Оккупированный Харьков

Цветные фотографии, сделанные в Харькове в 1942 году. Захваченный 24 октября 1941 года город уже обжит немцами, но разрушений в боях за город в феврале-марте 1943 года еще нет.
Дети рассматривают подбитые немецкие танки, собранные на Привокзальной площади (со стороны главпочтамта) оккупированного Харькова.



Мирные жители на берегу реки Лопань в оккупированном Харькове.


Площадь М. С. Тевелева в оккупированном Харькове (в настоящее время — Площадь Конституции). Вид на здание Дворянского собрания. За ним виден Успенский собор.


Гостиница «Красная» в оккупированном Харькове. До революции называлась «Метрополь». Это было одно из красивейших зданий города, но во время оккупации оно очень сильно пострадало.

Рынок в оккупированном Харькове.


Площадь М. С. Тевелева в оккупированном Харькове (в настоящее время — Площадь Конституции).


Фотография «Рембрандт» в оккупированном Харькове.

Здание Госпрома в оккупированном Харькове.

Портрет Адольфа Гитлера в витрине магазина.

Оккупированный Харьков, площадь Свободы. Немецкие автомобили напротив гостиницы «Харьков».

У моста.

Очередь за продуктами около харьковского гастронома.

Жители оккупированного Харькова перед немецкими антисоветскими плакатами.

Разрушенный мост через реку Лопань в Харькове.

Английский танк Mark V времен Первой мировой войны, установленный в Харькове в 1938 в качестве монумента. Тогда он располагался на Пролетарской (бывшей Сергиевской) площади, сейчас стоит на площади Конституции. Поврежденная левая гусеница — результат боя во время Гражданской войны в осенью 1920 году, когда и был захвачен танк. А вот повреждения на борту танка свежие — скорее всего, немцы при захвате Харькова не разобрались, что перед ними не боевая машина, и обстреляли его.

Немецкие солдаты у витрины кафе «Кавказ» в Харькове.

Жительница Харькова смотрит на пропагандистский немецкий плакат. Надпись на украинском гласит «За свободу народов».
« Серго Орджоникидзе: соратник Сталина и "таран...
Кадры из фильма "Новый Минск" , 1954 год »
  • +75

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Выглядит как обычный мирный город… Ну и жахнуть по такому танку… Хорошее мнение было у них о советских танковых войсках.
+1
спасибо, я удивлен тут видить Гросстрактор! Спасибочки!!!
0
В оккупированном городе лица народа не очень радостные.
-1
Согласен! Здоровый мужик в тылу оккупации — шкура продажная!
+8
Судя по количеству мужиков на пл.Тевелёва на фото, которые не в Красной Армии, понятно, чьи внуки теперь майданят… А ещё надо прищучить всех ныне дышащих начальников политотделов советских военных училищ 70-90-х годов… Кто писал хвалебные характеристики, принимал в партию, давал звания и должности всей этой украинской военной шушере в типа Ковалей, Гелетеев, Муженковых… Почему не рассмотрели гнид и не удавили курсантами? Надо бы ответить… Сколько я ещё тогда боролся, что бы «западенцам» не давали «дороги», и в Германии, и на Камчатке… Так нет же, братья… Тамбовским волкам, и тем с ними родниться западло. Шикельгруберово семя!
+1
У нас Андропов был…
0
Особенно последний плакат в тему. Такие плакаты надо в Киеве развесить. Пусть видят, что исповедуют фашизм.
0
В Москве не мешало бы тоже это сделать!
0
В Москве или пока ещё рано, или уже поздно.
-5
Cool
-2
тебе опять холодно
+1
Дай Бог силы, терпения и веры в победу — братскому украинскому народу в войне в настоящее время!!! Если в Великую Отечественную войну мы были вместе, то сейчас им одним очень тяжело противостоять. ДЕРЖИТЕСЬ МЫ С ВАМИ!!!
+2
мама была ещё маленькая. До войны они жили в Харькове, дедушка, её отец, преподавал тактику в Харьковском Кавалерийском училище. Когда началась война они чудом успели вырваться на последнем эшелоне, отход которого прикрывал дедушка с курсантами. На его глазах бомба попала в дом, где они жили, прямо в их квартиру.
+10
Хорошо отзываются, только радости что-то на лицах не видно. Не дай Бог вам такого порядка! Быстро и Бабий яр забыли и печи в которых людей сжигали, как мусор.
+2
Можно было бы и продолжить подобную тематику и по другим регионам. Старожилы при оккупации вермахта, куда лучше отзываются о немцах, чем о нынешних дровосеков.