Кроме переносных магнитофонов и магнитол, были гораздо более крутые аппараты, с которыми нельзя было пройтись по улице или взять с собой в поход. Они стояли только дома — стационарные магнитофоны, или как мы их тогда называли — деки
Первым таким магнитофоном, выпущенным в нашей стране стал аппарат «Вильма-302-стерео», выпущенный в 1972 году Вильнюсским приборостроительным заводом «Вильма»
Этот завод вообще можно считать флагманом в этой области. Им же был выпущен первый в СССР магнитофон-приставка высшего класса
И в дальнейшем линейка дек этого завода была внушительной
А вот такой аппарат стоял у меня дома — «Маяк-232», в своём роде аппарат-легенда. Служил он верой и правдой до второй половины 90-х. Нет, он не сломался. Я его подарил, когда стал обладателем магнитолы Sony — эпоха кассет к тому времени уже ушла, в моде было CD
Линейка «Маяков» тоже была достаточно внушительная
Но хоть и почти всем меня устраивал «Маяк», всегда хотелось иметь такой аппарат — «Радиотехника». Когда во второй половине 80-х у нас открыли фирменный магазин «Ригонда», мы мальчишками ходили в него как в музей — поглазеть на классную аппаратуру. Круче «Ригонды» «музеем» считался только комиссионный магазин с импортной аппаратурой
Ну а помимо вышеуказанных брендов, было еще огромное количество дек других марок, выпускаемых различными заводами нашей страны
Амфитон
Арктур
Вега
Карат
Комета
Морион
Нота
Ода
Орбита
Орель
Рапри
Рифей
Романтика
Рута
Соната
Тоника
Электроника
Яуза
Последние комментарии
Ломкая была техника
Вега 122 всё ещё гдето пылится дома
И Яуза 221 тоже была у меня
Техника не соответсвовала никаким стандартам, ломалась со свистом, надёжность в работе меньше меньшего. Единственная польза- все её курочили- ремонтировали, учились читать схемы и травить платы. Кто- то наблатыкался делать путёвые «усилки» по мировым стандартам, паяли путные «светомузыки» для дискачей, кто-то даже научился делать хорошую переферию.
Был у меня в 1966 году «Днипро-11».Огромный «стационар», но в него можно было вставлять бабину на 500 метров, две скорости, динамики мощные, писал и воспроизводил чисто, в соответствии того времени.лет 15 работал, при замене пассиков.И радости было, а сейчас полная квартира новейшей техники, но уже не то, как говаривал дорогой наш Свирид Петрович Голохвастов-«хвасон не тот».
Жаль, что всё это был дефицит. Доставал «по блату» или очередях в Москве, прилетая из Норильска. Приятно вспомнить молодость!
У меня «МАЯК 231». Программируемый блин! (Можно было предустанавливать трек по щётчику ленты).Пахал 6 лет, ни одного косяка, поломки. Потом армия, оставил друзьям дискотеки проводить, так и пропал. Классная была машина для начала 80-х. После армии пошли пласты, и «Арктур 006», убойный аппарат!
Потом завалили нас импортной массовкой, хоть как-то качественной, а когда советская промышленность умерла и сравнивать стало не с чем, то уже откровенным хламом. А вы посмотрите, сколько сейчас стоит акустика класса S-70 или S-90. Прессованная бумага и цены трехзначные. И качество сомнительное весьма…
Даа а, полный комплект «Радиотехники» был.Усилитель и маг с колонками S90 дочери унесли на корпоратив в свой офис, да так там и остался. Верушку на помойку унесла.
БЫЛ «AIDAS» — ЧУДО!!!