Семен Осипович Фридлянд — советский фотограф из Киева. Он родился в 1905 году в семье евреев-сапожников. Изначально Семен Осипович решил начать карьеру журналиста, однако вскоре покинул профессию из-за действовавшей в то время цензуры.
В 1932 году он окончил отделение фотографии Государственного института кинематографии (современный ВГИК). В 1950-х работал главным фоторедактором знаменитого «Огонька», одного из старейших еженедельных иллюстрированных журналов СССР, который и по сей день издается в России.
В то время Семен Осипович сделал много фотографий, на которых запечатлена повседневная жизнь простого народа в 1950-х. Эти снимки интересны не только с исторической точки зрения, ведь они позволяют своими глазами увидеть, как поколение наших бабушек и дедушек жило в то время.
Завтрак в украинском селе.
Сбор урожая пшеницы на ферме, Украина.
Профессора в Московском энергетическом институте.
Традиционные танцы в Кабардино-Балкарии.
Сотрудница детского дома с воспитанниками, Украина.
Юные высотники на стройке в Павлодаре, Казахстан.
Матрос Тихоокеанского флота на посту.
Утро в одной из деревушек неподалеку от города Великие Луки.
Адмирал Горшков в форме. Крым, Севастополь, 1954.
Сбор урожая пшеницы.
Рабочий в казанском речном порту, 1950.
Сбор томатов, Московская область, 1950.
Сбор урожая пшеницы в украинском колхозе, 1950.
Молодые люди наслаждаются отпуском в горах неподалеку от Кисловодска, 1950.
Женщина управляет кораблем на Волге, Казань, 1950.
Шахта в городе Костанай, Казахстан.
Моряк на Балтийском море.
Трудоемкая работа в студии, Москва, 1950.
Валя Боровкова, крановщица казанского речного порта, 1950.
Украинское село, 1950.
Нижний Тагил, 1954.
Последние комментарии
Так была же уже жаль подборка недавно
Долб.анная автозамена Т9. «уже эта подборка»
В 50-е годы не было Костаная.И что это за цензура такая, что пришлось профессию покинуть?
Просто приятно вспомнить лучшие времена.
Хорошее было время, но среди естественных фотографий есть и позированные — следовательно неправдоподобные. На комбайне СК-1 работать без спецодежды да еще и в шляпе очень проблематично, костра замучает.
Теперь практически нет фотографий людей труда. Только всякая гламурная шушера сегодня герои и прочие воры.
На редкость безграмотные подписи к снимкам. А то, что они постановочные (что естественно — цветное фото требовало очень точной экспозиции, это не «цифра») нисколько не умаляет их значимости.
все такие правильные умные все всё знают всегда найдётся человечек который всё аб***сыт
Фото из Огонька или Работницы.
Очень крутые и атмосферные фото! Просто бомбические!!! )))