Фото Анри Картье-Брессона о советской жизни в 1954 году
17 января 1955 года журнал «Life» опубликовал фоторепортаж Анри Картье-Брессона «Люди России». Знаменитый француз стал одним из первых западных журналистов, кто получил официальное разрешение фотографировать обычных советских граждан.
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson, 1908-2004) за время своей карьеры фотожурналиста посетил десятки стран. Дважды был он в Советском Союзе, первый раз в 1954 году.
Результатом его поездки стала публикация в журнале «Life» в начале 1955 года, и изданный в том же году фотоальбом «Москва». Это были одни из первых западных публикаций о Советском Союзе после Второй Мировой Войны.
Москва. На пешеходном переходе.
В середине 1950-х годов, после выхода книги «Решающий момент» авторитет Картье-Брессона был огромен. «Сколько слов посвятили различные авторы в различных изданиях ему самому и его методам работы», — вспоминал Валерий Генде-Роте — «Но разве можно сравнить все это с рассказом самого «живого» Брессона (он останавливался у нас в 1958 году по дороге в Китай). Картье-Брессон показал нам свою книгу о Москве». И далее Валерий Альбертович пишет о впечатлении, которое на него произвели московские фотографии Брессона: «Эта вполне доброжелательная книга состоит совсем не из одних шедевров, но все снимки, опубликованные на ее страницах, отражают фотографическое кредо автора».
Москва. Открытие ВДНХ
Еще более отчетливо выразил свое отношение к фотографиям из России сам фотограф: отбирая в начале XXI века снимки для своего официального портфолио он не оставил ни одной (!) фотографии из России. Случайно ли это? «Картье-Брессон не был счастлив в нашей стране», — рассказывала в 2000 году директор Московского Дома Фотографии Ольга Свиблова, — «Когда несколько лет назад он давал мне интервью, то, заговорив о Москве, перешел на шепот и прикрыл ладонью микрофон. Причем он не сообщал ничего страшного или секретного. Просто в нем с семидесятых годов живет страх, привычка все время что-то скрывать, говоря о Советском Союзе или России». Но в то же время, Картье-Брессон снимал в гораздо более горячих точках, чем Москва 1950-х и 1970-х годов, и тем не менее, он мало чего боялся и отправлялся в опасные путешествия снова и снова. Может быть мастер «не был счастлив в нашей стране» потому что чувствовал, что она не открылась ему, что он не поймал в ней того самого заветного «решающего момента»? К сожалению, мы этого никогда не узнаем.
Но остается бесспорным тот факт, что фотожурналист по-настоящему перевернул представления целого поколения российских фотографов о документальной фотографии и назначении фотожурналистики.
Москва. Июльский спортивный фестиваль на стадионе “Динамо”
На стадионе “Динамо”
Ленинград. 1-е мая
Ленинград. Покупка шляпки в Доме Ленинградской Торговли
Москва. Новостройки
Москва. В парке Горького
Там же (установка гигантского портрета Горького)
Девушка в парке
Советские дети
Москва. На показе мод
Колхозники на экскурсии в метро
Церковь в Сокольниках
Утро на Красной площади
Очередь в мавзолей
Москва. Столовая для работников строительства отеля Metropol
21. Москва. Отдыхающие в Серебряном бору
Московская школа в1954 году
В ГУМе
Уборка улиц
Булочная
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson, 1908-2004) за время своей карьеры фотожурналиста посетил десятки стран. Дважды был он в Советском Союзе, первый раз в 1954 году.
Результатом его поездки стала публикация в журнале «Life» в начале 1955 года, и изданный в том же году фотоальбом «Москва». Это были одни из первых западных публикаций о Советском Союзе после Второй Мировой Войны.
Москва. На пешеходном переходе.
В середине 1950-х годов, после выхода книги «Решающий момент» авторитет Картье-Брессона был огромен. «Сколько слов посвятили различные авторы в различных изданиях ему самому и его методам работы», — вспоминал Валерий Генде-Роте — «Но разве можно сравнить все это с рассказом самого «живого» Брессона (он останавливался у нас в 1958 году по дороге в Китай). Картье-Брессон показал нам свою книгу о Москве». И далее Валерий Альбертович пишет о впечатлении, которое на него произвели московские фотографии Брессона: «Эта вполне доброжелательная книга состоит совсем не из одних шедевров, но все снимки, опубликованные на ее страницах, отражают фотографическое кредо автора».
Москва. Открытие ВДНХ
Еще более отчетливо выразил свое отношение к фотографиям из России сам фотограф: отбирая в начале XXI века снимки для своего официального портфолио он не оставил ни одной (!) фотографии из России. Случайно ли это? «Картье-Брессон не был счастлив в нашей стране», — рассказывала в 2000 году директор Московского Дома Фотографии Ольга Свиблова, — «Когда несколько лет назад он давал мне интервью, то, заговорив о Москве, перешел на шепот и прикрыл ладонью микрофон. Причем он не сообщал ничего страшного или секретного. Просто в нем с семидесятых годов живет страх, привычка все время что-то скрывать, говоря о Советском Союзе или России». Но в то же время, Картье-Брессон снимал в гораздо более горячих точках, чем Москва 1950-х и 1970-х годов, и тем не менее, он мало чего боялся и отправлялся в опасные путешествия снова и снова. Может быть мастер «не был счастлив в нашей стране» потому что чувствовал, что она не открылась ему, что он не поймал в ней того самого заветного «решающего момента»? К сожалению, мы этого никогда не узнаем.
Но остается бесспорным тот факт, что фотожурналист по-настоящему перевернул представления целого поколения российских фотографов о документальной фотографии и назначении фотожурналистики.
Москва. Июльский спортивный фестиваль на стадионе “Динамо”
На стадионе “Динамо”
Ленинград. 1-е мая
Ленинград. Покупка шляпки в Доме Ленинградской Торговли
Москва. Новостройки
Москва. В парке Горького
Там же (установка гигантского портрета Горького)
Девушка в парке
Советские дети
Москва. На показе мод
Колхозники на экскурсии в метро
Церковь в Сокольниках
Утро на Красной площади
Очередь в мавзолей
Москва. Столовая для работников строительства отеля Metropol
21. Москва. Отдыхающие в Серебряном бору
Московская школа в1954 году
В ГУМе
Уборка улиц
Булочная
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
Вот что значит работы профи… Это настоящее искусство! Будто побывал там…
- ↓
+1
Все фото прошли советскую цензуру.Если бы он сфотографировал алкашей во дворах, мясной прилавок в магазине или интерьер квартиры простого работяги, гнил бы в лагере.
- ↓
+4
Какие хорошенькие ученики…
- ↓
+5
По лицам видно, как хорошо и радостно жилось.
- ↓
+3
Интересные фотографии. На фото колхозники в метро, видно ошарашены увиденным. В глазах испуг и удивление.
- ↓
0
Они на метро каждый день на работу не ездили. Вас это удивляет?
- ↑
- ↓
+6
В 1954 я в такой же форме, так же подстриженный, сидел за такой же партой.
- ↓
+11
На открытии ВДНХ женщина колхозница в первом ряду «Герой социалистического Труда» и 2-а ордена «Ленина». Вот она достойная оценка труда простого рабочего человека.
- ↓
+6
не факт, что соц. труда.
У неё и другие ннаграды есть, так что возможно, что все они военные.
- ↑
- ↓
+4
У звезды " Героя Социалистического Труда " более тонкая грань луча звезды к основанию, это хорошо видно на фотографии. А у звезды" Героя Советского Союза " намного шире эта грань. Задайте этот вопрос для сравнения в интернете и когда будете смотреть и сравнивать обратите внимание на то, что на звезде " Героя соц. труда, в центре выгравированы серп и молот. На фотографии этого правда не видно!
- ↑
- ↓
-9
Судя по виду эти орденоноски получили свои награды ещё во времена царствования Николая Александровича.
Хотя, возможно, это награды погибших сыновей.
- ↑
- ↓
0
больной???
- ↑
- ↓