концертами. Для этого в СССР был ОБХСС.
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+5
КГБ откровенно разрабатывал Высоцкого за его якобы атисоветчину.Суслов секретарь ЦК по идеологии требовал посадить Высоцкого.но за него вступился Брежнев который очень любил его песни и приказал нетрогать Владимира семеновича.
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+2
Вот с этим спорить не буду. Антисоветчина — это как раз то, чем должен был заниматься, и занимался КГБ. Но никак не левыми доходами от концертов
- ↑
- ↓
0
Люблю его
- ↓
Комментарий удалён за нарушение