1932-й год глазами американского фотографа

Фотографии американского фоторепортера Джеймса Аббе (James E. Abbe) (1883 — 1973), посетившего СССР в 1932 году. Фотографии взяты из книги Аббе «I Photograph Russia», вышедшей в 1934 году. Подписи к фотографиям авторские.

1.ЗАПРЕЩЕНО. Аварии это табу. Здесь на Красной Площади произошла одна, когда конная артиллерийская повозка проезжала на бешеной скорости. Лозунг на китайском, повторенный на пяти языках, гласит «Да здравствуют Советские Республики.»



2.Дважды в год, 1 мая и 7 ноября, 7000 красных солдат возглавляют шествие более миллиона рабочих во время принудительного парада. Группа на могиле Ленина, справа налево: Калинин, Орджоникидзе, Ворошилов, Сталин, Молотов и Горький.



3. Литвинов, роскошный грабитель при старом режиме и дипломатический супер-распространитель большевизма при новом, enfant terrible Женевских конференций, крупный советский сановник, который «никогда не дает интервью». Огромная карта мира на заднем плане.



4. Жена и дети Джеймса Аббе


5. Церковь в деревне Клязьма, типичный русский храм. В городах те немногие колокола, что не были переплавлены, уже не звонят, но в провинции 60% церквей ещё работает.


6. Пригородный газетный киоск. Совершенно невероятно, что вы найдете здесь New York Times, Fortune или Harper's Bazaar. Продажа земляники.


7. В свой выходной день москвичи тянутся на спортивные площадки. Сила, ловкость, скорость и выносливость приветствуются в стране стремящейся к максимальному физическому развитию.


8. Церковные похороны на улицах запрещены, но терпятся на кладбищах, куда стопроцентные большевики никогда не ходят. В отдалённых районах, куда не доходит пропаганда, крестьяне оплакивают своих умерших, покоящихся в покрытых бумагой гробах.


9. ЗАПРЕЩЕНО. Электричка имеет примерно такое же стратегическое значение, как ваш пригородный трамвай. Но правило есть правило: «Не фотографируй» — одна из главных среди советских десяти заповедей и железнодорожные станции — запретная зона.


10. На фасаде отеля Метрополь: церковь охраняет богатства, украденные у эксплуатируемых масс. Дети светятся добродушием: надпись слева направо — русский священник, его свиной собрат.


11. Директор антирелигиозного музея в древнем Донском монастыре в Москве. Он сидит в кресле отца настоятеля и за его столом — но с совершенно другими задачами!


12. Товарищ Смидович, советский Антихрист, генеральный директор антирелигиозной деятельности. Его тень на стене кабинета распространяется на русскую землю, чтобы потушить тот свет, которым люди жили двадцать столетий.


13. Молящиеся в церкви неподалёку от кремля. В основном женщины, так как молодые мужчины не любят связываться с чем-то религиозным.


14. Эта церковь была закрыта, но её бесценные иконы и сокровища дают основания для её сокранения в качестве художественной галереи. Неудачные обстоятельства, но им противодействует огромный атеистический плакат справа.


15. Рука павшего святого поднимается вверх, как будто просит небеса, среди холокоста созданного советской антирелигиозной пропагандой.


16. Антирелигиознй музей. Плакат информирует немецких туристов, что борьба против религиии это борьба за социализм. Гротескная фигура епископа использовалась в пародии на Христианство в известном московском театре.


17. Женщины и мужчины купаются практически вместе, но первые выше по течению, а вторые ниже.


18. Деревянные резные статуи Христа из трёх ликвидированных церквей. Темное пятно на поднятой руке центральной фигуры — место где её веками целовали крестьяне. «Абсурдно и антисанитарно» утверждают власти.


19. Еврейские храмы были так же осквернены, как и Христианские, их алтари «ликвидированы». Здесь коллекция еврейских священных реликвий среди других «суеверий» в антирелигиозном музее.


20. Фантазия, иллюзия, сверхьестественное позволяются только в МХТ Станиславского. Реализм и материализм важные элементы большевистской веры. Сцена из «синей птицы» Метерлинка.


21. В отличие от капиталистических развлечений, эта картина не предлагается на сцене очарованной публике, а за сценой восхищённому фотографу.


22. Старые солдаты не умирают… если они были заключенными в царское время, они отправляются на покой в этот роскошный дом. Не все из них коммунисты, но они ветераны, мечтавшие, боровшиеся, строившие заговоры и бросавшие бомбы в царское время.
« Аудиоаппаратура 1980-х: кассетники
Евпатория в 1980-е годы »
  • +53

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+1
классные девченки на фото №21!)))
+3
Мир, труд, май. Это гораздо лучше, чем война, безработица и середина февраля.
+6
Бредовые подписи…
+6
Так американец же писал.
+8
  • avatar
  • rdk06
не знаю кто ходил по принуждению, а мы ходили добровольно. Было очень даже весело, собирались большими компаниями и вместе отмечали праздник. Кто не хотел тот не приходил, но почему то большинство приходило и радовалось празднику!!!
-1
На парады ходил за отгулы, это была добровольно -принудительно- карательная акция нашего начальства. Часов в 7 утра, когда вся страна спала, мой НИИ собирался у Савёловского вокзала, пёхом до Красной пл., и часам к 10 наша колонна бурной рекой должна была проплыть на глазах у правительства. В процессе, на подступах к Кремлю в районе ул. Тверской мы потягивали разбавленный спиртик, прячась за знамёна и транспаранты, забегая за углы домов справить нужду. Вступая на Красную площадь в назначенный час, мы уже были бодры и веселы, соответствующие празднику. Собственно мы им и были. Рожи наши принимали праздничный вид. Мы улыбались правительству, оно улыбалось нам. И все были счастливы. Спасибо за фото.
0
Спасибо.
+6
Парады были традицией.И мы скучаем по ней.
+10
Можно подумать, что тогда в Америке можно было найти в киосках журнал Мурзилка… В мое время на парад ходили повеселиться и сладостей поесть.Ни кто не заставлял
+10
Только антироссийская тварь могла так написать — принудительный парад.