Вспоминаем аудиокассеты!

От автора: «Кассеты исчезли с рынка так же стремительно, как заполонили его. Кому сейчас придет в голову сидеть перед двухкассетником и терпеливо ждать, пока аппарат домотает пленку?»
Но вокруг происходят какие-то странные вещи: японская компания TEAC зачем-то представляет кассетную деку за $1300, Эминем выпускает дебютный альбом на пленке, а в Британии уже шестой год проходит фестиваль, на котором все показывают друг другу кассеты и радуются жизни. Кассеты возвращаются?

Часть 1. Дуновение ветра

Сейчас это выглядит как время больших свершений и настоящих рок-героев. «Жуки», сбившие пальцы в кровь в клубах Ливерпуля и Гамбурга, наконец созрели для первой долгоиграющей записи. Альбом Please Please Me рвет на части британские хит-парады и являет миру главных поп-артистов Старого и Нового света. По ту сторону Атлантики в это же время выходит дебютник Surfin’ U.S.A., который с ходу занимает второе место в американском хит-параде, а некто Роберт Аллен Циммерман записывает великую в рамках рок-музыки песню Blowin’ in the Wind.
Дуновение ветра из песни Боба Дилана символизирует большие перемены, которые буквально витают в воздухе. Это очень своевременная песня, описавшая настроения во всем мире: он стремительно меняется и больше никогда не будет прежним.
Для звукозаписи 1963 год стал переломным. Огромные метательные диски бабушкиных пластинок уже не являются единственным возможным вариантом, неудобные кругляши «бобинников», укутанные километрами пленочной «кишки», больше не выстраивают вокруг себя бессмысленный ритуал. В конце августа, спустя три месяца после выхода The Freewheelin’ Bob Dylan на международной выставке бытовой электроники IFA в Берлине компания Philips представила миру первую компакт-кассету. Кусок пластика с лентой внутри был в четыре раза меньше ленточного картриджа для бобины и открывал для простого слушателя и воротил огромных лейблов принципиально новые горизонты. Смотрите, теперь у вас есть Philips EL 3300 — 90 минут звука на одном носителе!
Дальше все развивалось стремительно. За японцами новый формат подхватили Штаты и Европа, а спустя пару лет первые залетные магнитофоны очутились за «железным занавесом». Новинку распробовали. В 1967-м харьковский завод «Протон» изготовил первую советскую магнитофонную кассету, а спустя два года появился и отечественный кассетник «Десна». Сейчас коробка с микрофоном и внешним блоком питания выглядит, конечно, очень странно, но для времен советского дефицита это был настоящий прорыв.
Разумеется, новый формат, который значительно облегчал процесс записи материала, породил множество умельцев и комбинаторов. Иностранные студенты обеспечивали советскому человеку доступ к западным записям на виниле, а советский человек в домашних условиях старательно переписывал всю эту прелесть на аудиокассеты. А дальше весь Советский Союз сквозь шипение и треск пропускал через себя музыкальную программу под условным названием «Их нравы».
«Кассета малогабаритная» со временем звучания в 40 минут продавалась за 4,5 рубля. Понятное дело, что редкие записи увеличивали стоимость в несколько раз: стереокассетные магнитофоны выпускались в СССР с начала 1970-х, но исчезали быстрее, чем появлялись на прилавке.
Импортные кассеты появились в «совке» во время Олимпиады 1980 года. Удовольствие было недешевым: они продавались в два раза дороже советских. Фарцовщики мгновенно сметали продукцию фирмы Sony и через некоторое время продавали еще дороже — в условиях дефицита могли себе позволить. Впрочем, это все равно было дешевле, чем музыка на виниле, а разрыв в качестве звучания сократился ровно настолько, чтобы массовый слушатель окончательно сделал выбор в пользу удобства. Так начался настоящий кассетный бум.

Ну а дальше вы помните. Прошло еще немного времени, и на рынок хлынули тонны контрафакта. Кассеты переписывались по несколько раз, вкладыши печатались на жиденьких принтерах — на каждом уважающем себя базаре можно было купить что-то вроде Romantic Collection, «Золотого саксофона» или «Лучших хитов Дмитрия Маликова», записанных заботливой рукой пирата специально для тебя, милый друг. Сосчитать масштабы этой эпидемии было невозможно: пираты производили промышленные тиражи, простой рабочий человек переписывал музыку на своем двухкассетнике, и теплое ламповое шипение затертой пленки ласково трепало за ухо каждого из нас. Положить конец этой трагедии звукозаписи можно было лишь одним способом: выломав «ушки» у всех кассет на свете — но ни один супергерой не справился бы с этой задачей. Пленка крутилась со своими привычными 4,76 сантиметра в секунду.
В США этот поток замедлился в 1992 году. То есть альбом Automatic for the People группы R.E.M. выходил в условиях, когда продажи компакт-дисков опередили аудиокассетный бум: 408 миллионов против 366. На постсоветском пространстве все эти изменения произошли с задержкой в 14 лет — еще в начале XXI века аудиокассеты были здесь самым популярным носителем. Но рынок звукозаписи упорно диктовал свои условия, и прекрасная эпоха двухкассетников, зажеванной пленки, карандаша для перемотки и тройного одеколона для экстренной чистки головки ушли в раздел ностальгии и мемуаристики.
Спустя 20 лет после победы CD-формата динамика продаж музыки на аудиокассетах выглядела катастрофической: 349 млн в 1993-м, 173 млн в 1997-м, 76 млн в 2000-м, 13 млн в 2012-м… Дальше все было совсем плохо, но энтузиасты, которые могут прочитать вам прекрасную в своем занудстве лекцию о «правильном» звучании и настоящем Lo-Fi, тщательно сохраняли этот тлеющий уголек. В 2013 году, когда никто уже не сомневался в скорой смерти пленки, «трупик» был выставлен напоказ: впервые в Британии состоялся Cassette Store Day — фестиваль, на котором в прошлом году, к примеру, представили записи на кассетах 300 групп и лейблов.
Например, компания National Audio Company в 2015 году зафиксировала рекордный спрос на давно забытые носители и попала в обзор Bloomberg. При этом руководство компании утверждает, что продажи на аудиокассетах увеличиваются на 20% ежегодно: меломаны по-прежнему покупают музыку именно на этом носителе.
В прошлом году продажи аудиокассет достигли рекордных с 2012 года показателей. По данным The Verge, было продано 174 тыс. экземпляров. Специалисты связывают это с популярностью сериалов «Стражи галактики» и «Очень странные дела», в которых особенно четко прослеживается тема ностальгии по 1980-м. Но покупали не только саундтреки: хорошо продавались альбомы The Eminem Show, Nevermind и Yeezus. Не то чтобы индустрия встала с колен и расправила крылья, но на кассеты есть спрос. Пленка возвращается!

Часть 2. Какой-то странный парень

Дима прекрасно помнит ту эпоху, когда кассеты были единственным разумным и приемлемым вариантом для обычной семьи. Хочешь музыки — иди на рынок и выбирай на металлических вертикальных стеллажах пеструю обложку с надписью «Рэп».
— Я родился в Вильнюсе, а потом наша семья переехала в Бобруйск. Отец перевез с собой в Беларусь огромную коллекцию кассет (он слушал танцевальную электронную музыку). Постоянно что-то искал: у нас дома стояла кассетная дека, он брал вторую у брата и сам записывал музыку. Меня все это увлекало, интересен был сам процесс.
Вероятно, тогда подросток не мог представить, что когда-то сам будет делать музыку при помощи вот этого пленочного архаизма. Сейчас парень под псевдонимом Awlnight выпускает альбомы на канадских, американских и французских лейблах, а для Беларуси он белая ворона, какой-то странный чувак, который зачем-то записывает хип-хоп на кассеты.— Первое, что я купил когда-то, — это был первый альбом Децла. Помню, ехали с бабушкой из Минска в Вильнюс, и я увидел на вокзале этот альбом. Мне его тогда очень советовали: «Чувак, покупай, это новый рэп, это очень круто!» Потом я начал скупать на рынке все, что имело отношение к хип-хопу… Когда появились компакт-диски, все это затихло и кассеты отошли на второй план, но моя коллекция осталась: просто жалко было денег, которые я потратил на все это добро.

Идея записывать музыку на кассеты пришла с Запада: там как раз состоялся первый Cassette Store Day, и стало понятно, что носитель, несмотря на свою архаичность, жив. Оказалось, что где-то там есть куча музыкантов, которые до сих пор выпускают альбомы на кассетах и кому-то это даже интересно.
— Подумал: «Блин, а это прикольно! У меня же есть магнитофон, кассеты — нужно попробовать самому делать такую музыку». Дома стояла кассетная дека МП-204, в которой барахлил один канал, кассеты отца были перезаписаны по сто раз, так что звук получился очень специфический. Но я послушал — и мне понравилось! В итоге я записал материал, выложил его в открытый доступ и получил классную реакцию! Потом у меня сломался компьютер, и я, наверное, месяц делал музыку только благодаря вертушкам, семплеру и кассетам. Записал материал, а потом оцифровал его и выложил в сеть.
Процесс записи выглядит предельно просто: кассетная дека (сейчас уже не советская МП-204, а добротная Technics) подключена через линейный вход к микшеру и принимает сигнал. Соответственно, цифровой звук записывается на кассету, а затем снова конвертируется в «цифру», но уже с характерными кассетными нотками.
— Крутость кассетного звучания… — думает Дима. — Этот звук отсылает меня к детству: шипение, треск… Он неполноценный, но мягкий, добавляет больше баса, какие-то посторонние звуки. Это будто бы музыка из другой вселенной. Сейчас эра технологий, и все стараются выкрутить звук до идеального, а я иду от обратного: хочу, чтобы это звучало шероховато, по-странному. Парадокс, но сейчас многие музыканты стали обращаться ко мне, чтобы я помог им записать на кассету треки и оцифровать их. Это хаус, рок — людям просто интересно экспериментировать со звучанием. В какой-то степени я кассетный мастер.
Есть музыканты в моем стиле, которым, наоборот, нравится некачественное звучание. Я даже знаю ребят, которые записывают музыку через видеокассету. Они подключают видеомагнитофон, записывают дорожку, а потом снова все это оцифровывают — звук получается очень специфический.
Сейчас Awlnight выпускает альбомы на небольших кассетных лейблах. Он один из немногих, кто делает подобную музыку в Беларуси. Впрочем, кассеты сегодня — это не редкость.
Множество микролейблов, которые проповедуют эстетику DIY (Do It Yourself), выпускают релизы на пленке. Это своего рода философия, которая в первую очередь отсылает нас к эстетике панк-рока: в 1970-х, когда мейджор-лейблы захватили все на свете, музыкальные группы начали самостоятельно записывать и распространять музыку и делать концерты с низкой платой за вход. В общем, эпоха ушла, а философия осталась. Самиздат символизирует уникальность во всем: оформлении, звучании и подходе. Издание на кассете фактически позволяет поклоннику группы заиметь ее альбом на физическом носителе — с оригинальным буклетом и принтом на самой кассете.
Плюс жгучая ностальгия по прекрасной эпохе. Кассеты пропали с рынка, но воспоминания о них остались. Поколение, которое воспитывалось на пленке, вдруг заскучало по неповторимому звучанию — большие игроки сразу подхватили эту идею, и мода на старые носители вышла в тираж. Достаточно вспомнить, как звучит начало хита The Weeknd.Часть 3. Для тех, кому это интересно
Долгое время кассетный формат в среде людей вдумчивых и знающих не вызывал ничего, кроме скептической улыбки. Его называли «MP3 доцифровой эпохи» из-за сравнительно низкого качества звучания и кучи недостатков вроде медленной перемотки и архаичного процесса записи материала. Индустрия послушно шла на поводу у скептиков, и новая аппаратура для воспроизведения пленочной записи практически не выпускались. Последний кассетный плеер Walkman был выпущен в 2010 году, а деки для ценителей и аудиофилов практически не анонсировались. Вот здесь можно прочитать безапелляционную эпитафию аудиокассетам.
Но проходит еще немного времени, и японский производитель TEAC представляет новую кассетную деку W-1200. Да, это случилось в июне 2018 года. Это дека с возможностью аудиокомментариев при перезаписи, USB-портом для вывода цифрового потока на компьютер и тонкой подстройкой скорости воспроизведения. На Amazon дека стоит около $1300.
На самом деле кассетный формат — это вещь на любителя. Даже во времена расцвета пленочных носителей позволить себе дорогую аппаратуру мог далеко не каждый. А ширпотреб звучал очень так себе, поэтому компакт-диски моментально выиграли конкуренцию и открыли для слушателя новые горизонты. Но те, у кого сохранились кассетные деки высшего уровня, утверждают, что сравниться с этим звучанием может разве что хороший винил. Более того, записанная с компакт-диска музыка звучит на кассетной деке лучше, чем оригинал. Здесь мы рискуем уйти в доморощенное аудиофильство, поэтому предлагаем вам прослушать пару тестовых оцифровок и сделать выводы самостоятельно.Часть 4. Где купить все это добро?
Продавцы Hi-Fi-аппаратуры говорят, что сегодня очень сложно найти поставщика кассетных дек. Фактически новое оборудование в Беларусь не привозят, так что стоит обратить внимание на форумы и барахолки. Например, на «Барахолке» Onliner.by можно найти Nakamichi CR-2 1988 года выпуска. Или еще одного «японца» JVC KD-D30. Стоит такая аппаратура от $50 до $150. Самый дорогой вариант на «Барахолке» — Denon DRS-810 за $300. Впрочем, вы можете встретить и варианты за $1500.Нативная реклама
Специалисты советуют обращать внимание прежде всего на внешнее состояние деки. От того, в каких условиях она хранилась, зависит качество воспроизведения и исправность механики — она страдает в первую очередь. Дальше помогут только ваши уши.
Источник
« За кадром кинокартины «Формула любви»
Как ЦК ВКП (б) боролся с религией »
  • +97

    Нравится тема? Поддержи сайт, нажми:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Настоящие меломаны принимают только винил)))
  • Поделиться комментарием
+1
Ув. друзья. Прошу всех разъснить непонятки меня с елисеем. Да, я резок в своих кооммметах, но, никогда не позволял себе эскапад по поводу чьих либо РОДИТЕЛЕЙ. Спасибо.
  • Поделиться комментарием
+2
Прикольно, хотя и не понятно- зачем?
  • Поделиться комментарием
+4
Я слушаю в машине кассеты, диско сдохла но кассеты играют на Пионере производства Япония.
  • Поделиться комментарием
+3
Раньше аппаратура была предназначена для качества, особенно первые диски которые были именно в настоящем CD формате, а какой был качественный стереообье6м который так закладывал уши, чуть поздней все качество загубил MP3 формат, формат сжатый и соответственно качество пострадало.
+3
  • avatar
  • MaXXX
И прошу не путать «цифровой звук» (CD, mp3) с «винилом» — это разное, тут отличия ЕСТЬ.
+3
  • avatar
  • MaXXX
ЦИТАТА: «чуть поздней все качество загубил MP3 формат, формат сжатый и соответственно качество пострадало. » © простите, но MP3 с высоким битрейтом (больше 128 кГц для 5 каналов + 1 субвуфер = 6 каналов) «на слух» от несжатой записи отличит только профессиональный музыкант, причем — 5-10 из 100 таковых… это надо иметь слух ЗА диапазоном 22 кГц и ДО диапазона 16 Гц, которые частоты действительно отсекаются, потому что большинством людей не воспринимаются.
Причем, МАТЕМАТИЧЕСКИ доказано, что при использовании опр. кодеков в формате-контейнере «mp3» никаких потерь сигнала при сжатии в диапазоне 16 Гц — 22 кГц НЕ ПРОИСХОДИТ (опр. кодеки только без потерь ВООБЩЕ — еще раз напоминаю, что ФОРМАТ файла-контейнера не есть кодек — метод кодирования).
Вы музыкант? Или просто низко-битрейтные (48 кГц и ниже ) mp3 файлы слушали?
-4
Возразить конечно нельзя, потому как МаХХХ этого не приемлет и всегда прав. Так вот, умник, МП3 в многоканале (6 каналов) не существует. Формат МП3 изначально потерьный, создан для сетей (битрейт, кстати, измеряется в кбит/с, а не в кГц), макс. битрейт 320 кбит/с. Стандарт для CD — 1411 кбит/с при тех же частотах дискретизации, и он тоже считается потерьным. Не нужно быть музыкантом, чтоб услышать потери в качестве и ущербность МП3. Но если слушать в затычках в ушах от айфона где-нибудь в метро, тогда да.
+3
  • avatar
  • MaXXX
ЦИТАТА: " Стандарт для CD — 1411 кбит/с при тех же частотах дискретизации, и он тоже считается потерьным." © частота дискретизации CD 48 кГЦ, как и у mp3 (я уже объяснял, почему) — 2 канала. А битрейт такой высокий потому, что информация НЕ СЖИМАЕТСЯ при записи и НЕ РАЗЖИМАЕТСЯ при воспроизведении, как в mp3 например, а идет «потоком». «Потери» там могут быть или при записи органа (инфразвук) или уж совсем экзотических инструментов, которые могут на верхних нотах вылететь за верх диапазона слышимости человека — ультразвук.
-3
Зачем выдавать глупость за истину? На звуковом компакт диске записан цифровой сигнал в импульсно-кодовой модуляции (PCM) с частотой дискретизации 44,1(!) кГц, битрейтом 1411,2 кбит/с и разрядностью (или уровнем квантования)16 бит. Это стандарт, мировой. Дальше бред про битрейт.
+3
  • avatar
  • MaXXX
Что такое «теорема Котельникова» я действительно не знаю, я знаю, что такое теорема Найквиста, которая гласит, что частота дискретизации должна минимум в 2 раза превышать частоту аналогового сигнала для кодирования без потерь. Что утверждает теорема Котельникова и где с ней можно ознакомиться?
0
По-нашему теорема Котельникова, по-ихнему теорема Найквиста. Вопрос в том, когда и где Вы учились. Дальше никакой разницы.
-1
Я учился в советском ВУЗе и изучал Котельникова, кот. доказал теорему раньше Найквиста, что и признано миром. По ней (без подробностей) аналоговый сигнал с ограниченным спектром может быть восстановлен однозначно и без потерь по своим дискретным отсчётам, взятым с частотой строго большей удвоенной максимальной частоты спектра. При разработке СД за основу взят спектр звуковых! (слышимых) частот 20 Гц — 20 кГц. 1/2F=1/2х20000 Гц=0,000025 сек. Переводим сек. в частоту — 1/0,000025 сек.=40000 Гц=40 кГц. Для СД принята немного избыточная частота дискретизац. — 44,1 кГц. Так понятно?
+1
  • avatar
  • MaXXX
С какого курса выгнали, дурачок?
+1
  • avatar
  • MaXXX
ЦИТАТА: «Для СД принята немного избыточная частота дискретизац. — 44,1 кГц. Так понятно? » © так я об этом и говорил, только mp3 обеспечивает сжатие примерно в 2 раза, соотв. читайте еще раз то, что я излагал выше.
+1
  • avatar
  • MaXXX
А… так «теорема Котельникова» то же самое, что и теорема Найквиста? Я правильно понял или есть особенности? Я тут с утюга почти сижу, и посмотреть не могу подробно с изложением.
+1
  • avatar
  • MaXXX
ЦИТАТА: «Это стандарт, мировой. » © а вот тут СОГЛАСЕН, потому что «как есть», без сжатия «авторскими» кодеками, которые могут использовать и «авторские» адаптивные алгоритмы сжатия, отсекая ту часть АЧХ, которую автор сочтет несущественной. Хотя, есть и МАТЕМАТИЧЕСКИ lossless (без потерь) кодеки. Напоминаю, что mp3 — это лишь файл-контейнер, как чемодан определенных размеров, ВНУТРИ которого может лежать или белье, или денежные купюры. А с виду — тот же чемодан.
+1
  • avatar
  • MaXXX
ЦИТАТА: «битрейт, кстати, измеряется в кбит/с, а не в кГц» — то, что это одно и то же — я уже объяснил.
ЦИТАТА: «Не нужно быть музыкантом, чтоб услышать потери в качестве и ущербность МП3.» © еще раз, придурок — Вы невнимательно читали то, что я написал. mp3 — это лишь формат файла-контейнера, а вот КОДЕКИ (кодеры-декодеры) могут быть РАЗНЫМИ. Некоторые кодируют грубо, да — обрезая то, что обрезать не нужно и «сжимая» АЧХ, а некоторые — и это ДОКАЗАНО МАТЕМАТИЧЕСКИ — полностью сохраняют сжатую информацию, которую им подают на вход. Простой пример, придурок — есть архиваторы, например WinRAR, WinZip и т.д. — они используют кодирование Хаффмана и таблицу частот входимости — после сжатия в архив там что-нибудь «терялось» у Вас?
0
Для тупорылых, брызжущих слюной — для звуковых форматов сегодня применяется кодек сжатия без потерь — FLAC (Free Lossless Audio Codec) с расширением .flac, с градацией степени сжатия от 1 до 8. МыПы3 как раз кодек, формат файла, с расширен. .mp3. по природе — с потерями. Кто, где, когда и какие кодеки разрабатывал, не зная этого, не представляю.
+1
  • avatar
  • MaXXX
Еще раз объясняю, mp3 — это СПЕЦИФИКАЦИЯ файла-контейнера, точно также, как и MPEG-2,3,4 для видео. Т.е., это раскладка — что, где и как лежит, как это можно взять и какими методами. Сам КОДЕК — непосредственный кодер-декодер — может быть ЛЮБОЙ, теоретически — даже НЕСЖАТЫЙ CD-Audio, «завернутый» в формат mp3. Слушайте, не спорьте хотя бы в ЭТОМ, я писал лично кодек вот этими вот пальчиками, которые Вам щас этот текст набирают… смешно, чесс слово… и хотя этот «аргумент» есть «ссылка на авторитет», что логически некорректно, но удержаться не могу, хотя понимаю что логически аргумент слаб.
+1
  • avatar
  • MaXXX
Объясняю на пальцах, придурок, т.к. я, извините, знаю кодирование Хаффмана, в т.ч. в mp3, не понаслышке.
Ну так вот, придурок — человеческое ухо способно различать колебания от 16 Гц до 22 кГц (некоторые уникумы — до 10 Гц низ и до 23 кГц верх). И одно колебание в секунду — Герц, можно представить одной единицей информации — битом (правда, бит взводится в нескольких байтах, но это несущественно). Если один канал имеет битрейт 24 кБит = то объемом информации 24кБит можно описать звуковые колебания полностью для одного канала в диапазоне слышимости 16Гц- 24 кГц. Соотв, придурок, для стерео коэффициент 2 = 48 кГц, а для 5 каналов +1 сабфуфер (низкочастотный динамик) с лихвой хватит 128 кГц.
0
Я был прав. Это дремучее животное влезло в тему, где ни ухом, ни своим свинячьим рылом не смыслит и пытается что-то доказать. Сам хоть понял что написал? Причем здесь кодирование информации и оцифровка аналогового сигнала? Придурок, читай не Хаффмана, а для начала теорему Котельникова, тогда может поймешь как синусоиду преобразовать в «цифру» (импульс, пустота, или 1, 0 — для идиота). Свалил в кучу килогерцы и килобиты в сек. и «доказал» возможность многоканала в МП3. Придурок, так всё же 128 кГц это битрейт или максимальная частота, или полоса пропускания, или что еще? Пора тебе в серьезных изданиях печататься, может шнобелевскую дадут, а не прозябать на сайтах со своим «Вовиком», бестолочь.
+1
  • avatar
  • MaXXX
ЦИТАТА: " а для начала теорему Котельникова, тогда может поймешь как синусоиду преобразовать в «цифру» (импульс, пустота, или 1, 0 — для идиота). " © именно так, только это широко известная теорема Найквиста, про «Котельникова» не знаю.

Частота дискретизации должна быть минимум в 2 раза выше, чем частота аналогового сигнала для кодирования без потерь. Вы это имеете в виду? mp3 обеспечивает СЖАТИЕ, и соотв. для mp3 именно применим тот принцип, который я описал выше — 24 кБит/сек битрейт на канал, которая информация может описать диапазон звуковых колебаний 16Гц-22 кГц. Так понятно?
+1
  • avatar
  • MaXXX
ЦИТАТА: «Придурок, так всё же 128 кГц это битрейт или максимальная частота, или полоса пропускания, » © Вы опять представились как «придурок» и опять норовите «тыкнуть» своим «тыкалом» — в этом нет необходимости вторично, я это понял в первый раз.

По сути объясняю — звуковые колебания ОДНОГО КАНАЛА 128 кГц (ультразвук) можно закодировать информацией в объеме 128Кбит/с, или, что то же самое — 5 каналов +1 сабвуфер в диапазоне 16 Гц -22 кГц. Понятно, придурок? Или по-другому объяснить?
-1
Бред, никто ультразвук не кодирует, не путай частоту аналогового и цифрового сигнала, если не рубишь, всезнайка хренов.
+1
  • avatar
  • MaXXX
Я привожу «отвлеченный» абстрактный пример, который показывает суть. На практике — ясен перец что НЕТ.
+1
  • avatar
  • MaXXX
В чем Вы были «правы», придурок и «дремучее животное »? ЦИТАТА: «Сам хоть понял что написал? Причем здесь кодирование информации и оцифровка аналогового сигнала? Придурок, читай не Хаффмана, а для начала теорему Котельникова, тогда может поймешь как синусоиду преобразовать в «цифру» (импульс, пустота, или 1, 0 — для идиота).» © Конечно понял, потому что, дремучее животное, я лично писал часть кодека для контейнера mp3 в одном проекте на sourceforge — вот этими ручками, так что я знаю, о чем говорю. А у Вас какое образование, если не секрет, а?
0
Не ссорьтесь))))))))) Неудовлетворенность многих аудиофилов форматом СД заключается в том, что человеческий слух реагирует на атаку муз. сигнала в десятки микросекунд (это доли МГц), но при этом не слышит основных синусоидальных тонов выше 20кГц! Т.е для нормального адекватного воспроизведения музыки человеку нужен довольно широкий спектр, богатый обертонами. СД согласно теореме Котельникова имеет полосу 2х22кГц=44кГц. При этом частота 22кГц оцифровывается всего 2мя отсчетами(!), этого мало, поэтому форма такого сигнала на выходе — не синус. А на частоте 23кГц уже работает цифровой фильтр давящий сигнал на 100дБ. Т.е этих частот нет вообще. В виниле и магнитофонах завал спектра происходит плавно, т.е частоты выше 20кГц еще присутствуют с немалым уровнем, нет дискретизации и форма сигнала более правильная. Поэтому такой сигнал «приятнее слуху». Вот и всё. Разумеется современные технологии решили проблему заметности дискретизации (нивелировали её) и искуственно расширили полосу СД. В настоящее время есть форматы с частотой дискретизации превышающей даже чувствительность слуха к обертонам (96кГц). Прогресс делает свое дело. Кассетные деки — форма ностальгии, ну и неплохая альтернатива для оперативной записи тем, кто не хочет оцифровывать винил, когда его дали послушать на время, например…
+2
А тема действительно актуальна, многие источники пишут. Бессмысленно спорить какой носитель лучше, хуже. Бесспорно одно, в разгар компакткассетного бума производители добились очень высокого качества воспроизведения звука. В 80-х, когда альтернативы кассетникам казалось не было, и основная масса предприятий еще находилась на территории стран-разработчиков, качество и технологии были на высочайшем уровне, всё делалось «на века». Фирменный аппарат, простоявший без действия более 30 лет, включается и работает как новый. А запись звучит, оказывается, намного лучше многих современных CD (к сожалению есть тенденции к деградации звукозаписи на них, к тому же не идеальный формат). На мой взгляд причина именно в этом. Плюс аналоговый звук, ностальгия и проч. указ в статье факты. Для многих винил записанный на ленту милее компакта.
И никак не могу понять смысла в записи «цифры» на кассету с последующей её оцифровкой (по статье).
  • Поделиться комментарием
+3
  • avatar
  • vvsl
Как давно Philips из голландской фирмы стал японской?
  • Поделиться комментарием
+2
  • avatar
  • MaXXX
В сущности, в то время (1950-е-вплоть до середины 1970-х) отношения Philips с Японией были такими же, как теперь у «Эппл» с Китаем… за исключением того, что Philips в Японии выпускал продукцию не под собственной маркой, а на базе японских радиоэлектронных компаний, которые существовали с 1920-х годов, лицензируя им технологию, создавая совместные предприятия и используя местную рабочую силу и управленцев для глобальной экспансии вновь созданных совместных с японцами торговых марок.
+2
  • avatar
  • MaXXX
Вы не поверите, но аж с конца 1940-х… как думаете, откуда у японцев после войны появилась такая продвинутая радиоэлектронная технология, а? Например, Panasonic изначально создавался в Японии в 1952 году как предприятие Matsushita Electric именно в сотрудничестве и по лицензиям Philips, точно также, как и National и Technics позже были лишь торговыми марками Matsushita Electric и опять технические решения по патентам Philips (некоторые).
0
«Крутость кассетного звучания...» Ну-ну… :-)))
  • Поделиться комментарием
+1
  • avatar
  • MaXXX
Ну товарищи не понимают, что скорость протяжки 4.76 см в секунду (по памяти привожу цифры) кассетника априори по качеству записи будет хуже, чем у катушечного магнитофона со скоростью протяжки ленты в 2- 3- 4 и т.д. раза выше. Физику не учили в школе, видимо…
+13
На бобиниках качество воспроизведения было в разы выше
  • Поделиться комментарием
+6
На хорошем катушечнике. Переписывал диски на 19й скорости и разницы кроме как шипенья в паузах не было. Имел несколько классных дисков, на туче менялись на неделю (без конвертов), переписывал и имел приличную фонотеку.