Юрий Антонов: Я не жалею ни о чем...
19 февраля 2015 года маэстро советской эстрады, певцу, композитору и музыканту исполнилось 70 лет. Песни Юрия Антонова знает и любит вся наша страна вот уже на протяжении сорока лет. О его творчестве говорили и продолжают говорить.
Но после этих концертов благодарные поклонники сказали о нем, пожалуй, самое главное: «Сегодня, когда отечественная эстрада переживает не самые лучшие времена, когда музыка превратилась в бизнес, эти концерты стали образцом качества и профессионализма»…
Юрий Михайлович Антонов родился 19 февраля 1945 года в Ташкенте. Его отец, Михаил Васильевич, был офицером Советской Армии, мать, Наталья Михайловна – домохозяйкой. Первые годы своей жизни маленький Юрий провел в Узбекистане, куда его семья уехала в эвакуацию.
Отца он видел не часто: после окончания войны Михаил Васильевич вынужден был служить в Германии, в то время как его жена и сын остались в Ташкенте. В 1948-м году у Юрия рождается сестра Жанна, и его родители принимают решение переехать в Белоруссию, в крошечный городок Молодечно. Именно там прошло все детство Антонова.
Помимо обычной общеобразовательной школы, мальчик ходил и в музыкальную: он учился играть на аккордеоне. Также пробовал свои таланты в кружке танцев. Ребенком Антонов был очень болезненным, в семь лет его даже парализовало, но с полиомиелитом родителям Юры удалось справиться. Несмотря на болезни в детстве певец был изрядным хулиганом, как и большинство местных мальчишек, учился отстаивать свою правоту в кулачных боях.
Дворовые драки перестали увлекать Антонова в 14 лет, когда его страстью стала музыка. В тот год он окончил школу, поступил в Молодечненское музыкальное училище и получил свою первую работу — руководителя хора железнодорожников в местном депо, которое находилось в 25 километров от дома Юрия. Следующие четыре года подросток буквально разрывался между учебой и работой.
Его музыкальный вкус формировался под влиянием джазовой классики и группы The Beatles, поэтому вскоре Антонов предпринимает попытку создать свой первый ансамбль. Только вот саксофонов или бас-гитар в Молодечне отродясь в глаза не видели, приходилось изображать джазовые мелодии на народных инструментах, за нотами же Антонов ездил в Вильнюс.
Так за творческими исканиями незаметно прошла учеба. В 1963-м году молодого аккордеониста распределили в минскую музыкальную школу. Перспектива учительства Антонова явно не прельщала, Юрий был неплохим музыкантом и стремился сделать карьеру. Поэтому вскоре Антонов добился приглашения в Белорусскую государственную филармонию в качестве солиста-инструменталиста.
Здесь, в центре музыкальной жизни Минска, перед ним открывалось множество перспектив. Правда, творческие планы пришлось отложить на 2 года. В 1964 году Родина призвала Юрия выполнить свой воинский долг. Большая карьера ждала его после.
Карьера
Демобилизовавшись из армии, Антонов возвращается в Белорусскую филармонию. Вскоре он становится музыкальным руководителем ансамбля «Тоника», что аккомпанировал некогда популярному певцу Виктору Вуячичу. Аккомпанемент получился весьма удачным, и уже через два года 24-летнего музыканта пригласили в Ленинград, в легендарный коллектив «Поющие гитары».
Для своего нового ансамбля Антонов пишет песни, которые иногда даже сам и исполняет. Вскоре на свет появляется первый шлягер композитора «Для меня нет тебя прекрасней», в 1969 году эта песня звучала чуть ли не из каждого утюга. Всего лишь в 25 лет Антонов снискал всесоюзную славу композитора.
Перед молодым музыкантом открылись все двери, в 1971-м году он выбирает Москву, где присоединился к коллективу «Добры молодцы». Столичная карьера Антонова складывалась бурно и противоречиво. Он наотрез отказывался вступать в Союз композиторов, а на концертах «Добрых молодцев» непременно желал исполнять песни «битлов». Легкости в общении с начальством это, конечно, не добавляло, но Антонова спасал талант.
Он написал несколько хитов для «Веселых ребят», и вскоре его пригласили стать солистом-вокалистом в ансамбле Анатолия Кролла. Через некоторое время Антонов сделал первый шаг к «звездности», он организовал свой собственный ансамбль «Магистраль» и уже как вокалист начал гастролировать с сольной программой.
В 1973-м году Антонов выпускает свою первую пластинку, но вход на телевидение ему все еще был закрыт. Слишком уж неуступчивым и гордым нравом обладал молодой артист. Правда, на популярности Юрия Михайловича его отсутствие на голубом экране никак не сказалось.
В 1979 году Антонов начинает свое сотрудничество с популярной рок-группой «Аракс», которая в те годы работала в труппе Театра имени Ленинского комсомола и считается одной из лучших хард-роковых групп в Советском Союзе. Результатом этого сотрудничества стал выход сразу двух миньонов с песнями Антонова («Зеркало», «Золотая лестница», «Анастасия», «Мечта сбывается», и др.), которые мгновенно стали национальными шлягерами.
В начале 80-х годов Антонов уже уверенно занимал место одного из самых популярных композиторов и исполнителей в Советском Союзе. В 1981 году в параде популярности, проводимом газетой «Комсомольская правда», он был выдвинут читателями на первое место.
Каждая НОВАЯ ПЕСНЯ Антонова, едва выходя в свет, становилась всенародным хитом. Речь идет о песнях: «Под крышей дома твоего», «Двадцать лет спустя» и др. В 1981 году на экраны телевизоров вышел телефильм В. Макарова и А. Полынникова «Берегите женщин», в котором звучали песни, написанные Юрием Антоновым. Во многом благодаря этому обстоятельству фильм имел большой успех у публики.
Между тем суперпопулярность Антонова продолжала вызывать открытое недовольство со стороны многих маститых композиторов. Сам артист вспоминает об этом так: «Когда появилась моя песня «Маки», против нее восстал Эдуард Колмановский. Его возмутило, что я вторгался в его идеологическое русло. Он решил, что его песня «Хотят ли русские войны» должна быть чуть ли не единственной песней о войне.
И Никита Богословский, почувствовав во мне конкурента, тоже всячески старался перечеркнуть сделанное мной. Их критика была не просто словесной, они были членами многих худсоветов, имели влияние в разных инстанциях, вредили мне практически. Потому и в Союз композиторов меня долго не принимали…»
В начале 80-х ему не дали «заслуженного», и разобиженный певец по приглашению своего друга Махмуда Эсамбаева неожиданно уехал в Грозный. В местной филармонии Юрий Михайлович работал 3 года, за что заслуженно стал заслуженным артистом Чечено-Ингушской АССР.
Но, несмотря на неприязнь маститых коллег, Антонов в 80-е годы жил неплохо. Концертная ставка у него была 30 рублей, но администраторы платили ему еще 400 неофициально. Плюс на его счете в ВААПе ежемесячно перечислялось по 15 тысяч рублей. Откуда такие деньги? Например, «Мелодия» выпустила пластинку-миньон с его песнями тиражом в несколько миллионов экземпляров.
В 1985 году Антонов наконец перестал быть невыездным и получил возможность уехать в Финляндию, где ему предложили записать пластинку на крупной фирме грамзаписи. Говорят, что Антонов тогда привез жене два чемодана модной одежды ( в браке Антонов состоял трижды: две жены у него были русские, а третья – из Югославии).
Популярность Антонова у слушателей тогда росла как на дрожжах. В свет выходили его новые пластинки (в 1985 году вышел диск – гигант «Поверь в мечту»), телевидение крутило его песни, многие эстрадные площадки самых крупных городов Союза почитали за счастье, чтобы он на них выступил. И тут в марте 1987 года внезапно грянул скандал.
Скандалы
О суровом и нетерпимом характере Юрия Антонова складываются легенды. Крайне трепетное отношение к себе и своему творчеству ни раз провоцировало неловкие, а порой и просто неприличные ситуации. Скандалов в жизни Антонова было много. Вот лишь несколько из них.
Газета «Советская культура» писала: «Сначала пришел тревожный сигнал из Тольятти – в пятитысячном зале Дворца спорта «Волтарь», где проходили выступления Юрия Антонова, певец позволил себе неуместные, грубые высказывания в адрес зрителей. Тольяттинцы были оскорблены.
Следом за этим сигналом поступил другой, из Куйбышева – Юрий Антонов сорвал концерт в здешнем Дворце спорта.
…Громадный зал был переполнен. Зрители тепло принимали артиста, дарили ему цветы. Неожиданно раздался чей-то громкий выкрик.
С этого все и началось. Артисту выкрик показался оскорбительным, он, прервав песню на полуслове, потребовал, чтобы автор реплики извинился, а сам ушел за кулисы. За ним потянулись и музыканты. Потом они вновь вышли на сцену, исполнили несколько инструментальных пьес, и на том представление закончилось. Антонов больше петь не соизволил. Возмущенная публика негодовала, а местные органы культуры решили досрочно прервать гастроли Антонова.
Все говорят, что «гол в свои ворота» у Антонова назревал давно. Испытание славой он явно не выдерживает. Премьерские замашки замечаются за ним не в первый раз. Выезжая на гастроли, он требует к себе повышенного внимания: персонально закрепленный автомобиль популярной модели, гостиничные апартаменты пороскошнее. Но что еще хуже – допускает бестактные высказывания со сцены в адрес зрителей.
Особенно раздражает Антонова почему-то возраст аудитории. Концерты с его участием собирают много людей, которым уже за 30 и даже за 40.Радоваться бы тому, что зрелым людям твое искусство тоже по душе. Но, видимо, Антонова снедает тоска по юной, перевозбужденной и восторженной толпе поклонников. И потому он считает нормальным громогласно, через микрофон выпытывать у зала: а где же молодежь, есть ли они среди присутствующих, и почему так много лиц, которым «билеты приносят в кабинеты»…
Самый свежий скандал произошел в ноябре 2011 года, когда певец на автозаправке повздорил с байкером. В результате Антонов остался с внушительным синяком под глазом, а мотоциклист скрылся с места происшествий без последствий.
Как рассказал музыкант, неизвестный злодей преградил его машине дорогу, а сам отправился перекусить в кафе, не реагируя на сигналы Антонова, призывающие убрать мотоцикл. В итоге, когда мотоциклист все же вышел, словесная перепалка быстро переросла в драку.
Неизвестный злоумышленник так до сих пор и не найден, а на поврежденное веко Антонову пришлось накладывать швы в больнице.
Самый громкий скандал с участием певца произошел в январе прошлого года, когда на трассе в Барвихе машину Антонова остановил инспектор ДПС Александр Наврота. По версии Юрия Михайловича, служитель правопорядка в грубой форме потребовал документы, которые потом швырнул на переднее сидение, одновременно ударив певца по уху.
По версии Невроты, певец отказался предъявлять документы по требованию, выскочив из машины и ударив милиционера по лицу. Как бы там ни было, Антонова забрали в ближайший ОВД, а прознавшие обо всем журналисты сделали скандал публичным. Юрий Михайлович подал иск, который благополучно был отклонен. Невроту отстранили от работы, на чем этом инцидент и был исчерпан.
В 2003-м году корпорация Samsung пригласила Антонова «жюрить» организованный ею конкурс караоке. Корейские бизнесмены вряд ли ожидали, что известный композитор устроит грандиозный скандал. Поднявшись на сцену, Юрий Михайлович стал обвинять корпорацию в плагиате и грозить им судом. Гневную филиппику певца смог остановить только Бари Алибасов, который напомнил Антонову о другом гениальном композиторе Моцарте, не думавшем об авторских правах.
В 2004-м году Юрий Михайлович все-таки дошел до суда. Он подал иск на телеканал «Россия», который «вырезал» несколько песен из трансляции его концерта. Представители телекомпании объясняли, что в это самое время стало известно о гибели президента Чечни Ахмада Кадырова, поэтому программа была сокращена из-за экстренного выпуска «Вестей». Но Антонов к оправданиям «России» остался глух и потребовал 7 миллионов рублей. Суд он проиграл.
В 2007-м году на гастролях в Саранске Юрий Михайлович попытался повторить подвиг Филиппа Киркорова. Несколько вспышек фотоаппарата местной журналистки привели мэтра в бешенство. При помощи охранников он с матерной руганью напал на девушку и отнял у нее фотоаппарат. В тот же день саранские СМИ решили проучить певца, выстроив у концертного зала, где он выступал, живой щит из фотокорров, готовых ослепить Антонова вспышками. Юрий Михайловичу ничего не оставалось, как ретироваться через черный вход.
В том же году Антонов отличился и в Пензе. Через полчаса после начала концерта, Юрий Михайлович остановился и гневно попросил одного из зрителей не снимать его на мобильный телефон. Когда молодой человек отказался подчиниться воле звезды, Антонов со сцены «натравил» на него охранников.
Местные журналисты утверждают, что после концерта за кулисами свою порцию нецензурной брани получили все: от директора до уборщицы. Подобные выходки композитор выкидывал еще в советские времена.
Начало 90-х годов было для Антонова периодом некоторого забвения со стороны слушателей. Волна новоявленной поп-музыки накрыла тогда страну, и многие прежние исполнители оказались невостребованными. Однако, прошло несколько лет, и время расставило все по своим местам. Большинство новых «звезд» в профессиональном отношении оказались полностью несостоятельными, и публика потребовала прежних кумиров.
На эстраду вернулись Лев Лещенко, Иосиф Кобзон, Вячеслав Добрынин, и, конечно же, Юрий Антонов. Он выпустил в свет три аудиокассеты с записями своих старых песен в новой аранжировке: «Зеркало», «Лунная дорожка», «Несет меня течение».
Народным артистом России Антонов стал только в 1997 году, в то время как еще в 1991-м его таланты признавал сам Пол Маккартни. Тогда же на «Площади звезд», возле Центрального концертного зала «Россия» в Москве, была заложена плита с его именем.
Свой последний сольный альбом Юрий Михайлович выпустил в 2001 году, по его собственному признанию, он совершенно не интересуется современной эстрадой и большую часть времени проводит в музыкальной студии у себя дома.
В период с 1997 по 2002 и 2010 год Антонов становится финалистом популярного телевизионного фестиваля «Песня года». Вообще же Юрий Михайлович Антонов выпустил около 20 пластинок и компакт-дисков, общий тираж которых превышает 48 миллионов экземпляров.
— Я никогда не пою чужие песни,— говорит Юрий Антонов.— Я убежден: только автор может донести в своем исполнении все те тончайшие оттенки чувства, все музыкальные краски, которые были им самим задуманы.
По версии средств массовой информации, Ю. Антонов является вторым по популярности певцом в России, уступив первое место Алле Пугачевой. В настоящее время он по прежнему принимает участие в качестве исполнителя во многих концертных программах, а также является членом жюри конкурса молодых исполнителей «Новая волна».
“Песня — мгновение, но мгновение сиюминутной жизни, вот что главное, потому что слушателю эстрадной песни это особенно важно. Это достигается и современной аранжировкой, и чувством тех происходящих в построении мелодии процессов, которые характеризуют именно данное время.
Уловить и почувствовать это во многом дело интуиции. В этом случае порой не помогает и диплом композитора, да, кстати, на композиторских отделениях и не воспитывают композиторов эстрадной песни, что, конечно, эстрадным песням не на пользу…
К хорошим результатам приводят песни только действительно хорошие. Тогда — успех, популярность и движение в музыкальном искусстве. Но у каждого должен быть свой путь. Я могу восхищаться работами других, но мой стиль — результат моего собственного мышления, я не беру его напрокат у других, это лишь моя интерпретация времени, да и моя интуиция также, потому что в творчестве словами не все можно объяснить.”
Любовь
Антонов всегда откровенно признавался, что женщин он любил, любит и будет любить, причем, в большом количестве. Но всегда добавлял, что сведения на тему личной жизни у него не смогло бы выпутать даже Гестапо. Все-таки кое-какая информация журналистам известна.
Первым увлечением композитора стала юная студентка Политехнического техникума Рита, с которой Юрий познакомился в родном Молодечном. Эта любовь была трагичной: девушка влюбилась в мальчика постарше и бросила будущего композитора.
Много лет спустя раскаявшаяся и изрядно пожухшая Маргарита пришла к уже звездному Антонову за кулисы, но была принята весьма прохладно. К тому времени Юрий Михайлович растерял юношескую романтику и понял, что «не мог бы любить одну женщину всю жизнь».
Именно поэтому женат Антонов был трижды. Первый штамп в паспорте он поставил по расчету. Девушка собиралась эмигрировать в США, и композитор согласился помочь ей оформить документы. Сам мэтр тоже собирался уехать за океан, но в последний момент передумал. О двух других женах Антонова известно лишь одно — обе они живут за границей. Одна в Хорватии, другая — в Париже.
Одним из последних серьезных увлечений композитора стала симпатичная блондинка Ирина, которая оказалась моложе Антонова на 30 лет. Ирина работала администратором в театре Константина Райкина, где и встретила Юрия Михайловича.
Несколько лет назад пара часто появлялась вместе на светских мероприятиях, но потом, по всей видимости, Антонов вычеркнул любовницу из своей жизни, впрочем, как и всех остальных женщин.
Детей у Юрия Михайловича двое, причем композитор тщательно скрывает как и своих отпрысков, так и их матерей. Старшая дочь уже взрослая и живет за границей. Ее Антонов видит очень редко. Сын Михаил учится в московской школе, но вниманием отца также не избалован.
До лета 1997 года Антонов проживал в Москве, в двухкомнатной квартире в районе Воронцовских прудов. Жил один. Позднее он так объяснил свое одиночество:
«Я три раза был женат. И с меня хватит. Почти все мои друзья мечтают поскорее выплыть из того, что называется тихой семейной гаванью. Женщины с характером меня вообще не интересуют.
Характер пусть показывают где-нибудь на стороне, подальше от меня. Нормальная женщина должна быть мягкой, покладистой. Если мужчина приносит деньги в дом, то двух глав в нем быть не может. Нужно уважать мужика и под него подстраиваться.
А если этого нет, то семья заканчивается. Есть много женщин, которые нравятся мне на расстоянии: они очень индивидуальны и независимы. Можно дружить, общаться: «Привет – привет!» Но близко – нет, до свидания. Это наверняка великолепные любовницы и чудные подруги. Но только не жены…»
Из интервью Ю. Антонова:
«Поклонницам скорее нравлюсь не я, а моя музыка. Я к себе очень критически отношусь. Правда, время от времени меня пытаются разобрать на сувениры, по телефону достают. Вот одна дама из Питера каждый день звонит и такую чушь несет!.. По-моему, она сумасшедшая…»
— Юрий Михайлович, но при всем при этом вы верите в любовь?
— Хороший вопрос (иронизирует). Верю, конечно! Человек без любви — это что-то сильно современное. А я человек старой закалки. Я влюблялся в жизни несколько раз. Правда и то, что от любви до ненависти один шаг. Хотя бывает и по-другому: любовь притупляется и переходит в простое доброжелательное отношение. Состояние любви, конечно, хорошее. Но приносит много огорчений. Поэтому скажу так: любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!
— Юрий Михайлович, но вы так и не решились завести семью. Почему?
— Не вижу вокруг себя ни одного примера счастливой семьи.
— Но вы уже были женаты трижды. Четвертый раз — это не про вас?
— Я не хочу дополнительного напряжения в своей жизни, понимаете? То состояние, в котором я нахожусь, меня полностью устраивает. Выяснение отношений плохо отражается на творчестве и на здоровье прежде всего.
— Большинство песен, которые стали золотыми хитами, о любви и о женщинах. Кому вы посвящали свои творения?
— Никому! Понимаете? Я ни разу не посвятил ни одной песни. Но мне никто не верит (растерянно и грустно).
— Потому что в это не верится…
— Если не верится, возьмите и придумайте какую-нибудь историю (начинает заводиться). Однажды, давно, я подыграл, пошел на поводу у одного журналиста. Придумал, что посвятил песню. Так меня этим вопросом по сей день достают. Признаюсь честно: песни — это моя обыденная работа. Сажусь за рояль и придумываю музыку. Кому ее посвятить — дело публики. Посвящайте родственникам, любимым. Пожалуйста!
Большинство людей из близкого окружения Антонова даже не подозревают о том, что в Москве у него растет 15-летний сын. Настолько трепетно Юрий Михайлович охраняет свою жизнь от посторонних. Злые языки утверждают, что Миша редко видит отца. А в интервью с журналистами Антонов предпочитает не говорить о детях.
Странности
Юрий Михайлович, как человек творческий, имеет некоторые весьма странные увлечения и склонности. Главная из них — непостижимая любовь к домашним животным. В загородном доме композитора проживает порядка 40 собак и кошек, большинство из них Антонов подобрал на улице.
Юрий Михайлович не только знает кличку каждого своего питомца, но и легко может рассказать о характере и нраве того или иного любимца. У Антонова даже есть специальный холодильник, где хранится еда для животных. Каждые пять дней композитор заботливо его пополняет.
Второй страстью Антонова можно назвать тягу к справедливости. Композитор придерживается монархических и националистических взглядов. В середине 90-х он собирался вступить в ЛДПР и даже выдвинул свою кандидатуру на выборах в загсобрание Курска.
После того, как партия внезапно решила снять Антонова с выборов, Юрий Михайлович уходить в политику передумал. Зато стал вице-президентом Российского авторского общества и председателем правления совета нравственному воспитанию сотрудников Главного Управления по борьбе с организованной преступностью МВД России. Чем Антонов занимается на данной должности, догадаться трудно.
Еще одна слабость композитора — шоппинг. Антонов очень легко расстается с деньгами, но особую страсть питает к пиджакам.
“В Москве я практически ничего не покупаю. Все за рубежом. Захожу в магазин, что приглянулось – то и беру. Больше всего люблю покупать пиджаки. У меня их огромное количество в шкафу висит. Разных цветов. Только ношу их редко, в основном просто любуюсь. Это настроение поднимает…
С деньгами я расстаюсь достаточно легко, когда дело касается приобретения какой-либо аппаратуры для студии. Не считая, трачу деньги на парфюмерию. Причем, сначала куплю какую-нибудь туалетную воду, а потом уже разбираюсь, подходит мне ее запах или нет…”
Деньги
Первые деньги Антонов начал зарабатывать в 14 лет, в хоре железнодорожников. Зарплата по тем временам была большая — 60 рублей, которые он отдавал родителям.
С первых своих гастролей Юрий Михайлович привез 400 рублей. А уже в середине 70-х зарабатывал по 15 тысяч рублей в месяц. По признанию самого певца, у него прямо под кроватью валялись полиэтиленовые пакеты с деньгами, поскольку деть некуда было.
«Я брал себе на расходы тысячу рублей в месяц. Куда больше? Сходить с девушкой в ресторан стоило тогда рублей 30, включая коньяк и осетрину. Одежды покупал много, но ее же не износишь за месяц. Так что остальные деньги оставлял в сбербанке…»
В 1991-м году у Юрия Михайловича лежало на книжке около 1 миллиона рублей. По словам Антонова, он вовремя провернул «очень хитрую операцию» и успел перевести все деньги в доллары. Сейчас за одно выступление на корпоративе композитор просит около 60 тысяч долларов.
Жилье
Большую часть жизни Антонов прожил в двухкомнатной квартире на улице Академика Челомея. Летом 1997 года Антонов завершил длительное строительство трехэтажного особняка в Переделкине. Но через несколько лет этот дом ему надоел, и он вознамерился возвести «самый лучший дом в российском шоу-бизнесе».
Проект композитор составлял сам: в особняке площадью более 1000 квадратных метров есть бассейн, кинотеатр, игровые залы, студия звукозаписи и концертная площадка.
Машины
Антонов всегда с упоением рассказывал о своей коллекции дорогих автомобилей, жемчужиной которой стал Бентли Арнаж черного цвета. Эту машину композитор приобрел в 2001 году.
В том же году автопарк Юрия Михайловича пополнил черный джип Тайота Ленд Круизер, а годом позже опять же черный Мерседес Sl50 с откидным верхом.
Дорогие автомобили Антонов начал покупать еще в советские времена. В 1983-м году он стал первым в стране обладателем Volvo 244, которая обошлась ему в 14 тысяч рублей.
В 1994-м году композитор разъезжал по Москве на популярном Мерседес Бенц, а в 1995-м на Тайоте Рав-4.
— Юрий Михайлович, о чем, кроме отпуска, мечтаете сегодня?
— А я уже не мечтаю! Все сбылось. Кроме одного. А чего именно — не скажу. Слишком личное. Сегодня я скорее реализую мелкие пожелания.
— О личном вы не говорите принципиально?
— Раскрыть меня на эту тему не смогло бы ни гестапо, ни НКВД. Каким бы ни был словоохотливым человек, он никогда не расскажет о себе все личное. Разве что под пытками. Иголки под ногти — тогда сознается во всех своих бедах. И даже выдумает больше, чем есть. А так… Если серьезно, я понимаю, что всех интересуют бытовые моменты моей жизни: с кем встречался, кого обманул. Но я все-таки еще действующий композитор…
Интересные факты
По признанию самого артиста, песен его сочинения уже более 300.
Первую пластинку и альбом Юрий Антонов выпустил в Югославии.
Пластинки Юрия Антонова расходились тиражом более 20 млн копий.
Рекорды посещаемости концертов Юрия Антонова не побил никто: 28 концертов по 14 тысяч зрителей на каждом за 15 дней.
В 1984 году Юрий Антонов сам снялся в фильме Александра Косарева «Прежде, чем расстаться».
В советское время Ю. Антонов, по его собственному признанию, заработал более миллиона рублей, ездил на автомобиле «Volvo» (гос. номер Ю 33 33 МО)[24].
В настоящее время Юрий Антонов живёт в собственном загородном доме, где находится его музыкальная студия. На подворье живут 20 собак, 40 кошек и 4 гуся
В молодости Юрий Антонов выкуривал по три пачки сигарет в день, а сейчас не курит совсем.
29 декабря 2010 года Юрий Антонов поступил в Центр сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева, где ему была проведена операция стентирования сосудов. 31 декабря Ю. Антонов чувствовал себя хорошо и был выписан.
На счету Юрия Антонова был дуэт с Валерием Леонтьевым на песню «Здравствуй, мир».
В коллективе Юрия Антонова бэк-вокалисткой 10 лет работала сестра певицы Валерии.
Ю. Антонов является самым популярным певцом по версии СМИ, разделяя «пальму первенства» с Аллой Пугачёвой.
Долгое время в музыкальной прессе муссировались слухи о том, что поэт и музыкант Степанцов, Вадим Юрьевич является внебрачным сыном Антонова. Основанием служила невероятная схожесть молодого Антонова со Степанцовым, а также отчество Степанцова.
В фильме «Цареубийца» действующие лица смотрят по телевизору фрагмент видеоклипа (входящего в музыкальный телефильм по песням Юрия Антонова «О тебе и обо мне», вышедший на Первом канале ЦТ СССР в 1987 году) на песню «Долгожданный самолёт».
10 ЛУЧШИХ ПЕСЕН АНТОНОВА
«Летящей походкой ты вышла из мая»
«Море, море, мир бездонный»
«Крыша дома твоего»
«Гляжусь в тебя, как в зеркало»
«Свои родные милые места»
«Поверь в мечту»
«От печали до радости»
«Лунная дорожка»
«А мимо гуси-лебеди любовь мою несут»
«Если любовь не сбудется, ты поступай, как хочется»
Но после этих концертов благодарные поклонники сказали о нем, пожалуй, самое главное: «Сегодня, когда отечественная эстрада переживает не самые лучшие времена, когда музыка превратилась в бизнес, эти концерты стали образцом качества и профессионализма»…
Юрий Михайлович Антонов родился 19 февраля 1945 года в Ташкенте. Его отец, Михаил Васильевич, был офицером Советской Армии, мать, Наталья Михайловна – домохозяйкой. Первые годы своей жизни маленький Юрий провел в Узбекистане, куда его семья уехала в эвакуацию.
Отца он видел не часто: после окончания войны Михаил Васильевич вынужден был служить в Германии, в то время как его жена и сын остались в Ташкенте. В 1948-м году у Юрия рождается сестра Жанна, и его родители принимают решение переехать в Белоруссию, в крошечный городок Молодечно. Именно там прошло все детство Антонова.
Помимо обычной общеобразовательной школы, мальчик ходил и в музыкальную: он учился играть на аккордеоне. Также пробовал свои таланты в кружке танцев. Ребенком Антонов был очень болезненным, в семь лет его даже парализовало, но с полиомиелитом родителям Юры удалось справиться. Несмотря на болезни в детстве певец был изрядным хулиганом, как и большинство местных мальчишек, учился отстаивать свою правоту в кулачных боях.
Дворовые драки перестали увлекать Антонова в 14 лет, когда его страстью стала музыка. В тот год он окончил школу, поступил в Молодечненское музыкальное училище и получил свою первую работу — руководителя хора железнодорожников в местном депо, которое находилось в 25 километров от дома Юрия. Следующие четыре года подросток буквально разрывался между учебой и работой.
Его музыкальный вкус формировался под влиянием джазовой классики и группы The Beatles, поэтому вскоре Антонов предпринимает попытку создать свой первый ансамбль. Только вот саксофонов или бас-гитар в Молодечне отродясь в глаза не видели, приходилось изображать джазовые мелодии на народных инструментах, за нотами же Антонов ездил в Вильнюс.
Так за творческими исканиями незаметно прошла учеба. В 1963-м году молодого аккордеониста распределили в минскую музыкальную школу. Перспектива учительства Антонова явно не прельщала, Юрий был неплохим музыкантом и стремился сделать карьеру. Поэтому вскоре Антонов добился приглашения в Белорусскую государственную филармонию в качестве солиста-инструменталиста.
Здесь, в центре музыкальной жизни Минска, перед ним открывалось множество перспектив. Правда, творческие планы пришлось отложить на 2 года. В 1964 году Родина призвала Юрия выполнить свой воинский долг. Большая карьера ждала его после.
Карьера
Демобилизовавшись из армии, Антонов возвращается в Белорусскую филармонию. Вскоре он становится музыкальным руководителем ансамбля «Тоника», что аккомпанировал некогда популярному певцу Виктору Вуячичу. Аккомпанемент получился весьма удачным, и уже через два года 24-летнего музыканта пригласили в Ленинград, в легендарный коллектив «Поющие гитары».
Для своего нового ансамбля Антонов пишет песни, которые иногда даже сам и исполняет. Вскоре на свет появляется первый шлягер композитора «Для меня нет тебя прекрасней», в 1969 году эта песня звучала чуть ли не из каждого утюга. Всего лишь в 25 лет Антонов снискал всесоюзную славу композитора.
Перед молодым музыкантом открылись все двери, в 1971-м году он выбирает Москву, где присоединился к коллективу «Добры молодцы». Столичная карьера Антонова складывалась бурно и противоречиво. Он наотрез отказывался вступать в Союз композиторов, а на концертах «Добрых молодцев» непременно желал исполнять песни «битлов». Легкости в общении с начальством это, конечно, не добавляло, но Антонова спасал талант.
Он написал несколько хитов для «Веселых ребят», и вскоре его пригласили стать солистом-вокалистом в ансамбле Анатолия Кролла. Через некоторое время Антонов сделал первый шаг к «звездности», он организовал свой собственный ансамбль «Магистраль» и уже как вокалист начал гастролировать с сольной программой.
В 1973-м году Антонов выпускает свою первую пластинку, но вход на телевидение ему все еще был закрыт. Слишком уж неуступчивым и гордым нравом обладал молодой артист. Правда, на популярности Юрия Михайловича его отсутствие на голубом экране никак не сказалось.
В 1979 году Антонов начинает свое сотрудничество с популярной рок-группой «Аракс», которая в те годы работала в труппе Театра имени Ленинского комсомола и считается одной из лучших хард-роковых групп в Советском Союзе. Результатом этого сотрудничества стал выход сразу двух миньонов с песнями Антонова («Зеркало», «Золотая лестница», «Анастасия», «Мечта сбывается», и др.), которые мгновенно стали национальными шлягерами.
В начале 80-х годов Антонов уже уверенно занимал место одного из самых популярных композиторов и исполнителей в Советском Союзе. В 1981 году в параде популярности, проводимом газетой «Комсомольская правда», он был выдвинут читателями на первое место.
Каждая НОВАЯ ПЕСНЯ Антонова, едва выходя в свет, становилась всенародным хитом. Речь идет о песнях: «Под крышей дома твоего», «Двадцать лет спустя» и др. В 1981 году на экраны телевизоров вышел телефильм В. Макарова и А. Полынникова «Берегите женщин», в котором звучали песни, написанные Юрием Антоновым. Во многом благодаря этому обстоятельству фильм имел большой успех у публики.
Между тем суперпопулярность Антонова продолжала вызывать открытое недовольство со стороны многих маститых композиторов. Сам артист вспоминает об этом так: «Когда появилась моя песня «Маки», против нее восстал Эдуард Колмановский. Его возмутило, что я вторгался в его идеологическое русло. Он решил, что его песня «Хотят ли русские войны» должна быть чуть ли не единственной песней о войне.
И Никита Богословский, почувствовав во мне конкурента, тоже всячески старался перечеркнуть сделанное мной. Их критика была не просто словесной, они были членами многих худсоветов, имели влияние в разных инстанциях, вредили мне практически. Потому и в Союз композиторов меня долго не принимали…»
В начале 80-х ему не дали «заслуженного», и разобиженный певец по приглашению своего друга Махмуда Эсамбаева неожиданно уехал в Грозный. В местной филармонии Юрий Михайлович работал 3 года, за что заслуженно стал заслуженным артистом Чечено-Ингушской АССР.
Но, несмотря на неприязнь маститых коллег, Антонов в 80-е годы жил неплохо. Концертная ставка у него была 30 рублей, но администраторы платили ему еще 400 неофициально. Плюс на его счете в ВААПе ежемесячно перечислялось по 15 тысяч рублей. Откуда такие деньги? Например, «Мелодия» выпустила пластинку-миньон с его песнями тиражом в несколько миллионов экземпляров.
В 1985 году Антонов наконец перестал быть невыездным и получил возможность уехать в Финляндию, где ему предложили записать пластинку на крупной фирме грамзаписи. Говорят, что Антонов тогда привез жене два чемодана модной одежды ( в браке Антонов состоял трижды: две жены у него были русские, а третья – из Югославии).
Популярность Антонова у слушателей тогда росла как на дрожжах. В свет выходили его новые пластинки (в 1985 году вышел диск – гигант «Поверь в мечту»), телевидение крутило его песни, многие эстрадные площадки самых крупных городов Союза почитали за счастье, чтобы он на них выступил. И тут в марте 1987 года внезапно грянул скандал.
Скандалы
О суровом и нетерпимом характере Юрия Антонова складываются легенды. Крайне трепетное отношение к себе и своему творчеству ни раз провоцировало неловкие, а порой и просто неприличные ситуации. Скандалов в жизни Антонова было много. Вот лишь несколько из них.
Газета «Советская культура» писала: «Сначала пришел тревожный сигнал из Тольятти – в пятитысячном зале Дворца спорта «Волтарь», где проходили выступления Юрия Антонова, певец позволил себе неуместные, грубые высказывания в адрес зрителей. Тольяттинцы были оскорблены.
Следом за этим сигналом поступил другой, из Куйбышева – Юрий Антонов сорвал концерт в здешнем Дворце спорта.
…Громадный зал был переполнен. Зрители тепло принимали артиста, дарили ему цветы. Неожиданно раздался чей-то громкий выкрик.
С этого все и началось. Артисту выкрик показался оскорбительным, он, прервав песню на полуслове, потребовал, чтобы автор реплики извинился, а сам ушел за кулисы. За ним потянулись и музыканты. Потом они вновь вышли на сцену, исполнили несколько инструментальных пьес, и на том представление закончилось. Антонов больше петь не соизволил. Возмущенная публика негодовала, а местные органы культуры решили досрочно прервать гастроли Антонова.
Все говорят, что «гол в свои ворота» у Антонова назревал давно. Испытание славой он явно не выдерживает. Премьерские замашки замечаются за ним не в первый раз. Выезжая на гастроли, он требует к себе повышенного внимания: персонально закрепленный автомобиль популярной модели, гостиничные апартаменты пороскошнее. Но что еще хуже – допускает бестактные высказывания со сцены в адрес зрителей.
Особенно раздражает Антонова почему-то возраст аудитории. Концерты с его участием собирают много людей, которым уже за 30 и даже за 40.Радоваться бы тому, что зрелым людям твое искусство тоже по душе. Но, видимо, Антонова снедает тоска по юной, перевозбужденной и восторженной толпе поклонников. И потому он считает нормальным громогласно, через микрофон выпытывать у зала: а где же молодежь, есть ли они среди присутствующих, и почему так много лиц, которым «билеты приносят в кабинеты»…
Самый свежий скандал произошел в ноябре 2011 года, когда певец на автозаправке повздорил с байкером. В результате Антонов остался с внушительным синяком под глазом, а мотоциклист скрылся с места происшествий без последствий.
Как рассказал музыкант, неизвестный злодей преградил его машине дорогу, а сам отправился перекусить в кафе, не реагируя на сигналы Антонова, призывающие убрать мотоцикл. В итоге, когда мотоциклист все же вышел, словесная перепалка быстро переросла в драку.
Неизвестный злоумышленник так до сих пор и не найден, а на поврежденное веко Антонову пришлось накладывать швы в больнице.
Самый громкий скандал с участием певца произошел в январе прошлого года, когда на трассе в Барвихе машину Антонова остановил инспектор ДПС Александр Наврота. По версии Юрия Михайловича, служитель правопорядка в грубой форме потребовал документы, которые потом швырнул на переднее сидение, одновременно ударив певца по уху.
По версии Невроты, певец отказался предъявлять документы по требованию, выскочив из машины и ударив милиционера по лицу. Как бы там ни было, Антонова забрали в ближайший ОВД, а прознавшие обо всем журналисты сделали скандал публичным. Юрий Михайлович подал иск, который благополучно был отклонен. Невроту отстранили от работы, на чем этом инцидент и был исчерпан.
В 2003-м году корпорация Samsung пригласила Антонова «жюрить» организованный ею конкурс караоке. Корейские бизнесмены вряд ли ожидали, что известный композитор устроит грандиозный скандал. Поднявшись на сцену, Юрий Михайлович стал обвинять корпорацию в плагиате и грозить им судом. Гневную филиппику певца смог остановить только Бари Алибасов, который напомнил Антонову о другом гениальном композиторе Моцарте, не думавшем об авторских правах.
В 2004-м году Юрий Михайлович все-таки дошел до суда. Он подал иск на телеканал «Россия», который «вырезал» несколько песен из трансляции его концерта. Представители телекомпании объясняли, что в это самое время стало известно о гибели президента Чечни Ахмада Кадырова, поэтому программа была сокращена из-за экстренного выпуска «Вестей». Но Антонов к оправданиям «России» остался глух и потребовал 7 миллионов рублей. Суд он проиграл.
В 2007-м году на гастролях в Саранске Юрий Михайлович попытался повторить подвиг Филиппа Киркорова. Несколько вспышек фотоаппарата местной журналистки привели мэтра в бешенство. При помощи охранников он с матерной руганью напал на девушку и отнял у нее фотоаппарат. В тот же день саранские СМИ решили проучить певца, выстроив у концертного зала, где он выступал, живой щит из фотокорров, готовых ослепить Антонова вспышками. Юрий Михайловичу ничего не оставалось, как ретироваться через черный вход.
В том же году Антонов отличился и в Пензе. Через полчаса после начала концерта, Юрий Михайлович остановился и гневно попросил одного из зрителей не снимать его на мобильный телефон. Когда молодой человек отказался подчиниться воле звезды, Антонов со сцены «натравил» на него охранников.
Местные журналисты утверждают, что после концерта за кулисами свою порцию нецензурной брани получили все: от директора до уборщицы. Подобные выходки композитор выкидывал еще в советские времена.
Начало 90-х годов было для Антонова периодом некоторого забвения со стороны слушателей. Волна новоявленной поп-музыки накрыла тогда страну, и многие прежние исполнители оказались невостребованными. Однако, прошло несколько лет, и время расставило все по своим местам. Большинство новых «звезд» в профессиональном отношении оказались полностью несостоятельными, и публика потребовала прежних кумиров.
На эстраду вернулись Лев Лещенко, Иосиф Кобзон, Вячеслав Добрынин, и, конечно же, Юрий Антонов. Он выпустил в свет три аудиокассеты с записями своих старых песен в новой аранжировке: «Зеркало», «Лунная дорожка», «Несет меня течение».
Народным артистом России Антонов стал только в 1997 году, в то время как еще в 1991-м его таланты признавал сам Пол Маккартни. Тогда же на «Площади звезд», возле Центрального концертного зала «Россия» в Москве, была заложена плита с его именем.
Свой последний сольный альбом Юрий Михайлович выпустил в 2001 году, по его собственному признанию, он совершенно не интересуется современной эстрадой и большую часть времени проводит в музыкальной студии у себя дома.
В период с 1997 по 2002 и 2010 год Антонов становится финалистом популярного телевизионного фестиваля «Песня года». Вообще же Юрий Михайлович Антонов выпустил около 20 пластинок и компакт-дисков, общий тираж которых превышает 48 миллионов экземпляров.
— Я никогда не пою чужие песни,— говорит Юрий Антонов.— Я убежден: только автор может донести в своем исполнении все те тончайшие оттенки чувства, все музыкальные краски, которые были им самим задуманы.
По версии средств массовой информации, Ю. Антонов является вторым по популярности певцом в России, уступив первое место Алле Пугачевой. В настоящее время он по прежнему принимает участие в качестве исполнителя во многих концертных программах, а также является членом жюри конкурса молодых исполнителей «Новая волна».
“Песня — мгновение, но мгновение сиюминутной жизни, вот что главное, потому что слушателю эстрадной песни это особенно важно. Это достигается и современной аранжировкой, и чувством тех происходящих в построении мелодии процессов, которые характеризуют именно данное время.
Уловить и почувствовать это во многом дело интуиции. В этом случае порой не помогает и диплом композитора, да, кстати, на композиторских отделениях и не воспитывают композиторов эстрадной песни, что, конечно, эстрадным песням не на пользу…
К хорошим результатам приводят песни только действительно хорошие. Тогда — успех, популярность и движение в музыкальном искусстве. Но у каждого должен быть свой путь. Я могу восхищаться работами других, но мой стиль — результат моего собственного мышления, я не беру его напрокат у других, это лишь моя интерпретация времени, да и моя интуиция также, потому что в творчестве словами не все можно объяснить.”
Любовь
Антонов всегда откровенно признавался, что женщин он любил, любит и будет любить, причем, в большом количестве. Но всегда добавлял, что сведения на тему личной жизни у него не смогло бы выпутать даже Гестапо. Все-таки кое-какая информация журналистам известна.
Первым увлечением композитора стала юная студентка Политехнического техникума Рита, с которой Юрий познакомился в родном Молодечном. Эта любовь была трагичной: девушка влюбилась в мальчика постарше и бросила будущего композитора.
Много лет спустя раскаявшаяся и изрядно пожухшая Маргарита пришла к уже звездному Антонову за кулисы, но была принята весьма прохладно. К тому времени Юрий Михайлович растерял юношескую романтику и понял, что «не мог бы любить одну женщину всю жизнь».
Именно поэтому женат Антонов был трижды. Первый штамп в паспорте он поставил по расчету. Девушка собиралась эмигрировать в США, и композитор согласился помочь ей оформить документы. Сам мэтр тоже собирался уехать за океан, но в последний момент передумал. О двух других женах Антонова известно лишь одно — обе они живут за границей. Одна в Хорватии, другая — в Париже.
Одним из последних серьезных увлечений композитора стала симпатичная блондинка Ирина, которая оказалась моложе Антонова на 30 лет. Ирина работала администратором в театре Константина Райкина, где и встретила Юрия Михайловича.
Несколько лет назад пара часто появлялась вместе на светских мероприятиях, но потом, по всей видимости, Антонов вычеркнул любовницу из своей жизни, впрочем, как и всех остальных женщин.
Детей у Юрия Михайловича двое, причем композитор тщательно скрывает как и своих отпрысков, так и их матерей. Старшая дочь уже взрослая и живет за границей. Ее Антонов видит очень редко. Сын Михаил учится в московской школе, но вниманием отца также не избалован.
До лета 1997 года Антонов проживал в Москве, в двухкомнатной квартире в районе Воронцовских прудов. Жил один. Позднее он так объяснил свое одиночество:
«Я три раза был женат. И с меня хватит. Почти все мои друзья мечтают поскорее выплыть из того, что называется тихой семейной гаванью. Женщины с характером меня вообще не интересуют.
Характер пусть показывают где-нибудь на стороне, подальше от меня. Нормальная женщина должна быть мягкой, покладистой. Если мужчина приносит деньги в дом, то двух глав в нем быть не может. Нужно уважать мужика и под него подстраиваться.
А если этого нет, то семья заканчивается. Есть много женщин, которые нравятся мне на расстоянии: они очень индивидуальны и независимы. Можно дружить, общаться: «Привет – привет!» Но близко – нет, до свидания. Это наверняка великолепные любовницы и чудные подруги. Но только не жены…»
Из интервью Ю. Антонова:
«Поклонницам скорее нравлюсь не я, а моя музыка. Я к себе очень критически отношусь. Правда, время от времени меня пытаются разобрать на сувениры, по телефону достают. Вот одна дама из Питера каждый день звонит и такую чушь несет!.. По-моему, она сумасшедшая…»
— Юрий Михайлович, но при всем при этом вы верите в любовь?
— Хороший вопрос (иронизирует). Верю, конечно! Человек без любви — это что-то сильно современное. А я человек старой закалки. Я влюблялся в жизни несколько раз. Правда и то, что от любви до ненависти один шаг. Хотя бывает и по-другому: любовь притупляется и переходит в простое доброжелательное отношение. Состояние любви, конечно, хорошее. Но приносит много огорчений. Поэтому скажу так: любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!
— Юрий Михайлович, но вы так и не решились завести семью. Почему?
— Не вижу вокруг себя ни одного примера счастливой семьи.
— Но вы уже были женаты трижды. Четвертый раз — это не про вас?
— Я не хочу дополнительного напряжения в своей жизни, понимаете? То состояние, в котором я нахожусь, меня полностью устраивает. Выяснение отношений плохо отражается на творчестве и на здоровье прежде всего.
— Большинство песен, которые стали золотыми хитами, о любви и о женщинах. Кому вы посвящали свои творения?
— Никому! Понимаете? Я ни разу не посвятил ни одной песни. Но мне никто не верит (растерянно и грустно).
— Потому что в это не верится…
— Если не верится, возьмите и придумайте какую-нибудь историю (начинает заводиться). Однажды, давно, я подыграл, пошел на поводу у одного журналиста. Придумал, что посвятил песню. Так меня этим вопросом по сей день достают. Признаюсь честно: песни — это моя обыденная работа. Сажусь за рояль и придумываю музыку. Кому ее посвятить — дело публики. Посвящайте родственникам, любимым. Пожалуйста!
Большинство людей из близкого окружения Антонова даже не подозревают о том, что в Москве у него растет 15-летний сын. Настолько трепетно Юрий Михайлович охраняет свою жизнь от посторонних. Злые языки утверждают, что Миша редко видит отца. А в интервью с журналистами Антонов предпочитает не говорить о детях.
Странности
Юрий Михайлович, как человек творческий, имеет некоторые весьма странные увлечения и склонности. Главная из них — непостижимая любовь к домашним животным. В загородном доме композитора проживает порядка 40 собак и кошек, большинство из них Антонов подобрал на улице.
Юрий Михайлович не только знает кличку каждого своего питомца, но и легко может рассказать о характере и нраве того или иного любимца. У Антонова даже есть специальный холодильник, где хранится еда для животных. Каждые пять дней композитор заботливо его пополняет.
Второй страстью Антонова можно назвать тягу к справедливости. Композитор придерживается монархических и националистических взглядов. В середине 90-х он собирался вступить в ЛДПР и даже выдвинул свою кандидатуру на выборах в загсобрание Курска.
После того, как партия внезапно решила снять Антонова с выборов, Юрий Михайлович уходить в политику передумал. Зато стал вице-президентом Российского авторского общества и председателем правления совета нравственному воспитанию сотрудников Главного Управления по борьбе с организованной преступностью МВД России. Чем Антонов занимается на данной должности, догадаться трудно.
Еще одна слабость композитора — шоппинг. Антонов очень легко расстается с деньгами, но особую страсть питает к пиджакам.
“В Москве я практически ничего не покупаю. Все за рубежом. Захожу в магазин, что приглянулось – то и беру. Больше всего люблю покупать пиджаки. У меня их огромное количество в шкафу висит. Разных цветов. Только ношу их редко, в основном просто любуюсь. Это настроение поднимает…
С деньгами я расстаюсь достаточно легко, когда дело касается приобретения какой-либо аппаратуры для студии. Не считая, трачу деньги на парфюмерию. Причем, сначала куплю какую-нибудь туалетную воду, а потом уже разбираюсь, подходит мне ее запах или нет…”
Деньги
Первые деньги Антонов начал зарабатывать в 14 лет, в хоре железнодорожников. Зарплата по тем временам была большая — 60 рублей, которые он отдавал родителям.
С первых своих гастролей Юрий Михайлович привез 400 рублей. А уже в середине 70-х зарабатывал по 15 тысяч рублей в месяц. По признанию самого певца, у него прямо под кроватью валялись полиэтиленовые пакеты с деньгами, поскольку деть некуда было.
«Я брал себе на расходы тысячу рублей в месяц. Куда больше? Сходить с девушкой в ресторан стоило тогда рублей 30, включая коньяк и осетрину. Одежды покупал много, но ее же не износишь за месяц. Так что остальные деньги оставлял в сбербанке…»
В 1991-м году у Юрия Михайловича лежало на книжке около 1 миллиона рублей. По словам Антонова, он вовремя провернул «очень хитрую операцию» и успел перевести все деньги в доллары. Сейчас за одно выступление на корпоративе композитор просит около 60 тысяч долларов.
Жилье
Большую часть жизни Антонов прожил в двухкомнатной квартире на улице Академика Челомея. Летом 1997 года Антонов завершил длительное строительство трехэтажного особняка в Переделкине. Но через несколько лет этот дом ему надоел, и он вознамерился возвести «самый лучший дом в российском шоу-бизнесе».
Проект композитор составлял сам: в особняке площадью более 1000 квадратных метров есть бассейн, кинотеатр, игровые залы, студия звукозаписи и концертная площадка.
Машины
Антонов всегда с упоением рассказывал о своей коллекции дорогих автомобилей, жемчужиной которой стал Бентли Арнаж черного цвета. Эту машину композитор приобрел в 2001 году.
В том же году автопарк Юрия Михайловича пополнил черный джип Тайота Ленд Круизер, а годом позже опять же черный Мерседес Sl50 с откидным верхом.
Дорогие автомобили Антонов начал покупать еще в советские времена. В 1983-м году он стал первым в стране обладателем Volvo 244, которая обошлась ему в 14 тысяч рублей.
В 1994-м году композитор разъезжал по Москве на популярном Мерседес Бенц, а в 1995-м на Тайоте Рав-4.
— Юрий Михайлович, о чем, кроме отпуска, мечтаете сегодня?
— А я уже не мечтаю! Все сбылось. Кроме одного. А чего именно — не скажу. Слишком личное. Сегодня я скорее реализую мелкие пожелания.
— О личном вы не говорите принципиально?
— Раскрыть меня на эту тему не смогло бы ни гестапо, ни НКВД. Каким бы ни был словоохотливым человек, он никогда не расскажет о себе все личное. Разве что под пытками. Иголки под ногти — тогда сознается во всех своих бедах. И даже выдумает больше, чем есть. А так… Если серьезно, я понимаю, что всех интересуют бытовые моменты моей жизни: с кем встречался, кого обманул. Но я все-таки еще действующий композитор…
Интересные факты
По признанию самого артиста, песен его сочинения уже более 300.
Первую пластинку и альбом Юрий Антонов выпустил в Югославии.
Пластинки Юрия Антонова расходились тиражом более 20 млн копий.
Рекорды посещаемости концертов Юрия Антонова не побил никто: 28 концертов по 14 тысяч зрителей на каждом за 15 дней.
В 1984 году Юрий Антонов сам снялся в фильме Александра Косарева «Прежде, чем расстаться».
В советское время Ю. Антонов, по его собственному признанию, заработал более миллиона рублей, ездил на автомобиле «Volvo» (гос. номер Ю 33 33 МО)[24].
В настоящее время Юрий Антонов живёт в собственном загородном доме, где находится его музыкальная студия. На подворье живут 20 собак, 40 кошек и 4 гуся
В молодости Юрий Антонов выкуривал по три пачки сигарет в день, а сейчас не курит совсем.
29 декабря 2010 года Юрий Антонов поступил в Центр сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева, где ему была проведена операция стентирования сосудов. 31 декабря Ю. Антонов чувствовал себя хорошо и был выписан.
На счету Юрия Антонова был дуэт с Валерием Леонтьевым на песню «Здравствуй, мир».
В коллективе Юрия Антонова бэк-вокалисткой 10 лет работала сестра певицы Валерии.
Ю. Антонов является самым популярным певцом по версии СМИ, разделяя «пальму первенства» с Аллой Пугачёвой.
Долгое время в музыкальной прессе муссировались слухи о том, что поэт и музыкант Степанцов, Вадим Юрьевич является внебрачным сыном Антонова. Основанием служила невероятная схожесть молодого Антонова со Степанцовым, а также отчество Степанцова.
В фильме «Цареубийца» действующие лица смотрят по телевизору фрагмент видеоклипа (входящего в музыкальный телефильм по песням Юрия Антонова «О тебе и обо мне», вышедший на Первом канале ЦТ СССР в 1987 году) на песню «Долгожданный самолёт».
10 ЛУЧШИХ ПЕСЕН АНТОНОВА
«Летящей походкой ты вышла из мая»
«Море, море, мир бездонный»
«Крыша дома твоего»
«Гляжусь в тебя, как в зеркало»
«Свои родные милые места»
«Поверь в мечту»
«От печали до радости»
«Лунная дорожка»
«А мимо гуси-лебеди любовь мою несут»
«Если любовь не сбудется, ты поступай, как хочется»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+8
Песни у него классные, а как человек и мужчина — дерьмо.
- ↓
+1
Как человек он конечно вредный, но я лично полностью согласен с его высказываниями относительно женщин. Мы слишком привыкли что о женщинах как о покойниках: либо хорошо либо ничего. А он говорит не стесняясь как оно есть. И я с ним полностью согласен.
- ↑
- ↓
0
а вы с ним лично знакомы и лично под ним лежали, что можете такое утверждать?
- ↑
- ↓
+1
брат б моисеева (не достоен большой буквы)
- ↑
- ↓
0
интересно, откуда информация как о мужчине?
зависть — ой плохое чувств
- ↑
- ↓
+2
Полное, верно. Как человек.
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение