Крутая техника молодёжи 70-80-х
Кроме переносных магнитофонов и магнитол, были гораздо более крутые аппараты, с которыми нельзя было пройтись по улице или взять с собой в поход. Они стояли только дома — стационарные магнитофоны, или как мы их тогда называли — деки
Первым таким магнитофоном, выпущенным в нашей стране стал аппарат «Вильма-302-стерео», выпущенный в 1972 году Вильнюсским приборостроительным заводом «Вильма»
Этот завод вообще можно считать флагманом в этой области. Им же был выпущен первый в СССР магнитофон-приставка высшего класса
И в дальнейшем линейка дек этого завода была внушительной
А вот такой аппарат стоял у меня дома — «Маяк-232», в своём роде аппарат-легенда. Служил он верой и правдой до второй половины 90-х. Нет, он не сломался. Я его подарил, когда стал обладателем магнитолы Sony — эпоха кассет к тому времени уже ушла, в моде было CD
Линейка «Маяков» тоже была достаточно внушительная
Но хоть и почти всем меня устраивал «Маяк», всегда хотелось иметь такой аппарат — «Радиотехника». Когда во второй половине 80-х у нас открыли фирменный магазин «Ригонда», мы мальчишками ходили в него как в музей — поглазеть на классную аппаратуру. Круче «Ригонды» «музеем» считался только комиссионный магазин с импортной аппаратурой
Ну а помимо вышеуказанных брендов, было еще огромное количество дек других марок, выпускаемых различными заводами нашей страны
Амфитон
Арктур
Вега
Карат
Комета
Морион
Нота
Ода
Орбита
Орель
Рапри
Рифей
Романтика
Рута
Соната
Тоника
Электроника
Яуза
Первым таким магнитофоном, выпущенным в нашей стране стал аппарат «Вильма-302-стерео», выпущенный в 1972 году Вильнюсским приборостроительным заводом «Вильма»
Этот завод вообще можно считать флагманом в этой области. Им же был выпущен первый в СССР магнитофон-приставка высшего класса
И в дальнейшем линейка дек этого завода была внушительной
А вот такой аппарат стоял у меня дома — «Маяк-232», в своём роде аппарат-легенда. Служил он верой и правдой до второй половины 90-х. Нет, он не сломался. Я его подарил, когда стал обладателем магнитолы Sony — эпоха кассет к тому времени уже ушла, в моде было CD
Линейка «Маяков» тоже была достаточно внушительная
Но хоть и почти всем меня устраивал «Маяк», всегда хотелось иметь такой аппарат — «Радиотехника». Когда во второй половине 80-х у нас открыли фирменный магазин «Ригонда», мы мальчишками ходили в него как в музей — поглазеть на классную аппаратуру. Круче «Ригонды» «музеем» считался только комиссионный магазин с импортной аппаратурой
Ну а помимо вышеуказанных брендов, было еще огромное количество дек других марок, выпускаемых различными заводами нашей страны
Амфитон
Арктур
Вега
Карат
Комета
Морион
Нота
Ода
Орбита
Орель
Рапри
Рифей
Романтика
Рута
Соната
Тоника
Электроника
Яуза
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+4
На то время это была действительно крутизна.
- ↓
+3
Вильма 302 стерео была еще (видимо, в самом начале) с колонками Videoton. Колонки на фото страшненькие, а с Videoton смотрелось здорово.
- ↓
+7
Казалось эра магнитофонов никогда не кончится. Практически в каждой квартире был магнитофон. Некоторые умельцы делали качество звучания «родных» магнитофонов явно лучше чем импортных. Быстро закончилась эта эпоха.
- ↓
0
Качество звучания на 90 проц зависит от качества пленки А у нас она была-увы
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+6
Прогресс не стоит на месте — кассетная эра ещё относительно долго прожила. Уже почти умер формат DVD, Blu-Ray несмотря на все возможные перспективы, мёртв с рождения. Физические носители уходят в прошлое.
Хотя даже не в этом дело. Технические характеристики кассет при всех возможных на сегодняшний день технических достижениях уступают цифровой записи. Винил ещё жив, но благодаря тому, что технологические возможности всё ещё позволяют не уступать человеческому слуху.
- ↑
- ↓
+10
Эх, ностальгия… По кассетной тематике в своё время плавал как рыба в воде. Выжимал из всех советских аппаратов максимум возможного — от мелких доработок до замены некоторых узлов.
Поехали по статье)))
1) Вильма. Вильма-311 — первый разобранный аппарат этой марки. Чуть позже столкнулся с «Тоникой» из этой же статьи — полный аналог. В принципе, ничего особенного, разве что система выброса кассет могла устраивать соревнования по дальности метания (особенно при снятом ограничителе). Ах, да вспомнил: у него движок одновременно являлся трансформатором для питания всего остального. И из-за этого на валу ещё был вентилятор аж из двух лопастей))) Степень охлаждения неизвестна, но факт. Зато следующая модель, Вильма-312 — я так и не понял, почему её включили в 3-ю группу сложности, когда за двухмоторный ЛПМ её можно было смело приравнять к первой. Возможно, из-за нехватки качественных головок технические характеристики не дотягивали до более высокого класса, но при минимальной доработке получался отличный аппарат.
2) Маяк. Этих было немерянно. Магнитофон-конструктор, благодаря модульной конструкции. В одном из «Радиоежегодников» была статья «Система параметрического динамического подмагничивания», где разводка платы функционально совпадала с ГСП от «Маяка» — собираем, меняем и получаем характеристики записи выше, чем импортные аппараты с Dolby HX Pro.
3) Радиотехника. Конкретно «Радиотехника МП-201» — ужас. ЛПМ от «Электроники-311-324» в выдвижном боксе а-ля CD. Из-за использования обычных проводов вместо гибких шлейфов надёжность нулевая. Хоть проводов и немного, но менять провода приходилось довольно часто. При современных технических возможностях можно было бы довести до ума. Остальные модели — типовые для своего времени.
4) Вега. Автор обошёл стороной эту марку, но аппаратура Бердского радиозавода была лучшей в поздние годы перестройки. Серия «Вега-122» — это был радиокомплекс в едином дизайне с возможностью раздельной покупки комплектующих. Серия включала в себя первый отечественный CD-проигрыватель «Вега ПКД-122». Для соответствия уровню кассетная дека была оснащена качественными комплектующими, хоть и при типовых схемных решениях.
5) «Комета-220», «Нота-220» — в народе — «ведро». Благодаря мощному усилителю (хотя всего лишь 25 Вт) способен был раскачать S-90 для дискотеки в сельском клубе))).
6) Соната-202 — буквально недавно вспоминал её в другой статье, очень интересный аппарат, которых очень мало сохранилось.
7) Ну и «Яуза-220» — ЛПМ от JVC со схемой от «Маяк-232». Расширенная версия конструктора. Лично для меня — «школьная парта». В 90-х на базе этого аппарата реализовывались многие модные фишки от передовых японцев (кроме автореверса).
- ↓
+1
Да, мир тесен, даже среди машин!)))))) Вот та вторая фотография сверху — Вильма-102 (в корпусе шампань) как раз прошла через меня (восстановление). Именно этот экземпляр, узнаю по некоторым деталям. Так вот, это опытный экземпляр Вильмы, где есть СДП на дискретных элементах, калибратор по току записи (с встроенным генератором 400Гц) и по эквализации усилителя записи (8кГц, без генератора). Поканальные! Есть еще ручная подстройка тока подмагничивания (сразу оба канала). В этом экземпляре стоит сквозная головка Кэнон (сендаст&сендаст), применяемая в аппаратах фирмы Онкио и многих других.
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+5
на сонату писали в студиях з/з.за бабки. выходило классно
- ↑
- ↓
+1
БЫЛ «AIDAS» — ЧУДО!!!
- ↓
0
Даа а, полный комплект «Радиотехники» был.Усилитель и маг с колонками S90 дочери унесли на корпоратив в свой офис, да так там и остался. Верушку на помойку унесла.
- ↓
+5
Потом завалили нас импортной массовкой, хоть как-то качественной, а когда советская промышленность умерла и сравнивать стало не с чем, то уже откровенным хламом. А вы посмотрите, сколько сейчас стоит акустика класса S-70 или S-90. Прессованная бумага и цены трехзначные. И качество сомнительное весьма…
- ↓
+3
У меня «МАЯК 231». Программируемый блин! (Можно было предустанавливать трек по щётчику ленты).Пахал 6 лет, ни одного косяка, поломки. Потом армия, оставил друзьям дискотеки проводить, так и пропал. Классная была машина для начала 80-х. После армии пошли пласты, и «Арктур 006», убойный аппарат!
- ↓
+3
Жаль, что всё это был дефицит. Доставал «по блату» или очередях в Москве, прилетая из Норильска. Приятно вспомнить молодость!
- ↓