Знаковые фотографии Макса Альперта об истории СССР
Запечатленные на пленке люди и события становятся частью истории, рассказывая нам правдивые факты о том, как «все это было на самом деле». В создании снимка помимо оптического устройства участвует сам фотограф со своим восприятием мира, благодаря чему достоверное событие предстает перед зрителем с новой стороны.
Талантливый мастер фиксирует внешний облик происходящего, одновременно раскрывая суть. Те фотографы, кому это удается, по праву становятся достоянием национальной культуры.
Одним из крупнейших советских фотомастеров прошлого века был Макс Владимирович Альперт.
1. Возвращение А.М.Горького из Италии, 1928 год
Еще до революции Макс Владимирович учился на фотографа в Одессе. В 1919 году он вступил в Красную армию, а после окончания Гражданской войны переехал в Москву, где стал работать фотокорреспондентом в «Рабочей газете».
2. Сталин, 1936 год
Мастер много работал в жанре фотопортрета, снимал крупных советских и зарубежных политических деятелей, известных военачальников, писателей.…
3. Строители Большого Ферганского канала, 1939
Наиболее важные серии фотографа, а их в его архиве насчитывается около пятидесяти, были сделаны на «Великих сталинских стройках». Его масштабные полотна отличаются глубиной перспективы, контрастным сопоставлением крупных фигур на переднем плане и грандиозных рукотворных сооружений или естественных ландшафтов — на заднем.
4. Стройка канала, 1939 год
5. Комбат, 1942 год
Профессиональное мастерство и талант Макса Альперта полностью проявились в годы Великой Отечественной Войны. Будучи корреспондентом ТАСС и «Совинформбюро», он работал как в тылу, так и в боевой обстановке. Лучшие его работы военной поры полны эмоциональной насыщенности.
6. «Мне как военному корреспонденту, работнику “Красной звезды” немало пришлось находиться в самых различных обстоятельствах на фронтах Великой Отечественной войны рядом с военным фотокорреспондентом ТАСС Максом Альпертом. Его военные снимки бесчисленны и хорошо известны. Но мне доставляет радость лишний раз засвидетельствовать, что многие из этих снимков делались в трудной и опасной обстановке, и для того, чтобы, не отступая, выполнять там, на фронте, свой долг, этот человек неизменно проявлял свойственное ему спокойное и молчаливое мужество», – писал о фотографе Константин Симонов.
7. Солдаты ведут разведку в плавнях Кубани на надувных резиновых камерах, 1943 год
Фото: РИА Новости
8. На фронте
9. Бой за населенный пункт, 1944 год
10. В минуты отдыха
11. Беженцы, Орловская область, 1943 год
12. Парад победы 24 июня 1945 года
13. Празднование победы в Москве, 1945 год
14. Макс Альперт (справа) с советскими военными в Праге
15. Рабочие читают газету «Правда», 1963 год. Фото: Макс Альперт / РИА Новости
16. Юрий Гагарин и Герман Титов, 1961 год
17. Из серии «Мысль и сердце», рассказывающей о прославленном хирурге-кардиологе академике Николае Амосове. 1975 год
Талантливый мастер фиксирует внешний облик происходящего, одновременно раскрывая суть. Те фотографы, кому это удается, по праву становятся достоянием национальной культуры.
Одним из крупнейших советских фотомастеров прошлого века был Макс Владимирович Альперт.
1. Возвращение А.М.Горького из Италии, 1928 год
Еще до революции Макс Владимирович учился на фотографа в Одессе. В 1919 году он вступил в Красную армию, а после окончания Гражданской войны переехал в Москву, где стал работать фотокорреспондентом в «Рабочей газете».
2. Сталин, 1936 год
Мастер много работал в жанре фотопортрета, снимал крупных советских и зарубежных политических деятелей, известных военачальников, писателей.…
3. Строители Большого Ферганского канала, 1939
Наиболее важные серии фотографа, а их в его архиве насчитывается около пятидесяти, были сделаны на «Великих сталинских стройках». Его масштабные полотна отличаются глубиной перспективы, контрастным сопоставлением крупных фигур на переднем плане и грандиозных рукотворных сооружений или естественных ландшафтов — на заднем.
4. Стройка канала, 1939 год
5. Комбат, 1942 год
Профессиональное мастерство и талант Макса Альперта полностью проявились в годы Великой Отечественной Войны. Будучи корреспондентом ТАСС и «Совинформбюро», он работал как в тылу, так и в боевой обстановке. Лучшие его работы военной поры полны эмоциональной насыщенности.
6. «Мне как военному корреспонденту, работнику “Красной звезды” немало пришлось находиться в самых различных обстоятельствах на фронтах Великой Отечественной войны рядом с военным фотокорреспондентом ТАСС Максом Альпертом. Его военные снимки бесчисленны и хорошо известны. Но мне доставляет радость лишний раз засвидетельствовать, что многие из этих снимков делались в трудной и опасной обстановке, и для того, чтобы, не отступая, выполнять там, на фронте, свой долг, этот человек неизменно проявлял свойственное ему спокойное и молчаливое мужество», – писал о фотографе Константин Симонов.
7. Солдаты ведут разведку в плавнях Кубани на надувных резиновых камерах, 1943 год
Фото: РИА Новости
8. На фронте
9. Бой за населенный пункт, 1944 год
10. В минуты отдыха
11. Беженцы, Орловская область, 1943 год
12. Парад победы 24 июня 1945 года
13. Празднование победы в Москве, 1945 год
14. Макс Альперт (справа) с советскими военными в Праге
15. Рабочие читают газету «Правда», 1963 год. Фото: Макс Альперт / РИА Новости
16. Юрий Гагарин и Герман Титов, 1961 год
17. Из серии «Мысль и сердце», рассказывающей о прославленном хирурге-кардиологе академике Николае Амосове. 1975 год
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Исторя из кровь!
- ↓
+4
гениально… один комбат ЧЕГО СТОИТ… ПРОСТО ГЕНИАЛЬНО
- ↓
+1
Фото супер. Многие известны всему миру.
- ↓
+1
Спасибо Сергей!!!
- ↓
0
По-моему, № 8 лажово отретуширован. У генерала получились петлицы как у довоенного мл.лейтенанта милиции.
- ↓
+1
Очень понравилось. Спасибо.Некоторые фото были в предыдущей подборке — восстановленные в цвете — эти лучше… Вообще, о войне нельзя так говорить лучше, хуже… ВОЙНА и все.
- ↓
+1
А зачем разведчикам «надувные резиновые камеры»?.. неужели камеры поглощают шум?
- ↓
0
они же по болоту идут!!! так не утонут!!!
- ↑
- ↓
0
Для человека потерявшего сознание, утонуть хватит пол метра.
- ↑
- ↓
0
для разведчика не страшно лишиться сознания, главное не потерять совесть.
- ↑
- ↓
0
… для болота нужен посох, наверное, и обувь особая… типа лаптей, чтобы скользить… думаю камеры в болоте только мешать будут.
- ↑
- ↓
0
Вестимо, на случай ранения.
- ↑
- ↓
0
cпаsибо
- ↓
+2
Умение создавать и видеть своевременно красоту секунды — для истории Человечества.
- ↓
+2
Согласен, мастерство военного фотокорреспондента — прежде всего мужество, преданность своему делу и интуиция в своем мастерстве.
- ↓
+1
На войне и без боевых действий много материала.Война это прежде всего тяжелейший солдатский труд, преодоление тягот, и снова тяжелый труд. Материала очень много для фотокора.
- ↑
- ↓