Лучшие мгновения Вячеслава Тихонова
8 февраля 1928 года, родился Народный артист СССР Вячеслав Тихонов. Актер, которого не принимали во ВГИК из-за «нефотогеничной внешности», и который стал настоящим символом советского кинематографа, снявшись в таких культовых картинах, как “Доживем до понедельника”, “Семнадцать мгновений весны” и “Война и мир”.
В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов. И вспоминается ему история его женитьбы, его роковой любви, несостоявшейся измены и совершенного сгоряча «преступления», в котором он нисколько не раскаивается. Первый парень на деревне, Матвей Морозов был настоящей головной болью для председателя колхоза. Правда, работал за десятерых, но горазд был на всякие выдумки…
Вячеслав Тихонов был утвержден на роль в последний момент, когда съёмки фильма уже шли полным ходом.
Эпическое кинополотно известнейшего советского кинорежиссера Сергея Бондарчука по роману Льва Толстого «Война и мир», с участием всех звезд советского кинематографа…
В сентябре 1962 года съёмки уже шли полным ходом, а позиция актёра на роль Андрея Болконского оставалась вакантной. Пробовались многие звёзды советского экрана: Эдуард Марцевич, Олег Стриженов и Вячеслав Тихонов, но режиссёр выбрал Смоктуновского. У Иннокентия Михайловича уже было заманчивое предложение сыграть Гамлета в новой постановке, а Козинцев категорически отказался «отдавать» актёра.
Здесь в творческий процесс вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева, настоявшая на кандидатуре Вячеслава Тихонова. Многочисленные мучительные пробы долгое время не устраивали режиссёра. В конце концов Вячеслав Тихонов убедил Бондарчука в том, что соответствует этой роли.
«Доживём до понедельника» — советский художественный фильм, снятый зимой-весной 1967 года режиссёром Станиславом Ростоцким.
Три дня из жизни 9-го класса обычной советской средней школы — четверг, пятница, суббота. Учителю истории Мельникову знакомы и сомнения, и чувство неудовлетворенности. Пусть он не всегда бывает прав, но он борется, ищет, любит, преодолевает трудности…
Автор сценария Георгий Полонский рассказывал, что он не хотел, чтобы главную роль Ильи Семеновича Мельникова играл Вячеслав Тихонов. Ему он казался слишком красивым и благополучным для своего любимого героя. Хотелось героя непривлекательного внешне, с каким-то надломом душевным.
«Семнадцать мгновений весны» — двенадцатисерийный советский художественный телефильм Татьяны Лиозновой. Снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова.
У Вячеслава Тихонова на кисти левой руки была татуировка «Слава», сделанная ещё в молодости. Естественно, что у Штирлица такой быть не может. Поэтому, всякий раз когда требовалось показать крупным планом руки Штирлица (например, выкладывание на столе забавных зверюшек из спичек), это были руки дублера — ассистента художника Феликса Ростоцкого. Также Ростоцкий «писал за Плейшнера» все телеграммы, так как у Евстигнеева был крайне неразборчивый почерк.
Июль 1942 года. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери… Фильм рассказывает о подвиге рядовых солдат, любви к родной земле, об истинной цене победы…
В 1945 году Вячеслав Тихонов пытался поступить во ВГИК, но ему было отказано по причине — «нефотогеничная внешность». Уже после завершения вступительных экзаменов профессор ВГИКа Б. В. Бибиков зачислил Тихонова к себе на курс.
Трогательная лирическая киноповесть о судьбе собаки, теряющей любимого хозяина, об отношении людей к «братьям меньшим», которое как рентгеном просвечивает души, выявляя в одних низость и мелочную подлость, а в других — благородство, способность сострадать и любить…
Чтобы сдружиться со своим партнером по роли, Вячеслав Тихонов перед началом съемок часто гулял с псом. Собака привыкла к таким прогулкам и очень привязалась к актеру.
Советские разведчики поставлены перед сложной и опасной задачей — срочно выявить агента ЦРУ, живущего в Москве и работающего в учреждении, куда поступает вся информация по «африканскому узлу». От оперативности решения этой задачи зависят судьбы не только отдельных людей, но и целого государства — африканской страны Нагонии…
Дело было в Пенькове (1957) … Матвей
В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов. И вспоминается ему история его женитьбы, его роковой любви, несостоявшейся измены и совершенного сгоряча «преступления», в котором он нисколько не раскаивается. Первый парень на деревне, Матвей Морозов был настоящей головной болью для председателя колхоза. Правда, работал за десятерых, но горазд был на всякие выдумки…
Вячеслав Тихонов был утвержден на роль в последний момент, когда съёмки фильма уже шли полным ходом.
Война и мир (1965) … Андрей Болконский
Эпическое кинополотно известнейшего советского кинорежиссера Сергея Бондарчука по роману Льва Толстого «Война и мир», с участием всех звезд советского кинематографа…
В сентябре 1962 года съёмки уже шли полным ходом, а позиция актёра на роль Андрея Болконского оставалась вакантной. Пробовались многие звёзды советского экрана: Эдуард Марцевич, Олег Стриженов и Вячеслав Тихонов, но режиссёр выбрал Смоктуновского. У Иннокентия Михайловича уже было заманчивое предложение сыграть Гамлета в новой постановке, а Козинцев категорически отказался «отдавать» актёра.
Здесь в творческий процесс вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева, настоявшая на кандидатуре Вячеслава Тихонова. Многочисленные мучительные пробы долгое время не устраивали режиссёра. В конце концов Вячеслав Тихонов убедил Бондарчука в том, что соответствует этой роли.
Доживем до понедельника (1968) … Илья Семенович
«Доживём до понедельника» — советский художественный фильм, снятый зимой-весной 1967 года режиссёром Станиславом Ростоцким.
Три дня из жизни 9-го класса обычной советской средней школы — четверг, пятница, суббота. Учителю истории Мельникову знакомы и сомнения, и чувство неудовлетворенности. Пусть он не всегда бывает прав, но он борется, ищет, любит, преодолевает трудности…
Автор сценария Георгий Полонский рассказывал, что он не хотел, чтобы главную роль Ильи Семеновича Мельникова играл Вячеслав Тихонов. Ему он казался слишком красивым и благополучным для своего любимого героя. Хотелось героя непривлекательного внешне, с каким-то надломом душевным.
Семнадцать мгновений весны (сериал, 1973) …Штирлиц
«Семнадцать мгновений весны» — двенадцатисерийный советский художественный телефильм Татьяны Лиозновой. Снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова.
У Вячеслава Тихонова на кисти левой руки была татуировка «Слава», сделанная ещё в молодости. Естественно, что у Штирлица такой быть не может. Поэтому, всякий раз когда требовалось показать крупным планом руки Штирлица (например, выкладывание на столе забавных зверюшек из спичек), это были руки дублера — ассистента художника Феликса Ростоцкого. Также Ростоцкий «писал за Плейшнера» все телеграммы, так как у Евстигнеева был крайне неразборчивый почерк.
Они сражались за Родину (1975) … Николай Стрельцов
Июль 1942 года. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери… Фильм рассказывает о подвиге рядовых солдат, любви к родной земле, об истинной цене победы…
В 1945 году Вячеслав Тихонов пытался поступить во ВГИК, но ему было отказано по причине — «нефотогеничная внешность». Уже после завершения вступительных экзаменов профессор ВГИКа Б. В. Бибиков зачислил Тихонова к себе на курс.
Белый Бим Черное ухо (1976) … Иван Иванович
Трогательная лирическая киноповесть о судьбе собаки, теряющей любимого хозяина, об отношении людей к «братьям меньшим», которое как рентгеном просвечивает души, выявляя в одних низость и мелочную подлость, а в других — благородство, способность сострадать и любить…
Чтобы сдружиться со своим партнером по роли, Вячеслав Тихонов перед началом съемок часто гулял с псом. Собака привыкла к таким прогулкам и очень привязалась к актеру.
ТАСС уполномочен заявить… (1984)…Константинов
Советские разведчики поставлены перед сложной и опасной задачей — срочно выявить агента ЦРУ, живущего в Москве и работающего в учреждении, куда поступает вся информация по «африканскому узлу». От оперативности решения этой задачи зависят судьбы не только отдельных людей, но и целого государства — африканской страны Нагонии…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
А как же «ЧП»??? Или в этом фильме он рожей не вышел???
- ↓
+2
Красивый, интеллигентный, элегантный — таким он останется в памяти зрителей
- ↓
+4
Замечательнейший актер!!! Он не мог не стать актером, это его судьба!!! Спасибо ему за высокое искусство!!!
- ↓
+7
Не знаю почему автор не упомянул его роли в фильмах «ЧП – Чрезвычайное происшествие» (1958), «Мичман Панин» (1960), «Две жизни» (1961), «На семи ветрах» (1962), «Оптимистическая трагедия» (1963).
- ↓
+2
Слово «преступление» автором взято в кавычки. Видимо автор имеет юридическое образование, лично провел расследование, сам выступил судьёй, после чего вынес вердикт. Выглядит как тонкая манипуляция сознанием читающего.
- ↓
-16
А чё такое старьё выкладываем? Ни о чём(((((((((((
- ↓
+15
все перечисленные фильмы не устареют никогда в отличие от современных побрякушек
- ↑
- ↓
+18
Вечная память и Земля пухом Вячеславу Тихонову!!! Самый любимый, неповторимый, незаменимый великий актёр театра и кино!!! Будем помнить его, пока живы!
- ↓
+7
Тихонов во всех фильмах был одинаков, что Штирлиц, что учитель, что остальные. А так, конечно, большой актер и красивый мужик.
- ↓
+13
Прекрасный, великий актёр!
- ↓
-6
Единственный фильм, в котором не нужно было сниматься, это «Зал ожидания», уж больно глупо он выглядел.
- ↓