Сцены, которые не вошли в фильм «Место встречи изменить нельзя»

Изначально фильм Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» планировался как семисерийный. Но по требованию Гостелерадио ее сократили с помощью перемонтажа. Вырезали как маленькие фрагменты, так и целые сцены. Ухитрились сократить кинофильм на два часа экранного времени.

Много интересного пришлось вырезать. После монтажа все вырезанные кадры режиссёр сдал в архив Одесской киностудии, где они, к величайшему нашему сожалению, благополучно потерялись

Сцены, которые не вошли в фильм «Место встречи изменить нельзя»

В итоге в фильм не попали:

Фронтовое прошлое Шарапова и Левченко

Сцены, которые не вошли в фильм «Место встречи изменить нельзя»

Фильм должен был начинаться с военного пролога, где Левченко и Шарапов пробираются через линию фронта и выносят из боя раненого языка.

Сцены, которые не вошли в фильм «Место встречи изменить нельзя»

Сцену снимали на болоте, промокшие до нитки актеры дубль за дублем лезли в холодную воду.

Сцены, которые не вошли в фильм «Место встречи изменить нельзя»

Когда закончились съемки, Конкин увидел на спине у Павлова следы от банок. Тот только встал с больничной койки после воспаления легких.

Сцены, которые не вошли в фильм «Место встречи изменить нельзя»

В роли пленного немца снялся Пьер Оссейн – сын французской актрисы Марины Влади, жены Владимира Высоцкого, от брака с Робером Оссейном.

Сцены, которые не вошли в фильм «Место встречи изменить нельзя»

Пьер вспоминает: «Я снялся в фильме случайно. Много раз был с мамой на съемках – мы приезжали к Володе Высоцкому. И однажды режиссер сказал: «Надо сняться». Я ответил: «Есть!» На меня напялили военную форму, дали в руки винтовку – и в бой».

Сцены, которые не вошли в фильм «Место встречи изменить нельзя»

Младший сын Влади тоже засветился в роли беспризорника, которого ловит за руку в начале фильма Варя Синичкина

Сцены, которые не вошли в фильм «Место встречи изменить нельзя»

Постельная сцена Шарапова и Вари

Сцены, которые не вошли в фильм «Место встречи изменить нельзя»

Она была в романе братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которой снят фильм, а также в режиссерской версии сценария.

В книге она описана так: «Я поцеловал ее в плечо и снова поразился, какая у нее нежная, прохладная кожа. Гладя ее вьющиеся волосы и тонкие гибкие руки, я весь сгорал, а она была утоляюще свежая, тоненькая, и пахло от нее солнцем и первыми тополиными листочками, и грудь ее маленькая с нежными лунами светила мне в сиреневом сумраке занимающегося рассвета, а ноги были длинны и прохладны, как реки».

Зрители должны были увидеть сцену после эпизода, в котором Шарапов и Варя танцуют. Но из цензурных соображений от единственных на весь сценарий эротических кадров отказались.

Сцены, которые не вошли в фильм «Место встречи изменить нельзя»

«Говорухин поступал по-режиссерски мудро, – говорит Владимир Конкин. – Он заранее снимал некоторые сцены, понимая, что они не пройдут цензуру, но ему проще было отдать их, чем лишиться важных драматургических частей фильма. Среди таких сцен была и постельная. И хорошо, что ее нет. Это трехсекундный эпизод, где, по сути, мы лежим под простынкой. И все. Он и был не нужен, и его в итоге вырезали».

Похождения Промокашки

Сцены, которые не вошли в фильм «Место встречи изменить нельзя»

В сцене с воровской «малиной», после того как участники «Черной кошки» уходят спать, был задуман эпизод: пьяный Промокашка пристает к подруге Горбатого, главаря банды. Но, как вспоминает Иван Бортник, сыгравший Промокашку, актриса во время съемок каждый раз начинала смеяться, и из эпизода ничего не получилось.

Плевок в лицо Жеглова

Сцены, которые не вошли в фильм «Место встречи изменить нельзя»

В эпизоде, когда во время взятия «Черной кошки» Промокашку выводят из подвала, Бортнику дали карт-бланш, разрешив импровизировать.

Вспоминает И. Бортник: «Как снималась сцена выхода из подвала? После спектакля “Павшие и живые” мы с Володей подъехали к месту съемки у Яузских ворот. Это недалеко, минуты две езды. Говорухин стоит мрачный, матерится. Не складывался эпизод: все выходят, бросают молча пистолеты, скучно, серо, однообразно… Станислав мне говорит: “Слушай, я тебя очень прошу, ну придумай что-нибудь”. А время уже поджимает. Мы пошли с Володей вниз, в подвал, переодеваться. И тут мне пришла в голову мысль… Это было для всех неожиданностью. На выходе из подвала я истерически запел блатную песню, стал костерить охранников, пинаться с ними… Ни Говорухин, ни Володя этого не ожидали. От неожиданности Володя даже вдруг потерял серьез, улыбнулся. А я настолько вошел в роль, что плюнул Жеглову в лицо. Он оторопел, утерся… А я уже вовсю попер на них: «Мусора, суки…». Но еще неадекватнее повели себя охранники. Надо сказать, что Говорухин нашел для этого эпизода настоящих милиционеров тех лет, давно уже вышедших на пенсию. Их переодели в послевоенную форму и привезли на съемку. И что с ними случилось! Они вроде понимают, что я актер, но внезапно произошло что-то такое в их сознании: а вдруг не актер? Вдруг настоящий уголовник? У них, вероятно, перед глазами все смешалось, и они стали меня бить, заламывать руки так, что я просто заорал от боли. И они кричат: «Ах ты, тварь паскудная, да мы тебя сейчас здесь же и задавим!» В общем, скажу я вам, было страшновато. А зрители, собравшиеся за ограждением съемочной площадки, аплодировали нам. Конечно, все это потом вырезали, потому что в те времена кадры, в которых уголовник плюет в лицо «власти», не могли быть допущены до зрителя. Замминистра МВД Никитин, консультант фильма, сказал: «А это что за персонаж? Уберите. Не то, завтра в каждом дворе будет стоять по Промокашке». …Жаргон весь убрали».

Отповедь Шарапова

Сцены, которые не вошли в фильм «Место встречи изменить нельзя»

По первоначальной версии сценария, после того как Жеглов застрелил Левченко, Володя не выдерживает и высказывает Глебу все, что о нем думает. В частности, он говорит о том, что они не могут дальше идти по жизни рядом, потому что Жеглов убивает людей и ему нравится это делать. Сцена была снята, но в финальную версию не вошла.

Гибель Вари

Сцены, которые не вошли в фильм «Место встречи изменить нельзя»

В первоначальном варианте фильма (как и в романе) Варя погибала от руки бандита, и первое, что видел в вестибюле управления вернувшийся с задания Шарапов, – ее портрет с траурной лентой. Но в Гостелерадио решили, что финал слишком уж трагический: с каким настроением зрители пойдут в понедельник на работу? Кстати, против гибели героини был и Высоцкий. В итоге Варя остается жива и забирает из детдома подкидыша. Сцену, когда Шарапов приходит к Варе и видит ее с ребенком на руках, доснимали в авральном порядке. У Натальи Даниловой (исполнительница роли Вари) была уже другая прическа – для новой роли она отрезала челку.

Оставить комментарий

Последние комментарии

bordunova2010

Да, полно неожиданностей…

novruzov_fuad

а потом они с Шараповым поженились

Константин chirik-65

В то время цензоры получали деньги за свою работу, поэтому старались выпендриться и вырезали из фильмов много разных сцен.И даже те фильмы которые шли в кинотеатрах или по телевидению, цензоры как правило укорачивали на 15-20 минут.Тут дело даже не в эротических сценах и не политической подоплёке, а для того чтобы фильм укладывался в стандартное время просмотра 1час 30 минут. А если он был длиннее, то его укорачивали.Причем все знаменитые фильмы, которые смотрел ещё в детстве и по многу раз, а теперь смотрю блин, этой сцены не было, этой тоже не было.

olgalipunova

Фильм, надо сказать исторический. То есть история его создания и как этот фильм приняли телезрители. Подбор артистов -безусловно очень удачный, киносценарий и тема фильма так захватывают, что сам становишься участником событий. Я не один раз смотрела этот фильм и каждый раз, как в первые, потому, что фильм многогранен и разнообразен в плане сюжета.

elenashalpegina

Фильм очень хороший, жаль что много отснятого материала не вошло в кинокартину!

rib777

чтобы гребанную цензуру пройти… сделано правильно — убрали мелкое, чтобы не убирать важное…

vasdoc

Хорошо фильм порезали. Правильно сделали. Получилось то, что надо.

sergei_rychkov

Все сделано правильно. Фильм в итоге получился удивительным, и шел на одном дыхании. А те сцены что вырезали, просто его бы сделали более мелким. Так, что, цензура в те времена была и полезна. Уровень нравственности был выше, потому и впечатление сильней на зрителя производят фильмы прошлого века.

Назад в СССР. Вспоминая наше советское прошлое.
2015 — 2024