Бритва, которой пользовались советские космонавты

Однажды с высоты 300 км над землёй сердечно поблагодарили Уфимский приборостроительный завод и его рабочих…


Мечта главного инженера была исполнена, поблагодарили за отличную работу именно уфимцев, а не харьковцев и это было для первых именно отражением того, что они обошли своих прямых конкурентов по рабочему цеху.


Уфимское приборостроительное объединение
Рассказ о приборостроительных заводах Харькова и Уфы, между которыми было негласное соперничество за лучшую работу в сфере производства советских бритв.


Бритвы «Харьков»
Харьковцы не раз обходили Уфу, чем всегда гордились, но однажды ситуация поменялась коренным образом. В 1970 году на завод пришёл гос.заказ, да не простой, а золотой. Надо было разработать бритву для космонавтов. В Харьков, кстати, пришёл аналогичный заказ.
Началась борьба за космос.
Директор уфимском завода Н. Г. Ковалев сразу предупредил своих рабочих — «Имя нашего завода должно прозвучать из космоса и точка!». Под таким девизом началось конструирование космической бритвы.

Стрижка в условиях невесомости
Все детали делали вручную. Была изменена эргономика уже существующей бритвы для того чтобы её было удобно держать в условиях невесомости. Питание такое какое позволяет станция «Салют-3» — 27 вольт.
Разработаны специальные ножи, а также внутрь бритвы встроили миниатюрный пылесос. Главное в космосе — отсутствие пыли. Конечный продукт был собран в 1971 году полностью вручную, каждая деталь!
Конструкция вышла предельно простая, а такая и нужна была в космосе. Название оставили такое же как и у остальных «Агидель», но прибавили цифру «1» и букву «К», что стало означать «первая космическая».

На тот момент в мире у неё совершенно не было аналогов, заказчики очень благодарили завод за отличную работу.
Тогда же в 1971 году командир корабля «Салют-3» Павел Попович из космоса сказал – «Спасибо уфимцам, которые создали для нас такие прекрасные электробритвы».

Павел Попович
После этого советские космонавты брились ей в невесомости ещё долгое время. Кстати, фрагмент как члены экипажа использовали «Агидель-1К» даже показали сотрудникам завода.
Радости рабочих не было конца и края, а харьковцам пришлось поступиться на пьедестале славы из-за затянутых сроков и сложной конструкции.
« 6 мегапроектов Сталина, которые похоронил Хрущёв
«Дело волчат»: как советская золотая молодёжь... »
  • +122

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+1
У меня первая Микма-100 прослужила 30 лет, сеточки стояли не менее 2х лет. Новая — 2 месяца, а сеточки служат не более недели. Кошмар, волосню закусывает…
+4
Давно уже бреюсь скребком.
+3
У меня «Агидель» служила 8 или 10 лет, я гордился, что такая же, как у космонавтов… ну, марка такая же :)
+3
Брился я разными бритвами, но лучше филлипса не видел, правда родной нидерландской, а не китайской сборки
-4
Лучше «Киев-4» бритв ни у нас ни у «них» не было и нет.
+6
  • avatar
  • Dgek
Да. В космос ведь люди летают. А значит им нужно, все то, к чему мы на земле привыкли. И по бриться, и помыться и в туалет сходить. А в невесомости все ой как не просто.
+6
  • avatar
  • gkp_1
Еще было время, развлекался инструментом «Бердск-8». От раздражения спасала мойка одеколоном шестереночных ножей и площадки, которая натирала кожу. Бритва была настолько мощной, что когда в руки попала пластмассовая мыльница на батарейках от филипс, единственным ее плюсом были долгоиграющие ножи и выдвижной триммер для усов…
+2
Вы обладатель усов?
+1
Наверное, и борода есть.А если есть борода, то, наверняка, плешивый.Народная примета.
+2
Простите, без сарказма.
+6
Не скажу что Филлипс бреет чище, чем наши Харьков и Агидель, но от него раздражается каждый раз кожа под челюстью.Удобнее что аккумуляторная, провод не мешается и зарядки надолго хватает.Головки сложнее, но, думаю, это рекламный ход.
+3
Им износа не было
-17
Все эти бритвы были жалкой пародией на Браун и Филипс.