В 1957 году известный американский фотограф с русскими корнями Эллиот Эрвитт снимал для журнала Holiday фотоисторию, приуроченную к сорокалетию Великой Октябрьской Революции. В серию в том числе вошли кадры с парада.
До Эрвитта никому из западных журналистов не удавалось сделать подобные снимки с торжественного шествия в честь любого другого подобного праздника. Эрвитт увязался за советской телевизионной группой и сумел таким образом преодолеть пять рубежей безопасности, получив заветные фотографии. После съемки он кинулся в гостиницу, откуда отправил сообщение в Нью-Йорк, а после уехал в Хельсинки, где журнал Time организовал для него специальную фотолабораторию.
Эллиот Эрвитт родился в Париже в русской семье, детство провел в Милане, откуда уехал в США с родителями в 1939 году. Фотографией увлекся в подростковом возрасте, первые шаги на пути к мастерству делал в коммерческой фотолаборатории в Голливуде, а уже потом начал экспериментировать в этой области, учась в лос-анджелесском колледже. В 1948-м перебрался в Нью-Йорк, где продолжил получать образование. В 1949-м Эрвитт путешествовал по Франции и Италии, в 1951-м был призван на военную службу и выполнял обязанности фотографа в подразделении войск связи в Германии и Франции. Вернувшись домой, сначала работал на Standard Oil, снимал Питтсбург по заказу компании. В 1953 году присоединился к Magnum Photos и работал в качестве внештатного фотографа для Collier's, Look, Life, Holiday и других популярных изданий. В конце 1960-х Эрвитт занимал пост президента Magnum в течение трех лет. Затем он обратился к кино, в 1970-х выпустив несколько документальных, а в 1980-х — восемнадцать комедийных фильмов.
Последние комментарии
Вот смотрю на эти фотографии и думаю, какие мы были тогда простые, искренние, человечные по отношению к трудолюбивым людям и гуманные, отзывчивые по отношению вообще к любому человеку, к таким людям было и нестрашно подойти, а вот сейчас……. Респект Эллиоту.
на последнем фото все кажется сейчас Жеглов с Шараповым появятся))
Высочайший профессионализм и вывсочайшая духовность. Настоящий мастер, а не ремесленник.
Фотки конечно классные, но все равно в них сквозит наша бедность, но ведь они ( западные фотографы) не хотят понимать, КАКУЮ ВОЙНУ ВЫДЕРЖАЛ СССР, а ведь на фото видно, насколько силен и добр наш НАРОД.
Не понятные снимки-серые. Какая то безнадега глядит со снимков, хотя выполнено профессионально.
Тоску наводит это.Жизнь была спокойной, но чем дальше, тем выше головы поднимали хамлюги.Создавали искуственно дифицит, а в конце 80-х вообще сбрасывали на свалки, посадки, закапывали продукты и всё остальное.Теперь они уважаемые основательно.
снимки как снимки.Жизнь идет своей чередой.
Классные фотографии…
Все соответствует своему году. Фото хоть и мрачные, но добрые. Без злости в глазах.
… суконная, габардино бостоновая страна, единая во всём: мыслях, мечтах радостях, да серобурая, но надёжная и предсказуемая.