5 любопытных фактов о кинокартине «Курьер»
«Курьер» — советский трагикомедийный художественный фильм времён перестройки по одноимённой повести Карена Шахназарова.
В 1982 году повесть Карена Шахназарова «Курьер» напечатали в самом популярном тогда молодежном журнале «Юность». Публикация вызвала ажиотаж среди читателей, автору стали пачками приходить письма от таких же «Иванов», а среди поклонников произведения оказался молодой режиссер Андрей Эшпай. Он связался с автором и попросил разрешения на экранизацию. Автор не отказал, но на киностудии им. Горького посчитали героя «несоциалистичным» и добро на съемки не дали. Однако, Карену Шахназарову вскоре позвонили от «Мосфильма» и предложили самому снять фильм по своей повести. Хотя сценарий худсовету по-прежнему не нравился – в стране произошли перемены, и нужен был новый герой.
На главные роли пробовалось много молодых актеров, фаворитами среди которых были Алена Хмельницкая и Дмитрий Певцов. На пробах кандидатам на роль Ивана иногда помогала дочь оператора Николая Немоляева, она подавала реплики молодым людям. В результате Настю Немоляеву и утвердили на роль Кати, а она позвала на пробы своего бывшего одноклассника Федора Дунаевского. Никому, кроме режиссера, пробы Дунаевского не понравились, а худсовет посчитал его вообще профнепригодным. Федора утвердили только под честное слово режиссера и помня об успехе его фильмов «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх».
Режиссер старался всеми способами сделать Ивана «странным» — заставлял актера носить панамку и вести себя как попало. Дунаевский в ответ переделывал под себя реплики героя, заявляя режиссеру, что он написал неправильно, а на самом деле подростки сейчас говорят иначе. С Анастасией Немоляевой разногласий по сценарию не было, а вот одеть ее Катю в модные наряды оказалось проблемой. Красно-черный наряд для свидания с Иваном ей одолжила жена Карена Шахназарова, а коричневый свитер для прогулки около МГУ привезла себе из Франции знакомая отца актрисы, но одолжила для съемок.
Для того, чтобы снять сцены уличных тусовок с танцами, Карен Шахназаров пошел в милицию и попросил согнать ему местную шпану. Им предстояло танцевать брейк-данс, который только начинал входить в моду – «Курьер» стал первым фильмом с этим танцевальным направлением. Когда снимали финальную сцену, режиссер обнаружил, что в перерыве танцующая массовка куда-то исчезла. Оказалось, все побежали с кем-то драться. Пришлось гримировать тех, кому сильнее досталось, но от съемок никто не отказался. Кстати, в отделении милиции был еще до съемок найден и Базин – Владимир Смирнов. Он попал в милицию за уличную драку.
После премьеры фильм сразу стал культовым, отчасти из-за танцев и западной музыки. Его пересматривали по нескольку раз, исполнителей главных ролей заваливали письмами, караулили их под окнами. Анастасия Немоляева потом рассказывала, что какое-то время передвигалась по квартире на четвереньках, чтобы поклонники не увидели, что актриса дома. За год фильм посмотрело около 50 миллионов человек, а режиссер получил Госпремию им. братьев Васильевых.
На главные роли пробовалось много молодых актеров, фаворитами среди которых были Алена Хмельницкая и Дмитрий Певцов. На пробах кандидатам на роль Ивана иногда помогала дочь оператора Николая Немоляева, она подавала реплики молодым людям. В результате Настю Немоляеву и утвердили на роль Кати, а она позвала на пробы своего бывшего одноклассника Федора Дунаевского. Никому, кроме режиссера, пробы Дунаевского не понравились, а худсовет посчитал его вообще профнепригодным. Федора утвердили только под честное слово режиссера и помня об успехе его фильмов «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх».
Для того, чтобы снять сцены уличных тусовок с танцами, Карен Шахназаров пошел в милицию и попросил согнать ему местную шпану. Им предстояло танцевать брейк-данс, который только начинал входить в моду – «Курьер» стал первым фильмом с этим танцевальным направлением. Когда снимали финальную сцену, режиссер обнаружил, что в перерыве танцующая массовка куда-то исчезла. Оказалось, все побежали с кем-то драться. Пришлось гримировать тех, кому сильнее досталось, но от съемок никто не отказался. Кстати, в отделении милиции был еще до съемок найден и Базин – Владимир Смирнов. Он попал в милицию за уличную драку.
После премьеры фильм сразу стал культовым, отчасти из-за танцев и западной музыки. Его пересматривали по нескольку раз, исполнителей главных ролей заваливали письмами, караулили их под окнами. Анастасия Немоляева потом рассказывала, что какое-то время передвигалась по квартире на четвереньках, чтобы поклонники не увидели, что актриса дома. За год фильм посмотрело около 50 миллионов человек, а режиссер получил Госпремию им. братьев Васильевых.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Да!!! Очень хороший фильм!
- ↓
0
Вроде бы ничего особенного, а от экрана не оторваться.
- ↓
0
На самом деле, этот фильм про расслоение советского социума на богатых и бедных. Первая ласточка «перестройки». НИКОГДА «богемная» катя не будет женой Ивана. Это недвусмысленно даёт понять финальная сцена с Басилашвили и Немоляевой. «Раскройте рты, снимите уборы. На папиных „Волгах“ мальчики(девочки) „мажоры“. Ю. Шевчук. И предел мечтаний друга Ивана- Базина-тёплое пальто.........(((((((((((
- ↓
0
жил не свете казел очень странный казел бе бе бе.
- ↓
+2
отличный фильм, пересматриваю иногда
- ↓
0
Классный фильм.
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+4
Кому как, а мне фильм нравится)
- ↓
+6
Смотрел фильм с горячим желанием дождаться окончания. Видимо потому, что жизнь моя сильно отличалась от показываемой на экране.
- ↓
0
Помню, в первой половине 90-х разбирали этот фильм на факультете социальной психологии в Гуманитарном Университете. Там, на самом деле, много чего намешано.
- ↓
+1
это РГГУ? у нас была там психология как факультатив, но факультета не было)
- ↑
- ↓
+1
Я имею в виду Гуманитарный Университет в Свердловске (сейчас Екатеринбург).
- ↑
- ↓