Вырезанные сцены из «Место встречи изменить нельзя»

Изначально фильм Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» планировался как семисерийный.

Вырезанные сцены из «Место встречи изменить нельзя»

Но по требованию Гостелерадио ее сократили с помощью перемонтажа. Вырезали как маленькие фрагменты, так и целые сцены. Ухитрились сократить кинофильм на два часа экранного времени. Много интересного пришлось вырезать. После монтажа все вырезанные кадры режиссёр сдал в архив Одесской киностудии, где они, к величайшему нашему сожалению, «благополучно» потеряли.

В итоге в фильм не попали:

Фронтовое прошлое Шарапова и Левченко

Вырезанные сцены из «Место встречи изменить нельзя»

Фильм должен был начинаться с военного пролога, где Левченко и Шарапов пробираются через линию фронта и выносят из боя раненого «языка».

Вырезанные сцены из «Место встречи изменить нельзя»

Сцену снимали на болоте, промокшие до нитки актеры дубль за дублем лезли в холодную воду.

Вырезанные сцены из «Место встречи изменить нельзя»

Когда закончились съемки, Конкин увидел на спине у Павлова следы от банок. Тот только встал с больничной койки после воспаления легких.

Вырезанные сцены из «Место встречи изменить нельзя»

В роли пленного немца снялся Пьер Оссейн – сын французской актрисы Марины Влади, жены Владимира Высоцкого, от брака с Робером Оссейном.

Вырезанные сцены из «Место встречи изменить нельзя»

Пьер вспоминает: «Я снялся в фильме случайно. Много раз был с мамой на съемках – мы приезжали к Володе Высоцкому. И однажды режиссер сказал: «Надо сняться». Я ответил: «Есть!» На меня напялили военную форму, дали в руки винтовку – и в бой».

Вырезанные сцены из «Место встречи изменить нельзя»

Младший сын Влади тоже засветился в роли беспризорника, которого ловит за руку в начале фильма Варя Синичкина.

Вырезанные сцены из «Место встречи изменить нельзя»

Постельная сцена Шарапова и Вари

Вырезанные сцены из «Место встречи изменить нельзя»

Она была в романе братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которой снят фильм, а также в режиссерской версии сценария.

В книге она описана так: «Я поцеловал ее в плечо и снова поразился, какая у нее нежная, прохладная кожа. Гладя ее вьющиеся волосы и тонкие гибкие руки, я весь сгорал, а она была утоляюще свежая, тоненькая, и пахло от нее солнцем и первыми тополиными листочками, и грудь ее маленькая с нежными лунами светила мне в сиреневом сумраке занимающегося рассвета, а ноги были длинны и прохладны, как реки».

Зрители должны были увидеть сцену после эпизода, в котором Шарапов и Варя танцуют. Но из цензурных соображений от единственных на весь сценарий эротических кадров отказались.

Вырезанные сцены из «Место встречи изменить нельзя»

«Говорухин поступал по-режиссерски мудро, – говорит Владимир Конкин. – Он заранее снимал некоторые сцены, понимая, что они не пройдут цензуру, но ему проще было отдать их, чем лишиться важных драматургических частей фильма. Среди таких сцен была и постельная. И хорошо, что ее нет. Это трехсекундный эпизод, где, по сути, мы лежим под простынкой. И все. Он и был не нужен, и его в итоге вырезали».

Похождения ПромокашкиВырезанные сцены из «Место встречи изменить нельзя»

В сцене с воровской «малиной», после того как участники «Черной кошки» уходят спать, был задуман эпизод: пьяный Промокашка пристает к подруге Горбатого, главаря банды. Но, как вспоминает Иван Бортник, сыгравший Промокашку, актриса во время съемок каждый раз начинала смеяться, и из эпизода ничего не получилось.

Плевок в лицо Жеглова

Вырезанные сцены из «Место встречи изменить нельзя»

В эпизоде, когда во время взятия «Черной кошки» Промокашку выводят из подвала, Бортнику дали карт-бланш, разрешив импровизировать.

Вспоминает И. Бортник: «Как снималась сцена выхода из подвала? После спектакля “Павшие и живые” мы с Володей подъехали к месту съемки у Яузских ворот. Это недалеко, минуты две езды. Говорухин стоит мрачный, матерится. Не складывался эпизод: все выходят, бросают молча пистолеты, скучно, серо, однообразно… Станислав мне говорит: “Слушай, я тебя очень прошу, ну придумай что-нибудь”.

А время уже поджимает. Мы пошли с Володей вниз, в подвал, переодеваться. И тут мне пришла в голову мысль… Это было для всех неожиданностью. На выходе из подвала я истерически запел блатную песню, стал костерить охранников, пинаться с ними… Ни Говорухин, ни Володя этого не ожидали. От неожиданности Володя даже вдруг потерял серьез, улыбнулся. А я настолько вошел в роль, что плюнул Жеглову в лицо.

Он оторопел, утерся… А я уже вовсю попер на них: «Мусора, суки…». Но еще неадекватнее повели себя охранники. Надо сказать, что Говорухин нашел для этого эпизода настоящих милиционеров тех лет, давно уже вышедших на пенсию. Их переодели в послевоенную форму и привезли на съемку. И что с ними случилось! Они вроде понимают, что я актер, но внезапно произошло что-то такое в их сознании: а вдруг не актер? Вдруг настоящий уголовник? У них, вероятно, перед глазами все смешалось, и они стали меня бить, заламывать руки так, что я просто заорал от боли.

И они кричат: «Ах ты, тварь паскудная, да мы тебя сейчас здесь же и задавим!» В общем, скажу я вам, было страшновато. А зрители, собравшиеся за ограждением съемочной площадки, аплодировали нам. Конечно, все это потом вырезали, потому что в те времена кадры, в которых уголовник плюет в лицо «власти», не могли быть допущены до зрителя. Замминистра МВД Никитин, консультант фильма, сказал: «А это что за персонаж? Уберите. Не то, завтра в каждом дворе будет стоять по Промокашке». …Жаргон весь убрали».

Отповедь Шарапова

Вырезанные сцены из «Место встречи изменить нельзя»

По первоначальной версии сценария, после того как Жеглов застрелил Левченко, Володя не выдерживает и высказывает Глебу все, что о нем думает. В частности, он говорит о том, что они не могут дальше идти по жизни рядом, потому что Жеглов убивает людей и ему нравится это делать. Сцена была снята, но в финальную версию не вошла.

Гибель Вари

Вырезанные сцены из «Место встречи изменить нельзя»

В первоначальном варианте фильма (как и в романе) Варя погибала от руки бандита, и первое, что видел в вестибюле управления вернувшийся с задания Шарапов, – ее портрет с траурной лентой. Но в Гостелерадио решили, что финал слишком уж трагический: с каким настроением зрители пойдут в понедельник на работу?

Кстати, против гибели героини был и Высоцкий. В итоге Варя остается жива и забирает из детдома подкидыша. Сцену, когда Шарапов приходит к Варе и видит ее с ребенком на руках, доснимали в авральном порядке. У Натальи Даниловой (исполнительница роли Вари) была уже другая прическа – для новой роли она отрезала челку.

Оставить комментарий

Последние комментарии

vdrozdov56

Блин герои труда и зарплаты

alik

Даже в таком виде фильм классный, уж который раз смотрю и постоянно с упоением.

ПолосатыйКот

Уже после первого абзаца желание читать пропадает. Автор «достоверно» знает, что пленки потерялись совершенно «случайно». А цензура совершенно омерзительна, что не дала Варе умереть или хотя бы полежать в постели с Шараповым. Детский сад. И уж какое надругательство над картиной требование убрать мат и оскорбления. Похоже автор сего «эссе» так и не вышел из подросткового возраста. Или собственной талантливости не понимает, что такое хорошо, а что такое плохо. Противно как-то…

valery-uralets

Все актеры сыграли гениально. Кроме Конкина. И ведь не вырежешь его, роль-то главная.

vicnic

Чернушники, поищите в своём хозяйстве: мыло и веревка должны обязательно найтись. В конце концов, можно и без мыло — ну, подергаетесь пару лишних минут, вам же в кайф.

shapochka05

Да что вы тут обсуждает, фильм прекрасен и все актёры сыграли отлично, и без Высоцкого фильм не был бы фильмом.

07toha77

ФИЛЬМ ОТЛИЧНЫЙ, А ВЫРЕЗАННЫЕ СЦЕНЫ ЖАЛЬ!

nezhdan49

В конечном счёте от сокращений фильм только выиграл. Многие фильмы и сериалы слишком растянуты. А то, что в книге Варю убили, мне никогда не нравилось. Кстати, у Вайнеров в романах часто концы с концами не сходятся в биографиях героев. В романе «Гонки по вертикали» действует полковник Шарапов, и упоминается, что его жену зовут Варварой, а на фронте он был танкистом.

diplomant14

Посмотрите как «сидит» военная форма на Конкине, на Варе а в нынешних фильмах форма чёрт знает какая и «сидит» на персонажах как на бомжах!

Ивaн Петрoвич

Наверное после полной семисерийной версии фильма кастрированный четырехсерийный вариант не смотрелся бы вообще. А не видели семь серий, вроде и четыре смотрится как шедевр.

Назад в СССР. Вспоминая наше советское прошлое.
2015 — 2024