Рейтинг киногероев, про которых в СССР чаще всего рассказывали анекдоты

В СССР снималось много фильмов: комедии, драмы, мелодрамы, фильмы о войне и революции. Часть из них становилась киноклассикой, пользовалась народной любовью. Но лишь единицам суждено было стать подлинно народными, чьи персонажи отделились от фильмов и ушли в народный фольклор — стали героями анекдотов.


Первым киногероем, шагнувшим в народ с экрана кинотеатра, стал, наверное, легендарный комдив Чапаев.


Сидит Петька, что-то пишет. Чапаев подходит:
– Петька, что ты пишешь?
– Оперу пишу.
– Хе! А я и не знал, что ты умеешь! А про кого?
– Про Анку.
– А про меня можешь?
– И про вас, и про Фурманова. Опер сказал, чтобы я про всех написал…
***
Петька приходит к Анке и предлагает ей пойти в кино.
— Петька, да мне и надеть-то нечего.
Петька открывает шкаф и начинает сбрасывать платья:
— Зеленое, синее, красное, привет Василий Иванович, желтое, серое…
Анекдотов про Василия Ивановича и Петьку было придумано и рассказывалось столько, что остальные персонажи, даже вскладчину их вряд ли догонят.
Хотя, есть один, кто может попытаться — Штирлиц.


После успеха фильма «Семнадцать мгновений весны» легендарный разведчик тоже шагнул в фольклор. Большинство из анекдотов про Штирлица можно поделить на два типа: основанные на игре слов, и про способность выкручиваться из любой сложной ситуации.
Штирлиц сидел у окна. Из окна дуло. Штирлиц прикрыл форточку и дуло исчезло.Штирлиц вскрыл сейф Бормана и достал оттуда секретные документы. Вдруг появляется Борман:
— Что вы здесь делаете?!
— Жду трамвая, партайгеноссе!
— Трамваи тут не ходят, — заметил Борман и вышел. Когда он через полчаса возвращается в свой кабинет, Штирлица там уже нет.
«Надо же, — удивился Борман. — Уехал-таки»…
Ещё один популярный персонаж — поручик Ржевский, герой комедии Рязанова «Гусарская баллада».

Вот только он почему-то оторвался от родного произведения и смешался с героями «Войны и мир» Толстого — Пьером Безуховым и Наташей Ростовой.
В поезде, идущем из Москвы в Петербург, сидят Ржевский с Наташей Ростовой и князь Болконский. Наташа щебечет:
— Ах, князь! Какое чудо эти железные дороги! Представляете: одна нога в Москве, другая — в Петербурге…
— Как бы я хотел оказаться посередине — где-нибудь в Бологое…
Поручик:
— Не стоит. Бывал я там — дыра дырой.
Немало было анекдотов про любимую в народе троицу Трус, Балбес, Бывалый.

Вот только мы, рассказывая анекдоты про них, называли их по фамилиям сыгравших их актёров Никулин, Вицин, Моргунов.
Вицина, Моргунова и Никулина судят за избиение на улице человека. Судья спрашивает у Вицина:
— Чем вы его били?
— Палкой.
Дали ему три года.
— А ты чем бил? — спрашивают у Моргунова.
— Кирпичом.
Тоже три года получил. Задают тот же вопрос Никулину.
— Пепельницей.
Ну, пепельница штука несерьезная. Дали ему два года условно. Прошло три года. Вицин и Моргунов вышли из тюрьмы, встречают Никулина.
— Ты где на улице пепельницу взял?
— Да она около магазина стояла.
Менее популярны, хотя тоже встречались, в анекдотах Холмс с Ватсоном.

Холмс и Ватсон гуляли по долине.
Внезапно раздались страшные крики.
Ватсон спрашивает Холмса:
— Холмс, эти дикие звуки — это воет собака Баскервилей?
— Нет, Ватсон.Это сэра Генри кормят овсянкой.
***Инспектор Лестрейд обращается к Шерлоку Холмсу за помощью:
— Загадочный случай, мистер Холмс, заключенный был найден утром в одиночной камере без признаков жизни с 18 шишками на голове.
— Элементарно, мой дорогой инспектор! Видимо он пытался повеситься на резинке от трусов!
И Жеглов с Шараповым

Горбатый, послушав, как Шарапов играет на пианино:
— Скажи, мил человек, зачем ты так сильно нажимал на педаль?
— А разве я не говорил, что по старой легенде работал водителем?
***
Шарапов допрашивает Фокса:
— Вы объясняете ограбление продовольственного магазина тем, что были голодны. Но почему же вы не взяли никакого продовольствия, а очистили кассу?
— Шарапов, я гордый человек и привык расплачиваться за свою еду.
« Наука которую мы потеряли (часть 1)
Недуги советских вождей »
  • +151

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+3
Штирлиц поставил шкаф на попа, и пастор Шлаг медленно побрел по улице
+4
Поручик Ржевский танцует с Наташей Ростовой. — Натали, для чего вырез на Ваших перчатках? — Для того, чтобы мужчины могли поцеловать мне руку. — А, теперь ясно, для чего на моей шинели сзади разрез.
+5
Умирает некий человек и попадает на тот свет, где встречает всех ранее умерших. Там и Маркс. и Ленин, и Хрущёв, и просто люди. Ну ходит он, смотрит как там всё и замечает, что время от времени кто-то из обитателей загробного мира вдруг переворачивается с ног на голову, а потом обратно. Ну, ему интересно стало, он спрашивает, почему так. Ему объясняют, что в это время на Земле про этого человека кто-то анекдот рассказывает. И тут он замечает два каких-то вентилятора и спрашивает, а зачем они. «А это Петька с Василием Ивановичем!» — отвечают ему.
+6
Однажды ученые решили создать самый смешной анекдот. Ввели в компьютер все советские анекдоты, долго ждали и наконец компьютер выдал: Как-то поручик Ржевский услышал звонок в дверь, подошел, открыл, а на пороге стоят Чапаев и Штирлиц — оба евреи…
+6
Доктор Ватсон:-Холмс, посмотрите какое небо звездное.Что-бы это значило? Холмс:-Элементарно, Ватсон, у нас сп… дили палатку.
+6
Штирлиц входит в кабинет к Мюллеру и молча кладёт на стол лист бумаги. Мюлле смотрит на него устало и укоризненно, нехотя надевает очки и читает: «Заявление: Я, Штирлиц Макс Отто, штандартенфюрер, признаюсь в том, что являюсь Советским разведчиком Максимом Максимовичем Исаевым...» Мюллер откладывает бумагу, снимает очки, устало смотрит на Штирлица: «Ну и свинья же Вы, Штирлиц! Что только не придумаете, чтобы на картошку не ехать!»
+5
Василий Иванович в штабе склонился над картой, тут вбегает Петька: «Василий Иванович, белые, окружают!». Выпрыгнули они в окно и побежали. Вдруг Василий Иванович остановился: «Петька, в штабе сейф, а в нём карта освобождения Австралии». Петька побежал обратно, схватил сейф и бегом за Василием Ивановичем, отстреливается на ходу. Бегут, а белые уже их настигают. «Василий Иванович, давай брошу сейф, тяжёлый зараза, а то не убежим!» — «Нельзя, Петька — там карта освобождения Австралии». Снова бегут, белые почти догнали (тот же диалог). Наконец убежали. Сели отдышаться. «Василий Иванович, покажи хоть карту освобождения Австралии!». В.И. открывает сейф, достаёт три картофелины, чугунок и трубку: «Вот здесь белые, а здесь красные, а впереди я — на лихом коне!»
+8
Петька вбегает в штаб: — Василий Иваныч, белые наступают! — Возьми гранату в шкафу, пугни их. Через некоторое время Петька возвращается. — Пугнул? — Пугнул, Василий Иваныч. — Положи гранату на место!
+4
Петька долго смотрит в бинокль на другой берег реки, а Василий Иванович его спрашивает, что он там увидел? Петька — Бабы водку пьють.В.И — Ну вот допьють и поплывем их ипать.Петька — Да развеж они ипуться? В.И — Смотри Петька, водку пьють? Пьють, а раз пьють, значит и ссуть, а раз ссуть, значит дырка есть, а раз дырка есть, значит ипуться.Петька — Ну ты даеш Василь Иваныч. В.И — Да это не я Петька, это наука такая есть, логика называется… мать ее…
+7
Василий Иванович спрашивает у Петьки: Что там китайцы делают на той стороне Амура? Петька:-Пиво с раками пьют! В.И.:-Да что ты Петька! Это у них морды такие!