Отмена гастролей Beach Boys и Santana
В 1978 году в Ленинграде на Дворцовой площади должен был состояться бесплатный концерт, в котором должны были принять участие группы «Beach Boys», «Santana» и певица Джоан Баэз. Предполагалось, что присутствовать на концерте будут около 250 тысяч зрителей.
30 июня 1978 года в номере газеты «Melody Maker» на 6 странице в разделе «Новости из Соединенных Штатов» была помещена статья «Beach Boys» и «Santana» едут в Россию". В статье было написано, что 4 июля в День независимости Соединенных Штатов, в Ленинграде на Дворцовой площади должен был состояться бесплатный концерт, в котором должны были принять участие группы «Beach Boys», «Santana» и певица Джоан Баэз. Предполагалось, что присутствовать на концерте будут около 250 тысяч зрителей. Планировалось, что английский кинооператор Дмитрий Де Грюнвальд будет снимать это событие на пленку. Концерт финансировался известной джинсовой фирмой «Levi's Straus». В Сан-Франциско по этому поводу состоялась пресс-конференция, все выступали, говорили о развитии культурного обмена, о дружбе молодежи. От советского консульства также выступил представитель, который сказал все, что в таких случаях положено говорить: об укреплении дружбы между советским и американским народами, об обмене культурными ценностями. В общем, статья была полна надежд на улучшение отношений с Советским союзом, но после статьи петитом было набрано, что когда газета шла в печать редакции сообщили, что концерт отменен.
BEACH BOYS
«Дейли Мэйл» также разместила статью под названием «Русские перекрывают кислород историческому концерту рока». Статья вышла под общей рубрикой «Рассказ жертвы культурной холодной войны». Там рассказывалось, что на подготовку концерта было истрачено около двух миллионов долларов, огромное количество оборудования и радиоаппаратуры уже было на пути в Ленинград, грузовыми судами шли в город на Неве грузовики и киносъемочная аппаратура. Британский кинооператор Дмитрий Де Грюнвальд потратил около двух лет на организацию этого мероприятия и вложил в него около миллиона долларов. Неожиданно Дмитрия вызвали в Москву телефонным звонком. Там за ужином, за водочкой и икоркой, ему и было сказано: «Увы». «Но почему?» — беспрестанно спрашивал Грюнвальд — «К сожалению, нельзя, невозможно», — был неизменный ответ. Обращаться в верхи было бесполезно, рассказывалось в газете, по-видимому, решение было принято на высоком правительственном уровне, возможно, даже в Кремле, а как будешь бороться с невидимыми великанами?
JOAN BAEZ
Итак, чем же объяснить подобный казус? Газета «Дейли Мэйл» писала: «Политические обозреватели полагают, что концерт стал жертвой резкого похолодания в отношениях между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Кроме того, Брежнев всегда опасался, что свободный доступ советской молодежи к поп-музыке приведет к усилению влияния западной идеологии». Для советских руководителей этот концерт должен был стать своего рода витриной, показным мероприятием, опровергающем мнение о том, что, дескать, за железным занавесом преследуют рок-группы. Организовать концерт было непросто, особенно договориться с известными исполнителями оказалось нелегко. Считалось, например, что Боб Дилан настроен антикапиталистически, но когда с ним попробовали заговорить насчет выступления в Ленинграде, он сказал: «OK men, я выступлю в Союзе, но только за миллион долларов», после чего разговор, естественно, увял. Пробовали договориться с группой «Pink Floyd», затем с одним из участников ансамбля «Beatles», но все они ставили неподходящие условия и на белые ночи ехать смотреть не соглашались.
CARLOS SANTANA
Из России, писала газета, о реакции молодежи пока ничего не слышно, со временем власти, разумеется, найдут оправдание для отмены концерта. «Мы против популярной музыки ничего не имеем, — скажут они, — разве не проходили в Москве полтора года назад концерты Клиффа Ричарда, разве не продаются в магазинах пластинки группы „Крылья“ — »Wings" Пола Маккартни?". Но вряд ли они при этом упомянут о том, как молодежь в многочисленных городках России ставит на свои гитары звукосниматели с телефонных трубок и включает их в допотопные усилители от кинопередвижных установок. Не упомянут они и о ценах на последние пластинки известных рок-групп при продаже с рук. «Возможно, — пишет газета, — даже рабочие, разбирающие на Дворцовой площади огромную сцену из железных труб и досок, понимают, что они ломают нечто большее, чем обычные концертные подмостки.»
30 июня 1978 года в номере газеты «Melody Maker» на 6 странице в разделе «Новости из Соединенных Штатов» была помещена статья «Beach Boys» и «Santana» едут в Россию". В статье было написано, что 4 июля в День независимости Соединенных Штатов, в Ленинграде на Дворцовой площади должен был состояться бесплатный концерт, в котором должны были принять участие группы «Beach Boys», «Santana» и певица Джоан Баэз. Предполагалось, что присутствовать на концерте будут около 250 тысяч зрителей. Планировалось, что английский кинооператор Дмитрий Де Грюнвальд будет снимать это событие на пленку. Концерт финансировался известной джинсовой фирмой «Levi's Straus». В Сан-Франциско по этому поводу состоялась пресс-конференция, все выступали, говорили о развитии культурного обмена, о дружбе молодежи. От советского консульства также выступил представитель, который сказал все, что в таких случаях положено говорить: об укреплении дружбы между советским и американским народами, об обмене культурными ценностями. В общем, статья была полна надежд на улучшение отношений с Советским союзом, но после статьи петитом было набрано, что когда газета шла в печать редакции сообщили, что концерт отменен.
BEACH BOYS
«Дейли Мэйл» также разместила статью под названием «Русские перекрывают кислород историческому концерту рока». Статья вышла под общей рубрикой «Рассказ жертвы культурной холодной войны». Там рассказывалось, что на подготовку концерта было истрачено около двух миллионов долларов, огромное количество оборудования и радиоаппаратуры уже было на пути в Ленинград, грузовыми судами шли в город на Неве грузовики и киносъемочная аппаратура. Британский кинооператор Дмитрий Де Грюнвальд потратил около двух лет на организацию этого мероприятия и вложил в него около миллиона долларов. Неожиданно Дмитрия вызвали в Москву телефонным звонком. Там за ужином, за водочкой и икоркой, ему и было сказано: «Увы». «Но почему?» — беспрестанно спрашивал Грюнвальд — «К сожалению, нельзя, невозможно», — был неизменный ответ. Обращаться в верхи было бесполезно, рассказывалось в газете, по-видимому, решение было принято на высоком правительственном уровне, возможно, даже в Кремле, а как будешь бороться с невидимыми великанами?
JOAN BAEZ
Итак, чем же объяснить подобный казус? Газета «Дейли Мэйл» писала: «Политические обозреватели полагают, что концерт стал жертвой резкого похолодания в отношениях между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Кроме того, Брежнев всегда опасался, что свободный доступ советской молодежи к поп-музыке приведет к усилению влияния западной идеологии». Для советских руководителей этот концерт должен был стать своего рода витриной, показным мероприятием, опровергающем мнение о том, что, дескать, за железным занавесом преследуют рок-группы. Организовать концерт было непросто, особенно договориться с известными исполнителями оказалось нелегко. Считалось, например, что Боб Дилан настроен антикапиталистически, но когда с ним попробовали заговорить насчет выступления в Ленинграде, он сказал: «OK men, я выступлю в Союзе, но только за миллион долларов», после чего разговор, естественно, увял. Пробовали договориться с группой «Pink Floyd», затем с одним из участников ансамбля «Beatles», но все они ставили неподходящие условия и на белые ночи ехать смотреть не соглашались.
CARLOS SANTANA
Из России, писала газета, о реакции молодежи пока ничего не слышно, со временем власти, разумеется, найдут оправдание для отмены концерта. «Мы против популярной музыки ничего не имеем, — скажут они, — разве не проходили в Москве полтора года назад концерты Клиффа Ричарда, разве не продаются в магазинах пластинки группы „Крылья“ — »Wings" Пола Маккартни?". Но вряд ли они при этом упомянут о том, как молодежь в многочисленных городках России ставит на свои гитары звукосниматели с телефонных трубок и включает их в допотопные усилители от кинопередвижных установок. Не упомянут они и о ценах на последние пластинки известных рок-групп при продаже с рук. «Возможно, — пишет газета, — даже рабочие, разбирающие на Дворцовой площади огромную сцену из железных труб и досок, понимают, что они ломают нечто большее, чем обычные концертные подмостки.»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
С колокольни виднее… Жираф большой-ему видней, как пел Высоцкий… Вот потому и развалилась великая страна, что все пытались регулировать только при помощи запретов. Звучали бы битлы из каждого утюга и продавались бы джинсы в каждом ларьке, то эта культура занимала бы свое нишевое место и не мешала бы всему остальному. Но своим нежеланием РАБОТАТЬ с людьми старые маразматики из аппарата управления наоборот усилили притягательный ореол вокруг всего западного, чем дали ещё один козырь в руки противника. К сожалению подобными методами нередко пользуются и сейчас, а люди, привыкшие к тому, что жираф большой и ему виднее это равнодушно поддерживают.
- ↓
0
Прав Задорнов, когда сказал, что сегодня надо запретить Пушкина, а в школах писать сочинения на тему «Человек — паук, как новый герой нашего времени» — тогда у молодёжи появится внимание к действительно стоящему искусству:))
- ↑
- ↓
0
В настоящее время некоторые действия Леонида Ильича начинают переосмысливаться и доходить до наших теперешних и бывших сограждан, но увы уже поздно. Хотя я считаю, что не поздно никогда всё понять и во всём разобраться…
- ↓
0
Таварищи в кабинетах только катюшу и ленин такой молодой слушали, настоящая мировая музыка им была чужда.
- ↓
+1
Говорят, Леонид Ильич любил смотреть западные фильмы.
- ↑
- ↓
0
Если бы так было на самом деле, но это было не так.
- ↑
- ↓
-1
Помню эту историю. Не верилось, что возможно в принципе на Дворцовой увидеть выступление Santana, которые в то время были весьма популярны. Думаю, что Грюнвальд не собирался разваливать СССР. Хотелось человеку сделать фильм и, продав его, окупить затраты с какой-то там прибылью. Потратил миллион, а взамен получил ужин с икрой.
- ↓
+1
Понятно. Опасались за возможные настроения и перемены в психологии молодежи, которая и так хотела больше западного в материи, одежды, магнитофонов, гитар и усилителей, и «свободы», в поведении. Мы же знаем, что часто бывает и так, что берут больше плохого, чем хорошего. Если бы Битлз приехал в 70-74 годах в СССР, возможно, он бы развалился тогда. Ну, волнения бы были. Хочу сказать, может все было и правильно. Ведь запад имел намерения только одно, развалить Союз. Мы видим, к чему привела капитализация страны, к клановому капитализму и уничтожению производств, рабочего класса, и обнищанию населения. Сейчас уже ничем и никем не удивишь. Народ думает как жить, если цены идут верх постоянно, а зарплата не растет.
- ↓
+4
Капитализм, если это капитализм, не уничтожает рабочий класс, а порождает и воспроизводит его, потому что без наемного труда он существовать не может. Не будет источника прибыли.
- ↑
- ↓
+4
Если наверху запретили значит были на то причины, как говорится с колокольни виднее.
- ↓