Американские туристы в Ленинграде в 1955 году
Эта история о том как впервые большая группа американцев, преодолев «железный занавес», оказалась в загадочной зимней России.
Потом будут фестиваль молодёжи, обмены гастролями, суперсерия по хоккею, ставшие легендарными, но первые контакты русских с американцами на советской земле произошли в Ленинграде в 1955 году- событие символическое, обладавшее не только художественным, но общественным значением. Ленинградцы увидели знаменитый спектакль «Порги и Бесс», оперу Джорджа Гершвина.
Ещё один свидетелем события стал американский фотограф Edward Clark, снимки которого находятся в архиве журнала «Life».
Тем не менее участники “Порги и Бесс” отнеслись к “Астории” в высшей степени одобрительно: они ожидали “настолько худшего”, а комнаты у них, как оказалось, “уютные”, “не без приятности” и, как выразился понимающий в этом “рекламщик” труппы Виллем Ван Лоон, “битком набитые модерном. Во дают!”. Но когда артисты впервые переступили порог гостиницы и смешались в холле с китайскими сановниками и казаками в сапогах до колен, оказалось, что вступить во владение этими комнатами в некоторых случаях — дело отдаленное и спорное.
“Астория” распределила комнаты, и в первую очередь номера-люкс, на основе иерархии или отсутствия таковой, которая многих обозлила. Согласно теории Нэнси Райан, русские исходили из зарплатной ведомости Эвримен-оперы: “чем меньше зарабатываешь, тем больше комнату получаешь”. Так это или нет, но ведущие исполнители, а также выдающиеся личности, прибывшие в качестве гостей компании, сочли “смехотворным” и “чокнутым, точно чокнутым”, что рабочих сцены и костюмеров, плотников и монтеров сразу же повели в номера-люкс, тогда как “серьезные люди” должны были довольствоваться чуланами на задворках.
— Они что, издеваются? — спрашивал Леонард Лайонс.
В Кировском театре было холодно, но, невзирая на это, всем, в том числе и дамам, пришлось оставить пальто в гардеробе; даже миссис Гершвин вынуждена была расстаться со своей норкой, ибо в России считается крайне некультурным, nye kulturni, входить в пальто в театр, ресторан, музей и т.п.Вообще появление труппы невероятно взбудоражило публику. Люди вставали с мест, чтобы получше разглядеть американцев, с их фраками, шелками и блестками.
Еще кадры из архива журнала Лайф.
Американская гостья в ванной.
Зимний Ленинград.
Встреча с публикой.
В магазине.
У Петра.
Потом будут фестиваль молодёжи, обмены гастролями, суперсерия по хоккею, ставшие легендарными, но первые контакты русских с американцами на советской земле произошли в Ленинграде в 1955 году- событие символическое, обладавшее не только художественным, но общественным значением. Ленинградцы увидели знаменитый спектакль «Порги и Бесс», оперу Джорджа Гершвина.
Ещё один свидетелем события стал американский фотограф Edward Clark, снимки которого находятся в архиве журнала «Life».
Тем не менее участники “Порги и Бесс” отнеслись к “Астории” в высшей степени одобрительно: они ожидали “настолько худшего”, а комнаты у них, как оказалось, “уютные”, “не без приятности” и, как выразился понимающий в этом “рекламщик” труппы Виллем Ван Лоон, “битком набитые модерном. Во дают!”. Но когда артисты впервые переступили порог гостиницы и смешались в холле с китайскими сановниками и казаками в сапогах до колен, оказалось, что вступить во владение этими комнатами в некоторых случаях — дело отдаленное и спорное.
“Астория” распределила комнаты, и в первую очередь номера-люкс, на основе иерархии или отсутствия таковой, которая многих обозлила. Согласно теории Нэнси Райан, русские исходили из зарплатной ведомости Эвримен-оперы: “чем меньше зарабатываешь, тем больше комнату получаешь”. Так это или нет, но ведущие исполнители, а также выдающиеся личности, прибывшие в качестве гостей компании, сочли “смехотворным” и “чокнутым, точно чокнутым”, что рабочих сцены и костюмеров, плотников и монтеров сразу же повели в номера-люкс, тогда как “серьезные люди” должны были довольствоваться чуланами на задворках.
— Они что, издеваются? — спрашивал Леонард Лайонс.
В Кировском театре было холодно, но, невзирая на это, всем, в том числе и дамам, пришлось оставить пальто в гардеробе; даже миссис Гершвин вынуждена была расстаться со своей норкой, ибо в России считается крайне некультурным, nye kulturni, входить в пальто в театр, ресторан, музей и т.п.Вообще появление труппы невероятно взбудоражило публику. Люди вставали с мест, чтобы получше разглядеть американцев, с их фраками, шелками и блестками.
Еще кадры из архива журнала Лайф.
Американская гостья в ванной.
Зимний Ленинград.
Встреча с публикой.
В магазине.
У Петра.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Спасибо
- ↓
0
Спасибо.
- ↓
+1
Хорошая, познавательная тема.
- ↓
+9
Американцы были отлично осведомлены об ужасах блокады, но не могли поверить, что за 10 лет столько было восстановлено.В то время на восстановленных объектах висели фото разрушений, для наглядности.
- ↓
+1
… браво sergey_...!!! Отличный ответ америке.
- ↑
- ↓
+1
Судя по верхнему снимку, девушка должна была грохнуться на перрон.
- ↓