6 интересных фактов о кинокартине «Ищите женщину»
Как создавали Францию на «Мосфильме», почему Армен Джигарханян не стал инспектором, а для Софико Чиаурели забыли провести пробы.
1. Одна из первых работ режиссёра Аллы Суриковой — экранизация пьесы известного французского писателя и актёра Робера Тома, название которой имеет несколько вариантов перевода. Пьеса публиковалась под названиями «Попугаиха и цыпленок», «Болтушка и полицейский» и «История одного убийства».
Существует версия, которой придерживается и сама Алла Сурикова, что настоящий автор — Джек Поплуэлл, и называлось произведение «Миссис Пайпер ведет следствие», а французский драматург сделал лишь адаптацию пьесы.
2. Роль экстравагантной и любопытной секретарши Алисы Постик режиссёр Алла Сурикова сразу решила предложить грузинской актрисе Софико Чиаурели. Для того, чтобы провести пробы и показать их начальству, Сурикова сама полетела в Тбилиси. Там она попала в гостеприимный дом Софико и ее мужа Котэ Махарадзе и «четыре для не вставала из-за стола». Обо всем договорились в душевной атмосфере и… забыли провести фотопробы. Режиссёр пошла на хитрость и показала руководству переснятое с календаря фото с изображением Чиаурели.
3. На роль инспектора Валери Грандена режиссёр предложила Михаила Ульянова, худсовет идею одобрил, но актёр уезжал на гастроли с театром Вахтангова. Тогда Сурикова предложила кандидатуры Армена Джигарханяна и Леонида Куравлёва. Комиссия решила, что Афоня не сможет сыграть детектива, и уже почти пригласили Джигарханяна, но тут кто-то сказал, что инспектор в его исполнении должен будет разоблачить преступника на двадцатой минуте и нужно брать Куравлёва — тогда он сможет думать весь фильм
4. На роль красавчика Робера де Шаранса пробовался Олег Меньшиков, но Александр Абдулов оказался более интригующим. На роль Максимэна пробовался Семён Фарада, но режиссёр решила сделать полицейского моложе. По рекомендации Абдулова на роль был утвержден его друг Леонид Ярмольник. На роль чопорной Сюзанны Бриссар претендовали Татьяна Васильева и Любовь Полищук, но были слишком ярки и узнаваемы, а вот вот Людмила Дмитриева идеально подошла. На роль эффектной машинистки Вирджинии была утверждена начинающая актриса Елена Укращёнок. Персонаж вышел очень запоминающийся, большинство её фраз разлетелось на цитаты, и зрители ждали новых ярких ролей, но Елена снялась в эпизодах еще двух фильмов и оставила кино. Актриса вышла замуж за драматурга Эдварда Радзинского и занимается реабилитацией людей с зависимостями.
5. Нотариальную контору мэтра Роше снимали в павильоне «Мосфильма». Причем, всю речь актёров записывали напрямую, чтобы не заниматься озвучкой, поэтому в процессе съемок требовалась абсолютная тишина.
Соблюсти это условие было непросто, но к чести съемочной команды переснимать пришлось не так много дублей. Единственный кадр с видами Франции — это фрагмент любительской записи Георгия Данелии, которую он сделал из окна автомобиля.
А вот все прозвучавшие в фильме французские адреса существуют на самом деле и все газеты и журналы тоже настоящие — их попросили во французском посольстве. Там же одолжили и фуражку для полицейского Максимэна.
6. В начале каждой серии показываются кадры из французских фильмов «Частный детектив» и «Смерть негодяя». В первой серии секретарша Алиса Постик смотрит по телевизору некий фильм «Свидетелей надо прикончить» со своим кумиром Жаном-Полем Бельмондо, но на самом деле это все тот же «Частный детектив», где действительно снимался этот актёр. А вот сюжет, который Алиса пересказывает по телефону, ничего общего с этим фильмом не имеет.
1. Одна из первых работ режиссёра Аллы Суриковой — экранизация пьесы известного французского писателя и актёра Робера Тома, название которой имеет несколько вариантов перевода. Пьеса публиковалась под названиями «Попугаиха и цыпленок», «Болтушка и полицейский» и «История одного убийства».
Существует версия, которой придерживается и сама Алла Сурикова, что настоящий автор — Джек Поплуэлл, и называлось произведение «Миссис Пайпер ведет следствие», а французский драматург сделал лишь адаптацию пьесы.
2. Роль экстравагантной и любопытной секретарши Алисы Постик режиссёр Алла Сурикова сразу решила предложить грузинской актрисе Софико Чиаурели. Для того, чтобы провести пробы и показать их начальству, Сурикова сама полетела в Тбилиси. Там она попала в гостеприимный дом Софико и ее мужа Котэ Махарадзе и «четыре для не вставала из-за стола». Обо всем договорились в душевной атмосфере и… забыли провести фотопробы. Режиссёр пошла на хитрость и показала руководству переснятое с календаря фото с изображением Чиаурели.
3. На роль инспектора Валери Грандена режиссёр предложила Михаила Ульянова, худсовет идею одобрил, но актёр уезжал на гастроли с театром Вахтангова. Тогда Сурикова предложила кандидатуры Армена Джигарханяна и Леонида Куравлёва. Комиссия решила, что Афоня не сможет сыграть детектива, и уже почти пригласили Джигарханяна, но тут кто-то сказал, что инспектор в его исполнении должен будет разоблачить преступника на двадцатой минуте и нужно брать Куравлёва — тогда он сможет думать весь фильм
4. На роль красавчика Робера де Шаранса пробовался Олег Меньшиков, но Александр Абдулов оказался более интригующим. На роль Максимэна пробовался Семён Фарада, но режиссёр решила сделать полицейского моложе. По рекомендации Абдулова на роль был утвержден его друг Леонид Ярмольник. На роль чопорной Сюзанны Бриссар претендовали Татьяна Васильева и Любовь Полищук, но были слишком ярки и узнаваемы, а вот вот Людмила Дмитриева идеально подошла. На роль эффектной машинистки Вирджинии была утверждена начинающая актриса Елена Укращёнок. Персонаж вышел очень запоминающийся, большинство её фраз разлетелось на цитаты, и зрители ждали новых ярких ролей, но Елена снялась в эпизодах еще двух фильмов и оставила кино. Актриса вышла замуж за драматурга Эдварда Радзинского и занимается реабилитацией людей с зависимостями.
5. Нотариальную контору мэтра Роше снимали в павильоне «Мосфильма». Причем, всю речь актёров записывали напрямую, чтобы не заниматься озвучкой, поэтому в процессе съемок требовалась абсолютная тишина.
Соблюсти это условие было непросто, но к чести съемочной команды переснимать пришлось не так много дублей. Единственный кадр с видами Франции — это фрагмент любительской записи Георгия Данелии, которую он сделал из окна автомобиля.
А вот все прозвучавшие в фильме французские адреса существуют на самом деле и все газеты и журналы тоже настоящие — их попросили во французском посольстве. Там же одолжили и фуражку для полицейского Максимэна.
6. В начале каждой серии показываются кадры из французских фильмов «Частный детектив» и «Смерть негодяя». В первой серии секретарша Алиса Постик смотрит по телевизору некий фильм «Свидетелей надо прикончить» со своим кумиром Жаном-Полем Бельмондо, но на самом деле это все тот же «Частный детектив», где действительно снимался этот актёр. А вот сюжет, который Алиса пересказывает по телефону, ничего общего с этим фильмом не имеет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
Обожаю эту картину, главное, один из немногих фильмов, который навевает новогоднее настроение)))
- ↓
+2
Отличный фильм! Прекрасные актеры! Кто
сейчас так сможет?
- ↓
+1
Хороший фильм.
- ↓
+3
Очень люблю этот фильм! Все монологи-диалоги почти наизусть цитирую…
- ↓
+5
Практически без бюджета на ровном месте родился шедеврик!
- ↓
+7
В фильм влюблен, но после 90х к Чиуарели сложные чувства.
- ↓
+3
А вот кто озвучивал Алису Постик, то бишь Софико Чиаурели?
- ↓
+6
Фильм прекрасен, смотрю его каждый раз хоть по два раза на неделе. Софико тут самый главный персонаж этого фильма, без неё он не был так хорош.
- ↓
+9
«Он лежал так… так… и так» Софико здесь неподражаема.
- ↓
0
У неё вообще эксцентричные ЗАИБАНКИ шикарно получаются. Кому хошь моск выклюет. Темперамент так и прёт!
- ↑
- ↓