Наш адрес — Советский Союз
Автор фотографий — Владимир Воробьев (1941-2011) из города Новокузнецк. В отличие от многих материалов, акцентированных только на положительных сторонах советского периода, эти снимки показывают обычную жизнь и трудовые будни людей в СССР.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Фотографии жизни
- ↓
0
показалось, будто воспитатель из кастрюли ест…
- ↓
+6
Есть два типа критикующих: одни упиваются, описывая «ужасы», другие с болью в сердце о том, что плохо… Автор подборки скорее из первых…
- ↓
+2
19 фото: когда-то и мы слушали рассказы про Ильича на охоте.)))
- ↓
+1
Отличные фотки. Посмотрел, как будто в прошлое заглянул..
- ↓
+1
Снимки сами по себе прекрасны: все эти хмурые лица — живые!
- ↓
-2
Какая нищета и разруха. Затравленные, уставшие глаза.
- ↓
0
ну конешно этож ссср.только в сссрах были дисседенты, а вот на западах их нет.видать все счастливо живуть?
- ↑
- ↓
+4
Знаете я сам с Новокузнецка. Это грод про который Маяковский написал «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка»советую прочитать. Конечно можно было встретить человека и с грустным лицом и без ног, только при чем здесь СССР это во все времена встречалось. А фотограф наверное из тех людей, которые сейчас на телефон снимают аварии на дороге вместо того чтобы помочь
- ↑
- ↓
+3
я из села.прошу автора, на примере одного из сел, показать как оно жило в 60-70 годы и как живет сейчас.
эта информация явно заказная и имеет определенную цель.
- ↓
+4
Это фотографии, скорее всего, периода поздней перестройки. Чтобы бюст Ленина среди хлама стоял на полу, такое могло быть только в конце 80-х, когда артемы тарасовы платили миллионы в качестве партийных взносов, а народ все еще машинально ходил на демонстрации, уже не обращая внимание на покосившиеся лозунги. Да и вся тенденциозность фотографий говорит о «перестроечных» настроениях автора. Если бы эти фото были сделаны в 60-х, 70-х годах, то развал СССР наступил бы раньше.
- ↓
-3
Ленин часто стоял среди хлама. Люди спокойно относились к этому. «Чай не на партсобрании». Не надо так превозносить советский строй. Фото не поздней перестройки и не постановочные. В деревне в начале 80-х не бывали? Фотографии реальности выглядят совсем не так, как с плакатов и из фильмов. Было бы странно судить о сталинской России по фильму «кубанские казаки». Советский фильм — воплощение соцреализма, реальность совсем другая.
- ↑
- ↓
0
А, ВЫ бЫЛИ, Я чуствую вы и близко и не знаете что такое деревня-село.
- ↑
- ↓
0
«В деревне в начале 80-х не бывали? Фотографии реальности выглядят совсем не так, как с плакатов и из фильмов.»
На приведенных выше нет ни одного фото деревни.
- ↑
- ↓
+1
Насчет Ленина, стоящего вместе с фотографом среди хлама в кладовке, куда «неожиданно» забегает покрасоваться разодетая девочка, — это чисто постановочный трюк эпохи поздней перестройки, когда каждый старался испоганить и измазать нашу историю.
- ↑
- ↓
+1
Откуда вы знаете, что фотографии не поздней перестройки? Сами снимали? И где вы видели дедов, торгующих цветами на улице в доперестроечное время? На такого деда быстро бы обратила внимание милиция. Это именно в конце перестройки и позже улицы городов превратились в сплошную барахолку.
- ↑
- ↓
0
На многих подмосковных платформах стояли и деды, и бабки с цветами, яблоками и многим другим. Я это с конца семидесятых прекрасно помню, хоть ребёнком ещё был. Помню, как мой батя покупал с рук берёзовый веник для бани в Клязьме. Мы там дачу снимали.
- ↑
- ↓
-1
На первом этаже нашего дома был гастроном, кулинария и кафетерий. Там-то я и видел и старушек с картошкой и дедов с цветами. Менты их не гоняли. Всё это лишь только мои собственные воспоминания. Не более того.
По разному было. И «гадили», и возносили, и критиковали, рассуждали, спорили. Только до перестройки больше на «кухне». При незнакомцах, в школе, на работе, просто боялись высказываться в адрес власти. А уж когда гласность наступила, так понеслось. Это правда. Газеты друг друга старались перещеголять. Те же чиновники сами на себя в прямом эфире «гадили». Признавались, что не могут и продолжали «не мочь». Веселуха.
2-ая фотка — барахла не вижу. Подсобка. И сейчас так выглядят комнаты с реквизитом. Всегда они такие были. Никаких различий между Ульяновым, Марксом и кем-нибудь другим. Не обязательно ставить выше остальных голову Ленина и расчищать окружающее пространство.
5-ая — колхоз, обычный колхоз-совхоз. Где ему еще быть, как не в деревне/селе. Максимум в п.г.т.
23-ая — кладбище в деревне. И до сих пор они так выглядят.
25-ая — очень похож на одного моего дальнего родственника, опять же из деревни. :)
9-ая — это обычная очередь. В таких стоял и очень часто. А если подойти с вопросом: «что дают, кто крайний?», то точно посмотрят как на врага.
Впрочем, Вы конечно правы. Каждый видит своё.
И барахолка разрослась именно в перестройку. До этого они были как-то ограничены в пространстве.
- ↑
- ↓
+2
«На первом этаже нашего дома был гастроном, кулинария и кафетерий. Там-то я и видел и старушек с картошкой и дедов с цветами. Менты их не гоняли.»
В доперестроечное время в городах можно было торговать только в специально отведенных местах. Милиции тогда особо делать было нечего, и ее сотрудники находили время следить за порядком на улицах.
«2-ая фотка — барахла не вижу» — Я не говорил, что там барахло. Я сказал, что там хлам. А парторганизации любого заведения следили, чтобы культовые предметы были в порядке. К тому же, Ильич на фото слишком блестит. Натюрморт явно составлен с определенной целью, а не выхвачен из жизни.
«5-ая — колхоз, обычный колхоз-совхоз.» — Вы то сами были в деревне? Это что ж за супер колхоз такой должен быть, чтобы свой собственный убойный цех содержать? Это целый мясокомбинат в колхозе получается. Не надо в Москву ехать за колбасой.
«23-ая — кладбище в деревне. И до сих пор они так выглядят. » — Так кладбища выглядят не только в деревне. Я здесь не вижу очернение советского строя. А вот демонстрация религиозности — это как раз веяние поздней перестройки, а не 60-х 70-х годов.
«25-ая — очень похож на одного моего дальнего родственника, опять же из деревни.» — задний план фото — что-то железобетонное. Обычная городская стройка.
«9-ая — это обычная очередь. В таких стоял и очень часто. А если подойти с вопросом: «что дают, кто крайний?», то точно посмотрят как на врага.» — Находясь в Китае, я пытался делать фото различных общественных мест типа народных ресторанов или старых домов на улицах. Все люди, которые попадались мне в объектив, смотрели с явной неприязнью и даже делали мне замечания. Просто неприлично фотографировать людей без их разрешения. Поэтому и такие недобрые взгляды.
- ↑
- ↓
0
Где таких пасмурных отыскали? По всей Руси великой?
- ↓