Любимые актёры: Алексей Макарович Смирнов

Те, кому за тридцать, наверняка помнят этого человека.


Алексей Макарович Смирнов
28.02.1920, Данилов Ярославской обл. — 07.05.1979, Москва
Заслуженный артист РСФСР (1976)
Кавалер ордена Славы 2-й и 3-й степени, кавалер Ордена Красной Звезды, был награжден медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги»


Алексей Смирнов родился в городе Данилов Ярославской области. С детских лет мальчик мечтал стать актером. В конце 30-х его мечта сбылась — он поступил в театральную студию при Ленинградском театре музыкальной комедии. А после ее окончания в 1940 году Смирнов некоторое время работал актером эстрады.
Тогда же Алексей познакомился с девушкой Лидией Масловой, жившей по соседству. Между молодыми людьми вспыхнула любовь. Лидия Маслова вспоминает: «Он так красиво за мной ухаживал! Каждый день клумбы цветов обрывал для меня, серенады в парадной затягивал так, что жильцы дома милицию вызывали...» На Новый, 1941 год, Алексей сделал ей предложение. Пятого марта они подали заявление в ЗАГС, но расписаться так не успели. Началась война…


Уходя на фронт, Алексей спрятал обручальные кольца и сказал Лиде на прощание: «Ты меня, главное, дождись, я скоро вернусь, и мы сразу же сыграем свадьбу».
Алексей Смирнов попал в войсковую разведку, неоднократно ходил в тыл врага. За мужество и героизм, проявленные на фронте, он стал кавалером ордена Славы 2-й и 3-й степени, кавалером Ордена Красной Звезды, был награжден медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги». О том, как воевал старший сержант Алексей Смирнов, говорят строки из его наградных листов:
9 апреля 1944 года в районе деревни Пилява после мощных артналётов два батальона противника при поддержке 13 танков перешли в атаку. Тов. Смирнов со взводом открыл мощный миномётный огонь по немецкой пехоте. В этом бою огнём взвода было уничтожено: 4 станковых и 2 ручных пулемёта, 110 фашистских солдат и офицеров. Контратака немцев была отбита.
20 июля 1944 года в районе высоты 283.0 противник силою до 40 гитлеровцев атаковал батарею. Смирнов, воодушевляя бойцов, бросился в бой с личным оружием. Огнём из винтовки и автоматов батарея отбила нападение немцев. На поле боя осталось 17 гитлеровцев, Смирнов лично взял в плен 7 гитлеровцев.
22 января 1945 года, несмотря на интенсивный огонь противника, со своим расчётом на себе переправил миномёт на левый берег реки Одер. Откуда огнём из миномёта уничтожил 2 пулемётные точки в деревне Эйхенрид и до 20 гитлеровцев. 36-й артполк овладел деревней и плацдармом на левом берегу реки Одер.
Однако завершить войну в Берлине Смирнову так и не удалось: во время одного из боев он был сильно контужен взрывом снаряда и после лечения в госпитале комиссован…

После лечения в госпитале Алексей Смирнов вернулся домой. Тяжелая контузия привела к тому, что отныне он не мог иметь детей. Боясь испортить жизнь молодой девушке, Алексей решил с ней порвать…
Он не стал сообщать о своем возвращении Лиде, ее пригласила, ничего не подозревающая, мама. Вспоминает Лидия Маслова: «Я на скорую руку испекла яблочный пирог и побежала к Смирновым. Ведь я столько лет его ждала! Я знала, что Леша жив, — он мне каждый месяц весточку с фронта отправлял. Так вот, открыла я дверь в комнату — и остолбенела. Леша даже не поднялся с кровати. «А, это ты, — лениво повернулся он в мою сторону. – Ну, как дела?» Я так и застыла на месте. «Лешка, я тебе пирог принесла». – «Да не хочу я твоего пирога, и вообще, кто тебя звал?!!» — вскипел он».

После этих слов девушка выбежала из комнаты. А Алексей сел за стол, выпил залпом стакан водки, закусил пирогом, который Лидия оставила на тумбочке, и заплакал… «Никакой свадьбы не будет! Никогда! И не спрашивай меня больше об этом», — сказал он тогда матери.
Спустя два года Лидия Ивановна вышла замуж. На свадьбе, которую отмечали во дворе дома, гуляли все соседи. Не было только Смирновых. Алексей в тот день просидел у окна. А на следующий день Лидия утром обнаружила у дверей своей квартиры букет цветов и конверт, в котором были два обручальных кольца и записка «Будь счастлива».
Лишь спустя много лет Лидия Ивановна узнала причину всего происшедшего.
Тем временем Алексей решил попробовать вернуться на сцену, и в 1946 году был принят в труппу Ленинградского театра музыкальной комедии.
Первые послевоенные годы Алексей Смирнов буквально влачил нищенское состояние. В кино он тогда еще не снимался, а в театре он играл лишь в массовках. К тому же на руках у актера была больная престарелая мама.

Чуть позже Алексею стали доверять роли второго плана. Учитывая внешность актера (а был он человеком внушительной комплекции, с круглым лицом и носом-«картошкой»), режиссеры обычно доверяли ему роли откровенно комические, даже без намека на какой-нибудь драматизм. Однако именно в этих ролях Смирнова и полюбила театральная публика. Любой выход этого актера на сцену вызывал у зрителей неописуемый восторг и веселье. Особенно любили этого актера дети.
В начале 50-х годов на счету Смирнова было несколько заметных ролей в репертуаре Театра комедии, в том числе в таких спектаклях, как «Вольный ветер», «Девичий переполох». В спектакле по пьесе-сказке Н. Адуева «Табачный капитан» Смирно» сыграл свою первую полудраматическую роль — Петра I.

Любопытно то, что в театре, где работал Алексей Смирнов, долгое время ничего не знали о его боевых заслугах. Он очень не любил распространяться на эту тему: «Ну, служил, ну, есть какие-то награды — так ведь в войну все отличились. А я ничего особенного не сделал». Однажды в 1954 году театр гастролировал в закрытом городе Капустин Яр. В выходной день актеры вышли прогуляться в поле. Неожиданно они увидели отдыхающих военных. Смирнов, преобразившись, строевым шагом направился к одному из шезлонгов. «Товарищ маршал, разрешите доложить: лейтенант Алексей Смирнов!» — отрапортовал он. Далее вспоминает директор Музкомедии: «Я присмотрелся: перед нами — сам маршал Жуков. «Смирнов?.. Слышал-слышал. А что сейчас делаете?» — «Я артист, работаю у вас во Дворце культуры». – «Хорошо, вечером обязательно приду на ваш концерт». В тот день Жуков действительно пришел на наше выступление. Потом адъютант шепнул Смирнову: «Маршал лично приглашает вас на банкет». Так мы узнали о заслугах нашего коллеги».
Между тем мама Алексея Смирнова надеялась, что сын еще женится. «Лешенька, когда же ты уже себе девушку найдешь? Жениться тебе пора, — говорила она. — Больно охота внуков на старости лет понянчить». «Что ты, мамуля, мы с тобой еще долго проживем! Ты не только внуков, но и правнуков еще воспитаешь», — еле сдерживаясь, успокаивал ее сын…

Алексей Смирнов пытался встречаться с женщинами, видя в каждой из них свою потенциальную жену. Но из этого ничего не выходило. Во-первых, он сильно переживал и стеснялся предстоящей близости. Во вторых, комплексовал по поводу своей внешности. «Ну, кому я, такой толстый и неуклюжий, нужен?! — жаловался он приятелям. — Я даже руку женщине поцеловать не могу — как-то нелепо это выглядит. Конечно, хочется найти жену. Пускай даже она не будет меня любить — главное, чтобы я ей не совсем противен был. А где такую встретишь?..»
Да и общаться с женщинами Алексей Смирнов не умел. У актера было хобби – он коллекционировал насекомых и пресмыкающихся — бабочек, скорпионов, ядовитых змей. Пойманные экземпляры он спиртовал или накалывал на булавки и хранил дома. Так вот, не зная о чем говорить с девушками, он порою заводил разговор о своем увлечении, после чего те в лучшем случае недоуменно пожимали плечами, а некоторые так и вовсе крутили пальцем у виска. Все это конечно не добавляло уверенности актеру.

В начале 50-х Алексей Смирнов, решивший, что жену ему не найти, решил усыновить ребенка. Смирнов часто посещал дом-интернат для детей-инвалидов. Он приносил изготовленные им деревянные игрушки, которые очень нравились детям. Здесь актер обратил внимание на мальчика Ваню. Мальчик, страдающий врожденным пороком сердца, рос тихим, замкнутым, с ним почему-то никто не хотел играть. Алексей Смирнов, прикипев к нему сердцем, решил его усыновить…
Усыновления Вани Смирнов добивался семь лет. Сотрудники различных инстанций объясняли отказ тем, что Смирнов загружен работой, что не сможет уделять должного внимания ребенку. Лишь весной 1960 года он добился разрешения. Но тут случилось непредвиденное – умерла его мама. Алексей Смирнов запил…
Когда он однажды пришел с бумагами в дом-интернат, то его, грязного, небритого, разящего перегаром, просто не пустили. «Отдайте мне сына! — кричал он. — У меня есть разрешение». С трудом его удалось выпроводить. Больше Алексей Смирнов там не появлялся.

Между тем к концу 50-х годов слава об актере-комике распространилась не только в театральной среде, но и среди кинематографистов. В 1959 году режиссер Юрий Озеров пригласил Смирнова на одну из ролей в свою картину «Кочубей». Актер сыграл в нем буржуйчика — единственного героя в этой серьезной картине, призванного специально для того, чтобы рассмешить публику. И Смирнову это удалось. Так произошло открытие этого актера.
В 1961 году на экраны страны вышли сразу два фильма с участием Смирнова, которые имели хороший прием у публики. В комедии Владимира Фетина «Полосатый рейс» он сыграл матроса Кныша, а в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Александра Роу — посла.

Однако настоящее открытие Смирнова для всесоюзного кинозрителя произошло через два года благодаря Леониду Гайдаю. В новелле «Вождь краснокожих» из фильма «Деловые люди» он доверил Смирнову роль Билла — добродушного увальня, решившего заработать себе на жизнь с помощью киднеппинга. Фильм имел прекрасный прием, причем львиная доля успеха выпала именно на новеллу «Вождь краснокожих», в которой помимо Смирнова участвовало еще двое актеров: Георгий Вицин и Сережа Тихонов.
После этого успеха актер Смирнов начал свое триумфальное шествие по съемочным площадкам страны. Самые разные режиссеры с большим удовольствием приглашали его в свои картины, поскольку работать со Смирновым было чрезвычайно легко. Он не только понимал все режиссерские задания с полуслова, но и безоговорочно выполнял любые трюки, от прыжков, падений и бега на четвереньках до купания в ледяной воде.
В 1964 году он снялся у Леонида Быкова в «Зайчике» и у Элема Климова в комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен».
В 1965 году на экраны вышла замечательная комедия Леонида Гайдая «Операция «Ы» и Другие приключения Шурика». Алексей Смирнов в этой картине исполнил роль хулигана и тунеядца Феди. Уже в первый год проката фильм посмотрела треть страны. В последующие годы он бессчетное количество раз демонстрировался по ТВ. В результате картина удостоилась редкой чести: она теперь — достояние коллективной памяти, органичная часть ее «действующего фонда», отчего реплики персонажей, да и они сами ведут автономную жизнь. Реплики типа «Надо, Федя, надо» принадлежат фольклору. Картина пережила эпоху, в которой появилась, став вневременным явлением.
Затем Смирнов снялся у Ролана Быкова в «Айболите-66» (1966), у Андрея Тутышкина в «Свадьбе в Малиновке» (1967), у Виктора Садовского в «Удар, еще удар», у Евгения Карелова в «Семь стариков и одна девушка» (оба — 1968).

Все перечисленные фильмы, несмотря на их разный художественный уровень, оказались настолько популярными у зрителей, что все актеры, занятые в них, мгновенно превратились в национальных кумиров. И в большей степени это относилось к Смирнову, который, сыграв в этих картинах не только главные роли, но и роли второго плана, сумел стать одним из любимых комиков советского кино. Когда Смирнов шел по улицам любого советского города, не было человека, который не узнал бы его — начиная от детей и заканчивая пенсионерами. Короче, слава этого актера тогда стояла вровень со славой другого комика кино — Савелия Крамарова.
Но самого Смирнова слава комика откровенно тяготила. Актер всегда мечтал играть драматические роли, а режиссеры и слышать не хотели о том, чтобы доверить ему серьезную роль. Хотя были в этом ряду и исключения. В основном это касалось режиссеров, которые работали на студиях союзных республик.
В 1967 году Смирнова пригласили на Белорусскую киностудию для участия в фильме «Житие и вознесение Юрася Братчика» (первоначальное название картины — «Христос остановился в Гродно»). Фильм рассказывал о далеких временах Средневековья, когда на территории Белоруссии свирепствовала чума. И вот в разгар этого бедствия в Гродно приезжает группа комедиантов. Одного из них, который изображал из себя апостола Петра, играл Смирнов.
К сожалению, работа над этим фильмом была сопряжена с массой трудностей цензурного характера, когда высокие чиновники из Госкино буквально резали картину по живому. В съемочной группе стали возникать скандалы, ряд актеров даже собирались уйти из фильма. Когда картину все же удалось завершить, она прошла малым экраном, и массовый зритель ее так и не увидел.
В другом случае, когда нашему герою предложили сыграть серьезную роль, речь идет о Киевской киностудии. Режиссеры А. Швачко и И. Самборский, зная о фронтовых заслугах актера, пригласили его в 1968 году в свой фильм «Разведчики». Фильм получился откровенно слабый, хотя и пользовался некоторым успехом у зрителей. Смирнов сыграл в нем роль разведчика, который жертвовал жизнью, прикрывая отход своих товарищей. В этом же эпизоде вместе с ним «погибал» и Леонид Быков — человек, которого актер считал одним из преданных своих друзей. Их дружба началась в начале 60-х, когда Быков переехал из Киева в Ленинград и снял Смирнова в своем фильме «Зайчик». Однако этот фильм оказался неудачным дебютом режиссера Быкова, и после него ему пришлось ждать целое десятилетие, чтобы доказать зрителям и критикам свое право заниматься режиссурой. В 1974 году на экраны страны вышел фильм «В бой идут одни «старики», в котором Быков сыграл роль командира эскадрильи Титаренко, а Смирнов — его механика. Именно эта роль впервые по-настоящему высветила способность Смирнова играть драматические роли. В одном из разговоров с коллегами он тогда с горечью отметил: «Как жаль, что я так поздно нашел своего режиссера».
В последние годы жизни Смирнов нередко злоупотреблял алкоголем. Постепенно тяга к спиртному переросла в необратимую болезнь. Из-за этого Смирнов даже не смог сняться в картине своего друга Леонида Быкова «Аты-быты, шли солдаты», куда тот его настойчиво приглашал. Последней крупной работой Смирнова оказалась комедия чехословацкого режиссера Олдриджа Липского «Соло для слона с оркестром». Артист сыграл в ней клоуна по фамилии… Смирнов. Затем он снялся еще в трех картинах («Маринка, Янка и тайны королевского замка», 1976; «Дипломаты поневоле», 1977; «Лес, в который ты никогда не войдешь», 1978, в этом фильме актер сыграл свою 77-ю роль в кино), однако его появление в них ограничилось короткими эпизодами.

За три года до смерти Смирнов все-таки женился на женщине, у которой было двое маленьких детей. Но это не принесло ему счастья. Жить было не на что. Из театра он давно ушел, а в кино сниматься его больше не приглашали, боясь, что он сорвется и запьет. В итоге Алексей пропил телевизор, кое-какие вещи, и жена ушла от него… Ко всему прочему добавился целый букет тяжелых заболеваний. Некогда любимый, а теперь всеми забытый, Алексей Макарович влачил жалкое существование. Соседи актера по дому рассказывали, что, видя его состояние, они звонили на «Ленфильм», просили помочь Смирнову, но никто так и не откликнулся.
В октябре 1978 года у Смирнова случился сердечный приступ. Он пролежал в больнице больше полугода. За это время никто, кроме Леонида Быкова, его ни разу не навестил. Последний раз украинский режиссер приехал к нему 25 марта 1979 года. На прощание Быков похлопал по плечу своего друга и сказал культовую фразу из «Стариков»: «Будем жить, Макарыч! Будем жить». Спустя две недели Быкова не стало – он погиб в автомобильной катастрофе.
Врачи не сообщили Смирнову о трагической гибели друга. Боялись, что это известие сломает его. 7 мая Алексея Смирнова выписали из больницы. В этот же день он накрыл стол для врачей и поднял первый тост за своего друга Быкова, который снял такой душевный фильм о войне. Выпить рюмку за здоровье друга он не успел. Главврач обнял артиста и сказал: «Нет с нами больше Быкова. Мы боялись вам сказать...» Смирнов молча поставил рюмку, ушел в палату, лег на кровать и… умер.
Мальчик Ваня из дома-интерната, когда ему исполнилось восемнадцать, устроился вахтером на машинный завод. Свою жизнь он так и прожил совершенно одиноким, не переставая надеяться все эти годы, что найдет своего «папу».
Умер он 7 мая 1992 года – ровно через 13 лет после смерти Алексея Смирнова. Судмедэксперты установили, что причиной смерти стала большая доза усыпляющего вещества, которое он ввел себе в вену. Перед тем, как совершить самоубийство Иван оставил пакет и записку. В пакете оказалась деревянная игрушка, подаренная когда-то Алексеем Смирновым, фотографии, того, кого он считал своим отцом и записка: «Папа, прости, что я не пришел на твои похороны, я узнал об этом слишком поздно...»
Похоронили Ивана Алексеевича под фамилией Смирнов. При получении паспорта он взял фамилию и отчество дяди Леши.

www.rusactors.ru/

роли в кино
1978 Дипломаты поневоле
1976 Маринка, Янка и тайны королевского замка
1975 Финист — ясный сокол :: банщик
1975 Соло для слона с оркестром :: иллюзионист Смирнов
1975 Потрясающий Берендеев :: Артур Брагин
1975 На ясный огонь :: владелец гостиницы в Ялте
1974 Звезда экрана :: член киногруппы
1974 Засекреченный город
1974 Автомобиль, скрипка и собака Клякса :: Туба / Повар / Фердыщенко
1973 Чиполлино :: Чиполлоне папа
1973 Новые приключения Дони и Микки :: Лопух
жулик на фуре, похитивший бегемота их передвижного цирка
часть вторая «Операция Бегемот»
1973 Докер
1973 В бой идут одни «старики» :: Макарыч, механик
«Макарыч! Принимай аппарат, махнул не глядя!»
1972 Ход белой королевы :: незадачливый спаситель
1972 Последние дни Помпеи :: Еремей Бабин
1972 Круг :: эпизод
1972 Золотые рога :: Леший Капитоныч
1972 Боба и слон :: водитель поливальной машины
1971 Где вы, рыцари? :: поливальщик
1971 Весенняя сказка :: Бобыль
1971 Большой янтарь :: портье/завзалом кафе«Сигулда»/коптильщик салаки/барабанщик на празднике рыбака
успевает везде работать на полставки
1970-1972 Освобождение
1970 Хозяин
1970 Один из нас
1970 Море в огне
1970 Красная площадь
1970 Бушует «Маргарита»
в титрах не указан
1969 Неподсуден :: пассажир
1969 Золотые часы :: Кудеяр
1969 Адъютант его превосходительства :: спекулянт
1968 Удар! Еще удар! :: шофер такси
1968 Семь стариков и одна девушка :: Масленников :: главная роль
старик, оперный певец
1968 Разведчики :: Сигалов
1968 Огонь, вода и… медные трубы :: главный пожарный
1968 Житие и вознесение Юрася Братчика :: «апостол Петр»
«бородатый рыбарь»
1968 Белый рояль :: вожак
1968 Беглец из «Янтарного» :: эпизод
1967 Спасите утопающего :: милиционер
1967 Свадьба в Малиновке :: Сметана
1967 Попутного ветра, «Синяя Птица»! :: боцман-рассказчик в порту
1967 Дай лапу, друг
1966 Черт с портфелем :: Семён Семёнович
1966 Три толстяка :: повар
1966 Кто придумал колесо?
1966 Их знали только в лицо :: Бычков
1966 Горькие зерна
1966 В городе С
1966 Айболит-66 :: Пират
1965-1967 Война и мир :: Штабной офицер
1965 Черный бизнес
1965 Спящий лев :: Гриценко
1965 Операция Ы, и другие приключения Шурика :: Верзила/ покупатель на рынке :: главная роль
I часть «Напарник», тунеядец и пьяница Федя. *«У вас на стройке несчастные случаи были? -Нет, такого у нас еще не было! -Будут! Пшли!»
III часть «Операция „Ы“, эпизодическая роль: возмущённый покупатель живописи, держащий авоську с пустыми бутылками.
*»Срамота!"
1964 Мать и мачеха :: зав. скотомогильником
1964 Зайчик :: шумовик
1964 Донская повесть :: кашевар
1964 Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен :: завхоз
1964 Возвращенная музыка
1963 Укротители велосипедов
1963 Понедельник — день тяжелый
1963 Мандат
1963 Крепостная актриса :: певец
1963 Два воскресенья :: Кошелев Алексей Петрович
муж кассирши
1962 Деловые люди :: Билл Дрисколл :: главная роль
Новелла «Вождь краснокожих».
После похищения сына полковника Эбенезера Дорсетта, на его плечи ложится основной груз забот по охране пленника. Маленький сорванец немедленно объявляет себя вождем краснокожих, а Билла — старым охотником Хэнком, пленником грозного индейца.
Билл невероятно силен: подняв одной рукой человека, он издалека забрасывает его в седло. Пущенный им обломок скалы перешибает толстый ствол. Но он не выдерживает испытаний:
«Я проскакал все девяносто миль до заставы, ни дюймом меньше. А потом, когда поселенцы были спасены, мне дали овса. Песок — неважная замена овсу. А потом я битый час должен был объяснять, почему в дырках пустота, зачем дорога идет в обе стороны и отчего трава зеленая».
1961 Полосатый рейс :: Кныш
1961 Командировка :: Пошенков
шофер-комбайнер
1961 Вечера на хуторе близ Диканьки :: посол
1960-1961 Воскресение :: Никифоров
1960 Человек с будущим
1960 Роман и Франческа :: герр Фриц
1959 Не имей сто рублей :: шофер грузовика
1959 Горячая душа
1958 Кочубей :: буржуй
1957 Коммунист
« «Пионерская правда»
Организация Варшавского договора »
  • +139

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
В статье серьезная неточность — мать актера пережила его, а не умерла в 60-х.
0
Где-то летом 1973-го в наш лагерь стали приходить фигуранты по одному из самых крупных валютных дел, делу, названному «сорокинским» по фамилии бывшего начальника ГорГАИ, потом ставшего председателем Ленинградского отделения Всесоюзного акционерного общества «Интурист». Фигурантов было так много, что некоторые, проходя по этому делу, даже не знали других. У нас наиболее заметным был бывший директор гостиницы «Ленинград» Валера Мазур. Молодой, весьма крупный — и до невозможности наглый и хамоватый. И полная противоположностью его был директор фильмов с «Ленфильма» Максим Рысс. И как-то в воскресенье рано утром к нему приехали Саша Демьяненко, Игорь Дмитриев и Алексей Макарович. Они долго ходили с Максимом по центральной аллее, о чём-то негромко разговаривали. А потом, после обеда — всех зэков собрали в клубе. Первым был Шурик. Он что-то рассказывал, зрители смеялись, хлопали… Потом заговорил Дмитриев — его слушали, и, несмотря на то, что он говорил интересно — слушали молча… Кому-то, видимо, это надоело — и раздался громкий возглас из тишины зала: «Федю давай! Надо Федю! Надо!!!» Игорь даже с некоторой обидой: «Ну, раз надо… Надо, Федя, надо!» И вышел на середину сцены Алексей Макарович… Он только попытался улыбнуться — зал взорвалсчя от смеха так, что Алексей Мкакрович даже как-то посерьёзнел… Зал заходился в хохоте, а Алексей Макарович только открывал-закрывал рот, как бы пытался чего-то сказать. Потом зал затих, Алексей Макарович негромко сказал какую-то дежурную фразу — зал взорвался аплодисментами. Когда зал утих, он сказал: — Ну, я пошёл… А из зала всё тот же голос: — Постой, дядя! Ничего не говори — только улыбнись! А мы — постебаемся. Он улыбнулся широкой улыбкой так, что она даже сделала невидимыми глаза (зал большой). Опять гомерический хохот. Потом тот же голос, явно напряжённый: — Спасибо, дядя! Теперь уж иди, а мы передохнём! После этого дня Максима стали не только замечать, но и относиться к нему с нескрываемым уважением. Хотя внешне он по-прежнему был неприметным. Позже, и довольно часто, приезжали Дмитриев со Стржельчиком. И я так думаю, что в ВТК в Колпино они тоже ездили. Сейчас я точно знаю, что в нашей ИТК они бывали благодаря замполиту Зыкову Александру Михайловичу, директору дома культуры в посёлке Понтонный Алаторцеву Ивану Тихоновичу, заму по режиму, в последствии — начальнику ИТК Дедкову Евгению Фёдоровичу. Такие встречи помогают и воспитывать, и исправлять людей с исковерканной судьбой (очень часто — без их на то вины). Сегодня опять показали Алексея Макаровича — в «Первой передаче».
0
Замечательный человек.
+2
Будем ЖИТЬ!!!
+2
Обязательно схожу к нему на могилку.
+4
Человек и актёр с большой буквы!
+2
  • avatar
  • avabh
«Будем жить, Макарыч! Будем жить» Как это… точно, до донышка!
+3
Еще раз с удовольствием пересмотрел этот замечательный фильм.
+2
Некоторые несознательные механики крестят своих орлов перед вылетом? В ставке Гитлера все малахольные!
+2
Человек с большой буквы… был.
+1
Мне представлялось, что артисты- это категория наших граждан, которая находилась на полном гособеспечении, но жизнь показала, что многие артисты театра и кино нуждались в социальной поддержке и вынуждены были сами искать свое место под солнцем. Именно по этой причине многие наши комики и артисты иммигрировали за рубеж. Обидно то, что фронтовиков, имеющих правительственные награды, оказались за бортом, потому, что ...«Многие не знали». Зато многие менее заслуженные фронтовики обивали пороги департаментов, сделали себе льготы. Так наше государство всегда оказывается в стороне от повседневных забот наших граждан, никто никому ни за что не должен.