Мультфильмы, давно минувших лет!

Мультфильмы, которые почти перестали показывать или не показывают вовсе...


Все мы помним прекрасную и весёлую историю про котёнка с весьма нелёгкой судьбой, а многие ли из нас знают, что 5 декабря 2003 года в прекрасном городе Воронеж на улице Лизюкова состоялось торжественное открытие памятника котёнку Василию. Сам же мультфильм создан в 1988 году на киностудии Союзмультфильм, режиссёр Вячеслав Котёночкин, автор сценария Виталий Злотников.


Серия советских мультипликационных фильмов из четырёх фильмов о приключениях бездомного пса Тишки, который в Бюро находок стал… а вот кем он стал, посмотрите узнаете. Фильм 1 (1982г) Роли озвучивали: Георгий Вицин, Пётр Вишняков, Клара Румянова, Н. Бочкарёв; Фильм 2 (1982г): Георгий Вицин, Пётр Вишняков, Александр Белявский, Вячеслав Невинный, Ольга Розовская; Фильм 3 (1983г): Георгий Вицин, Пётр Вишняков, Зинаида Нарышкина, Николай Караченцов, Григорий Толчинский; Фильм 4 (1984г): Георгий Вицин, Зинаида Нарышкина, Игорь Ясулович, Светлана Травкина.


Мультфильм 1948 года, студии Союзмультфильм. Создан по сказке Валентина Катаева. Это интересно: 1949 — IV Международный Кинофестиваль в Марианске-Лазне (ЧССР) — Премия за лучший фильм для детей.

Первый мультфильм вышел в 1980г. В 1989 году вышел мультфильм «Возвращайся, Капитошка!», который является логическим продолжением основного мультфильма. Весёлого и наивного Капитошку полюбили не только маленькие дети, но и взрослые, особенно педагоги. Наверное поэтому именем «Капитошка» они назвали многие детские сады, творческие коллективы и студии. Теперь Капитошка не просто весёлая радужная капелька чистого летнего дождя. Это ещё и капелька добра, творчества, дружбы, знания, мужества, которое так необходимо для борьбы с капелькой зла — она ведь того и гляди может неожиданно появиться среди ясного неба. За свою форму в виде шарика с жидкостью капитошками часто стали называть детские развлечения — наполненные водой шарики.

Выпущен в 1989 году Творческим Объединением «Экран». Режиссёр Юрий Бутырин.

Мультипликационный фильм 1989г. Режиссёр Борис Акулиничев.

Рисованный мультипликационный фильм 1986г. выпуска. Немного интересного: Нехочуха дома смотрит мультфильм «Ну, погоди!». Нехочуха, попав в Нехочухию, смотрит на 6 телевизорах одновременно «Винни-Пуха», «Малыша и Карлсона», «Трям! Здравствуйте!», «Ну, погоди!», «По дороге с облаками» и «Приключения кота Леопольда». В мультфильме использована мелодия Yakety Sax в исполнении эстонской группы «Апельсин»

Здесь хотелось бы предупредить: Следующие мультфильмы по списку, включая этот я не рекомендовал бы самым маленьким (где-то от 10+), а там смотрите сами, родители все разные. Советский рисованный мультфильм 1981 года, снятый по одноимённой сказке Вильгельма Гауфа. Особое внимание уделите озвучке: просто залежи самородков актёрского состава СССР. Вспомнит кто-нибудь из Вас, именно сейчас, до просмотра, волшебное слово? Не буду Вас томить, вперёд к экрану )))

Ну и закончить хотелось бы тремя эпичными (по моему мнению) мульт блокбаст`ёрами от Арменфильм. Картина первая, забавная: 1985г.в. Это интересно-Немецкая овчарка, охраняющая склад, играет на губной гармошке мелодию «Ах, мой милый Августин». Это логично при том, что пёс сидит с пулемётом на вышке, за колючей проволокой.

Картина вторая, галлюциногенная: 1983г.в. Все три мультфильма по мотивам сказок Ованеса Туманяна.

Картина третья, постнаркозная: 1984г.в. Режиссёром всех трёх шедевров был Роберт Саакянц. Забавные факты: Несмотря на древний сюжет, мультфильм изобилует намеками на современные реалии, фантасмагорично вплетенными в видеоряд: например, морской царь ныряет в море, превращаясь в ракету с надписью «No smoking!», дочь морского царя раскрывает зонт, рыбы крутят мясорубку (превращающую затонувшие корабли в сундуки с драгоценностями), одна из рыб (похожая на крокодила) плывет с синим проблесковым маячком на голове, сундук с пароходной трубой и спасательным кругом, на затонувших кораблях бортовые номера 007 и 747 (намек на инцидент с южнокорейским Боингом), В мультфильме звучат два «заклинания»: «айб бен гим» и «эрек ую чорс». Первое — названия первых трех букв армянского алфавита, а второе — неформальная команда старта (дословно «три и четыре», подобное русскому: «внимание! марш!»).
Кроме современности, мультфильм намекает и на вполне классические образы. Например, один из кадров, где дочь морского царя сидит на утесе в бурном море — аллюзия к известной скульптуре «Русалочка», а слушающие ее мальчик и морской царь сидят на небольшом участке земли, стоящем на трех китах, к которым мальчик прикован цепью — намек на древнее представление о строении мира, сундуки же сыплются и из большой раковины, которую держит в руках дочь морского царя — рога изобилия, при превращении обратно из рыбы в мальчика мальчик как бы проходит эволюцию по Дарвину, превращаясь в динозавра, потом в питекантропа, а затем в человека (себя самого) с каменным топором в руках.
Своеобразно в мультфильме показано рекламируемое мальчику, сидящему на спине черепахи, счастье: на двух окружающих рыбах и черепахе цифра «7» (получается «777» — наиболее выигрышная комбинация в слот-машине ); мимо проносится рыба с праздничным тортом со свечами, одна из рыб тащит подкову — символ удачи. Черепаха, на спине которой плывет мальчик, держит в руках золотой ключик. Сам посмотрел всю эту трилогию и Халифа аиста в довольно раннем возрасте, с психикой всё в порядке, но времена были другие и восприятие мира иное. В общем решайте сами, когда начинать показывать ребятишкам, именно последние четыре мультфильма.

А вообще, к чему это всё я: Маленьким детям нужно показывать именно такого рода мультфильмы, а не современную компьютерную анимацию (опять же сугубо моё личное мнение), ибо здесь всё просто, понятно и по детски как-то. А вот то, из чего состоит современный «мультиматограф» (что-то как-то завернул по моему сейчас, ну да ладно) начинать где-то с 10-12 летнего возраста. Далеко ходить не будем, из последнего: «Мадагаскары», «Ледниковые периоды», ну и конечно «Гадкий Я-2» со своей (перевернувшей весь мой мозг) категорией «0+». Далеко неоднозначные реплики персонажей, насилие, жестокость и т.д. (не говоря уже о любовных хитросплетениях) всё это не должно, по моему травмировать детский мозг, наших юных дарований.

П.С. Пожалуйста, комментируйте активно данный пост, просто для меня данная тема важна и интересна. Добавляйте перечень своих мультов детства, главное условие чем не реже показывают, тем интереснее будет вспоминать, обсуждать и пересматривать этот шедевр. Всем спасибо за внимание, ну и конечно же: Давайте.....
« Антирелигиозная азбука
Интересные факты о «Служебном романе» »
  • +155

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+3
«Пока он на четырёх ногах, раз-два-три-четыре, ты на двух: раз-два, раз-два!»
0
отличные мультфильмы
+1
спасибо!!! интересная тема!!!
+1
Юрий Норштейн о своем друге… Памяти Роберта Саакянца. — Друзья и близкие звали его Роб, этот мощный звук вмещал в себя его облик. Огромный, красивый, будто сошедший с фрески, он мог быть героем древних армянских песнопений. Я смотрел в его лицо и время исчезало. Впервые увидев Роберта с Люлей у нас на кукольной студии, поразился красоте обоих (вспоминаю его любимого Довлатова: «И где они друг друга находят?..»). Нам не надо было объясняться, через несколько минут стало ясно, что мы знали друг друга всегда. Но я тогда ещё не мог представить, что он так сумасшедше плодотворен. Моё воображение никогда не вмещало сделанное им. Временами я с некоторым недоверием выслушивал его рассказы о его трудоднях, поскольку невозможно поверить, что сделанное Робертом сделано одной рукой. Количество действия на квадратный сантиметр превосходило любую фантазию. По-моему, он испытывал трудность только в одном – от чего отказаться. Он нигде никогда не фигурял умением рисовать. Сделанное ошеломляет. Сила его личности велика. Он пришёл в армянскую мультипликацию и перевернул всё вверх дном, будто провеял горным воздухом, а потом поставил на место. Он был невероятно умён, разговаривал внушительно, лицо являло продолжение мысли. Недоговорённое дополняли глаза. Боготворил Хитрука, как Орлеанская Дева дофина. При этом в полемике с Хитруком был беспощаден. Любил армянскую культуру, но без чванства и не в ущерб другим культурам. Когда рассказывал, как в Азербайджане раздробили хачкары и мостили ими дорогу, не знаю, чего было больше в его лице – гнева по поводу дикости или жалости к бескрайнему невежеству авторов этого варварства. Вообще личность отличается широтой взглядов и вниманием к мысли собеседника. Ведя публичные политические беседы, был критичен по отношению к своим собратьям. Мне говорил: «Юр, ты понимаешь, я думал, меня убьют за мои слова. Сажусь в такси, а шофёр благодарит за откровенность по ТВ накануне». Он был бесстрашен той пылкостью, когда вера в свою свободу проламывает соблазны быть приятным всем. В искусстве надо быть мужественным. Без этого фермента вряд ли отважишься на небывалый поступок. Поэтому смотреть фильмы Саакянца было счастье. Как можно охарактеризовать его работу? Пожалуй, только так – серьёзное, бешеное чувство юмора. Он жил по своим законам, был свободен от условностей, но соблюдал ту необходимую общественную этику, которая не скрепляется никакими договорами или законами, только лишь строем души и непрерывным познанием. Домом была семья, его Люля. Домом были дети, потом внуки. Он возвышался среди своей семьи, среди студии, коллег – так на рисунке детей отмечается главное существо, остальные меньшего размера. Мне всегда казалось, что его семья и окружающие ему по пояс, хотя Люля была ему под стать. Он возвышался в кругу семьи. Никто не отмечал показательно его авторитет. И всё же невидимые линии тянулись к нему. Он был ДОМ. Он строил Дом. И в это понятие входило всё, до чего простирался его жадный глаз. Будет ли это игра в абреков, спасающих бедный люд от несправедливости или же игра в футбол или в мультипликацию. Одно без другого не существовало. Он был камень в куполе Дома, который он строил много десятков лет. Он снисходительно, как любой воспитанный сильный человек, улыбаясь, принимал хвалы. Я всё время представлял его через много-много лет, благородным стариком, сидящим вместе с Люлей среди своего бесчисленного семейства родственников не только по крови, но и по духу. Все его коллеги и друзья были ему родственниками. Наверняка в будущем будет учреждена премия Роберта Саакянца и обладателем её станет тот, кто весел и бесстрашен, кто отважился на поступок, кто через искусство вступил в диалог с самим Робом. А он, выкатив свой воловий глаз, с удивлением и улыбкой будет смотреть с портрета на нахала – как он посмел? и радоваться, что посмел! Мой дорогой Роберт, я тебе благодарен за дружбу, за наши разговоры, интонацию, за наши встречи, за то, что ты когда-то меня познакомил с «Книгой скорби» Григора Нарекаци и с невероятно лучезарным человеком Левоном Мкртчяном, абсолютно редкостным литературоведом, переводчиком, открывшим миру имя Григора Нарекаци. И сейчас я держу в руках «Книгу скорби» и невольно слышу твой голос. И меня не покидает ощущение, что ты где-то вдалеке сидишь и работаешь. Ты всегда обращался ко мне «Юр»… Твой Юр Норштейн. 26.09.2009г.
+2
а мультфильм «Лис, который ничего не умел», АРМЕНФИЛЬМ, 1977 г. — это вообще Шедевр!
+2
У армян вообще чувство юмора с рождения, мне кажется, заложено, судя по моим знакомым, по квн, да и по кино с мультипликацией! А мультфильмы Саакянца вообще обожаю!
+2
мультфильм «Лисья книга», (АРМЕНФИЛЬМ, 1975 г.) — это 3D… в 1975 году!!!
+2
Мультфильмы Роберта Саакянца mults.info/mults/?s=%D0%EE%E1%E5%F0%F2+%D1%E0%E0%EA%FF%ED%F6 * В синем море, в белой пене… (Арменфильм, 1984 г.) Ветер (АРМЕНФИЛЬМ, 1988 г.) Все хорошо (АРМЕНФИЛЬМ, 1991 г.) Выборы (Арменфильм, 1993 г.) Ишь ты, Масленица! (Арменфильм, 1985 г.) Кикос (АРМЕНФИЛЬМ, 1979 г.) Кнопка (АРМЕНФИЛЬМ, 1988 г. ) Кто расскажет небылицу (Арменфильм, 1982 г.) Лис, который ничего не умел (АРМЕНФИЛЬМ, 1977 г.) Лисья книга (АРМЕНФИЛЬМ, 1975 г.) Таверна (Берг Саунд, 2004 г.) Топор (Арменфильм, 1994 г.) Три синих-синих озера малинового цвета (Арменфильм, 1981 г.) Урок (АРМЕНФИЛЬМ, 1987 г.) Ух ты, говорящая рыба! (Арменфильм, 1983 г.) Мультфильмы из серии: Обучающие программы для детей — 12345… Учимся считать (Берг Саунд, 2004 г.) АБВГД… Учимся читать (Берг Саунд, 2004 г.) Азбука для малышей (Берг Саунд, 2008 г.) Английский для самых маленьких (Берг Саунд, 2006 г.) Арифметика для малышей (Берг Саунд, 2008 г.) В мире динозавров (Берг Саунд, 2005 г.) Всемирная история. Вавилон (Берг Саунд, 2007 г.) Всемирная история. Древний Египет (Берг Саунд, 2008 г.) Всемирная история. Древний человек (Берг Саунд, 2007 г.) Всемирная история. Древняя Греция (Берг Саунд, 2009 г.) География для самых маленьких (Берг Саунд, 2006 г.) Геометрия для самых маленьких (Берг Саунд, 2006 г.) Занимательная химия (Берг Саунд, 2008 г.) Природоведение для самых маленьких (Берг Саунд, 2006 г.) Твои первые животные (Берг Саунд, 2005 г.) Энциклопедия Всезнайки. Часть 1 (Берг Саунд, 2008 г.) Энциклопедия Всезнайки. Часть 2 (Берг Саунд, 2008 г.) Мультфильмы из серии: Шекспир: Великие комедии и трагедии — Шекспир: Великие комедии и трагедии 1 (2005 г.)
Комментарий удалён за нарушение
0
Спасибо за ссылку! Посмотрела-сильный и жизненный мульт! Ни разу раньше не видела его.
+2
Спасибо за Роберта Саакянца! Конечно, Роберт был выдающимся мультипликатором!
+2
Аленький цветочек — просто шедевр!!! А ещё очень нравились зимние новогодние мультики, и про медвежёнка Умку. А ещё был полнометражный про пингвинёнка и его приключения. Кот Леопольд. Про Чебурашку обожал, и 38 попугаев, Ну, погоди! Домовёнок Кузя и Дядюшка Ау и многие другие…