Импортный винил
В советские времена было огромное количество пластинок, которые предлагались советским людям. Но интересовали их не такие, какие можно было купить в магазине, а такие, которые надо было привозить в страну, проходя через опасности и так далее.
Купить такие пластинки было непросто, и работали над этим спекулянты, а также и настоящие меломаны, которые стремились поделиться музыкой со всеми остальными.
Основное количество товара, который попадал на рынки, проходило через руки просто торговцев. Те люди, которые предпочитали заниматься коммерческой деятельностью, особенно никогда не котировались среди поклонников настоящей музыки, точно так же как и продавцы не особенно увлекались музыкой, больше чем то, что требовалось для работы. И часто пытались заработать как можно больше, так что находились настоящие обманки и хитрости, которые могли прекрасно испортить возможность прикупить дорогую и редкую в СССР западную пластинку.
Участники всех рынков, в том числе и просто покупатели, были объединены сложными отношениями, которые представляли собой нечто сродни системе каст. Поэтому купить нечто подобное просто так было невозможно – большинство участников рынка не пускали к себе человека без рекомендаций, и лишних там не было.
Не менее интересно было и при работе со спекулянтами. У них был свой сленг для пояснения стоимости товара, в котором все цены назывались меньше. 10 рублей становились рублем, а 30 – трояком или трешкой. То есть даже если человек спрашивал, сколько стоит то или иное творение, то ответ обычно радовал, пока не пришло бы время платить. Ценители музыки прекрасно знали о таких словах, так что они покупали уже рассчитывая на такие цены. Хотя и всегда были недовольны тем, сколько стоят такие любимые многими пластинки.
Приобретение пластинки, если вы не считались членом одной из каст, было настоящей лотереей, и не только в плане стоимости. Нередко люди покупали то, что на самом деле не надо было. Ведь во время черного рынка проверить пластинку прямо там и прослушать что на ней записано было просто невозможно.
Точно так же как и невозможно было вернуть незаконно приобретенное. Так что нередко бывало, что за тридцать а то и сорок рублей, огромные деньги по тем временам, покупали классические произведения или просто шуточные записи.
Купить такие пластинки было непросто, и работали над этим спекулянты, а также и настоящие меломаны, которые стремились поделиться музыкой со всеми остальными.
Основное количество товара, который попадал на рынки, проходило через руки просто торговцев. Те люди, которые предпочитали заниматься коммерческой деятельностью, особенно никогда не котировались среди поклонников настоящей музыки, точно так же как и продавцы не особенно увлекались музыкой, больше чем то, что требовалось для работы. И часто пытались заработать как можно больше, так что находились настоящие обманки и хитрости, которые могли прекрасно испортить возможность прикупить дорогую и редкую в СССР западную пластинку.
Участники всех рынков, в том числе и просто покупатели, были объединены сложными отношениями, которые представляли собой нечто сродни системе каст. Поэтому купить нечто подобное просто так было невозможно – большинство участников рынка не пускали к себе человека без рекомендаций, и лишних там не было.
Не менее интересно было и при работе со спекулянтами. У них был свой сленг для пояснения стоимости товара, в котором все цены назывались меньше. 10 рублей становились рублем, а 30 – трояком или трешкой. То есть даже если человек спрашивал, сколько стоит то или иное творение, то ответ обычно радовал, пока не пришло бы время платить. Ценители музыки прекрасно знали о таких словах, так что они покупали уже рассчитывая на такие цены. Хотя и всегда были недовольны тем, сколько стоят такие любимые многими пластинки.
Приобретение пластинки, если вы не считались членом одной из каст, было настоящей лотереей, и не только в плане стоимости. Нередко люди покупали то, что на самом деле не надо было. Ведь во время черного рынка проверить пластинку прямо там и прослушать что на ней записано было просто невозможно.
Точно так же как и невозможно было вернуть незаконно приобретенное. Так что нередко бывало, что за тридцать а то и сорок рублей, огромные деньги по тем временам, покупали классические произведения или просто шуточные записи.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Мурашки по коже, так тема зацепила....)только вот жаль, что не увидила своих любимых:Yes, Genesis, Jethro Tull. В таких пластинках всегда были вкладыши, очень интересно было переводить… У меня хорошая коллекция старого винила...., кач.-во, пальчики оближешь....)
- ↓
0
У меня не было ни одной импортной пластинки… а Розенбаум вот был, но наш… сюда он попал по ошибке, похоже…
- ↓
0
Если присмотреться внимательно, можно увидеть USA…
- ↑
- ↓
0
Может быть Розенбаум для США выпускался, а у нас был запрещен...?)) ...., не удивлюсь, противоречиям...))
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
Комментарий удалён за нарушение
0
Соглашусь, главное- «ТЕКСТ песни», для нас, для них — музыка.Мне нравится совмещать и то, и другое…
- ↑
- ↓