Вспомним детство, СССР, бабушку с дедушкой...
Когда я ложился спать в бабушкиной квартире, я всегда видел стоящую высоко-высоко, на платяном шкафу, статуэтку. Больше всего меня интересовал вопрос, настоящее ли зеркальце у девушки. Сам я достать и посмотреть не мог, а бабушка, сколько не спрашивал, не говорила — наверное, тоже не знала…
Теперь знаю, что нет, не настоящее, а сама статуэтка сделана на Дулёвском фарфоровом заводе в 1955 году, и почему-то она 3-го сорта.
А в серванте стояли статуэтки собак. Никаких тайн с ними связано не было, просто в нашей семье любили собак — и настоящих, и игрушечных.
Каждое воскресенье дедушка снимал с серванта тяжёлые, весом почти 2 килограмма, часы в корпусе из настоящего стекла, и заводил их. С одного завода они ходили целую неделю!
А ближе к вечеру мы пили чай и садились играть в домино, которое хранилось в жестяной коробке от леденцов. Читать я научился раньше, чем играть в домино, поэтому уже знал, что такое (а позже — и кто такая) Монпансье. И что написанное «ф-ка» нужно читать «фабрика» — тоже бабушка объяснила, прекрасно помню этот момент.
А ещё дедушка любил и умел фотографировать и даже снимать кино. У него был очень неплохой по своим временам фотоаппарат со вспышкой и экспонометром в самодельном фланелевом чехольчике —
Этим аппаратом дедушка снимал не только на обычную, чёрно-белую негативную плёнку и позже печатал фотографии, но и на обращаемую плёнку «ORWO Chrome» производства ГДР, которую после проявки резали на отдельные кадры, вставляли в рамки и смотрели на экране или даже на обычной простыне с помощью диапроектора. А когда шли в гости и надо было показать людям слайды «по-быстрому» — брали с собой диаскоп с окуляром с одной стороны и матовым стеклом с другой. В него вставляли слайд, направляли его матовым стеклом на лампочку или на окно и передавали по кругу желающим посмотреть. Почему-то на коробке с этим устройством было неправильно написано «фильмоскоп», хотя никакие фильмы и даже диафильмы с его помощью смотреть было нельзя.
У дедушки была даже такая редкость, как первый и единственный советский стереоаппарат, который снимал на 60-мм плёнку, на которую умещалось 6 пар кадров. В комплекте с ним были специальные очки на настольной подставке с держателем снимков, через которые нужно было рассматривать стереоскопические фотографии, и все предметы и фигуры казались объёмными, почти как в современном 3D-кино.
А вот этой кинокамерой дедушка снял сотни метров плёнки — и на даче, и в различных поездках, в том числе на Всемирной выставке в Индии 1961 года, где был в том числе Юрий Гагарин. Зум-объективов тогда не было, поэтому на камере поворотная турель с двумя конверторами — х0,5 и х2, и «пустая» насадка, чтобы снимать объективом со стандартным фокусным расстоянием.
Но киноплёнку нужно было ещё проявить и после смонтировать в фильм с помощью монтажного столика с заводским номером 84 — дедушка отслеживал все интересные ему новинки:
Время шло всё быстрее и быстрее, и только некоторые вещи напоминают о тех годах…
Это тестер для проверки различных электрических цепей и приборов:
Банки разных размеров для сыпучих продуктов —
Будильник «Янтарь» Орловского часового завода аж на четырёх камнях!
А это — воспоминание о «странных временах». Когда водку продавали по талонам, а талоны раздавали на одну бутылку в месяц, но всем — от новорождённых детей до глубоких стариков. В семье никто не пил (и сейчас не пьёт), так по сей день и стоит в шкафу «родимая»…
Вот и вспомнил я и самых близких мне людей, и времена, теперь кажущиеся самыми счастливыми. А время летит — глазом не успел моргнуть — а сам уже дед, так что продолжение следует…
Теперь знаю, что нет, не настоящее, а сама статуэтка сделана на Дулёвском фарфоровом заводе в 1955 году, и почему-то она 3-го сорта.
А в серванте стояли статуэтки собак. Никаких тайн с ними связано не было, просто в нашей семье любили собак — и настоящих, и игрушечных.
Каждое воскресенье дедушка снимал с серванта тяжёлые, весом почти 2 килограмма, часы в корпусе из настоящего стекла, и заводил их. С одного завода они ходили целую неделю!
А ближе к вечеру мы пили чай и садились играть в домино, которое хранилось в жестяной коробке от леденцов. Читать я научился раньше, чем играть в домино, поэтому уже знал, что такое (а позже — и кто такая) Монпансье. И что написанное «ф-ка» нужно читать «фабрика» — тоже бабушка объяснила, прекрасно помню этот момент.
А ещё дедушка любил и умел фотографировать и даже снимать кино. У него был очень неплохой по своим временам фотоаппарат со вспышкой и экспонометром в самодельном фланелевом чехольчике —
Этим аппаратом дедушка снимал не только на обычную, чёрно-белую негативную плёнку и позже печатал фотографии, но и на обращаемую плёнку «ORWO Chrome» производства ГДР, которую после проявки резали на отдельные кадры, вставляли в рамки и смотрели на экране или даже на обычной простыне с помощью диапроектора. А когда шли в гости и надо было показать людям слайды «по-быстрому» — брали с собой диаскоп с окуляром с одной стороны и матовым стеклом с другой. В него вставляли слайд, направляли его матовым стеклом на лампочку или на окно и передавали по кругу желающим посмотреть. Почему-то на коробке с этим устройством было неправильно написано «фильмоскоп», хотя никакие фильмы и даже диафильмы с его помощью смотреть было нельзя.
У дедушки была даже такая редкость, как первый и единственный советский стереоаппарат, который снимал на 60-мм плёнку, на которую умещалось 6 пар кадров. В комплекте с ним были специальные очки на настольной подставке с держателем снимков, через которые нужно было рассматривать стереоскопические фотографии, и все предметы и фигуры казались объёмными, почти как в современном 3D-кино.
А вот этой кинокамерой дедушка снял сотни метров плёнки — и на даче, и в различных поездках, в том числе на Всемирной выставке в Индии 1961 года, где был в том числе Юрий Гагарин. Зум-объективов тогда не было, поэтому на камере поворотная турель с двумя конверторами — х0,5 и х2, и «пустая» насадка, чтобы снимать объективом со стандартным фокусным расстоянием.
Но киноплёнку нужно было ещё проявить и после смонтировать в фильм с помощью монтажного столика с заводским номером 84 — дедушка отслеживал все интересные ему новинки:
Время шло всё быстрее и быстрее, и только некоторые вещи напоминают о тех годах…
Это тестер для проверки различных электрических цепей и приборов:
Банки разных размеров для сыпучих продуктов —
Будильник «Янтарь» Орловского часового завода аж на четырёх камнях!
А это — воспоминание о «странных временах». Когда водку продавали по талонам, а талоны раздавали на одну бутылку в месяц, но всем — от новорождённых детей до глубоких стариков. В семье никто не пил (и сейчас не пьёт), так по сей день и стоит в шкафу «родимая»…
Вот и вспомнил я и самых близких мне людей, и времена, теперь кажущиеся самыми счастливыми. А время летит — глазом не успел моргнуть — а сам уже дед, так что продолжение следует…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
" В семье никто не пил (и сейчас не пьёт), так по сей день и стоит в шкафу «родимая»…"
интересно какое отношение окружающих было к вашей семье?
или вы росли в атмосфере трезвых семей?
- ↓
0
Да, согласен, что молодость это недостаток, который быстро проходит с годами.
- ↓
0
Спасибо за интересное путешествие в детство. Получила массу приятных эмоций, но и конечно не меньше грусти по тем прекрасным временам…
- ↓
0
Всё в кучу, фарфоровые статуэтки 50-годов, коробки из под леденцов 30, и водку по талонам когда Союз в агонии.
- ↓
0
Коробка от леденцов никак не может быть из 30-х гг, хотя бы потому, что до 1946 года министерства назывались наркоматами.
- ↑
- ↓
0
хоть на денек бы в детство, в бабушкину квартиру…
- ↓
+1
Ну надо же, как в детстве побывал, спасибо!
- ↓
+2
У нас дома, т.е. у отца, я сейчас живу отдельно, тоже есть и отчитывает время точно такие же часы в стеклянном корпусе, еще пацаном помню они остановились один раз, так я его починил до сих пор идут…
- ↓
+1
У меня ПРИЗ есть, рабочий.
- ↓
+1
А у меня такая-же статуэтка немецкой овчарки есть.
- ↓
+2
приятные воспоминания!!! да, время летит, несётся стремительно ,,
- ↓