Киноплакаты 20-х годов
Плакаты фильмов, посвященных революции, Гражданской войне и строительству социализма.
«Стачка». 1924 Режиссер Сергей Эйзенштейн. В ролях: Григорий Александров, Александр Антонов, Юдифь Глизер, Иван Клюквин, Максим Штраух, Даниил Антонович, Михаил Гоморов
художник А. М. Лавинский
«Броненосец Потемкин». 1925
Режиссер Сергей Эйзенштейн. В ролях: Александр Антонов, Владимир Барский, Григорий Александров, Андрей Файт
художник А. М. Родченко
художник А. М. Лавинский
«Октябрь». 1927
Режиссеры Сергей Эйзенштейн и Григорий Александров. В ролях: Василий Никандров, Николай Попов, Эдуард Тиссэ, Борис Ливанов.
художники В. А. Стенберг, Г. А. Стенберг, Я. Т. Руклевский.
«Дети бури». 1926
Режиссеры Фридрих Эрмлер и Эдуард Иогансон. В ролях: Сергей Глаголин, Мария Таут-Корсо, Валерий Соловцов, Яков Гудкин.
1919-й год. Комсомольский отряд отправляется защищать Петроград от Юденича. Они пробираются в тыл врага и, пройдя через многие препятствия, доносят до командования план дислокации белых.
Художник М. С. Векслер
«Красные дьяволята». 1923
Режиссер Иван Перестиани. В ролях: Константин Давидовский, Павел Есиковский, Софья Жозеффи, Кадор Бен-Салим.
Украина начала 1920-х. Железнодорожный поселок захватывает банда Махно. Рабочий Петров, умирая, завещает детям Мише и Дуняше бороться с бандитами. Отважные ребята вместе с удичным акробатом Томом Джаксоном становятся разведчиками 1-й Конной армии. За захват в плен Махно их награждают орденами Красного Знамени.
В дальнейшем были сняты сиквелы: «Савур-могила», «Преступление княжны Ширванской», «Иллан Дили».
художник М. А. Глазман.
«Буря». 1928.
Режиссер Павел Долина. В ролях: Иван Замычковский, Юлия Солнцева, Юрий Шумский
В одном из портов Украины, занятом белогвардейцами, в течении одной ночи разворачивается конфликт между членами большевистского подполья и смотрителем маяка Петровичем. Молодой матрос Сергей пытается убедить Петровича погасить маяк, чтобы не дать пройти белогвардейскому транспорту, груженому английским оружием, и это ему удается.
художник М. О. Длугач
«Веселая канарейка». 1929
Режиссер Лев Кулешов. В ролях: Галина Кравченко, Андрей Файт, Сергей Комаров, Всеволод Пудовкин, Михаил Доронин, Ада Войцик, Юрий Васильчиков, Александр Чистяков.
Действие происходит на Украине во время Гражданской войны. Коммунисты Брянский и Луговец поставлены наблюдать за деятельностью контрразведки. Луговца арестовывают. Брянский. зная, что сам начальник контрразведки, и его адъютант влюблены в Брио — актрису из кафе «Веселая канарейка», знакомится с ней. Разработав план с переодеванием в форму адъютанта, он проникает в тюрьму и освобождает товарища.
художник П. А. Волчок.
«Последний аттракцион». 1929.
Режиссеры Ольга Преображенская, Иван Правов. В ролях: Александр Сашин, Раиса Пужная, Иван Быков, Наум Рогожин.
В годы Гражданской войны бродячий цирк волей случая превратился в агитфургон под руководством агитатора политотдела красноармейской части Курапова, революционным взглядам и начинаниям которого сочувствуют только модожые канатоходцы Серж и Маша. Однажды труппа попадает в плен к белым, которые, убив политрука, заставляют артистов дать представление. Сбежавший серж разыскивает отряд красных и вместе с ними освобождает агитфургон, а затем уже с Машей в составе Красной армии сражается против Деникина.
«Соперники». 1926
Режиссер Сергей Шишко. В ролях: Николай Лебедев, Валентина Баранова, Александра Чижевская, Иван Худолеев, Константин Хохлов.
Начало индустриализации страны. Идет борьба советского рабочего-изобретателя Рязанцева с представителем английской фирмы «Вестингауз» Джонсоном за внедрение на транспорте тормоза отечественной марки. Несмотря на всевозможные препятствия с английской стороны, проект Рязанцева принят как наиболее прогрессивный. Наряду с производственной темой в фильме развивается и любовная: отношения дочери Джонесона — Китти — и ее поклонников.
художник М. А. Векслер
«Стачка». 1924 Режиссер Сергей Эйзенштейн. В ролях: Григорий Александров, Александр Антонов, Юдифь Глизер, Иван Клюквин, Максим Штраух, Даниил Антонович, Михаил Гоморов
художник А. М. Лавинский
«Броненосец Потемкин». 1925
Режиссер Сергей Эйзенштейн. В ролях: Александр Антонов, Владимир Барский, Григорий Александров, Андрей Файт
«Октябрь». 1927
Режиссеры Сергей Эйзенштейн и Григорий Александров. В ролях: Василий Никандров, Николай Попов, Эдуард Тиссэ, Борис Ливанов.
художники В. А. Стенберг, Г. А. Стенберг, Я. Т. Руклевский.
«Дети бури». 1926
Режиссеры Фридрих Эрмлер и Эдуард Иогансон. В ролях: Сергей Глаголин, Мария Таут-Корсо, Валерий Соловцов, Яков Гудкин.
1919-й год. Комсомольский отряд отправляется защищать Петроград от Юденича. Они пробираются в тыл врага и, пройдя через многие препятствия, доносят до командования план дислокации белых.
Художник М. С. Векслер
«Красные дьяволята». 1923
Режиссер Иван Перестиани. В ролях: Константин Давидовский, Павел Есиковский, Софья Жозеффи, Кадор Бен-Салим.
Украина начала 1920-х. Железнодорожный поселок захватывает банда Махно. Рабочий Петров, умирая, завещает детям Мише и Дуняше бороться с бандитами. Отважные ребята вместе с удичным акробатом Томом Джаксоном становятся разведчиками 1-й Конной армии. За захват в плен Махно их награждают орденами Красного Знамени.
В дальнейшем были сняты сиквелы: «Савур-могила», «Преступление княжны Ширванской», «Иллан Дили».
художник М. А. Глазман.
«Буря». 1928.
Режиссер Павел Долина. В ролях: Иван Замычковский, Юлия Солнцева, Юрий Шумский
В одном из портов Украины, занятом белогвардейцами, в течении одной ночи разворачивается конфликт между членами большевистского подполья и смотрителем маяка Петровичем. Молодой матрос Сергей пытается убедить Петровича погасить маяк, чтобы не дать пройти белогвардейскому транспорту, груженому английским оружием, и это ему удается.
«Веселая канарейка». 1929
Режиссер Лев Кулешов. В ролях: Галина Кравченко, Андрей Файт, Сергей Комаров, Всеволод Пудовкин, Михаил Доронин, Ада Войцик, Юрий Васильчиков, Александр Чистяков.
Действие происходит на Украине во время Гражданской войны. Коммунисты Брянский и Луговец поставлены наблюдать за деятельностью контрразведки. Луговца арестовывают. Брянский. зная, что сам начальник контрразведки, и его адъютант влюблены в Брио — актрису из кафе «Веселая канарейка», знакомится с ней. Разработав план с переодеванием в форму адъютанта, он проникает в тюрьму и освобождает товарища.
художник П. А. Волчок.
«Последний аттракцион». 1929.
Режиссеры Ольга Преображенская, Иван Правов. В ролях: Александр Сашин, Раиса Пужная, Иван Быков, Наум Рогожин.
В годы Гражданской войны бродячий цирк волей случая превратился в агитфургон под руководством агитатора политотдела красноармейской части Курапова, революционным взглядам и начинаниям которого сочувствуют только модожые канатоходцы Серж и Маша. Однажды труппа попадает в плен к белым, которые, убив политрука, заставляют артистов дать представление. Сбежавший серж разыскивает отряд красных и вместе с ними освобождает агитфургон, а затем уже с Машей в составе Красной армии сражается против Деникина.
«Соперники». 1926
Режиссер Сергей Шишко. В ролях: Николай Лебедев, Валентина Баранова, Александра Чижевская, Иван Худолеев, Константин Хохлов.
Начало индустриализации страны. Идет борьба советского рабочего-изобретателя Рязанцева с представителем английской фирмы «Вестингауз» Джонсоном за внедрение на транспорте тормоза отечественной марки. Несмотря на всевозможные препятствия с английской стороны, проект Рязанцева принят как наиболее прогрессивный. Наряду с производственной темой в фильме развивается и любовная: отношения дочери Джонесона — Китти — и ее поклонников.
художник М. А. Векслер
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
какое еще кино?
этот период в истории СССР лучше вообще не вспоминать
тотальная неграмотность в стране.
99% территории были без электричества.
Кругом контра.
На Украине петлюровщина и махновщина.
Одесса вообще город-воровской оазис.
в каждом городе действовали «чрезвычайки».
людей убивали, истязали.
михалков только намекнул: бела кун, землячка.
посмотрите фильм Чекист.
а впереди еще коллективизация, ежовщина, беломор-канал.
- ↓
0
Сколько было энтузиазма, энергии вложено в создание кино индустрии тогда! Много было творчества и находок. Первооткрыватели!
- ↓
+1
Страшно то, что не кому это кроме нас не надо. Вымирает поколение СССР. Еще несколько десятилетий и этого не кто не вспомнит.
- ↓
+1
Ну да!
Как раз Центр Авангарда в Москве проводит показы таких фильмов 20-х гг. И вовсе не для пенсионеров.
Советская эпоха будет жить вечно.
- ↑
- ↓
0
Ну не знаю, моих младших детей / 13 и 16 / это не интересует. Как то помню спросила кто такой Гитлер, не знают. Конечно я себя вины не снимаю в том, что они не знают но и в школе это им не говорят и не проходят.
- ↑
- ↓
+1
Дай БОГ, что бы ВАШИ слова дошли до ушей, а самое главное до СЕРДЦА, каждого УВАЖАЮЩЕГО себя и ОКРУЖАЮЩИХ его не только людей, тогда это будет — СЛАВНО!!!
- ↑
- ↓
0
Интересна судьба перечисленных фамилий-семей сгинувших в водовороте жидобольшевизма. Киноплакаты напоминают обложку пачки папирос «Беломор». Хотя, в то время это уже называлось АRT.
- ↓
+2
Спасибо Сергей!!! Но нынешнему поколению вряд ли подойдёт это, так как оно воспитывается на других ценностях, разврате, зависти, воровстве.
- ↓
+2
Прекрасно… документы нашей историии.
- ↓